- Древние сооружения человечества и их магический смысл

Презентация "Древние сооружения человечества и их магический смысл" (5 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Древние сооружения человечества и их магический смысл" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Древние сооружения человечества и их магический смысл. Сделал Булгаков Дмитрий 10к. 2015г.
Слайд 1

Древние сооружения человечества и их магический смысл

Сделал Булгаков Дмитрий 10к

2015г.

«Древние сооружения»- один из самых загадочных и мистических отделов истории. Даже сейчас некоторые сооружения невозможно было построить без знаний физики, геометрии, алгебры, астрологии. Современные ученые спорят о возникновении того или иного сооружения. Некоторые выдвигают гипотезу что раньше сущ
Слайд 2

«Древние сооружения»- один из самых загадочных и мистических отделов истории. Даже сейчас некоторые сооружения невозможно было построить без знаний физики, геометрии, алгебры, астрологии. Современные ученые спорят о возникновении того или иного сооружения. Некоторые выдвигают гипотезу что раньше существовала развитая цивилизация которая внезапно исчезла. Другие же полагают что людям помогали божественные сверх естественные силы. Есть еще гипотезы о внеземных вмешательств и так далее. Но самые правдоподобные теории объясняют как было построено одно или другое сооружение по отдельности. Например: Египетские пирамиды были построены благодаря большого количества рабочей силы и забытым технологиям которые применялись благодаря для того времени климату. Или Японские пирамиды которые строились с помощью Архимедовой силы с помощью которой можно было по воде легче перевозить такие громадные глыбы камня. Но если мы знаем как строились эти сооружения, то возникает вопрос зачем? Для чего нужны были эти сооружения? И здесь тоже идут большие дискуссии ученых и других специалистов одни говорят для религиозных обрядов другие говорят что это сооружение было построено как древняя обсерватория, посадочная площадка для инопланетян и даже портал в другое измерение и т.д. Последние определения покажутся очень не реальными, но так или иначе в мистику верит больше 50% населения земли. Но все же ученым известно для чего строилось то или иное сооружение более авторитетные ученые сделали свои выводы официальными. Но сейчас же не кто не скажет что например великую китайскую стену построили инопланетяне для их высадки на землю. Но и есть такие сооружения о которых нельзя сказать вывод, потому что ученым не хватает информации или попросту её нет чтобы точно сказать что это вот сооружение было построено для защиты или религиозных обрядов.

Стоунхендж. Как только люди не ломали головы — зачем древним был нужен Стоунхендж? Самые первые из дошедших до нас упоминаний связывают его с легендой о короле Артуре — якобы этот монумент построил сам волшебник Мерлин (по другой версии, он перенес его своими чарами с горы Киллараус в Ирландии). Дру
Слайд 3

Стоунхендж

Как только люди не ломали головы — зачем древним был нужен Стоунхендж? Самые первые из дошедших до нас упоминаний связывают его с легендой о короле Артуре — якобы этот монумент построил сам волшебник Мерлин (по другой версии, он перенес его своими чарами с горы Киллараус в Ирландии). Другие истории «обвиняли» в строительстве Стоунхенджа самого дьявола. В 1615 году архитектор Иниго Джонс заявил, что каменные монолиты построили римляне — якобы это был храм языческого божества по имени Кнелус. В 18 веке исследователи обнаружили «астрономическую» функцию Стоунхенджа (его ориентация на солнцестояние) — так появилась версия, согласно которой эта постройка принадлежала друидам. В наше время некоторые специалисты утверждают, что по Стоунхенджу можно предсказывать солнечные затмения либо даже проводить сложные математические вычисления. Теории «планетария» и «калькулятора» очень спорные — доказательства, как правило, опровергаются либо простейшими астрономическими фактами, либо самой историей (Стоунхендж неоднократно перестраивался, менял структуру и наверняка служил разным целям).

Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет. Однако археологи обнаружили свидетельства наличия на этом месте гораздо более древних построек. Например, рядом с автостоянкой для туристов неподалеку от Стоунхенджа недавно найдены три неглубокие «ш
Слайд 4

Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет. Однако археологи обнаружили свидетельства наличия на этом месте гораздо более древних построек. Например, рядом с автостоянкой для туристов неподалеку от Стоунхенджа недавно найдены три неглубокие «шахты», в которые были вкопаны деревянные. По расположению опор видно, что они поддерживали очень крупный деревянный монумент, возраст которого оценивается приблизительно в 8000г. Примерно в 2600 году до нашей эры деревянные постройки были снесены, а взамен появились величественные каменные сооружения. Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца , развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых «синих камней». Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4—5 тонн. В самом сердце Стоунхенджа поставили шеститонный монолит из зеленого слюдяного песчаника — так называемый «Алтарь». Кроме того, северо-восточный вход был перенесен чуть в сторону и расширен — так, чтобы он смотрел точно на восход солнца в день летнего солнцестояния. Судя по всему, строительство Стоунхенджа на этой фазе осталось незавершенным. «Синие камни» вскоре были убраны, а лунки под ними засыпаны.

У древних египтян был широко распространён культ мёртвых. Согласно их религиозным представлениям, достичь вечного блаженства мог только тот, у кого тело, считавшееся прибежищем души, было сохранено в целости. Отсюда обычай мумификации трупов. Для сохранения мумифицированного тела строилась гробница,
Слайд 5

У древних египтян был широко распространён культ мёртвых. Согласно их религиозным представлениям, достичь вечного блаженства мог только тот, у кого тело, считавшееся прибежищем души, было сохранено в целости. Отсюда обычай мумификации трупов. Для сохранения мумифицированного тела строилась гробница, которая снабжалась предметами, употреблявшимися покойным при жизни. В гробницу также клали маленькие статуэтки слуг (египтяне верили, что с помощью магических заклинаний покойный их оживит, и слуги будут продолжать работать на него и в загробном мире). В период Раннего царства начинают складываться принципы древнеегипетского искусства, формируются виды и жанры. Ведущую роль приобретает архитектура, тесно связанная с поминальным культом. Монументальность и статичность, воплощающие представление о сверхчеловеческом (божественном) величии фараона, оказывают влияние на развитие скульптуры и живописи. Основным видом культовой архитектуры этого времени является мастаба — частная гробница в форме усечённой пирамиды с разукрашенным поминальным покоем внутри и склепом под ним.

Египетские пирамиды

Когда построили пирамиды? Обычно историки называют весьма приблизительную дату: 4 тысячелетие до н. Зачем строили пирамиды? Кроме традиционного мнения о функциональном предназначении пирамид (гробницы фараонов), есть еще несколько версий: 1. Пирамиды могли быть хранилищем информации просвещенных жит
Слайд 6

Когда построили пирамиды? Обычно историки называют весьма приблизительную дату: 4 тысячелетие до н. Зачем строили пирамиды? Кроме традиционного мнения о функциональном предназначении пирамид (гробницы фараонов), есть еще несколько версий: 1. Пирамиды могли быть хранилищем информации просвещенных жителей Атлантиды. Согласно легенде, на полпути между окраинами Каира и Сфинксом есть заветная Золотая пирамида, в которой хранится т.н. "капсула времени", содержащая знания исчезнувших цивилизаций (чертежи доисторического реактивного самолета, целебные кристаллы, излечивающие от всех болезней и т.п.). Золотую пирамиду можно сравнить с центральным сейфом банка, доступ к которому более чем затруднен. А те пирамиды, что находятся на поверхности, могут быть дополнительными сейфами на тот случай, если вход в центральный будет по каким-либо причинам невозможен. Чтобы сложить в единое целое информацию, зашифрованную и разнесенную блоками в отдельные пирамиды, нужно решить гигантскую головоломку, приложив для этого массу усилий. Но теоретически это возможно...

2. Пирамиды ориентированы на определенный участок звездной карты. С какой целью? Можно предположить, что наблюдение, например, за Полярной звездою, имело практическое значение. А если пирамиды - это своеобразные антенны, работающие на прием-передачу сигналов из космоса? При детальном рассмотрении их
Слайд 7

2. Пирамиды ориентированы на определенный участок звездной карты. С какой целью? Можно предположить, что наблюдение, например, за Полярной звездою, имело практическое значение. А если пирамиды - это своеобразные антенны, работающие на прием-передачу сигналов из космоса? При детальном рассмотрении их конструкции обнаруживаются аналогии с принципом построения антенн типа "волновой канал". Данная версия наводит на мысль о внеземном происхождении пирамид. В этом случае они служат для наблюдения за эволюцией жизни на Земле. Кто-то с опасением скажет: «Мы под колпаком!», но, на мой взгляд, лучше воспринимать это как заботу о нас могущественного высшего разума. 3. У многих древних народов представление о пирамидах было вполне прозаическим. Например, древние иудеи считали их обычными зернохранилищами, возведенными по приказу библейского Иосифа; персы были уверены в том, что пирамиды — своеобразный барьер для наступающей пустыни; по мнению вавилонян и римлян, это астрономические обсерватории. С каждым годом появляются новые версии назначения пирамид, многие из них — просто фантастические!

Загадочные подводные пирамиды острова Йонагуни у побережья Японии до сих пор вызывают споры – природный это феномен, или создание человека? Если монумент Йонагуни создан человеком – это кардинально изменит историю человечества. История этих подводных пирамид начинается с 1986 года, когда дайверы обн
Слайд 8

Загадочные подводные пирамиды острова Йонагуни у побережья Японии до сих пор вызывают споры – природный это феномен, или создание человека? Если монумент Йонагуни создан человеком – это кардинально изменит историю человечества. История этих подводных пирамид начинается с 1986 года, когда дайверы обнаружили необычную формацию скал на глубине 25 метров под водой. Это были скалы в форме ровных ступенчатых террас, пирамид и платформ. Одна из самых высоких пирамид составляла 600 футов в ширину и 90 футов в высоту На каменных блоках остались следы обработки и высечки, что подтверждает теорию ученых о том, что монумент Йонагуни не естественное образование, а создан искусственно. Масаки Кимура – морской геолог из Университета Японии изучает подводные пирамиды уже более 15 лет. Ученый считает, что этому месту более пяти тысяч лет, но затоплено оно было 2 тысячи лет назад во время землетрясения Тем не менее, монумент Йонагуни не был признан Японским правительством объектом культурного наследия, который необходимо защищать и беречь, хотя существование камнеобрабатывающего промысла на острове доказано. подтверждением этому служат древние катакомбы неопределенного возраста

Японские пирамиды

Вопреки широко распространенному мнению, Майя не были империей — это была группа автономных городов, часто взаимодействующих с другими государствами в регионе. Чичен-Ица и множество других важных городов майя были построены в соответствии со священными верованиями индейцев — города строились, отража
Слайд 9

Вопреки широко распространенному мнению, Майя не были империей — это была группа автономных городов, часто взаимодействующих с другими государствами в регионе. Чичен-Ица и множество других важных городов майя были построены в соответствии со священными верованиями индейцев — города строились, отражая положение различных астрономических объектов ночного неба Народ Майя очень хорошо разбирался в астрономии, в течение первого тысячелетия нашей эры они детально изучили и нанесли на карту схему движения солнца, луны, а также других планет и звезд. На этом и базировалась их религия и мифология, объясняя прошлое, настоящее и будущее. Майя изобрели также блестящую математическую систему, письменную систему, и комбинацию из трех точных взаимосвязанных между собой календарей В наше время правительство Мексики выкупило участок земли в 83 гектара, на которых расположен город Чичен-Ица, с целью его сохранения. Это одна из главных достопримечательностей Мексики, признанная ЮНЕСКО объектом мирового наследия. В 2007 году город признали одним и новых семи чудес света.

Пирамиды майя

Каменные стены (обтесанные каменные глыбы) Саксахуаман и Мачу Пикчу в Перу (длина до 6 метров, а ширина - до 3, идеально пригнаны друг к другу). Мачу-Пикчу: не более 200 сооружений, в основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд, большей частью они сложены из хорош
Слайд 10

Каменные стены (обтесанные каменные глыбы) Саксахуаман и Мачу Пикчу в Перу (длина до 6 метров, а ширина - до 3, идеально пригнаны друг к другу). Мачу-Пикчу: не более 200 сооружений, в основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд, большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Жили не более 1200 чел., они поклонялись богу Солнца Инги, возделывали с/х культуры на террасах.

Мегалиты в Саксайуаман и Мачу Пикчу

Сооружение храма напоминает прямоугольное строение длиной около девяноста метров, шириной около пятидесяти метров. Крышу храма держали пятьдесят четыре колонны. В настоящее время храм почти полностью разрушен, сохранилось всего лишь шесть колон. Но исследователей и археологов больше интересует проце
Слайд 11

Сооружение храма напоминает прямоугольное строение длиной около девяноста метров, шириной около пятидесяти метров. Крышу храма держали пятьдесят четыре колонны. В настоящее время храм почти полностью разрушен, сохранилось всего лишь шесть колон. Но исследователей и археологов больше интересует процесс сооружение основания, которое построено из огромных камней. Эти камни выложены рядами, образуя блоки, а сверху находятся три огромных камня, названные трилитонами. Камни, на первый взгляд, напоминают необработанные глыбы, которые достигают в длину двадцать метров, а их масса приблизительно тысяча тонн. Был найден еще один гигантский камень, который еще находится на земле. В длину он достигает двадцати одного метра, в ширину около пяти метров, в высоту более четырех метров. Находку этого камня многие ученые связывают с тем, что постройки Баальбека не были завершены. Нужно приложить силу многих тысяч людей, чтобы просто передвинуть этот гигантский камень на другое место, не говоря уже о подъеме его на высоту. Поднять эти камни в настоящее время на высоту семь метров можно только с помощью современных технических средств и то это почти невыполнимая трудоемкая работа. Все эти камни так искусно подогнаны между собой в кладке, что нельзя даже иглу вставить между ними. Поэтому сегодня никто не может однозначно ответить, кто же автор этого загадочного архитектурного произведения. Как всегда самыми популярными среди любителей мистики является версия про инопланетян.

Баальбекская терраса

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов
Слайд 12

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.

Вавилонские зиккураты

Список похожих презентаций

Священные сооружения Новосибирска

Священные сооружения Новосибирска

Мировые религии в Новосибирске. Наш город еще в дореволюционный период славился своей веротерпимостью. Рядом с православным большинством мирно уживались ...
Формирование языков и их влияние на образование этносов

Формирование языков и их влияние на образование этносов

Язык — важнейшее связующее звено культуры. Языки человеческого общения появились одновременно с появлением людей. По мере консолидации племен формировались ...
Общее понятие о культуре. Виды искусств, их специфика.

Общее понятие о культуре. Виды искусств, их специфика.

...что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, пылающий в сосуде? Н.Заболоцкий. Вкус, в сущности, нравственная ...
Проверочная работа: Древние корни народного искусства

Проверочная работа: Древние корни народного искусства

1. Найди предметы декоративно – прикладного искусства. А) Б) В) Г). 2. Назови традиционное русское жилище:. А) дом В) хоромы Б) терем Г) изба. 3. ...
Знаменитые архитектурные сооружения мира

Знаменитые архитектурные сооружения мира

АРХИТЕКТУРА – “ЗАСТЫВШАЯ МУЗЫКА”. . . ПАРФЕНОН. Цифры и факты Где находится Афины, Греция Когда построен 447- 432гг до н.э Архитекторы Иктин Каликрат ...
Миф о Каине и Авеле Его нравственный смысл

Миф о Каине и Авеле Его нравственный смысл

Словарная работа. …от тука их – что означает это выражение? И призрел Господь на Авеля и на дар его…. Какой смысл имеет глагол «призреть»? Чем отличается ...
Древние цивилизации

Древние цивилизации

План работы. Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание ...
Древние эпосы Индии

Древние эпосы Индии

План урока:. 1.Что такое «эпос»? 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»: А).герои Б).события 3.Эпос «Махабхарата»: А).герои Б).события. 1.Что такое «эпос»? ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Содержание урока. Из истории художественного промысла Технология изготовления изделия Элементы росписи изделия Современные изделия с элементами хохломской ...
Древние соборы

Древние соборы

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм - главный собор. Ростов Великий. Великий Новгород- на реке ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Декоративно – прикладное искусство. Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. ...
Древние образы в народной игрушке

Древние образы в народной игрушке

ПОГРЕМУШКИ. Игрушки из природного материала. Тряпичная кукла. Кукла из лоскутков и ткани. Тарарушки. Полхов-Майдан. Матрешки. Чернишенские игрушки. ...
Древние книги

Древние книги

МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котласа. Библиотечный урок №2 из цикла библиотечных уроков по книге Т.Н. Кашурниковой «Чудо, имя которому - ...
Формирование языков и их влияние на образование этносов и государств

Формирование языков и их влияние на образование этносов и государств

Язык — важнейшее связующее звено культуры. Языки человеческого общения появились одновременно с появлением людей. По мере консолидации племен формировались ...
История архитектуры

История архитектуры

Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.). Романский стиль (X – XIII в. в.). Готический стиль ( середина XII века). Эпоха возрождения ( XIV – XVI ...
Буддийские культовые сооружения

Буддийские культовые сооружения

Царевич Гаутама Шакьямуни – Будда (Просветленный) Образу Будды придавались гуманистические черты эллинистической скульптуры: мягкость и кротость облика, ...
Изменение архитектуры сибирских городов

Изменение архитектуры сибирских городов

В 18 веке культурное пространство региона продолжает интенсивно прирастать и приобретать свою специфику. Это проявляется в первую очередь в каменном ...
История архитектура

История архитектура

Мегалитическая эпоха Древний мир Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение. Архитектура 17-19 века Барокко Рококо ...
Дворцы Крита и их росписи

Дворцы Крита и их росписи

Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют великих богатые царства. Вергилий, ...
Азбука архитектуры

Азбука архитектуры

Храм Покрова Богородицы на р.Нерли. Преображенская церковь. Музей деревянного зодчества в Кижах. Уголок старой Москвы (Погидинская изба). «Архитектура ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации