- Футуризм и футуристы

Презентация "Футуризм и футуристы" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Футуризм и футуристы" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Футуризм и футуристы
Слайд 1

Футуризм и футуристы

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где
Слайд 2

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.

В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом ниги
Слайд 3

В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».

В России футуризм возник 1910 – 1912 гг. Как и другие модернистские течения, он был внутренне противоречивым. Наиболее значительная из футуристических группировок, получившая впоследствии название кубофутуризма, объединяла таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, А. Крученых, В. В. Каменский
Слайд 4

В России футуризм возник 1910 – 1912 гг. Как и другие модернистские течения, он был внутренне противоречивым. Наиболее значительная из футуристических группировок, получившая впоследствии название кубофутуризма, объединяла таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, А. Крученых, В. В. Каменский, В. В. Маяковский, и некоторых других. Разновидностью футуризма был эгофутуризм И. Северянина (И. В. Лотарев, 1887 – 1941) . В группе футуристов под названием “Центрифуга” начинали свой творческий путь советские поэты Н. Н. Асеев и Б. Л. Пастернак. Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова. Футуристы отказывались от литературных традиций. В своем манифесте с эпатирующим названием “Пощечина общественному вкусу” , опубликованном в сборнике с тем же названием в 1912 г., они призывали сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с “Парохода Современности”. А. Крученых отстаивал право поэта на создание “заумного” , не имеющего определенного значения языка. В его писаниях русская речь действительно заменялась бессмысленным набором слов. Однако В. Хлебников (1885 – 1922), В. В. Каменский (1884 – 1961) сумели в своей творческой практике осуществить интересные эксперименты в области слова, благотворно сказавшиеся на русской и советской поэзии.

Теоретик футуризма В. Хлебников провозглашает, что языком мирового грядущего “будет язык “заумный” . Слово лишается смыслового значения, приобретая субъективную окраску: “Гласные мы понимаем, как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах”. В. Хлебников, стремясь ра
Слайд 5

Теоретик футуризма В. Хлебников провозглашает, что языком мирового грядущего “будет язык “заумный” . Слово лишается смыслового значения, приобретая субъективную окраску: “Гласные мы понимаем, как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах”. В. Хлебников, стремясь расширить границы языка и его возможности, предлагает создание новых слов по корневому признаку, например: (корни: чур... и чар...) Мы чаруемся и чураемся. Там чаруясь, здесь чураясь, То чурахарь, то чарахарь, Здесь чуриль, там чариль. Из чурыни взор чарыни. Есть чуравель, есть чаравель. Чарари! Чурари! Чурель! Чарель! Чареса и чуреса. И чурайся и чаруйся.

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо.
Слайд 6

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо.

Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» — название футуристического альманаха). Как любое авангардное художественное явление, футуризм более всего страшился равнодушия и «профессорской» сдержанности. Необходимым условием его существования стала атмосфера лите
Слайд 7

Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» — название футуристического альманаха). Как любое авангардное художественное явление, футуризм более всего страшился равнодушия и «профессорской» сдержанности. Необходимым условием его существования стала атмосфера литературного скандала, освистывания и осмеяния. Оптимальной для футуристов читательской реакцией на их творчество была не похвала и не сочувствие, но агрессивное неприятие, истерический протест. Именно такую реакцию со стороны публики провоцировали намеренные крайности в поведении футуристов. Вызывающе оформлялись публичные выступления футуристов: начало и конец выступлений отмечались ударами гонга, К.С.Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, В Маяковский — в «женской» по тогдашним критериям желтой кофте, А.Е.Крученых носил на шнуре через шею диванную подушку и т.п.

В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только обновляли значения слов, но и резко изменили сами отношения между смысловыми опорами текста, а также гораздо энергичнее использовали композиционные и д
Слайд 8

В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только обновляли значения слов, но и резко изменили сами отношения между смысловыми опорами текста, а также гораздо энергичнее использовали композиционные и даже графические эффекты. Главный технический принцип их работы — принцип «сдвига», канон «сдвинутой конструкции». Этот принцип был перенесен в литературу из современной футуристам живописной практики авангарда. В литературных текстах принципы «сдвинутой конструкции» были распространены на лексику, синтаксис и семантику произведений. Лексическое обновление достигалось, например, депоэтизацией языка, введением стилистически «неуместных» слов, вульгаризмов, технических терминов. Слово у футуристов лишалось ореола сакральности и неприкосновенности, оно опредмечивалось, его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфологических и даже фонетических элементов.

А.Крученых писал такие стихи: Та са мае ха ра бау Саем сию дуб радуб мола аль.
Слайд 9

А.Крученых писал такие стихи: Та са мае ха ра бау Саем сию дуб радуб мола аль.

В последствии он сам назвал язык своих стихов "заумным" (не вкладывая в это понятие никакого отрицательного оттенка). В.Каменский издавал "железобетонные поэмы" (стихокартины), где собственно живопись перемежалась с текстом, который также представлял собой некую художественную ко
Слайд 10

В последствии он сам назвал язык своих стихов "заумным" (не вкладывая в это понятие никакого отрицательного оттенка). В.Каменский издавал "железобетонные поэмы" (стихокартины), где собственно живопись перемежалась с текстом, который также представлял собой некую художественную композицию (игра шрифтами, отсутствие фраз: только слова и словосочетания и пр. выдумки). В.Маяковский "сразу смазал карту будней" и стал едва ли не самой заметной фигурой русского футуризма. Всю эту группу разношерстных поэтов и художников организовал и сплотил Д.Бурлюк. "Он был хорошим поваром футуризма и умел "вкусно подать поэта", - вспоминал впоследствии В.Шершеневич, - Маяковского он поднес на блюде публике, разжевал и положил в рот". Д.Бурлюк был организатором и многих изданий кубофутуристов: Дохлая луна: Сборник единственных футуристов мира!! Поэтов"Гилея" (М., "Гилея",1913); Затычка, (М., "Гилея", 1914); Молоко кобылиц. Сборник (М., "Гилея", 1914) и др.

Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении непривычных словосочетаний), отказе от знаков препинания. Делались попытки ввести «телеграфный» синтаксис (без предлогов), использовать в речевой «партитуре» музыкальные и математические з
Слайд 11

Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении непривычных словосочетаний), отказе от знаков препинания. Делались попытки ввести «телеграфный» синтаксис (без предлогов), использовать в речевой «партитуре» музыкальные и математические знаки, графические символы. Гораздо большее значение, чем поэты-предшественники, футуристы придавали визуальному воздействию текста. Отсюда разнообразные эксперименты с фигурным расположением слов и частиц слов, использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, обыгрывание фактуры самого полиграфического материала (частные проявления «визуализации» стиха — их издание на обойной бумаге, расположение строчек «лесенкой», выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов внутренних рифм, важнейших слов).

Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. В.Хлебников предложил даже отказаться от термина "футуризм", заменив его на "будетлянство", подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Безусловно, "будетляне" многим обязаны русскому символизму
Слайд 12

Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. В.Хлебников предложил даже отказаться от термина "футуризм", заменив его на "будетлянство", подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Безусловно, "будетляне" многим обязаны русскому символизму (что, впрочем, они также отказывались признать). Они подхватили лозунг младших символистов о том, что поэзия должна стать объединяющим всех людей новым учением. (В отличие от символистов, "люди будущего" хотели приблизить это будущее как можно скорее и любыми средствами).

Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из них с читаемого на произносимый текст. Поэзия, согласно их представлениям, должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование гораздо более причудливых, ч
Слайд 13

Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из них с читаемого на произносимый текст. Поэзия, согласно их представлениям, должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование гораздо более причудливых, чем прежде, рифм, форсированная инструментовка. С этой же тенденцией связана и жанровая перестройка футуристического речетворчества, активное вовлечение в творчество элементов лубочной поэзии, частушек, поэтической рекламы, фольклорных заговоров т.п. Обращение к художественному примитиву и фольклорным жанрам было проявлением общей антииерархичности, эстетического бунтарства футуристов.

Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве. Важное следствие футуристических экспериментов — осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве — не всегда недостаток, а поро
Слайд 14

Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве. Важное следствие футуристических экспериментов — осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве — не всегда недостаток, а порой необходимое условие полноценного восприятия.

Список похожих презентаций

Футуризм как направление в искусстве

Футуризм как направление в искусстве

Александр Крученых и Велимир Хлебников. Дыр бур щил Убещур Скум Вы со бу Р л эз. Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй ...
Футуризм

Футуризм

Кубофутуризм. направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы ...
Футуризм

Футуризм

Истоки футуризма. «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу» Ф.Т.Маринетти. 1909 г. Итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти ...
Футуризм

Футуризм

Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию человека; концепцию творчества. Ваша сегодняшняя задача:. Каковы причины появления футуризма? ...
Современное искусство

Современное искусство

Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Под современным искусством понимают искусство, ...
Современное искусство

Современное искусство

Цель работы. Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России. Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей ...
Современное искусство

Современное искусство

Визначити справжню вартість картин досить важко, особливо картин сучасних художників. Шедеври минулих століть, відмічені часом, не завжди були визнані ...
Современное выставочное искусство

Современное выставочное искусство

Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника, ...
Античное искусство

Античное искусство

Vita brevis ars longa (Жизнь коротка, искусство вечно). Культура Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Эллада. название Греции ...
Русское искусство начала ХХ века

Русское искусство начала ХХ века

Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910). Жемчужина. 1904 Венеция. 1893. Пан. 1989 Демон. 1890. Борисов – Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – ...
Русское искусство

Русское искусство

В результате национализации земли и крупной недвижимости в городах единственным заказчиком строительных работ в советской России стало государство, ...
Раннехристианское искусство

Раннехристианское искусство

По традиции первые христиане проводили службы на могилах святых, полагая, что святые останки наполняют их благодатью. Захоронения же они производили ...
Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
Культура как искусство

Культура как искусство

- Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, и т.д. - Искусство в узком смысле ...
Абстрактное искусство

Абстрактное искусство

Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей, ...
Готическое искусство

Готическое искусство

Содержание:. Готика. Готический стиль — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории ...
Гончарное искусство

Гончарное искусство

Что такое керамика? Керамикой называют изделия из глин и других неметаллических материалов, полученные с помощью обжига выше 800°С. Исходным состоянием ...
Гжель как искусство

Гжель как искусство

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, ...
Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность 1 класс Декоративно-прикладное искусство. Цели. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой , научить выделять элементы ...
Витражное искусство

Витражное искусство

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы — цветного стекла. Витраж - (франц. Vitrage, от лат. vitrum - стекло) - орнаментальная ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации