- Художники России 17-го века

Презентация "Художники России 17-го века" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Художники России 17-го века" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

О художниках России XVII века. Государственный публичный театр
Слайд 1

О художниках России XVII века

Государственный публичный театр

ПОРТРЕТ (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ п
Слайд 2

ПОРТРЕТ (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. АВТОПОРТРЕТ, портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов.

И. П. Аргунов, А. П. Антропов, Ф. С. Рокотов, В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий
Слайд 3

И. П. Аргунов, А. П. Антропов, Ф. С. Рокотов, В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий

РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) — 1808] русский художник. Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился «вольнорожденным». Учился в петербургской Академии художеств
Слайд 4

РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) — 1808] русский художник. Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился «вольнорожденным». Учился в петербургской Академии художеств с 1760. Жил в Петербурге, с 1765 — в Москве, где имел частную школу.

Портрет российской императрицы Елизаветы Петровны.

Рокотов Федор Степанович. «Портрет А. П. Струйской» 1772 год. Третьяковская галерея. Лирическое и несказанно загадочное обаяние Александры Струйской, запечатленной мастером, отразилось в одном из лучших стихотворений Н. А. Заболоцкого «Портрет» (1953): «Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полупла
Слайд 5

Рокотов Федор Степанович

«Портрет А. П. Струйской» 1772 год. Третьяковская галерея. Лирическое и несказанно загадочное обаяние Александры Струйской, запечатленной мастером, отразилось в одном из лучших стихотворений Н. А. Заболоцкого «Портрет» (1953): «Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач... ... Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза».

Левицкий Дмитрий Григорьевич. ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. По происхождению украинец. Наряду с Ф. С. Рокотовым и В. Л. Боровиковским — один из крупнейших российских живописцев-портретистов 18 в. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетает
Слайд 6

Левицкий Дмитрий Григорьевич

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. По происхождению украинец. Наряду с Ф. С. Рокотовым и В. Л. Боровиковским — один из крупнейших российских живописцев-портретистов 18 в. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70, серия портретов воспитанниц Смольного института, 1772-76); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету.

«Портрет М. А. Дьяковой». Третьяковская галерея.
Слайд 7

«Портрет М. А. Дьяковой». Третьяковская галерея.

«Портрет писателя Н. И. Новикова». 1797 год. «Портрет П. А. Демидова». 1773 год.
Слайд 8

«Портрет писателя Н. И. Новикова». 1797 год

«Портрет П. А. Демидова». 1773 год.

«Портрет графини Урсулы Мнишек». 1782 год. Третьяковская галерея.
Слайд 9

«Портрет графини Урсулы Мнишек». 1782 год. Третьяковская галерея.

Боровиковский Владимир Лукич. БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород — 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], русский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения. Родился в казачьей семье. Первоначальное художествен
Слайд 10

Боровиковский Владимир Лукич

БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород — 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], русский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения. Родился в казачьей семье. Первоначальное художественное образование получил у отца-иконописца. Пройдя воинскую службу, занимался религиозной живописью

«Портрет М. И. Лопухиной». 1797. Третьяковская галерея. Хрупкая, мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского «Она давно прошла — и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали... Но красоту ее Боровиковский с
Слайд 11

«Портрет М. И. Лопухиной». 1797. Третьяковская галерея. Хрупкая, мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского «Она давно прошла — и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали... Но красоту ее Боровиковский спас («К портрету М. И. Лопухиной», 1885)

«Портрет Прасковьи Михайловны Бестужевой» (1807). Прасковья Михайловна Бестужева была матерью четырех декабристов. Николай Бестужев, один из ее сыновей, будучи на поселении в Селенгинске, писал в 1847 сестре о матери и и об этом портрете: «Я помню ее если не красавицей, то по крайней мере очень прия
Слайд 12

«Портрет Прасковьи Михайловны Бестужевой» (1807). Прасковья Михайловна Бестужева была матерью четырех декабристов. Николай Бестужев, один из ее сыновей, будучи на поселении в Селенгинске, писал в 1847 сестре о матери и и об этом портрете: «Я помню ее если не красавицей, то по крайней мере очень приятной женщиной, что доказывает и ее портрет, деланный тогда уже, когда ей было за тридцать лет, Боровиковским. Я как теперь вижу старика живописца, пишущего левой рукой».

Аргуновы. АРГУНОВЫ, русские живописцы-портретисты, крепостные графов Шереметевых: Иван Петрович (1729-1802) Николай Иванович (1771 — после 1829, Москва), сын и ученик Ивана Петровича. В 1816 получил вольную. С 1918 — академик петербургской Академии художеств.
Слайд 13

Аргуновы

АРГУНОВЫ, русские живописцы-портретисты, крепостные графов Шереметевых: Иван Петрович (1729-1802) Николай Иванович (1771 — после 1829, Москва), сын и ученик Ивана Петровича. В 1816 получил вольную. С 1918 — академик петербургской Академии художеств.

Аргунов Иван Петрович. «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». 1784 год. Третьяковская галерея.
Слайд 14

Аргунов Иван Петрович

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». 1784 год. Третьяковская галерея.

«Портрет графини А. П. Шереметевой». 1768.
Слайд 15

«Портрет графини А. П. Шереметевой». 1768.

Антропов Алексей Петрович. «Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной». Антропов учился живописи у самых разных мастеров, как русских, так и иностранных. В конце 1750-х годов он работал в мастерской итальянца Пьетро Ротари, где был написан и этот портрет.
Слайд 16

Антропов Алексей Петрович

«Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной». Антропов учился живописи у самых разных мастеров, как русских, так и иностранных. В конце 1750-х годов он работал в мастерской итальянца Пьетро Ротари, где был написан и этот портрет.

«Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». 1759. Третьяковская галерея.
Слайд 17

«Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». 1759. Третьяковская галерея.

ТЕАТР (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В средние
Слайд 18

ТЕАТР (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В средние века носителями народного театрального творчества являлись западноевропейские бродячие актеры — гистрионы, жонглеры, скоморохи. Произведение театрального искусства — спектакль — создается на основе драматических или музыкально-сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете — балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте — режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника.

ВОЛКОВ Федор Григорьевич российский актер и театральный деятель, один из создателей первого профессионального национального театра. В 1750 году создал в Ярославле общедоступный театр. Начинают действовать театры в Москве, Петербурге. В Тобольске в 1800 году идут постановки 42 спектаклей.
Слайд 19

ВОЛКОВ Федор Григорьевич российский актер и театральный деятель, один из создателей первого профессионального национального театра. В 1750 году создал в Ярославле общедоступный театр. Начинают действовать театры в Москве, Петербурге. В Тобольске в 1800 году идут постановки 42 спектаклей.

Крепостной театр. KPЕПОСТНОЙ ТЕАТР, частный дворянский (домашний помещичий) театр в России, возникший на феодально-крепостной основе. Отдельные домашние представления силами крепостных актеров начали устраивать еще в конце 17 в., но особое распространение крепостные театры получили во второй половин
Слайд 20

Крепостной театр

KPЕПОСТНОЙ ТЕАТР, частный дворянский (домашний помещичий) театр в России, возникший на феодально-крепостной основе. Отдельные домашние представления силами крепостных актеров начали устраивать еще в конце 17 в., но особое распространение крепостные театры получили во второй половине 18 — начале 19 веков и просуществовали до отмены крепостного права (1861).

Одним из первых и самых выдающихся был театр графов Шереметевых. Он начал свою деятельность в Петербурге в 1765 как дворянский любительский и окончательно оформился к концу 1770-х годов в Москве (на Большой Никольской улице). Из сотен тысяч своих крепостных Шереметевы тщательно отбирали и обучали ра
Слайд 21

Одним из первых и самых выдающихся был театр графов Шереметевых. Он начал свою деятельность в Петербурге в 1765 как дворянский любительский и окончательно оформился к концу 1770-х годов в Москве (на Большой Никольской улице). Из сотен тысяч своих крепостных Шереметевы тщательно отбирали и обучали разнообразных мастеров, принимавших участие в создании театра.

Особого расцвета театр достиг в середине 1780-х годов, когда его владельцем стал Н. П. Шереметев- сын — просвещенный вельможа, талантливый музыкант и самозабвенный любитель театрального искусства, отстроивший в начале 1790-х годов великолепный театр-дворец в селе Останкино.
Слайд 22

Особого расцвета театр достиг в середине 1780-х годов, когда его владельцем стал Н. П. Шереметев- сын — просвещенный вельможа, талантливый музыкант и самозабвенный любитель театрального искусства, отстроивший в начале 1790-х годов великолепный театр-дворец в селе Останкино.

Останкинский дворец
Слайд 23

Останкинский дворец

ЖЕМЧУГОВА (Ковалева) Прасковья Ивановна (1768-1803), русская актриса, певица. До 1798 крепостная. С 1779 выступала в театре Шереметевых. С 1801 жена графа Н. П. Шереметьева. Портрет работы Н. И. Аргунова. Фрагмент.
Слайд 24

ЖЕМЧУГОВА (Ковалева) Прасковья Ивановна (1768-1803), русская актриса, певица. До 1798 крепостная. С 1779 выступала в театре Шереметевых. С 1801 жена графа Н. П. Шереметьева.

Портрет работы Н. И. Аргунова. Фрагмент.

Список похожих презентаций

Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Художественная культура России 2 половины 18 века

Художественная культура России 2 половины 18 века

Материал для урока-презентации. Презентация построена на основе учебника для 7 класса Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. Конец 16-18 век. ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

2.1. В XVI веке развиваются жанры исторической песни и исторических преданий. Песни и предания посвящались выдающимся событиям - взятию Казани, походу ...
Культура России XVIII века

Культура России XVIII века

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение. Условия. ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Культура России 18 века

Культура России 18 века

Архитектура. В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым ...
Культура России XVIII века Два стиля одного века

Культура России XVIII века Два стиля одного века

Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

Архитектура. работы архитекторов – представителей итальянского Ренессанса фактически, вся архитектура XVI века проходит под знаком все большего усвоения ...
Культура России в первой половине XIX века

Культура России в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Живопись России 17 века

Живопись России 17 века

Русская живопись XVII века:. Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так ...
Живопись России 18 века

Живопись России 18 века

ПОРТРЕТ. А.П. Антропов. П.С.Дрождин. Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны. Портрет графини М. А. Румянцевой. Портрет ...
Живопись в России 17 века

Живопись в России 17 века

Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная ...
Живопись и скульптура России 18 века

Живопись и скульптура России 18 века

Лосенко Антон Павлович. «Владимир перед Рогнедой». Угрюмов Григорий Иванович. «Взятие Казани Иваном Грозным». «Избрание Михаила Федоровича на царство». ...
Мировая культура 20 века

Мировая культура 20 века

План. Архитектура Искусство Литература Театр Развитие науки и техники. Архитектура. На рубеже веков эклектизм в архитектуре начинает изживать себя ...
Художественная культура 19 века

Художественная культура 19 века

Мировая художественная культура двух веков. ИСКУССТВО ПОЛИТИКА ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА. История культуры 20 века во французкой великой революции. Идеи ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Иван Айвазовский. Контрабандисты. 1884. Николай Ге. В Гефсиманском саду. 1869 год. Вариант. Константин Коровин. На террасе. 1910. Иван Крамской. Женский ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Основные направления модернизма в начале XX века

Основные направления модернизма в начале XX века

Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые ...
Архитектура классицизма в России

Архитектура классицизма в России

Характерные черты архитектуры классицизма:. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

. Конспект урока МХК в 8 классе. . Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ». Пучкова Мария Владимировна. Учитель ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Вдохновенный певец России

Вдохновенный певец России

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района». Всекубанский урок,. посвященный ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 января 2019
Категория:МХК
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации