» » » Основные направления модернизма в начале XX века

Презентация на тему Основные направления модернизма в начале XX века


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Основные направления модернизма в начале XX века. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд.

Слайды презентации

Слайд 1
Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ №3 п. Черноисточинск
Слайд 2
Модернизм ( от лат . новый, современный )- собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму. Модерн , арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике. Модерн- мировоззренческий исток авангарда XX века
Слайд 3
Авангард ( с фр .- передовой + отряд )- название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм. « … е с л и т а к н и к о г д а н е д е л а л о с ь , т о э т о н е о б х о д и м о с д е л а т ь »
Слайд 4
Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм
Слайд 5
- ( лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах. Экспрессионизм как « искусство кричать»
Слайд 6
Василий Кандинский «Москва.»1916 Эдвард Мунк. Крик (1893)
Слайд 7
Франц Марк (1880-1916) Франц Марк . «Олени в лесу .» 1913—1914 г.
Слайд 8
«Свиньи» «Кот на желтой подушке»
Слайд 9
«Башня синего коня» «Синий конь»1911 «Синий и красный конь»
Слайд 10
- Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский . Им созданы первые “беспредметные” произведения, в которых бесформенные пятна в ярких сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. В.Кандинский создает “психофизиологическую” теорию живописи: “Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души”.
Слайд 11
Василий Кандинский ( 1866-1944) "Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Мюнхен "Пестрая жизнь" 1907,, Мюнхен
Слайд 12
"Дома в Мурнау на Обермаркт". 1908 г "Импровизация. Ущелье". 1914 г "Композиция VII". 1913 г
Слайд 13
"Причудливое". 1930 г "Небесно-голубое". 1940 г "Сложное-простое". 1939 г
Слайд 14
"Казаки" 1917, Третьяковская галерея "Пестрый ансамбль". 1938 г
Слайд 15
-( с фр.- дикий), течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.
Слайд 16
Анри Матисс (1869 – 1954) « Семейный портрет» "Красные рыбки"
Слайд 17
«Танец» «Музыка»
Слайд 18
-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.
Слайд 19
Брак Жорж (1882-1963 гг .) - французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма . В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо. - Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.
Слайд 20
"Скрипка и Кувшин" 1910 г. "Женщина с Гитарой" 1913 г
Слайд 21
Пикассо Пабло (1881-1973 гг.) французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.
Слайд 22
"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло
Слайд 23
Портрет Амбруаза Воллара. 1910. "Три женщины"
Слайд 24
"Скрипка" "Купание" "Ваза, фрукты и бокал" Кубизм
Слайд 25
"Гитара" "Арлекин" "Картёжник"
Слайд 26
Розовый период творчества П.Пикассо "Девочка на шаре" "Акробаты (Мать и сын)" "Девочка с козлом"
Слайд 27
Голубой период творчества П.Пикассо "Свидание (Две сестры)" "Автопортрет в голубой период" "Старый гитарист"
Слайд 28
"Гладильщица " "Аскет" " Женщина с вороной"
Слайд 29
"Портрет матери художника" "Поль в костюме Арлекина" "Майя с куклой"
Слайд 30
Голубь мира
Слайд 31
Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ №3 п. Черноисточинск Урок МХК , 11 класс.

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru