- Импрессионизм в поэзии и живописи

Презентация "Импрессионизм в поэзии и живописи" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Импрессионизм в поэзии и живописи" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Импрессионизм в поэзии и живописи
Слайд 1

Импрессионизм в поэзии и живописи

Он в мире грёзы и мечты, Любя игру лучей и тени, Подметил беглые черты Неуловимых ощущений, Неуловимой красоты. И.М. Жемчужников
Слайд 2

Он в мире грёзы и мечты, Любя игру лучей и тени, Подметил беглые черты Неуловимых ощущений, Неуловимой красоты. И.М. Жемчужников

Импрессионизм (фр. впечатление) - направление в литературе и живописи, возникшее во второй половине XIX века сначала во Франции, а затем и в других странах. Импрессионисты стремились передать непосредственное впечатление, мельчайшие оттенки личных переживаний, ощущений, настроений. Альфред Сислей. Г
Слайд 3

Импрессионизм (фр. впечатление) - направление в литературе и живописи, возникшее во второй половине XIX века сначала во Франции, а затем и в других странах. Импрессионисты стремились передать непосредственное впечатление, мельчайшие оттенки личных переживаний, ощущений, настроений.

Альфред Сислей. Городок Вильнев-ла- Гаренн на Сене. 1872.

Художественные особенности импрессионизма: подвижность, изменчивость, мимолётность впечатлений; неуравновешенность, фрагментарность композиции; неожиданная точка зрения на мир, нетрадиционные ракурсы, срезы фигур; создание впечатления сверкающего солнечного дня; богатство красок в изображении природ
Слайд 4

Художественные особенности импрессионизма: подвижность, изменчивость, мимолётность впечатлений; неуравновешенность, фрагментарность композиции; неожиданная точка зрения на мир, нетрадиционные ракурсы, срезы фигур; создание впечатления сверкающего солнечного дня; богатство красок в изображении природы; растворение объёмных форм в вибрации света и воздуха, что придаёт изображению неуловимый, таинственный, размытый характер; большая эмоциональность, субъективность изображения.

Импрессионизм и становление пейзажной живописи как жанра В последней четверти XIX века художники открыли для себя возможности использования новых живописных техник, в частности технику свободных мазков, и более яркую цветовую палитру. Импрессионисты отказались от академических норм в живописи и снял
Слайд 5

Импрессионизм и становление пейзажной живописи как жанра В последней четверти XIX века художники открыли для себя возможности использования новых живописных техник, в частности технику свободных мазков, и более яркую цветовую палитру. Импрессионисты отказались от академических норм в живописи и сняли все ограничения, касающиеся жанров и форм. Вблизи многие картины импрессионистов превращались в какую-то неразбериху мазков, но именно благодаря этой технике создавалась иллюзия движения, которое раньше отсутствовало в живописи. Техника написания не была скрыта, она видна каждому и выявляет весь процесс работы. Основоположником импрессионизма был французский художник Клод Моне (1840-1926).

Уголок сада в Монжероне. 1876-1877.

Моне Клод Оскар - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма. К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь
Слайд 6

Моне Клод Оскар - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма. К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.

Импрессионизм в поэзии и живописи Слайд: 7
Слайд 7
Дама в саду (Сент-Адресс). 1867.
Слайд 8

Дама в саду (Сент-Адресс). 1867.

Огюст Ренуар Мир картин Ренуара исполнен обаяния и поэзии самой жизни. Он искал её не в воображении, а в беззаботном веселье танцующий, в праздничном оживлении театральных премьер, в ресторанчиках, где коротали время отдыхающие, в щедром цветении летней природы. Он понимал, как быстротечно отпущенно
Слайд 9

Огюст Ренуар Мир картин Ренуара исполнен обаяния и поэзии самой жизни. Он искал её не в воображении, а в беззаботном веселье танцующий, в праздничном оживлении театральных премьер, в ресторанчиках, где коротали время отдыхающие, в щедром цветении летней природы. Он понимал, как быстротечно отпущенное человеку время, и сохранял радостные мгновения, «впечатления жизни. Поэтому его искусство звучит ликующим гимном самому факту земного бытия.

Портреты Ренуара всегда отмечены меткостью индивидуального сходства, мгновенно схваченным и точно зафиксированным душевным состоянием. В них нет глубины или сложности переживания, а есть убедительность характеристики, богатство сверкающих красок, свобода артистичного мазка. Ясный взгляд, нежность ли
Слайд 10

Портреты Ренуара всегда отмечены меткостью индивидуального сходства, мгновенно схваченным и точно зафиксированным душевным состоянием. В них нет глубины или сложности переживания, а есть убедительность характеристики, богатство сверкающих красок, свобода артистичного мазка. Ясный взгляд, нежность лица, естественная грациозность придают его образам праздничность, душевную чистоту.

Девушка с веером. 1881

Портрет артистки Жанны Самари. 1878

Камил Коро. Воз сена. Поль Сезан. Большая сосна.
Слайд 11

Камил Коро. Воз сена.

Поль Сезан. Большая сосна.

Константин Алексеевич Коровин. Константин Алексеевич Коровин всегда восставал против попыток поместить его живопись в рамки определённого направления. Тем не менее он был первым русским импрессионистом, более того, он явился создателем национального варианта этого международного направления.
Слайд 12

Константин Алексеевич Коровин.

Константин Алексеевич Коровин всегда восставал против попыток поместить его живопись в рамки определённого направления. Тем не менее он был первым русским импрессионистом, более того, он явился создателем национального варианта этого международного направления.

Портрет хористки. 1883 г. В 1883 году молодой художник пишет «Портрет хористки». Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в его творчестве, но и в русском искусстве. Эта невзрачная молодая особа, харьковская хористка, видимо, привлекла внимание художника цветом голубого корсажа и
Слайд 13

Портрет хористки. 1883 г.

В 1883 году молодой художник пишет «Портрет хористки». Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в его творчестве, но и в русском искусстве. Эта невзрачная молодая особа, харьковская хористка, видимо, привлекла внимание художника цветом голубого корсажа и жёлтой шляпки на фоне зелёных с рыжими стволами деревьев, освещённых солнцем. Свежие краски, не замутнённые тенями, взятые в полную силу. Голубое, жёлтое, оранжевое, контрасты дополнительных цветов – это напоминает колорит импрессионистов.

На юге Франции. 1908 г. Летом. 1895 г. К импрессионизму Коровина подводило прежде всего страстное увлечение природой, пережитое им в детстве и сохранившееся на всю жизнь, и ещё – возможность передать свои впечатления в красках.
Слайд 14

На юге Франции. 1908 г.

Летом. 1895 г.

К импрессионизму Коровина подводило прежде всего страстное увлечение природой, пережитое им в детстве и сохранившееся на всю жизнь, и ещё – возможность передать свои впечатления в красках.

Поступив в 1875 г. в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин попал в пейзажный класс Алексея Кондратьевича Саврасова. Его уроки во многом помогли Коровину найти собственную манеру письма, которая была способна выразить обуревавшую его радость жизни, солнца, света. В лодке. 1887 г.
Слайд 15

Поступив в 1875 г. в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин попал в пейзажный класс Алексея Кондратьевича Саврасова. Его уроки во многом помогли Коровину найти собственную манеру письма, которая была способна выразить обуревавшую его радость жизни, солнца, света.

В лодке. 1887 г.

Характерные черты изобразительной манеры Коровина. Виртуозность кисти и любование чувственной прелестью мира. Светлые и чистые краски. Ассиметричный характер композиции. Главная задача творчества – очарование зрителя красками, средствами живописи дать наслаждение, подобное тому, какое даёт музыка, п
Слайд 16

Характерные черты изобразительной манеры Коровина

Виртуозность кисти и любование чувственной прелестью мира. Светлые и чистые краски. Ассиметричный характер композиции. Главная задача творчества – очарование зрителя красками, средствами живописи дать наслаждение, подобное тому, какое даёт музыка, поэзия.

Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в воде потонул, Меж двух изгибаясь небес. И в воздухе чутком усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени. – Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы, - мы на лодке сидели вдвоём, Я смело налёг на весло,
Слайд 17

Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в воде потонул, Меж двух изгибаясь небес. И в воздухе чутком усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени. – Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы, - мы на лодке сидели вдвоём, Я смело налёг на весло, Ты молча покорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детская чёлн направляла рука Туда, где блестя чешуёй, Вдоль сонного берега быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куда нас потоком несло!

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы проползли.
Слайд 18

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы проползли.

Список похожих презентаций

Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи

Начало. Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, в следствии ...
Красота природы в поэзии, музыке и живописи

Красота природы в поэзии, музыке и живописи

«Красота –это вечность, длящаяся мгновение» ( Камю Альбер) «Красота без доброты умирает невостребованной» (Франклин Бенджамин) «Никакая внешняя красота ...
Тема Великой Отечественной войны в музыке, живописи, поэзии

Тема Великой Отечественной войны в музыке, живописи, поэзии

Тема ВОВ в музыке. Д.Д.Шостакович. «Все силы отдать великой и священной цели – победе». Д.Шостакович. Непокоренные ленинградцы. Тема Великой Отечественной ...
Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи

Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи

Итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII ...
Гроза в живописи и поэзии

Гроза в живописи и поэзии

Шишкин И.И. Перед грозой. Идет гроза, природа в предвкушенье Застыли даже листья. Тишина. В.Старостин. Балабушкин С. Гроза надвигается. Начинается ...
Пейзаж в русской живописи

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов - Мус атов. «Он прожил свой недолгий век в мечтах — даже не о прошлом, а о каком-то своем призрачном мире нежности и красоты» С. Маковский. ...
Особенности развития русской портретной живописи

Особенности развития русской портретной живописи

Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых ...
Осень в литературе, музыке и живописи

Осень в литературе, музыке и живописи

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Левитан ...
Весна в живописи А.К. Саврасова

Весна в живописи А.К. Саврасова

Ранняя весна. 1870-е гг. Ранняя весна. 1888г. Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. ...
Сюжеты древнерусской живописи

Сюжеты древнерусской живописи

“Кто изображен? Что изображено?”. “Почему так изображено?”. Иисус Спаситель-СПАС. IC XC. Спас Нерукотворный. Спас Вседержитель. Спас На Престоле. ...
Русские женщины в живописи

Русские женщины в живописи

Цель:. Выяснить, насколько приближен художник к реальной действительности, изображая русских женщин на своих картинах. Ход работы. Посетить музей, ...
Растения в живописи

Растения в живописи

Шишкин (Иван Иванович) - один из лучших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю ...
Жанры живописи

Жанры живописи

Или ель и белый иней или сад и облака. Или море и кораблик или город весь в огнях. ИЛИ СНЕЖНАЯ РАВНИНА. ИЛИ ДОМИКИ В ПОЛЯХ. Может небо и березы. чашку ...
Дорога в живописи

Дорога в живописи

Иван Шишкин. Мастер фотографического, сказали бы мы сейчас, реалистичного русского пейзажа — Иван Шишкин. Картина «Рожь» наполнена жизнеутверждающими, ...
Детские образы в живописи

Детские образы в живописи

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg. Искусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали ...
Виды станковой и монументальной живописи

Виды станковой и монументальной живописи

Основные понятия. Мифологический жанр Исторический жанр Станковая живопись Монументальная живопись. Монументальные произведения - это живописные произведения ...
Виды и жанры живописи

Виды и жанры живописи

Что такое живопись. Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов ...
Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии. Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV в. до н. э. Римская ...
Природа в живописи

Природа в живописи

Давайте посмотрим на эти два пейзажа, написанные Павлом Гречишкиным. На первой работе он передаёт суровость зимы. От неё так и веет холодом. Если ...
Жанры живописи

Жанры живописи

НАТЮРМОРТ. Это изображение различных предметов, вещей( домашней утвари, музыкальных инструментов, цветов, фруктов, овощей, дичи) и других неодушевленных ...

Конспекты

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации