- Художники хх века

Презентация "Художники хх века" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Художники хх века" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Художники хх века
Слайд 1

Художники хх века

Татья́на Ни́ловна Ябло́нская 1917 — 2005) — советский живописец.Народный художник СССР (1982). В советском искусстве бытовой жанр получил большое развитие, так как должен был отразить труд и новый быт советских людей. С первых лет советской власти художники стремились запечатлеть перемены, внесенные
Слайд 2

Татья́на Ни́ловна Ябло́нская 1917 — 2005) — советский живописец.Народный художник СССР (1982).

В советском искусстве бытовой жанр получил большое развитие, так как должен был отразить труд и новый быт советских людей. С первых лет советской власти художники стремились запечатлеть перемены, внесенные революцией в жизнь страны; стал определяться характерный для них энергичный строй картин, посвященных строительству, индустриальному труду, спорту; живописцы запечатлели разные стороны городского и колхозного быта. В советском бытовом жанре отразились и трудная фронтовая и тыловая жизнь военных лет и энтузиазм коллективного труда, и типичные черты бытового уклада в послевоенные годы.

Яблонская отошла от академической манеры соцреализма: она вобрала в свою живопись традиции народной настенной росписи с ее декоративностью, насыщенными цветами, конкретной предметностью окружающего мира. В ее произведениях созданы жизнеутверждающие образы современников и родной природы. Сегодня престарелая художница уже не может работать маслом, она пишет только пастелью.

"На даче" .ЯБЛОНСКАЯ. Чтобы создать гениальное произведение ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры - каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.
Слайд 3

"На даче" .ЯБЛОНСКАЯ

Чтобы создать гениальное произведение ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры - каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.

Татьяна Яблонская. «Свадьба», 1963 (оригинал)
Слайд 4

Татьяна Яблонская. «Свадьба», 1963 (оригинал)

«Утро» Яблонская. Это не легенда, а быль. На знаменитой картине «Утро» изображена моя сестра Елена, делающая гимнастику. Это было в доме на Красноармейской (одна из центральный улиц Киева..). Лелечка, так мы ее называли.(интервью сестры)
Слайд 5

«Утро» Яблонская

Это не легенда, а быль. На знаменитой картине «Утро» изображена моя сестра Елена, делающая гимнастику. Это было в доме на Красноармейской (одна из центральный улиц Киева..). Лелечка, так мы ее называли.(интервью сестры)

ГТГ на Крымском валу. Т. Яблонская. Хлеб.
Слайд 6

ГТГ на Крымском валу. Т. Яблонская. Хлеб.

Автопортрет.Аркадий Александрович Пластов. Советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР (с 1947). С 1935 выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным. Откликаяс
Слайд 7

Автопортрет.Аркадий Александрович Пластов

Советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР (с 1947).

С 1935 выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным. Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

А.С. Пушкин в Болдине. 1949. бум. темпера. 60. Пластов. Рисующий Коля. 1935 - 36. х.м. 66 х 50. Пластов.
Слайд 8

А.С. Пушкин в Болдине. 1949. бум. темпера. 60. Пластов.

Рисующий Коля. 1935 - 36. х.м. 66 х 50. Пластов.

Художники хх века Слайд: 9
Слайд 9
Сенокос. 1945г. Пластов.
Слайд 10

Сенокос. 1945г. Пластов.

Лето.1959-1960. Пластов.
Слайд 11

Лето.1959-1960. Пластов.

Из прошлого.1969-1970. Пластов.
Слайд 12

Из прошлого.1969-1970. Пластов.

Пластов Аркадий Александрович, Ужин трактористов. 1951 г. Иркутский областной художественный музей. Холст, масло. 200 x 167 см.
Слайд 13

Пластов Аркадий Александрович, Ужин трактористов. 1951 г. Иркутский областной художественный музей. Холст, масло. 200 x 167 см.

Пластов , Фашист пролетел. Холст.Масло. 1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны. Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной
Слайд 14

Пластов , Фашист пролетел. Холст.Масло. 1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны. Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне. В то же время она вселяет чувство отвращения к убийцам, которым чуждо все человеческое, которые стоят на пути жизни и ее естественного течения. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль - чувство невозвратимой утраты.

Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы.. В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881 и
Слайд 15

Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы.. В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.

Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество.

"Поэт моря" (1817-1900) АЙВАЗОВСКИЙ

"Всемирный потоп"1864Айвазовский
Слайд 16

"Всемирный потоп"1864Айвазовский

Девятый вал Айвазовский
Слайд 17

Девятый вал Айвазовский

Буря на Ледовитом океане 1864Айвазовский. Бой в Хиосском проливе 1848
Слайд 18

Буря на Ледовитом океане 1864Айвазовский

Бой в Хиосском проливе 1848

Ледяные горы 1870
Слайд 19

Ледяные горы 1870

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ Рано лишившийся отца, Кустодиев обладал повышенным "чувством семьи". От природы открытый и теплый человек, он старался путешествовать с близкими, а находясь в разлуке, постоянно интересовался самочувствием жены и детей, подробно делился художественными, театральн
Слайд 20

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ Рано лишившийся отца, Кустодиев обладал повышенным "чувством семьи". От природы открытый и теплый человек, он старался путешествовать с близкими, а находясь в разлуке, постоянно интересовался самочувствием жены и детей, подробно делился художественными, театральными, музыкальными впечатлениями. Кистью и карандашом, в скульптуре и гравюре художник выразил любовь к семье, изображая ее членов в разных жизненных ситуациях.

АВТОПОРТРЕТ.КУСТОДИЕВ

Утро. 1904. Изображены Юлия Евстафьевна Кустодиева, жена художника, с сыном-первенцем Кириллом (1903-1971). Картина написана в Париже. В течение всей жизни - в этюдных набросках, в портретах и жанровых композициях - с теплом и нежностью он фиксировал возрастные изменения облика жены Юлии Евстафьевны
Слайд 21

Утро. 1904. Изображены Юлия Евстафьевна Кустодиева, жена художника, с сыном-первенцем Кириллом (1903-1971). Картина написана в Париже.

В течение всей жизни - в этюдных набросках, в портретах и жанровых композициях - с теплом и нежностью он фиксировал возрастные изменения облика жены Юлии Евстафьевны, взросление детей - Кирилла и Ирины. Многочисленны - от первой встречи в 1900 году в костромском имении старушек Грек до 1926 года - изображения нежно любимой жены, которая всегда была опорой художника, а в последнее десятилетие, когда он обездвижел - его деловым агентом, ходатаем, хранительницей и защитницей очага.

На террасе. 1906. Картина "На террасе" написана в доме художника "Терем". Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А. М. и В. А. Кастальские), няня. В 1925 холст был перевернут и на его обратной стороне написана картина "Русская Венера".
Слайд 22

На террасе. 1906. Картина "На террасе" написана в доме художника "Терем". Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А. М. и В. А. Кастальские), няня. В 1925 холст был перевернут и на его обратной стороне написана картина "Русская Венера".

Купчиха за чаем. 1918. ГРМ. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обоб
Слайд 23

Купчиха за чаем. 1918. ГРМ

Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обобщаются и упрощаются — художник обращается к гуаши, темпере. В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, быта русского купечества с буйством красок и плоти («Красавица», «Купчиха за чаем»).

Борис Кустодиев. Прогулка на Волге. 1909 год. Изображена романовская сторона города Тутаева Ярославской области
Слайд 24

Борис Кустодиев. Прогулка на Волге. 1909 год. Изображена романовская сторона города Тутаева Ярославской области

За годы учебы в училище Общества поощрения художеств Борисов прошел класс фигурный и натурный, а также посещал классы скульптурный, черчения, графики, педагогики, декоративный и эскизов. За декоративные работы получил премию, а за работы по рисунку и живописи от педагогического совета ему была дана
Слайд 25

За годы учебы в училище Общества поощрения художеств Борисов прошел класс фигурный и натурный, а также посещал классы скульптурный, черчения, графики, педагогики, декоративный и эскизов. За декоративные работы получил премию, а за работы по рисунку и живописи от педагогического совета ему была дана командировка по России для зарисовки памятников старины и быта. Почти все деньги премии Алексей потратил на краски и холсты и - в путь. Выбор пал на Соловецкие острова. Без малого все лето Борисов посвятит красоте этих суровых, но удивительно красивых мест. Напишет два десятка крупных холстов и множество этюдов. Денег на обратную дорогу не хватит, и ему придется наниматься к богатым крестьянам колоть дрова, косить сено. За это его перевозили от села к селу со всем художническим скарбом. Поскольку ни Харьковская рисовальная школа, ни Училище живописи, ваяния и зодчества не оказали на формирование художнических взглядов Борисова решающего воздействия, а все сохранившиеся работы говорят о цельности его мировосприятия, то можно предположить, что в стенах школы Общества поощрения художеств и произошло становление художественного дарования А. Борисова.

Автопортрет 1904-1905)

Виктор Борисов-Мусатов

Галерея картин / 1904 — Весенняя история БОРИСОВ- МУСАТОВ
Слайд 26

Галерея картин / 1904 — Весенняя история БОРИСОВ- МУСАТОВ

НА ЛОДКЕ 1982 БОРИСОВ- МУСАТОВ
Слайд 27

НА ЛОДКЕ 1982 БОРИСОВ- МУСАТОВ

Водоём, 1902, Государственная Третьяковская галерея, Москва Борисов- Мусатов
Слайд 28

Водоём, 1902, Государственная Третьяковская галерея, Москва Борисов- Мусатов

Спасибо за внимание
Слайд 29

Спасибо за внимание

Список похожих презентаций

Художники 20 века

Художники 20 века

Фовизм. Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869 — 3 ноября 1954) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Фовисты» (от ...
Художники России 17-го века

Художники России 17-го века

ПОРТРЕТ (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), ...
Художники - иллюстраторы XX века

Художники - иллюстраторы XX века

Сегодня книги совсем не такие, как много лет назад. Дизайн изменился. На помощь художникам пришла современная техника, компьютеры. На оформление книг ...
Художники 18 века

Художники 18 века

В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся ...
Художники 19-го века

Художники 19-го века

Абутков, Николай Григорьевич. Николай Григорьевич Абутков (1833—1859) — российский художник. Проходил обучение в Императорской Академии художеств, ...
Музыкальное творчество XIX века

Музыкальное творчество XIX века

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы ...
Художники эпохи Возрождения

Художники эпохи Возрождения

Ренессанс – это феноменальное явление в истории человечества. Никогда больше не было такой блистательной вспышки в сфере искусства. Скульпторы, архитекторы ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Художественная культура XVII-XVIII века

Художественная культура XVII-XVIII века

План. Классицизм 1) Живопись 2) Архитектура 3) Скульптура Барокко 1) Живопись 2) Архитектура Рококо 1) Живопись 2) Архитектура. Классицизм. Как определенное ...
Театр 19 века

Театр 19 века

Для театра 19 века были характерны громкие, полные страсти монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть эффектно завершив ...
Русская храмовая живопись 17 века

Русская храмовая живопись 17 века

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. ...
Романтизм19 века

Романтизм19 века

История происхождения термина. Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской культуры или тесно с ...
Весна в творчестве русских поэтов и художников XIX-XX века

Весна в творчестве русских поэтов и художников XIX-XX века

Образ ВЕСНы. Что такое весна? Что такое весна? Это – трепет природы, восставшей от сна, Это – говор и блеск возрождаемых струй, Это – первой любви ...
Быт крестьян Брянского уезда в конце XIX - начале XX века

Быт крестьян Брянского уезда в конце XIX - начале XX века

В экспозиции представлен фрагмент интерьера крестьянской избы с печью и Красным углом. В Красном углу размещена икона с изображением Иисуса Христа, ...
Архитектура Древней Руси X – XIII века

Архитектура Древней Руси X – XIII века

Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства: глина и камень; ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Основные направления живописи XX века

Основные направления живописи XX века

«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.