Презентация "Футуризм" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Футуризм" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Футуризм. Учитель Ковалёва А.Н.
Слайд 1

Футуризм

Учитель Ковалёва А.Н.

Кубофутуризм. направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени).
Слайд 2

Кубофутуризм

направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени).

Кубофутуристы. запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним видом (знаменитая желтая кофта Маяковского, розовые сюртуки, пучки редиски и деревянные ложки в петлицах, раскрашенные неведомыми знаками лица, эпатажные выходки во время выступлений), и скандальными манифестами и резкими
Слайд 3

Кубофутуристы

запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним видом (знаменитая желтая кофта Маяковского, розовые сюртуки, пучки редиски и деревянные ложки в петлицах, раскрашенные неведомыми знаками лица, эпатажные выходки во время выступлений), и скандальными манифестами и резкими полемическими выпадами против литературных оппонентов.

«Гилея». -первая футуристическая группа. Они именовались также «кубофутуристы» или «будетляне» . - отличались революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений
Слайд 4

«Гилея»

-первая футуристическая группа. Они именовались также «кубофутуристы» или «будетляне» . - отличались революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений

- результат взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов.
Слайд 5

- результат взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов.

Манифест «Пощечина общественному вкусу». декларировался отказ от искусства прошлого, звучали призывы «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода современности».
Слайд 6

Манифест «Пощечина общественному вкусу»

декларировался отказ от искусства прошлого, звучали призывы «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода современности».

Депоэтизации языка. Лексическое обновление литературных текстов теперь достигалось внесением в него вульгаризмов, терминов технического характера, изобретением непривычных словосочетаний, отказом от знаков препинания. Одни поэты производили новые слова из старых корней (Хлебников, Каменский, Гнедов)
Слайд 7

Депоэтизации языка

Лексическое обновление литературных текстов теперь достигалось внесением в него вульгаризмов, терминов технического характера, изобретением непривычных словосочетаний, отказом от знаков препинания. Одни поэты производили новые слова из старых корней (Хлебников, Каменский, Гнедов), другие раскалывали их рифмой (Маяковский), третьи с помощью стихотворного ритма придавали словам неправильные ударения (Крученых).

Проявляя обостренное чутье к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь конструированием. Особое значение они придавали словотворчеству, «самовитому слову». В программной статье «Слово как таковое» были приведены заумные строки: Дыр бул щыл убешшур скум вы со бу р л эз Их автор, А. Крученых утв
Слайд 8

Проявляя обостренное чутье к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь конструированием. Особое значение они придавали словотворчеству, «самовитому слову». В программной статье «Слово как таковое» были приведены заумные строки: Дыр бул щыл убешшур скум вы со бу р л эз Их автор, А. Крученых утверждал, что «в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».

Заумь. Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск словотворчества, что в конце концов привело к созданию теории «заумного языка» — зауми. Заумь представляется или сочетанием звуков, не имеющих значения, или таковых же слов. Новаторство футуристов являлось оригинальным, но,
Слайд 9

Заумь

Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск словотворчества, что в конце концов привело к созданию теории «заумного языка» — зауми. Заумь представляется или сочетанием звуков, не имеющих значения, или таковых же слов. Новаторство футуристов являлось оригинальным, но, как правило, было лишено здравого смысла.

Весной 1914 года была предпринята попытка создать «официоз» кубофутуризма «Первый журнал русских футуристов», но издание прекратилось после первого номера — началась война. «Гилея» к концу 1914 года прекратила свое существование как единая группа. Многие футуристы покинули Москву и Петроград, скрыва
Слайд 10

Весной 1914 года была предпринята попытка создать «официоз» кубофутуризма «Первый журнал русских футуристов», но издание прекратилось после первого номера — началась война. «Гилея» к концу 1914 года прекратила свое существование как единая группа. Многие футуристы покинули Москву и Петроград, скрываясь от призыва, либо, напротив, попав на фронт.

Эгофутуризм. индивидуальное изобретение поэта Игоря Северянина
Слайд 11

Эгофутуризм

индивидуальное изобретение поэта Игоря Северянина

Игорь-Северянин. В литературу он входил трудно. Начал с серии патриотических стихов, затем пробовал себя в стихотворной юмористике и, наконец, перешел к лирической поэзии. Впрочем, лирику молодого автора газеты и журналы тоже не печатали. Издав в 1904-1912 гг. за свой счет 35 стихотворных брошюр, Се
Слайд 12

Игорь-Северянин

В литературу он входил трудно. Начал с серии патриотических стихов, затем пробовал себя в стихотворной юмористике и, наконец, перешел к лирической поэзии. Впрочем, лирику молодого автора газеты и журналы тоже не печатали. Издав в 1904-1912 гг. за свой счет 35 стихотворных брошюр, Северянин так и не обрел желанной известности. Успех пришел с неожиданной стороны. В 1910 г. Лев Толстой с возмущением высказался о ничтожестве современной поэзии, приведя в качестве примера несколько строк из книжки Северянина «Интуитивные краски».

Начало. Чтобы закрепить успех и с целью создать теоретическую базу своему поэтическому творчеству, идейной и содержательной основой которого являлось самое обычное противопоставление поэта толпе, Северянин вместе с К. Олимповым основывает в 1911 году в Петербурге кружок «Ego», с которого начался эго
Слайд 13

Начало

Чтобы закрепить успех и с целью создать теоретическую базу своему поэтическому творчеству, идейной и содержательной основой которого являлось самое обычное противопоставление поэта толпе, Северянин вместе с К. Олимповым основывает в 1911 году в Петербурге кружок «Ego», с которого начался эгофутуризм. Слово, в переводе с латыни означающее «Я — будущее».

«… Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Душа — единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со „стереотипами“ и „заставками“. 7. Разнообразие метров».
Слайд 14

«… Лозунгами моего эгофутуризма были:

1. Душа — единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со „стереотипами“ и „заставками“. 7. Разнообразие метров».

Манифест «Скрижали эгопоэзии». В1912 году в Петербурге была создана «Академия эгопоэзии», под крышей которой вокруг своего лидера И. Северянина объединились еще не имевшие литературного опыта Г. Иванов, К. Олимпов и Грааль-Арельский (С. Петров). Ими был выпущен манифест Вселенского эгофутуризма под
Слайд 15

Манифест «Скрижали эгопоэзии»

В1912 году в Петербурге была создана «Академия эгопоэзии», под крышей которой вокруг своего лидера И. Северянина объединились еще не имевшие литературного опыта Г. Иванов, К. Олимпов и Грааль-Арельский (С. Петров). Ими был выпущен манифест Вселенского эгофутуризма под громким названием «Скрижали эгопоэзии» Серьезной литературной программы у эгофутуристов не было, а в силу декларируемого ими же запредельного эгоизма не существовало и четкой организационной структуры.

Игорь Северянин. Игорь Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью. Северянин, бесспорно, виртуозно владел словом.
Слайд 16

Игорь Северянин

Игорь Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью. Северянин, бесспорно, виртуозно владел словом.

«Громокипящий кубок». Сборник его стихов «Громокипящий кубок завоевал небывалое признание читателей и выдержал с 1913 по 1915 год девять изданий.
Слайд 17

«Громокипящий кубок»

Сборник его стихов «Громокипящий кубок завоевал небывалое признание читателей и выдержал с 1913 по 1915 год девять изданий.

Успех. В эти годы слава Северянина воистину граничила с идолопоклонством. Поэтические вечера ломились от восторженно публики, сборники стихов выпускались огромными тиражами и расхватывались, как горячие пирожки. Особый успех принесли Северянину его «поэзоконцерты», с которыми он объездил чуть ли не
Слайд 18

Успех

В эти годы слава Северянина воистину граничила с идолопоклонством. Поэтические вечера ломились от восторженно публики, сборники стихов выпускались огромными тиражами и расхватывались, как горячие пирожки. Особый успех принесли Северянину его «поэзоконцерты», с которыми он объездил чуть ли не всю Россию, а после эмиграции выступал в Европе.

Неоднозначность. Творчество Северянина вызывало самые полярные оценки — от абсолютного неприятия до восторженного поклонения. Был даже выпущен большой сборник аналитических статей, целиком посвященный его поэзии,- издание само по себе беспрецедентное: ни один из знаменитых поэтов, его современников
Слайд 19

Неоднозначность

Творчество Северянина вызывало самые полярные оценки — от абсолютного неприятия до восторженного поклонения. Был даже выпущен большой сборник аналитических статей, целиком посвященный его поэзии,- издание само по себе беспрецедентное: ни один из знаменитых поэтов, его современников (ни Блок, ни Брюсов, ни Бальмонт), такой книги не удостаивался.

Король поэтов. В 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве И.Северянин был провозглашен «королем поэтов». Вторым стал Маяковский, третьим был признан К. Бальмонт.
Слайд 20

Король поэтов

В 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве И.Северянин был провозглашен «королем поэтов». Вторым стал Маяковский, третьим был признан К. Бальмонт.

В1914 г. эгофутуризм постепенно утрачивал свои позиции и вскоре прекратил существование.
Слайд 21

В1914 г. эгофутуризм постепенно утрачивал свои позиции и вскоре прекратил существование.

О футуризме. Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, „германцы“ ли это, или… гунны, от которых не останется и следа».
Слайд 22

О футуризме

Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, „германцы“ ли это, или… гунны, от которых не останется и следа».

Список похожих презентаций

Футуризм как направление в искусстве

Футуризм как направление в искусстве

Александр Крученых и Велимир Хлебников. Дыр бур щил Убещур Скум Вы со бу Р л эз. Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй ...
Футуризм

Футуризм

Истоки футуризма. «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу» Ф.Т.Маринетти. 1909 г. Итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти ...
Футуризм и футуристы

Футуризм и футуристы

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии ...
Футуризм

Футуризм

Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию человека; концепцию творчества. Ваша сегодняшняя задача:. Каковы причины появления футуризма? ...
Современное искусство

Современное искусство

Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Под современным искусством понимают искусство, ...
Современное искусство

Современное искусство

Цель работы. Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России. Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей ...
Современное искусство

Современное искусство

Визначити справжню вартість картин досить важко, особливо картин сучасних художників. Шедеври минулих століть, відмічені часом, не завжди були визнані ...
Современное выставочное искусство

Современное выставочное искусство

Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника, ...
Античное искусство

Античное искусство

Vita brevis ars longa (Жизнь коротка, искусство вечно). Культура Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Эллада. название Греции ...
Русское искусство начала ХХ века

Русское искусство начала ХХ века

Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910). Жемчужина. 1904 Венеция. 1893. Пан. 1989 Демон. 1890. Борисов – Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – ...
Русское искусство

Русское искусство

В результате национализации земли и крупной недвижимости в городах единственным заказчиком строительных работ в советской России стало государство, ...
Раннехристианское искусство

Раннехристианское искусство

По традиции первые христиане проводили службы на могилах святых, полагая, что святые останки наполняют их благодатью. Захоронения же они производили ...
Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
Культура как искусство

Культура как искусство

- Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, и т.д. - Искусство в узком смысле ...
Абстрактное искусство

Абстрактное искусство

Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей, ...
Готическое искусство

Готическое искусство

Содержание:. Готика. Готический стиль — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории ...
Гончарное искусство

Гончарное искусство

Что такое керамика? Керамикой называют изделия из глин и других неметаллических материалов, полученные с помощью обжига выше 800°С. Исходным состоянием ...
Гжель как искусство

Гжель как искусство

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, ...
Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность 1 класс Декоративно-прикладное искусство. Цели. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой , научить выделять элементы ...
Витражное искусство

Витражное искусство

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы — цветного стекла. Витраж - (франц. Vitrage, от лат. vitrum - стекло) - орнаментальная ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации