- Живопись. Архитектура. XVIII век

Презентация "Живопись. Архитектура. XVIII век" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Живопись. Архитектура. XVIII век" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Живопись. Архитектура. XVIII век
Слайд 1

Живопись. Архитектура.

XVIII век

«Владимир перед Рогнедой». Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник русской исторической живописи. А.П. Лосенко родился на Украине в казацкой семье. Учился живописи в мастерской И.П. Аргунова. В 1758 г. он стал студентом Академии художеств, а немногим позже его отправляют снач
Слайд 2

«Владимир перед Рогнедой»

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник русской исторической живописи. А.П. Лосенко родился на Украине в казацкой семье. Учился живописи в мастерской И.П. Аргунова. В 1758 г. он стал студентом Академии художеств, а немногим позже его отправляют сначала во Францию, а потом в Италию для совершенствования мастерства. После написания картины «Владимир и Рогнеда» в 1770 г. А.П. Лосенко стал академиком, профессором и директором Академии художеств.

«Прощание Гектора с Андромахой»
Слайд 3

«Прощание Гектора с Андромахой»

Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер исторической живописи. Григорий Угрюмов родился в семье купца. В 1785 г., пройдя академический курс, получил золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» и отправился на стажировку в Италию. После возвращ
Слайд 4

Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер исторической живописи. Григорий Угрюмов родился в семье купца. В 1785 г., пройдя академический курс, получил золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» и отправился на стажировку в Италию. После возвращения в Россию Угрюмов стал преподавателем Академии художеств, а в 1797 г. - академиком за картину «Испытание силы Яна Усмаря».

Взятие Казани.

Избрание Михаила Федоровича на царство. Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович Романов (1613-1645). Из работы С.М. Соловьёва «История России с древнейших времён» Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя
Слайд 5

Избрание Михаила Федоровича на царство.

Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович Романов (1613-1645). Из работы С.М. Соловьёва «История России с древнейших времён» Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и всё, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствующих между верховною властию и народом.

Портрет статс – дамы А.М. Измайловой. Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник, живописец-портретист. Алексей Антропов родился в семье слесарного мастера Оружейной палаты. В 1732 г. он поступил на работу в Канцелярию от строений, где вскоре присоединился к «живописной команде» во главе с х
Слайд 6

Портрет статс – дамы А.М. Измайловой

Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник, живописец-портретист. Алексей Антропов родился в семье слесарного мастера Оружейной палаты. В 1732 г. он поступил на работу в Канцелярию от строений, где вскоре присоединился к «живописной команде» во главе с художником И.Я. Вишняковым. Кроме Вишнякова, его учителями были А. Матвеев и Луи Каравакк. В это время он жил в Москве и пользовался покровительством И.И. Шувалова, а в 1760-е гг. переехал в Петербург, где занимал должность главного надзирателя живописных и иконописных работ при Св. Синоде. Антропов — мастер светского портрета, который в эту эпоху уже почти потерял всякую связь с парсуной.

Портрет Б. Шереметева. Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист. Крепостной крестьянин графов П.Б. и Н.П. Шереметевых, Иван Петрович Аргунов вынужден был совмещать творчество и хозяйственную деятельность. Вместе с тем Аргунов получил хорошее художественное образование: он учился у пр
Слайд 7

Портрет Б. Шереметева

Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист. Крепостной крестьянин графов П.Б. и Н.П. Шереметевых, Иван Петрович Аргунов вынужден был совмещать творчество и хозяйственную деятельность. Вместе с тем Аргунов получил хорошее художественное образование: он учился у придворного живописца Г.Х. Гроота в 1740-е гг. В историю живописи художник войдёт именно как мастер портрета. В 1750-е гг. он был уже признанным мастером, так что императрица назначает Аргунову несколько учеников.

Портрет А.П. Струйской. Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист. Как и многие деятели культуры XVIII в., Фёдор Рокотов родился в семье крепостных. Покровительство ему оказывал фаворит императрицы и меценат граф Иван Иванович Шувалов, помогавший художнику многие годы. По протекции графа
Слайд 8

Портрет А.П. Струйской

Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист. Как и многие деятели культуры XVIII в., Фёдор Рокотов родился в семье крепостных. Покровительство ему оказывал фаворит императрицы и меценат граф Иван Иванович Шувалов, помогавший художнику многие годы. По протекции графа в 1760 г. Рокотов поступает в Академию художеств и вскоре становится именитым художником. Расцвет творчества Фёдора Степановича приходится на начало правления Екатерины II: ему дают придворные заказы, он обзаводится мастерской и учениками, становится академиком. Вскоре, однако, Ф.С. Рокотов переезжает в Москву. В Москве он активно продолжает писать портреты представителей знати. В 1770-е — 1780-е гг. Рокотов очень популярный художник.

Портрет Екатерины II. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был учеником А.П. Антропова. Его работам присуща яркая индивидуальность образов. Дмитрий Левицкий родился в Киеве в семье священника и гравёра Григория Кирилловича Левицкого. Отец стал и первым учителем художник
Слайд 9

Портрет Екатерины II

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был учеником А.П. Антропова. Его работам присуща яркая индивидуальность образов. Дмитрий Левицкий родился в Киеве в семье священника и гравёра Григория Кирилловича Левицкого. Отец стал и первым учителем художника. В 1750-е гг. в Киеве работал Алексей Петрович Антропов, с которым Левицкий познакомился и немногим позже Дмитрий Григорьевич уехал в Петербург в мастерскую Антропова и стал его учеником. Он плодотворно работает в Москве и Санкт-Петербурге, а в 1770 г. его производят в академики за портрет архитектора А.Ф. Кокоринова. Годом позже Левицкий возглавил портретный класс Академии художеств, в котором проработал много лет. Среди портретов Д.Г. Левицкого этого времени много и парадных, официальных и, напротив, очень камерных, проникновенных. Многогранность художественного таланта была отличительной чертой Дмитрия Григорьевича.

Портрет М.И. Лопухиной. Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) — художник, портретист. Владимир Боровиковский родился на Украине в семье казачьего старшины и иконописца, так что рано приобщился к иконописи, а потом и к живописи. Начав было военную карьеру в родном Миргороде, Боровиковский быстро
Слайд 10

Портрет М.И. Лопухиной

Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) — художник, портретист. Владимир Боровиковский родился на Украине в семье казачьего старшины и иконописца, так что рано приобщился к иконописи, а потом и к живописи. Начав было военную карьеру в родном Миргороде, Боровиковский быстро вышел в отставку, целиком отдавшись творчеству. Талантливого художника заметили, и он в 1788 г. был вызван в Санкт-Петербург. Здесь Боровиковский сходится с творческим кружком, куда входили поэты Р.Г. Державин и В.В. Капнист, художник Д.Г. Левицкий, фактически ставший его учителем. Большое влияние на Боровиковского оказал и его постоянный учитель И.Б. Лампи. В 1794 г. В.Л. Боровиковский представил в Академию художеств портрет «Екатерина II на прогулке в Царскосельском саду» и был «назначен» в академики, а через год стал им за портрет великого князя Константина Павловича.

Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник, работы М. Шибанова «Крестьянский обед», «Свадебный сговор» и др. Михаил Шибанов, пожалуй, самый таинственный из художников первого ряда XVIII в. Мы не знаем о нём ничего, кроме того, что он был, видимо, крепостным крестьянином и в 1780-е
Слайд 11

Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник, работы М. Шибанова «Крестьянский обед», «Свадебный сговор» и др. Михаил Шибанов, пожалуй, самый таинственный из художников первого ряда XVIII в. Мы не знаем о нём ничего, кроме того, что он был, видимо, крепостным крестьянином и в 1780-е гг. получил «вольную». Но до нас дошло несколько работ Шибанова, не оставляющих сомнения в таланте художника, а также в том, что он получил какое-то художественное образование. Уникальными для культуры XVIII в. являются две картины Михаила Шибанова: «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора». Это были первые картины крестьянского бытового жанра в России.

М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»
Слайд 12

М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»

Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор. Судьба Федота Шубина напоминает нам судьбу другого его старшего современника — М.В. Ломоносова. Оба они из-под Холмогор, оба ушли из родных мест вместе с рыбным обозом искать счастье в столице, оба имели крестьянское происхождение, но добились признани
Слайд 13

Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор. Судьба Федота Шубина напоминает нам судьбу другого его старшего современника — М.В. Ломоносова. Оба они из-под Холмогор, оба ушли из родных мест вместе с рыбным обозом искать счастье в столице, оба имели крестьянское происхождение, но добились признания и славы. Вполне естественно, что когда Шубин в 1759 г. приехал в Петербург, то Ломоносов, уже тогда маститый учёный, оказал ему самую деятельную поддержку. В 1761 г. благодаря меценату И.И. Шувалову и хлопотам Ломоносова Федот Иванович поступает в Академию художеств, где его учителем становится Н.-Ф. Жилле. Блестящие успехи ученика позволили ему стажироваться в Париже и Риме, и в 1770-е гг. он становится академиком и одним из самых модных на тот момент скульпторов. Этот было время расцвета творческого гения скульптора, хотя материальное его положение к концу жизни было плачевным. Эпоха правления Павла стала испытанием для Федота Ивановича: он жил почти в бедности, начались проблемы со зрением. При Александре I Шубин вновь получает признание со стороны властей, но здоровье его было подорвано, и в 1805 г. скульптор умирает.

Портрет Голицына. Екатерина - законодательница. Портрет М.В. Ломоносова. Ф.И. Шубин
Слайд 14

Портрет Голицына

Екатерина - законодательница

Портрет М.В. Ломоносова

Ф.И. Шубин

Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе, установленный в центре Петербурга в честь Петра I. Основанием для памятника Петру I должен был стать камень «пяти сажен и одного аршина в вышину». Такой камень был найден крестьянами в 12 верстах от Петербурга. Сложность состоял
Слайд 15

Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе, установленный в центре Петербурга в честь Петра I. Основанием для памятника Петру I должен был стать камень «пяти сажен и одного аршина в вышину». Такой камень был найден крестьянами в 12 верстах от Петербурга. Сложность состояла в том, как его доставить в столицу. Способ переместить его по суше придумал граф Цефалони. Везли камень 400 человек на медных санях, которые были поставлены на катящиеся медные шары. Наблюдая за перемещением, в честь этого события Екатерина Великая даже приказала выбить медаль, на одной стороне которой изображена императрица, а на другой — камень, передвигаемый с помощью машин. Надпись на медали гласила: «Дерзновению подобно». Далее камень был помещён на плотину, а затем на судно и в день коронации Екатерины, 22 сентября 1767 г., доставлен в столицу и торжественно провезён вдоль Зимнего дворца.

Этьен Фальконе. Памятник ПетруI
Слайд 16

Этьен Фальконе. Памятник ПетруI

Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли(1700 — 1771). Бартоломео Франческо (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли (1700 — 1771) — архитектор. Бартоломео Растрелли родился в Париже в семье архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли и вместе с отцом
Слайд 17

Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли(1700 — 1771). Бартоломео Франческо (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли (1700 — 1771) — архитектор. Бартоломео Растрелли родился в Париже в семье архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли и вместе с отцом приехал в Россию в 1716 г. Бартоломео, или Варфоломей Варфоломеевич, как его стали называть в России, продолжил дело отца. В 1720-е гг. он учился в Европе на архитектора, а потом вернулся в Россию, где сразу же стал придворным архитектором императрицы Анны Иоанновны. В период правления Анны Иоанновны Растрелли проектирует дворцы для графа Бирона в Митаве и Рундале, а также сооружает так называемый третий Зимний дворец в Санкт-Петербурге. В 1740-е гг. начинается расцвет архитектора: он строит Летний дворец для императрицы Елизаветы Петровны, реконструирует Петергоф и Царское село, а также возводит новое здание Зимнего дворца. Растрелли также автор Строгановского и Воронцовского дворцов в Санкт-Петербурге, Смольного монастыря, храма Андрея Первозванного в Киеве и др.

Смольный монастырь. Зимний дворец. Екатерининский дворец. Петергоф. Большой дворец
Слайд 18

Смольный монастырь

Зимний дворец

Екатерининский дворец

Петергоф. Большой дворец

Михайловский замок в Петербурге. Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов (1738 — 1799). Василий Баженов родился в семье дьячка одной из церквей Москвы и рано проявил способности к рисованию. Его заметил ведущий московский архитектор елизаветинского времени Д. Ухтомский, вз
Слайд 19

Михайловский замок в Петербурге

Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов (1738 — 1799).

Василий Баженов родился в семье дьячка одной из церквей Москвы и рано проявил способности к рисованию. Его заметил ведущий московский архитектор елизаветинского времени Д. Ухтомский, взяв в свою школу и сделав своим учеником. Параллельно Баженов учился в гимназии Московского университета, а потом продолжил своё образование в Петербурге — сначала при Академии наук, а потом в Академии художеств, где его учителями были А.Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Вален-Деламот. Как и все выпускники, получившие по окончании Академии золотую медаль, Баженов прошёл стажировку во Франции и в Италии.

Дом Пашкова

Матвей Казаков родился в семье мелкого чиновника в Москве. Так же как и В.И. Баженов, он окончил архитектурную школу Д. Ухтомского, а с конца 1760-х гг. работал под началом Баженова над проектом Большого Кремлёвского дворца, что стало для него второй школой. Гений М.Ф. Казакова проявился уже в 1770-
Слайд 20

Матвей Казаков родился в семье мелкого чиновника в Москве. Так же как и В.И. Баженов, он окончил архитектурную школу Д. Ухтомского, а с конца 1760-х гг. работал под началом Баженова над проектом Большого Кремлёвского дворца, что стало для него второй школой. Гений М.Ф. Казакова проявился уже в 1770-е гг., когда он начал работать над Петровским путевым дворцом. Казакову принадлежат великолепные московские здания

Голицынская больница в Москве

Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и учеником Баженова.

Здание Сената в Москве.

Иван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией Александро-Невской лавры, строительством ряда усадеб под Петербургом. Иван Старов родился в семье священника, учился в гимназии при Московском университете, а с 1758 г. в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Учителями начинающего архитекто
Слайд 21

Иван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией Александро-Невской лавры, строительством ряда усадеб под Петербургом. Иван Старов родился в семье священника, учился в гимназии при Московском университете, а с 1758 г. в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Учителями начинающего архитектора были А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Вален-Деламот. Блестяще окончив Академию, Старов отправился на стажировку во Францию, а потом в Италию, где он учился у европейских архитекторов и знакомился с богатым архитектурным наследием Европы. Вернувшись из-за границы в 1768 г., Старов был произведён в академики. В 1770-е — 1780-е гг. Иван Егорович работает над реконструкцией Александро-Невского монастыря, строит Таврический дворец, участвует в строительстве Зимнего, Аничкова, Чесменского дворцов. По проектам архитектора созданы многие усадьбы и соборы. Это привело к тому, что город становился центром новой культуры.

Александро – Невская лавра. Петербург.
Слайд 22

Александро – Невская лавра. Петербург.

Список похожих презентаций

Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Живопись России в XVIII веке

Живопись России в XVIII веке

В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание академика исторической живописи за полотно « ...
Западное Средневековье Архитектура Скульптура Живопись

Западное Средневековье Архитектура Скульптура Живопись

Архитектура. Укажи тип постройки. В каком стиле выполнено здание? XII в. Как называется эта часть колоны? Сирены. XIII в. О каком понятии говорится ...
Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

План урока. Русское зодчество Развитие новых стилей в архитектуре Русская живопись. Вопрос урока:. Докажите что в XIV-XVI веке на Руси происходит ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Архитектура 17 века

Архитектура 17 века

Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. ...
Архитектура 14 века

Архитектура 14 века

В конце 13 века на Руси возобновилось каменное строительство. В 14 веке одним из центров каменного становится Новгород. Здесь были построены храмы, ...
Англия. Живопись. 17 век

Англия. Живопись. 17 век

Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных ...
XVIII век – век Просвещения

XVIII век – век Просвещения

Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества. Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте ...
Живопись Серебряного века

Живопись Серебряного века

Направления:. абстракционизм, авангард, кубизм, кубофутуризм, лучизм, модерн, символизм, супрематизм. Творческие общества и выставки:. «0,10» «36 ...
Архитектура Москвы XV-XVI веков

Архитектура Москвы XV-XVI веков

Содержание:. Кремлёвские стены и башни Архитектурный ансамбль Кремля: Успенский Собор Благовещенский Собор Архангельский Собор Грановитая палата Архитектурные ...
Живопись России в 16 веке

Живопись России в 16 веке

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV — начала XVI в.— Дионисия. ...
Живопись России 17 века

Живопись России 17 века

Русская живопись XVII века:. Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так ...

Конспекты

Золотой век Афин

Золотой век Афин

Урок мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин". с использованием новых информационно-коммуникативных ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации