» » » Мировая культура и искусство XX века

Презентация на тему Мировая культура и искусство XX века


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Мировая культура и искусство XX века. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 32 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Учитель истории МОУ Радужненская СОШ Коломенского района Московской области Бородина Е.А.
Слайд 2
 КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности . Эмиль Золя.
Слайд 3
 Интеллектуальный реализм стремится художественно- доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности.  Интеллектуальный реализм ХХ в. своими традициями восходит к литературе Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта .
Слайд 4
 Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека , взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно- доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира.  Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, И. Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. Креймер
Слайд 5
 соцреали́зм  — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой.  В нем утверждались следующие принципы : описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»;  согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе.  Г. Лорка, П. Неруда.
Слайд 6
 (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства.  Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.
Слайд 7
 Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш).  Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.
Слайд 8
 (от фр. moderne  — современный), ар-нуво (фр. art nouveau , букв. «новое искусство»), югендстиль (нем . Jugendstil  — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века . Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства .
Слайд 9
 Дадаи́зм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии , в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г.  Дадаизм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов. Марсель Дюшан «Фонтан»
Слайд 10
 (от лат. expressio , «выражение») — течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Франц Марк «Олени в лесу».
Слайд 11
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.
Слайд 12
 (от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв. , намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Теодор Руссо «Тигр и буйвол»
Слайд 13
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
Слайд 14
 (фр. Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм , стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Андре Лоте «Париж»
Слайд 15
Пикассо Пабло «Муза».
Слайд 16
 (фр. surréalisme  — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.  Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт . Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.
Слайд 17
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943г.
Слайд 18
 ( лат. futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.
Слайд 19
 (лат. abstractio  — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Пит Мондрииан
Слайд 20
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.
Слайд 21
 (от лат. supremus  — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем.  Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.
Слайд 22
 (англ. abstract expressionism ) — движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст , для полнейшего выявления эмоций.  Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Виллем де Кунинг Без названия 14
Слайд 23
Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).
Слайд 24
 авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов .  Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Слайд 25
 (англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство , второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения . Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Энди Уорхол «Мэрлин Монро»1967г.
Слайд 26
Энди Уорхол «Зебра» 1983г.
Слайд 27
 Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг , англ. happening ) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.  Основоположником является Джон Кейдж , который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. Термин в 1958 году был предложен Аланом Капроу , учеником Кейджа
Слайд 28
 (англ. installation  — установка, размещение, монтаж ) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Слайд 29
 (, англ. performance  — представление, выступление ) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.  Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию композитором Дж. Кейджем в 1952 году , исполнившим на сцене «4'33"» (4 минуты 33 секунды тишины).  Как направление искусства перформанс возник в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В России наиболее известны перформансы Олега Кулика, супругов Герловиных, Елены Ковылиной и пр .
Слайд 31
 ( граффи́то ; от итл. G raffito , graffiti ) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.  Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»).  В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
Слайд 32
Массовая культура Индустрия досуга Комиксы, бульварное чтиво, киноискусство реклама сми Молодёжные субкультуры: стиляги, хиппи, рокеры, скинхеды и т.п. Повышение общественно- политической роли художественного творчества интернет

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru