- Храмы Древней Индии

Презентация "Храмы Древней Индии" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Храмы Древней Индии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Храмы Древней Индии Слайд: 1
Слайд 1
Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.
Слайд 2

Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.

В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя многие народные верования. Постепенно складывается новое понимание мироздания и новый пантеон богов. Выделяются три главных бога (божественная троица - тримурти): Брахма, Вишну и Шива. Их изображения и рассказы о них составля
Слайд 3

В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя многие народные верования.

Постепенно складывается новое понимание мироздания и новый пантеон богов.

Выделяются три главных бога (божественная троица - тримурти): Брахма, Вишну и Шива. Их изображения и рассказы о них составляют сюжеты росписей и рельефов.

Брахму – создателя вселенной, изображали многоголовым и сидящем на лотосе.
Слайд 4

Брахму – создателя вселенной, изображали многоголовым и сидящем на лотосе.

Небесный страж и охранитель Вишну воплощает черты индусской красоты.
Слайд 5

Небесный страж и охранитель Вишну воплощает черты индусской красоты.

Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его пупка вырастает лотос, на котором восседает Брахма. У его ног Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты.
Слайд 6

Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его пупка вырастает лотос, на котором восседает Брахма. У его ног Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты.

Вечно танцующий Шива в танце вновь и вновь творит и разрушает мир.
Слайд 7

Вечно танцующий Шива в танце вновь и вновь творит и разрушает мир.

Множество рельефов создано на сюжеты эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».
Слайд 8

Множество рельефов создано на сюжеты эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».

В фигурах Рамы и Кришны заметно стремление скульптора подчинить образ пластике танца.
Слайд 9

В фигурах Рамы и Кришны заметно стремление скульптора подчинить образ пластике танца.

Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего Шивы. Каждая поза, словно буква алфавита, легко читается зрителями.
Слайд 10

Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего Шивы. Каждая поза, словно буква алфавита, легко читается зрителями.

Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. Это целый язык жестов. Поклонение, угощение. Раковина, муз. инструмент. Рыба, море. Кровать. Деревья, горы. Цветок лотоса.
Слайд 11

Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. Это целый язык жестов.

Поклонение, угощение.

Раковина, муз. инструмент.

Рыба, море. Кровать. Деревья, горы. Цветок лотоса.

Поэтому скульптурами в индийских храмах не только любуются, но и «читают» их.
Слайд 12

Поэтому скульптурами в индийских храмах не только любуются, но и «читают» их.

Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.
Слайд 13

Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.

Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора Меру. Вокруг нее, отделенные океанами, расположены четыре материка. Вокруг Меру обращаются солнце, луна, звезды. Над землей поднимаются шесть ярусов небес, и выше всех – «мир Брахмы» (брахмалока). Ниже земли – семь я
Слайд 14

Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора Меру. Вокруг нее, отделенные океанами, расположены четыре материка. Вокруг Меру обращаются солнце, луна, звезды. Над землей поднимаются шесть ярусов небес, и выше всех – «мир Брахмы» (брахмалока). Ниже земли – семь ярусов подземного мира (патала). Еще ниже – семь зон адов (нарака) .

Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.
Слайд 15

Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.

Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.
Слайд 16

Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.

Да и традиционный индийский город уступами поднимается от реки.
Слайд 17

Да и традиционный индийский город уступами поднимается от реки.

Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.
Слайд 18

Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.

Такие храмики, как правило, высекались из целой скалы и украшались рельефами.
Слайд 19

Такие храмики, как правило, высекались из целой скалы и украшались рельефами.

И большие храмы часто строились в виде священной повозки. Храм Солнца (Сурья) в Конараке.
Слайд 20

И большие храмы часто строились в виде священной повозки.

Храм Солнца (Сурья) в Конараке.

Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.
Слайд 21

Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.

Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.
Слайд 22

Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.

Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.
Слайд 23

Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.

Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ри
Слайд 24

Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.

Структура индуистского храма.
Слайд 25

Структура индуистского храма.

Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.
Слайд 26

Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.

И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при свете факелов, божество взирает из священной пещеры на мастерство танцующих.
Слайд 27

И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при свете факелов, божество взирает из священной пещеры на мастерство танцующих.

В храмовых комплексах Южной Индии соседствуют разные типы храмов.
Слайд 28

В храмовых комплексах Южной Индии соседствуют разные типы храмов.

На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.
Слайд 29

На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.

В каждой своей части он вновь и вновь повторяет строение вселенной.
Слайд 30

В каждой своей части он вновь и вновь повторяет строение вселенной.

Список похожих презентаций

Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Культурные центры Древней И Средневековой Индии. Индия на карте мира. В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд возникла древнейшая цивилизация. ...
Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Древняя Индия (3 тысячелетие до н.э. – 6 век н.э.). Основные религии Древней Индии. Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории ...
Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Карта Древней Индии. Дом в Мохенджо-Даро. Реконструкция III тыс. до н.э. В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, ...
Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. ...
Искусство Древней Индии

Искусство Древней Индии

Понятия. Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения священных реликвий ...
Храмы Древней Греции

Храмы Древней Греции

1 2 4 5. Культовая статуя божества с алтарем. Наос (греч. «naos» - корабль) – внутреннее помещение, святилище. Пронаос (греч. «pronaos» - предзал) ...
Сравнение Культуры древней Индии и древнего Египта

Сравнение Культуры древней Индии и древнего Египта

Культура Древней Индии делится на два этапа: хараппский и индоарийский. О первом из них наши знания сегодня весьма скудны. Так, ученые могут лишь ...
Традиции и обычаи Индии

Традиции и обычаи Индии

Удивительные краски ярких тканей и разнообразные терпкие запахи специй. Многолюдные улицы городков и экзотические наряды женщин. Завораживающие танцы, ...
Театр Древней Греции

Театр Древней Греции

ТЕАТР - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством ...
Скульптура Древней Греции

Скульптура Древней Греции

Периоды в искусстве Древней Греции. Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. На устах его играет характерная для того времени «архаическая ...
Музыка Древней Руси

Музыка Древней Руси

Искусство народа или фольклор (от английского слова folklore— «народное знание», «народная мудрость»: folk— «народ», lore— «знание»), глубоко жизненно ...
Культура Индии

Культура Индии

Традиционная индийская культура, складывавшаяся на протяжении многих веков, синтетична и универсальна. Она ничего не отбрасывает, не утрачивает, не ...
Архитектура Древней Греции

Архитектура Древней Греции

Древняя Греция - Эллада. Архитектура- искусство проектирования и строения зданий. Архитектор- специалист по проектированию и строительству зданий. ...
Архитектура Древней Руси

Архитектура Древней Руси

Архитектура. Первый значительный этап в развитии русской культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период ...
Архитектурный облик Древней Руси 9-12 вв.

Архитектурный облик Древней Руси 9-12 вв.

«Музыка, застывшая в камне». БАЗИЛИКА (от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание, разделенное внутри продольными рядами ...
Архитектурный облик Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

В.А.Рождественский «Зодчество». Когда я с изумлением смотрю На эти древнерусские соборы, Я вижу с них, подобно звонарю, Родных лесов и пажитей просторы. ...
Архитектурный облик Древней Греции

Архитектурный облик Древней Греции

Добро пожаловать на экскурсию в виртуальный музей «Архитектурный облик Древней Греции». 1 Зал – ознакомительный. 2 зал – архитектура архаики. 3 зал ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Архитектура Индии, музыка и театр

Архитектура Индии, музыка и театр

Проверка знаний. В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии? Как называется книга об этом путешествии? С какого века начинается история Индии? ...
Архитектура Индии

Архитектура Индии

Содержание. Что такое индия Тадж-Махал Плотина Калланай Джаг Нивас Виттала темпл. Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского ...

Конспекты

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...
Мифология Древней Греции

Мифология Древней Греции

Урок МХК в 5 классе. . Тема « Мифология Древней Греции». «Знаки Зодиака в нашей жизни». Цель. :. . развитие визуально-пространственного мышления ...
Волшебный мир Индии

Волшебный мир Индии

Тема урока:. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИНДИИ». 29.01.2010г. Особенности урока. Урок интегрированный (учителя МО художественно-эстетического, трудового ...
Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...
Архитектурный облик Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

Интегрированный урок (МХК + история) в 10 классе. . по теме: «Архитектурный облик Древней Руси» (2 часа). Тип урока:. урок изучения и первичного ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации