- Живопись Нидерландов 17 век

Презентация "Живопись Нидерландов 17 век" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Живопись Нидерландов 17 век" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает
Слайд 1

Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. Развивается жанровая живопись: групповой портрет, лирический портрет, психологический портрет, а также пейзаж и натюрморт.

ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК

         Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелк
Слайд 2

         Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества. Портреты Хальса граничат с бытовым жанром, так как изображал люднй в конкретной жизненной ситуации, точно схватывая позу, мимику, жесты.

Франс Хальс (1580 – 1666)

Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С раннего детства жил в Харлеме. Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. В 1610 г. получил звание мастера.          В 1611 г. У Франса родился сын Хармен, а год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрел
Слайд 3

Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С раннего детства жил в Харлеме. Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. В 1610 г. получил звание мастера.          В 1611 г. У Франса родился сын Хармен, а год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св. Георгия. В военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, в мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, обязанности которой сводились к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Офицерский состав менялся каждые три — четыре года. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет, запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники. В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия» принесла ему широкую известность.   

«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия» 1616 г.
Слайд 4

«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия» 1616 г.

.          Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей»).          В 1616 г. Халс похоронил свою первую супругу Аннеке, а спустя год женился на служанке Лисбет Рейнирс, с
Слайд 5

.          Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей»).          В 1616 г. Халс похоронил свою первую супругу Аннеке, а спустя год женился на служанке Лисбет Рейнирс, с которой прожил пятьдесят лет. От обоих браков у него было двенадцать детей.

К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского общества — от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «Малле Баббе»).
Слайд 6

К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского общества — от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «Малле Баббе»).

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван Веструм»).
Слайд 8

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван Веструм»).

В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адриана», «Регенты госпиталя Св. Елизаветы»
Слайд 9

В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адриана», «Регенты госпиталя Св. Елизаветы»

В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной
Слайд 10

В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Крус»).          До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников, а через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование.          В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»).          Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г.

Ян Вермер Дельфтский (1632—1675). Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общ
Слайд 12

Ян Вермер Дельфтский (1632—1675)

Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т.п. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного мастера пейзажной живописи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды.

Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды ста
Слайд 13

Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды становился президентом гильдии. Ранние произведения Вермера («Христос у Марфы и Марии», 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом.

Вид «Дельфта»

Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере «Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены.
Слайд 14

Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере «Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены.

В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра.
Слайд 15

В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра.

         В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»),
Слайд 16

         В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»),

музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»).
Слайд 17

музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»).

         Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»);
Слайд 21

         Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»);

«Девушка с жемчужной серёжкой»
Слайд 22

«Девушка с жемчужной серёжкой»

«Искусство живописи» (1665 – 1667) Изображение мастерской интересно своей многоплановостью, обилием живописных и смысловых оттенков. Свет исходит из глубины комнаты слева. Художник пишет музу истории и все предметы в руках натурщицы имеют символическое значение.
Слайд 23

«Искусство живописи» (1665 – 1667) Изображение мастерской интересно своей многоплановостью, обилием живописных и смысловых оттенков. Свет исходит из глубины комнаты слева. Художник пишет музу истории и все предметы в руках натурщицы имеют символическое значение.

«Девушка с письмом» (конец 1650-х) Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связан с состоянием тишины и покоя, воплощёнными в картине. Вермеер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он чётко моделирует объёмы предметов, выявляет фактуру поверхности.
Слайд 24

«Девушка с письмом» (конец 1650-х) Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связан с состоянием тишины и покоя, воплощёнными в картине. Вермеер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он чётко моделирует объёмы предметов, выявляет фактуру поверхности.

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ Вилем Хеда Питер Клаас
Слайд 25

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ Вилем Хеда Питер Клаас

Якоб Рейсдал Ян ван Гойен
Слайд 26

Якоб Рейсдал Ян ван Гойен

Герард Терборх Стакан лимонада. Питер де Хох Хозяйка и служанка
Слайд 27

Герард Терборх Стакан лимонада

Питер де Хох Хозяйка и служанка

Список похожих презентаций

Англия. Живопись. 17 век

Англия. Живопись. 17 век

Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных ...
Живопись. Архитектура. XVIII век

Живопись. Архитектура. XVIII век

«Владимир перед Рогнедой». Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник русской исторической живописи. А.П. Лосенко родился на ...
Культура русских земель в ХII-ХIII веке. Живопись

Культура русских земель в ХII-ХIII веке. Живопись

Живопись носила в основном религиозный характер. Но в церковном искусстве все чаще стали присутствовать бытовые сюжеты. Семья Ярослава Мудрого в Софийском ...
Западное Средневековье Архитектура Скульптура Живопись

Западное Средневековье Архитектура Скульптура Живопись

Архитектура. Укажи тип постройки. В каком стиле выполнено здание? XII в. Как называется эта часть колоны? Сирены. XIII в. О каком понятии говорится ...
Живопись Серебряного века

Живопись Серебряного века

"Серебряный век" - это стык двух веков в истории России: XIX и XX. В это время появляются такие художественные направления : Реализм; Модернизм. Реализм. ...
Европейская культура. Живопись XIX века

Европейская культура. Живопись XIX века

Содержание:. 1. Направления в искусстве 2. Романтизм 3. Реализм 4. Импрессионизм 5. Заключение 6. Список литературы. Направления в искусстве. XIX ...
Живопись Серебряного века

Живопись Серебряного века

Направления:. абстракционизм, авангард, кубизм, кубофутуризм, лучизм, модерн, символизм, супрематизм. Творческие общества и выставки:. «0,10» «36 ...
Живопись России в XVIII веке

Живопись России в XVIII веке

В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание академика исторической живописи за полотно « ...
Живопись России 18 века

Живопись России 18 века

ПОРТРЕТ. А.П. Антропов. П.С.Дрождин. Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны. Портрет графини М. А. Румянцевой. Портрет ...
Живопись Франции II половины XIX века. Реализм

Живопись Франции II половины XIX века. Реализм

Клод Жозе́ф Верне́. Камиль Коро Мост в Манте. Жан Батист Камиль Коро 1796-1875. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал ...
Живопись 19 века

Живопись 19 века

Что такое живопись? Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или ...
Живопись 20 века

Живопись 20 века

ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРН. Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Альфонс ...
Живопись 19 века

Живопись 19 века

Гойя Франсиско Хосе де испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, ...
Живопись России в 16 веке

Живопись России в 16 веке

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV — начала XVI в.— Дионисия. ...
Живопись 14-16 веков

Живопись 14-16 веков

Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период ...
Живопись Испании 17 век

Живопись Испании 17 век

Особенность испанской культуры. Культура Испании оригинальна тем, что она в 17 веке впитала в себя многовековое развитие культуры Европы в один век. ...
Живопись России 17 века

Живопись России 17 века

Русская живопись XVII века:. Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так ...
Живопись и скульптура России 18 века

Живопись и скульптура России 18 века

Лосенко Антон Павлович. «Владимир перед Рогнедой». Угрюмов Григорий Иванович. «Взятие Казани Иваном Грозным». «Избрание Михаила Федоровича на царство». ...
Живопись 17 века

Живопись 17 века

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Они видны в русской живописи 17 века как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие ...
Живопись второй половины 19 века

Живопись второй половины 19 века

Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. ...

Конспекты

Золотой век Афин

Золотой век Афин

Урок мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин". с использованием новых информационно-коммуникативных ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Галетова Юлия Васильевна
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации