- Хохломская посуда

Презентация "Хохломская посуда" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45

Презентацию на тему "Хохломская посуда" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайд(ов).

Слайды презентации

Хохломская роспись. Особенность хохломской росписи заключается в том, что поверхность деревянных вещей после огневой закалки приобретает неповторимый золотистый цвет. Мы познакомимся с технологией этого искусства, проникнем в тайны векового рукомесла.
Слайд 1

Хохломская роспись

Особенность хохломской росписи заключается в том, что поверхность деревянных вещей после огневой закалки приобретает неповторимый золотистый цвет. Мы познакомимся с технологией этого искусства, проникнем в тайны векового рукомесла.

Хохлома. Хохломские изделия, сверкающие золотом и великолепием лаков, радующие красочной, поэтической росписью, пользуются популярностью во всем мире, они экспортируются в 25 странах, утверждая славу русского народного декоративного искусства за рубежом.
Слайд 2

Хохлома

Хохломские изделия, сверкающие золотом и великолепием лаков, радующие красочной, поэтической росписью, пользуются популярностью во всем мире, они экспортируются в 25 странах, утверждая славу русского народного декоративного искусства за рубежом.

Творчески осваивая и пересматривая в духе времени замечательное художественное наследие росписи, мастера Хохломы используют различные приемы росписи изделий, виртуозно исполняют все виды письма - на золотом или цветном фоне.
Слайд 3

Творчески осваивая и пересматривая в духе времени замечательное художественное наследие росписи, мастера Хохломы используют различные приемы росписи изделий, виртуозно исполняют все виды письма - на золотом или цветном фоне.

Лебедь большой. Этот красивый нарядный лебедь станет украшением любого застолья - будь то солидный юбилей, шумная свадьба или просто встреча старых друзей. Поставьте его в центр стола, наполните напитком по Вашему вкусу - квасом, вином или медовухой, чем хотите. Развесьте по бокам ковшички. И черпай
Слайд 4

Лебедь большой

Этот красивый нарядный лебедь станет украшением любого застолья - будь то солидный юбилей, шумная свадьба или просто встреча старых друзей. Поставьте его в центр стола, наполните напитком по Вашему вкусу - квасом, вином или медовухой, чем хотите. Развесьте по бокам ковшички. И черпайте из него, наслаждайтесь питием и общением.

Высота - 44 см

Лебедь малый. Младший брат Лебедя Большого, такой же красивый и величественный. Украсит собой день рождения, свадьбу или детский праздник. Он поплывет среди закусок, горячего и сладкого прямо в центр стола, неся Вам и Вашим гостям чудесные напитки (не забудьте предварительно их туда налиить). Снимай
Слайд 5

Лебедь малый

Младший брат Лебедя Большого, такой же красивый и величественный. Украсит собой день рождения, свадьбу или детский праздник. Он поплывет среди закусок, горячего и сладкого прямо в центр стола, неся Вам и Вашим гостям чудесные напитки (не забудьте предварительно их туда налиить). Снимайте с его крутых боков черпачки и наслаждайтесь! Если у Вас детский стол - налейте в Лебедя сок, квас, морс, сладкую воду. Или наполните его печеньем, конфетами. Вот увидите - праздник пройдет на славу. Лебедь постарается.

Высота - 18 см

Набор для вина с графином. Парадное большое блюдо в хохломском стиле превратилось в цветущий луг: плавно извивающийся, тонкий стебель заполняет своими побегами все дно предмета, а каждое его ответвление прорастает то пышными маками и тюльпанами, то спелыми гроздьями ягод. Высота - 26 см
Слайд 6

Набор для вина с графином

Парадное большое блюдо в хохломском стиле превратилось в цветущий луг: плавно извивающийся, тонкий стебель заполняет своими побегами все дно предмета, а каждое его ответвление прорастает то пышными маками и тюльпанами, то спелыми гроздьями ягод.

Высота - 26 см

Набор для варенья. Хохломская травка превратилась в кудрявые веточки с фигурными листьями и гроздьями ягод, обрамляющих птиц. Черно-красная гамма дополнена зеленым и коричневым, и лишь сочетание черного фона с золотом картушей напоминает традиционную Хохлому. Диаметр - 18 см
Слайд 7

Набор для варенья

Хохломская травка превратилась в кудрявые веточки с фигурными листьями и гроздьями ягод, обрамляющих птиц. Черно-красная гамма дополнена зеленым и коричневым, и лишь сочетание черного фона с золотом картушей напоминает традиционную Хохлому.

Диаметр - 18 см

Набор для меда. Способность решать колористические задачи помогает художникам творить каждый раз по-иному. Роспись набора для меда в хохломском стиле, например, построена на контрасте черно-зеленого цвета с оранжево-золотистым, на темно-коричневом фоне: золотистые веточки и фантастические птицы слов
Слайд 8

Набор для меда

Способность решать колористические задачи помогает художникам творить каждый раз по-иному. Роспись набора для меда в хохломском стиле, например, построена на контрасте черно-зеленого цвета с оранжево-золотистым, на темно-коричневом фоне: золотистые веточки и фантастические птицы словно освещены солнцем, а желтая травка перекликается с оперением птиц и золотом растений.

Диаметр - 15 см

Миска большая. Деревянная посуда с хохломской окраской легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, может долго служить. По наряду она соперничает с золотой, а по дешевизне была доступна всем. Диаметр - 21-23 см
Слайд 9

Миска большая

Деревянная посуда с хохломской окраской легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, может долго служить. По наряду она соперничает с золотой, а по дешевизне была доступна всем. Диаметр - 21-23 см

Миска средняя. Человека, впервые увидевшего, как производится хохломская роспись, всегда поражает изумительная техника, уверенность руки, свобода и особая грациозность всех движений художника. Кисть то сильно нажимает на блестящую поверхность изделия, то лишь прикасается к ней, и линия выходит то со
Слайд 10

Миска средняя

Человека, впервые увидевшего, как производится хохломская роспись, всегда поражает изумительная техника, уверенность руки, свобода и особая грациозность всех движений художника. Кисть то сильно нажимает на блестящую поверхность изделия, то лишь прикасается к ней, и линия выходит то сочной и широкой, то чуть видимой, тончайшей. Из-под кончика кисти, словно сами собой, появляются листочки и цветы, гибкие веточки и круглые ягодки. Безошибочность и четкость движений особенно видна в изображении травки, из которой составляются кустики: то высокие - древко, то развесистые, пушистые, а то соединенные в единый побег. Диаметр - 15,5-16,5 см

Миска малая. Семеновские художники стремятся сделать предмет как можно более нарядным, доходя в росписи в хохломском стиле до ювелирной изощренности и миниатюрности рисунка. Вместо характерных приемов семинцев, когда узор строится мазками кисти, здесь преобладает графическое начало, то есть линия, к
Слайд 11

Миска малая

Семеновские художники стремятся сделать предмет как можно более нарядным, доходя в росписи в хохломском стиле до ювелирной изощренности и миниатюрности рисунка. Вместо характерных приемов семинцев, когда узор строится мазками кисти, здесь преобладает графическое начало, то есть линия, контур, штрих. Заполняя силуэт рисунка каким-либо цветом, художники добавляют к ним тени и блики, что делает узор более выразительным, живым и объемным. Семинскую скромную травку здесь сменили пышные садовые растения с экзотическими цветами, плодами, ягодами и фантастическими птицами, с тончайше выписанными деталями, которые эффектно выделяются на черном или киноварно-красном фоне. Диаметр - 12,5-13,5 см

Кружка малая. Жизнь деревянной чашки, самого старинного по форме изделия, начиналась у токаря. Чашка такой безукоризненной формы, с такими ровными стенками, что хочется погладить ее, подержать в руке, полюбоваться первозданной красотой естественного дерева. Закончив обработку одного кряжа, токарь вс
Слайд 12

Кружка малая

Жизнь деревянной чашки, самого старинного по форме изделия, начиналась у токаря. Чашка такой безукоризненной формы, с такими ровными стенками, что хочется погладить ее, подержать в руке, полюбоваться первозданной красотой естественного дерева. Закончив обработку одного кряжа, токарь вставляет другой, и работа продолжается. За день опытный мастер мог выточить до сотни чашек. А в Хохлому в эпоху расцвета точения посуды свозили до миллиона штук изделий ежегодно.

Кружка. Вот обеденная чашка в хохломском стиле. В украшении ее та же черно-красная травка и золотистый фон, но как по-новому выполнен орнамент! На дне мастер поместил розетку с золотыми листьями на черном фоне, а вокруг - гибкие стебли травки с ягодками и цветами, сквозь которые мерцает золотисто-со
Слайд 13

Кружка

Вот обеденная чашка в хохломском стиле. В украшении ее та же черно-красная травка и золотистый фон, но как по-новому выполнен орнамент! На дне мастер поместил розетку с золотыми листьями на черном фоне, а вокруг - гибкие стебли травки с ягодками и цветами, сквозь которые мерцает золотисто-солнечный фон. Высота - 11 см

Кружка Бочонок. Традиционный орнамент из вьющихся трав и цветов, празднично нарядный колорит росписи, построенный на сочетании огненно - алой киновару, черного цвета и сверкающего золота, придают хохломским изделиям подлинную драгоценность. Глядя на эту кружку, сразу оказываешься в сказках Пушкина -
Слайд 14

Кружка Бочонок

Традиционный орнамент из вьющихся трав и цветов, празднично нарядный колорит росписи, построенный на сочетании огненно - алой киновару, черного цвета и сверкающего золота, придают хохломским изделиям подлинную драгоценность. Глядя на эту кружку, сразу оказываешься в сказках Пушкина - Я там был, мед - пиво пил! Вы переноситесь в атмосферу тех шумных русских застолий, где вино, медовуха, и пиво льются рекой. Высота - 13,5 см

Сахарница. Таким образом, в каждом из хохломских стилей росписей можно заметить общие черты: обязательное присутствие растений, символизировавших природу умение при ограниченной цветовой гамме создать впечатление многоцветья и любовь к контрастным сочетаниям. Эти общие черты, характерные еще для ико
Слайд 15

Сахарница

Таким образом, в каждом из хохломских стилей росписей можно заметить общие черты: обязательное присутствие растений, символизировавших природу умение при ограниченной цветовой гамме создать впечатление многоцветья и любовь к контрастным сочетаниям. Эти общие черты, характерные еще для иконописного мастерства, связаны с древнерусской культурой. Диаметр - 12 см

Креманка. Старинное хохломское искусство переживает в настоящее время новый расцвет. Сверкающая золотом, пламенеющая киноварным узором посуда и мебель пользуются всемирной известностью. Произведения Хохломы украшают выставки прикладного искусства, направляются во все страны света. Они живут и в быту
Слайд 16

Креманка

Старинное хохломское искусство переживает в настоящее время новый расцвет. Сверкающая золотом, пламенеющая киноварным узором посуда и мебель пользуются всемирной известностью. Произведения Хохломы украшают выставки прикладного искусства, направляются во все страны света. Они живут и в быту современных людей, привнося в дом радость и красоту. Высота - 15 см

Фужер. В росписях хохломской посуды нет жанровых сцен, свое искусство художники направили на исполнение растительного орнамента. Тонкие волнистые стебли с листьями, ягодками и цветами обегают стенки фужера, укладываются на его донышко, придавая предмету неповторимо нарядный облик. На одной чаше стеб
Слайд 17

Фужер

В росписях хохломской посуды нет жанровых сцен, свое искусство художники направили на исполнение растительного орнамента. Тонкие волнистые стебли с листьями, ягодками и цветами обегают стенки фужера, укладываются на его донышко, придавая предмету неповторимо нарядный облик. На одной чаше стебли и цветы вытягиваются вверх, на других завиваются или бегут по кругу, но никогда не повторяются. Высота - 16 см, диаметр - 6 см

Рюмка малая. Выбор элементов орнамента определялся назначением предмета: массовое изделие украшали быстрее и проще, праздничное - более затейливо и пышно. Однако и самым простым, лаконичным узором мастер умел придать вещи своеобразную красоту. Вот перед нами хохломская рюмка. Орнамент предельно стро
Слайд 18

Рюмка малая

Выбор элементов орнамента определялся назначением предмета: массовое изделие украшали быстрее и проще, праздничное - более затейливо и пышно. Однако и самым простым, лаконичным узором мастер умел придать вещи своеобразную красоту. Вот перед нами хохломская рюмка. Орнамент предельно строг, однако мастер сумел придать простой чашке суровую и строгую красоту. При такой росписи много места оставляли золотому цвету, который в сочетании с киноварной отделкой создавал большую красочную силу. Стиль этот родился в процессе массовой выделки изделий, при бесконечных повторах узора, когда нужно было в кратчайшие сроки окрасить большое количество посуды. Высота - 8 см

Тарелка - Панно. В тарелке все внимание художника направлено на внутреннюю поверхность. Пушистые кустики травки, как бы брошенные на блюдо, вьются по бокам, каждый в своем неповторимом движении. В пору своего расцвета, в XVIII- первой половине XIX века, посуда с хохломской окраской изготавливалась в
Слайд 19

Тарелка - Панно

В тарелке все внимание художника направлено на внутреннюю поверхность. Пушистые кустики травки, как бы брошенные на блюдо, вьются по бокам, каждый в своем неповторимом движении. В пору своего расцвета, в XVIII- первой половине XIX века, посуда с хохломской окраской изготавливалась в миллионах штук, расходилась по всей стране, вывозилась в страны Запада и Востока. Диаметр - 22 см

Тарелка – Панно 2. Перед нами небольшое хохломское блюдо. На дне его на темном фоне свернулась в колечко золотая веточка, а вокруг свободно раскинулась черно-красная травка. Колышутся, как от ветра, ее волнистые стебельки, а сквозь ажурный рисунок мерцает золотистый блеск фона. Диаметр - 15 см
Слайд 20

Тарелка – Панно 2

Перед нами небольшое хохломское блюдо. На дне его на темном фоне свернулась в колечко золотая веточка, а вокруг свободно раскинулась черно-красная травка. Колышутся, как от ветра, ее волнистые стебельки, а сквозь ажурный рисунок мерцает золотистый блеск фона. Диаметр - 15 см

Набор для специй малый. Золотая хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил сво
Слайд 21

Набор для специй малый

Золотая хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил свое название. Лесной край издавна славился замечательными токарями и резчиками по дереву, а здешние мастера росписи изобрели оригинальный способ окраски деревянных изделий, имитирующий золочение. Диаметр - 12 см

Набор для специй большой. Посмотрите на эту хохломскую роспись. Умела художница выявить все возможности темного, как ночь, фона росписи: он у нее таинственно мерцал, придавая сказочность изображенным мотивам. Стелются по тулову небольшого поставца растения, красивые птицы разгуливают по саду, клюют
Слайд 22

Набор для специй большой

Посмотрите на эту хохломскую роспись. Умела художница выявить все возможности темного, как ночь, фона росписи: он у нее таинственно мерцал, придавая сказочность изображенным мотивам. Стелются по тулову небольшого поставца растения, красивые птицы разгуливают по саду, клюют золотые яблоки, а их желто-оранжевое оперение словно соткано из языков пламени. Мягко стелется зеленая травка, сверкают золотые листья. Всего из четырех красок - золотой, черной, зеленой и красно-оранжевой - создается богатство цвета, удивительная гармоничность сочетания. Диаметр - 19 см

Набор для вина. Еще больше новых элементов в мотив и колорит орнамента внес мастер при хохломской росписи набора для вина. Выполненная на темном фоне живопись ярко выявила как бы написанные с натуры растения. Здесь и древко с гибкими веточками, и укрывшиеся в зелени птицы, и свешивающиеся гроздья сп
Слайд 23

Набор для вина

Еще больше новых элементов в мотив и колорит орнамента внес мастер при хохломской росписи набора для вина. Выполненная на темном фоне живопись ярко выявила как бы написанные с натуры растения. Здесь и древко с гибкими веточками, и укрывшиеся в зелени птицы, и свешивающиеся гроздья спелых ягод черной и красной смородины. Диаметр - 16 см

Фруктовница. Происхождение хохломских приемов окраски деревянной посуды в золотистый цвет без применения золота остается сегодня загадкой даже для специалистов. В своей основе такая окраска была известна еще иконописцам Древней Руси, которые дорогое золото умели заменить серебром: будучи затем покры
Слайд 24

Фруктовница

Происхождение хохломских приемов окраски деревянной посуды в золотистый цвет без применения золота остается сегодня загадкой даже для специалистов. В своей основе такая окраска была известна еще иконописцам Древней Руси, которые дорогое золото умели заменить серебром: будучи затем покрыта олифой, посеребренная поверхность после прогрева в печи приобретала красивый золотистый блеск. Диаметр - 21 см

Салфетница. Живописцы Олонецкого монастыря постепенно создали свой, так называемый поморский стиль. Стиль этот и техника его украшений близки к бытовой росписи олонецкого типа: та же любовь к цветному фону, та же приверженность к цветочному орнаменту, к кудрявым завиткам из перистых листьев, к тонко
Слайд 25

Салфетница

Живописцы Олонецкого монастыря постепенно создали свой, так называемый поморский стиль. Стиль этот и техника его украшений близки к бытовой росписи олонецкого типа: та же любовь к цветному фону, та же приверженность к цветочному орнаменту, к кудрявым завиткам из перистых листьев, к тонкой, извивающейся, стелющейся по поверхности травке. Киноварно-красные ягоды и плоды оттеняли черный контур растений, рельефно выступавших на солнечно-золотистом фоне... В нашем магазине вы найдете все виды холомских изделий. Высота - 15 см

Боченок. Перед нами хохломской бочонок - сосуд для хранения запасов. На золотистом фоне легкими движениями кисти нанесена травка, в соответствии с формой предмета она тянется вверх, ритмично чередуясь по цвету: черная - красная, черная - красная... В том же порядке следуют друг за другом листики-маз
Слайд 26

Боченок

Перед нами хохломской бочонок - сосуд для хранения запасов. На золотистом фоне легкими движениями кисти нанесена травка, в соответствии с формой предмета она тянется вверх, ритмично чередуясь по цвету: черная - красная, черная - красная... В том же порядке следуют друг за другом листики-мазки, окаймляющие центральное поле росписи. Огненно-красная киноварь придает теплоту мягко светящемуся фону, а черный цвет подчеркивает его блеск. Диаметр - 12 см, высота - 15 см

Подсвечник большой. В Хохломе очень нарядно расписывали праздничную посуду: блюда, солоницы, кружки, поставцы и подсвечники, в том числе. В этой росписи как раз и достигла своего совершенства знаменитая хохломская травка, создававшая вместе с золотым цветом славу этим изделиям: распушился и разветви
Слайд 27

Подсвечник большой

В Хохломе очень нарядно расписывали праздничную посуду: блюда, солоницы, кружки, поставцы и подсвечники, в том числе. В этой росписи как раз и достигла своего совершенства знаменитая хохломская травка, создававшая вместе с золотым цветом славу этим изделиям: распушился и разветвился каждый стебелек, расцвел цветочками, повисли на веточках красные ягодки. Высота - 18 см

Подсвечник малый. . Наиболее ранние хохломские изделия отличает не только простота узоров, но и умение сочетать их с формой предмета: ромб или розетка подчеркивали центр подсвечника, мазки вокруг края - пластичность его изгиба. Розетка порой напоминала завиток резьбы или же лучистое солнышко. Высота
Слайд 28

Подсвечник малый

. Наиболее ранние хохломские изделия отличает не только простота узоров, но и умение сочетать их с формой предмета: ромб или розетка подчеркивали центр подсвечника, мазки вокруг края - пластичность его изгиба. Розетка порой напоминала завиток резьбы или же лучистое солнышко. Высота - 9 см

Солонка. Травкой в хохломской росписи называется исполненный гибкими подвижными мазками орнамент из волнистых тонких стебельков, объединенных в ритмический узор, похожий на колеблемые ветром травы. Прихотливо изгибаясь, эти травинки то растут мелкими кустиками, то, соединяясь с вертикальным стеблем,
Слайд 29

Солонка

Травкой в хохломской росписи называется исполненный гибкими подвижными мазками орнамент из волнистых тонких стебельков, объединенных в ритмический узор, похожий на колеблемые ветром травы. Прихотливо изгибаясь, эти травинки то растут мелкими кустиками, то, соединяясь с вертикальным стеблем, образуют древко - дерево жизни, древнейший элемент народного орнамента: по преданиям, именно от такого дерева началась на земле вся жизнь. Диаметр - 5,5 см

Кувшин. Современный хохломской орнамент разнообразен: это и традиционные типы - травка, древко, под листок, и новые узоры с ягодами смородины, малины или земляники, гроздьями рябины, порхающими птицами, и любимая в Семенове кудрина - орнамент из золотых завитков, образующих сказочные причудливые цве
Слайд 30

Кувшин

Современный хохломской орнамент разнообразен: это и традиционные типы - травка, древко, под листок, и новые узоры с ягодами смородины, малины или земляники, гроздьями рябины, порхающими птицами, и любимая в Семенове кудрина - орнамент из золотых завитков, образующих сказочные причудливые цветы и кудрявые листочки. Прихотливо изгибаясь, золотые ветки ложатся на красный фон чашек, братин, ковшей, подобно драгоценному ажурному кружеву. Высота - 21 см

Подсвечник высокий. Холомской мастер в своей работе умел добиться удивительного художественного совершенства. Цветовая гамма состоит из обычного для Хохломы сочетания золота с красным и черным цветом. Однако с каким пониманием декоративности решает мастер задачу убора подсвечника! Золотая окраска ше
Слайд 31

Подсвечник высокий

Холомской мастер в своей работе умел добиться удивительного художественного совершенства. Цветовая гамма состоит из обычного для Хохломы сочетания золота с красным и черным цветом. Однако с каким пониманием декоративности решает мастер задачу убора подсвечника! Золотая окраска шейки и горла подчеркивает глубину фона, поэтому розетки и овальчики кажутся легкими и словно летят друг за другом, выявляя мягкую округлость формы. Предельно простым орнаментом и ограниченной цветовой гаммой художник придает сосуду величавую красоту. Высота - 28 см

Орешница. Гибкий тонкий стебелек с окружающими его кустиками травки присутствовал в росписи всей праздничной хохломской посуды, однако рисунок его точно никогда не повторялся. Исполненные легким мазком кисти травинки то соединялись в раскидистую веточку, то образовывали кустик или же свободно разбег
Слайд 32

Орешница

Гибкий тонкий стебелек с окружающими его кустиками травки присутствовал в росписи всей праздничной хохломской посуды, однако рисунок его точно никогда не повторялся. Исполненные легким мазком кисти травинки то соединялись в раскидистую веточку, то образовывали кустик или же свободно разбегались по деревянной поверхности изделия. Каждый элемент орнамента располагается в соответствии с формой сосуда. Высота - 28 см

Сахарница 2. . Как и когда сложился этот орнамент - еще один неизменный вопрос, интересующий исследователей искусства Хохломы. Ответить на него не просто, потому что изделия с хохломской росписью, изготовленные ранее 40-х годов прошлого века, не сохранились. Однако орнамент на изделиях второй полови
Слайд 33

Сахарница 2

. Как и когда сложился этот орнамент - еще один неизменный вопрос, интересующий исследователей искусства Хохломы. Ответить на него не просто, потому что изделия с хохломской росписью, изготовленные ранее 40-х годов прошлого века, не сохранились. Однако орнамент на изделиях второй половины столетия предстает в таком совершенном виде, что напрашивается вывод: история его уходит в глубь веков. Диаметр - 16 см

Сахарница с ложкой. Традиции хохломского орнамента сложились на основе древнерусской культуры, проникавшей в народное искусство с украшениями рукописных книг и икон. К искусству росписи по дереву ближе всего относится иконопись. Диаметр - 12 см
Слайд 34

Сахарница с ложкой

Традиции хохломского орнамента сложились на основе древнерусской культуры, проникавшей в народное искусство с украшениями рукописных книг и икон. К искусству росписи по дереву ближе всего относится иконопись. Диаметр - 12 см

Горшочек для соли. Волнообразный побег из растений окаймляет борт хохломского горшочка. Традиционные цвета здесь дополнены коричневым, желтым и зеленым, что придает росписи большую нарядность и праздничность. Однотонная темно-зеленая роспись каймы удачно выделяет ярко-красные гроздья рябины на темно
Слайд 35

Горшочек для соли

Волнообразный побег из растений окаймляет борт хохломского горшочка. Традиционные цвета здесь дополнены коричневым, желтым и зеленым, что придает росписи большую нарядность и праздничность. Однотонная темно-зеленая роспись каймы удачно выделяет ярко-красные гроздья рябины на темном фоне. Диаметр - 8,5 см

Набор для икры. Удивительно хороша и оригинальна живопись небольших, стройных предметов холомского набора для вина. На округлое тулово ее словно брошен букет ландышей; тонкие стебельки цветов и зубчатые листики, распластавшись по поверхности изделия, охватили его кругом, оттеняя плавные линии формы.
Слайд 36

Набор для икры

Удивительно хороша и оригинальна живопись небольших, стройных предметов холомского набора для вина. На округлое тулово ее словно брошен букет ландышей; тонкие стебельки цветов и зубчатые листики, распластавшись по поверхности изделия, охватили его кругом, оттеняя плавные линии формы. Диаметр - 23 см

Ваза. Порой стебельки закручиваются в спиральки и, окаймляя хохломскую вазочку, бегут по его окружности, чередуясь по цвету: черный - красный, красный - черный. Веточки, травинки, листочки то тянутся вверх, то завиваются в Кудрину, то изгибаются вместе с формой предмета. Высота - 17,5 см
Слайд 37

Ваза

Порой стебельки закручиваются в спиральки и, окаймляя хохломскую вазочку, бегут по его окружности, чередуясь по цвету: черный - красный, красный - черный. Веточки, травинки, листочки то тянутся вверх, то завиваются в Кудрину, то изгибаются вместе с формой предмета. Высота - 17,5 см

Сухарница. Как и в других областях народного творчества, в создании хохломской окраски участвовало не одно поколение мастеров. Каждое из них вносило свою лепту в совершенствование этого неповторимого искусства. Вместе с тем среди народных умельцев не было равных: во все времена появлялись таланты, в
Слайд 38

Сухарница

Как и в других областях народного творчества, в создании хохломской окраски участвовало не одно поколение мастеров. Каждое из них вносило свою лепту в совершенствование этого неповторимого искусства. Вместе с тем среди народных умельцев не было равных: во все времена появлялись таланты, вносившие в общее творчество свои индивидуальные черты. Длина - 34 см

Ложка. Манера письма хохломских семеновских художников восхищает тонкостью, изяществом прорисовки орнаментальных форм. Узоры никогда не повторяются в точности, существуя во множестве вариантов, отражая неистощимую фантазию мастеров и индивидуальность каждого из них.
Слайд 39

Ложка

Манера письма хохломских семеновских художников восхищает тонкостью, изяществом прорисовки орнаментальных форм. Узоры никогда не повторяются в точности, существуя во множестве вариантов, отражая неистощимую фантазию мастеров и индивидуальность каждого из них.

Половник. Отработанное временем мастерство было у ковшечника и ложкаря. Вырезая ковш, мастер в куске дерева заранее видел будущий образ изделия, и под его искусным резцом естественные изгибы и сучки становились то птицей с лебединой шеей, то горделиво выгнутой головой коня, а то вдруг закручивались
Слайд 40

Половник

Отработанное временем мастерство было у ковшечника и ложкаря. Вырезая ковш, мастер в куске дерева заранее видел будущий образ изделия, и под его искусным резцом естественные изгибы и сучки становились то птицей с лебединой шеей, то горделиво выгнутой головой коня, а то вдруг закручивались петлей, напоминая неведомое существо, готовое то ли уплыть, то ли взлететь... У нас вы найдете любые виды деревянных изделий. Длина - 29 см

Бочонок Кружка
Слайд 41

Бочонок Кружка

Ковш Петухи Коробка
Слайд 42

Ковш Петухи Коробка

Поставок
Слайд 43

Поставок

Розетка
Слайд 44

Розетка

Стакан для яйца Набор
Слайд 45

Стакан для яйца Набор

Список похожих презентаций

Народное творчество на уроках ИЗО

Народное творчество на уроках ИЗО

Народное творчество на уроках ИЗО. Народное искусство как уникальный мир духовных ценностей - это корневая система, питающая древо современной культуры. ...
Изобразительное искусство романтизма

Изобразительное искусство романтизма

Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес Христос в родительском доме, 1850Christ In The House Of His Parentsхолст, масло. 86,3×139,7 см галерея Тейт, ...
Изобразительное искусство классицизма и рококо

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Никола Пуссен – художник классицизма. Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой ...
Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Форма урока: урок-викторина. Оборудование: песочные часы на две минуты, компьютер, проктор. обобщение знаний об изобразительном искусстве; развитие ...
Русское искусство 1945-2000

Русское искусство 1945-2000

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. ...
Плакатное искусство в годы Великой Отечесвенной войны

Плакатное искусство в годы Великой Отечесвенной войны

Гипотеза: плакат неразрывно связан с социально-политическими процессами, его история отражает историю общества. Этапы реализации: Определение темы, ...
Музыкальное творчество XIX века

Музыкальное творчество XIX века

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы ...
Витражное искусство

Витражное искусство

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы — цветного стекла. Витраж - (франц. Vitrage, от лат. vitrum - стекло) - орнаментальная ...
Витражное искусство

Витражное искусство

«Витражное искусство» - это вид декоративно -прикладного искусства и является очень важным для формирования эстетического вкуса молодежи. Витраж, ...
Биография и творчество Высоцкого

Биография и творчество Высоцкого

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в городе Москве. ЖИЗНЬ ПОЭТА. Первые песни Владимира Высоцкого датируются началом шестидесятых. Писал ...
Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
Архитектура и искусство Древней Руси

Архитектура и искусство Древней Руси

План работы. 1.Введение. Цели и задачи. 2. Истоки русского искусства * Преемственность. Творческий порыв. 3. Основная часть. *«Матерь городов русских» ...
Античное искусство

Античное искусство

Vita brevis ars longa (Жизнь коротка, искусство вечно). Культура Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Эллада. название Греции ...
Культура и искусство Китая

Культура и искусство Китая

История Китая и китайцев не похожа на историю других народов и государств. В истории большинства древних стран менялись властители и даже большая ...
Литература и искусство XIX в

Литература и искусство XIX в

Анкета: вам дали фамилию личности - вам надо найти информацию, отвечающую на следующие вопросы:. Полное имя___________ Годы жизни____________ Сведения ...
Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность 1 класс Декоративно-прикладное искусство. Цели. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой , научить выделять элементы ...
Палехская роспись

Палехская роспись

Приобрести знания о народных промыслах России, доказать, что это искусство, которое актуально и сегодня на примере палеха. Задачи: Знакомство с палехской ...
Гжель как искусство

Гжель как искусство

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, ...
Русское изобразительное искусство 15-16 века. Андрей Рублёв

Русское изобразительное искусство 15-16 века. Андрей Рублёв

Особенности живописи. В начале XIV-начале XVвека в Москве складывается русская национальная школа живописи. Вид живописи - иконопись, фрески. Первые ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:45 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации