- Изобразительное искусство классицизма и рококо

Презентация "Изобразительное искусство классицизма и рококо" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Изобразительное искусство классицизма и рококо" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Изобразительное искусство классицизма и рококо. Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края
Слайд 1

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края

Никола Пуссен – художник классицизма. Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.
Слайд 2

Никола Пуссен – художник классицизма

Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.

«Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб. Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, осн
Слайд 3

«Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб.

Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.

«Ринальдо и Армида». 1629 год

Принципы художественной системы Пуссена. главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуж
Слайд 4

Принципы художественной системы Пуссена

главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке.

Святое Семейство в Египте 1655

«Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов). В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сл
Слайд 5

«Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов).

В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.

Подвиги Ринальдо« 1628

«Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа». Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь не
Слайд 6

«Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа».

Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром.

"Триумф Нептуна«, 1634

В работе он шел от общего к частному…. Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он
Слайд 7

В работе он шел от общего к частному…

Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.

Эхо и Нарцисс Ок.1630

Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности
Слайд 8

Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.

"Похищение сабинянок(фрагм)

«Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии». Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял т
Слайд 9

«Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии».

Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.

Поклонение золотому тельцу« Ок.1634

Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы. Похороны Фокия 1648
Слайд 10

Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы.

Похороны Фокия 1648

«Аркадские пастухи». Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения
Слайд 11

«Аркадские пастухи»

Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства. Вдохновение эпического поэта.
Слайд 12

Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства

Вдохновение эпического поэта.

Экстаз св. Павла
Слайд 13

Экстаз св. Павла

Св. Иоанн Креститель
Слайд 14

Св. Иоанн Креститель

Скульптурные шедевры классицизма. Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Тесей и Минотавр 1783
Слайд 15

Скульптурные шедевры классицизма

Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя.

Тесей и Минотавр 1783

Венера и Марс 1822. Кающаяся Мария Магдалина,
Слайд 16

Венера и Марс 1822

Кающаяся Мария Магдалина,

Три Грации. Аполлон, венчающий себя
Слайд 17

Три Грации

Аполлон, венчающий себя

Бертель Торвальдсен. Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного
Слайд 18

Бертель Торвальдсен

Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора

Ясон, 1803-1803

Венера с яблоком Парис, 1809
Слайд 19

Венера с яблоком Парис, 1809

Жан Антуан Гудон. Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.
Слайд 20

Жан Антуан Гудон

Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

Дени Дидро, терракота, 1771. Вольтер, терракота, 1781
Слайд 21

Дени Дидро, терракота, 1771

Вольтер, терракота, 1781

Дж. Вашингтон. Замерзшая девушка, мрамор,1783
Слайд 22

Дж. Вашингтон

Замерзшая девушка, мрамор,1783

Список похожих презентаций

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Скульптурные шедевры классицизма. План. Характерные черты классицизма:. ...
Изобразительное искусство романтизма

Изобразительное искусство романтизма

Романтизм. Романтизм - (от французского romantisme) идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII - 1 половины ...
Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение. Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарротти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Тициан Паоло Веронезе Караваджо. Сандро Боттичелли ...
Изобразительное искусство реализма

Изобразительное искусство реализма

Что такое РЕАЛИЗМ? Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более полному, глубокому и всестороннему ...
Изобразительное искусство романтизма

Изобразительное искусство романтизма

Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес Христос в родительском доме, 1850Christ In The House Of His Parentsхолст, масло. 86,3×139,7 см галерея Тейт, ...
Изобразительное искусство народов мира

Изобразительное искусство народов мира

Виды древнерусского искусства. Византийская мозаика. Скульптура Тропической и Южной Африки. Древнерусская иконопись. Искусство книжной миниатюры Востока. ...
Изобразительное искусство начала ХХ века

Изобразительное искусство начала ХХ века

Содержание:. Развитие изобразительного искусства ХХ века. Что такое «Модернизм». Абстракционизм. Наиболее яркие представители. Футуризм. Наиболее ...
Изобразительное искусство Египта

Изобразительное искусство Египта

План. Скульптурные памятники Рельефы и фрески Сокровища гробницы Тутанхамона. Скульптура имела ритуальное значение и связана с культом мертвых. Канон ...
Русское изобразительное искусство 15-16 века. Андрей Рублёв

Русское изобразительное искусство 15-16 века. Андрей Рублёв

Особенности живописи. В начале XIV-начале XVвека в Москве складывается русская национальная школа живописи. Вид живописи - иконопись, фрески. Первые ...
Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве ...
Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство этрусков. ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э. 17.12.2017. У ЭТОГО народа были. своя философия, ...
Изобразительное искусство барокко

Изобразительное искусство барокко

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы». Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз ...
Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Форма урока: урок-викторина. Оборудование: песочные часы на две минуты, компьютер, проктор. обобщение знаний об изобразительном искусстве; развитие ...
Изобразительное искусство 10-20 веков

Изобразительное искусство 10-20 веков

Содержание. Искусство средневековья Искусство 17-18 веков Искусство 19 века Искусство 20 века. Искусство средневековья. Древнерусская живопись зародилась ...
Русское изобразительное искусство 12-13 вв.

Русское изобразительное искусство 12-13 вв.

Иконопись. Фресковая живопись. Декоративно-прикладное искусство. Иконопись. Спас Нерукотворный. Вторая половина XII в. Икона Богородицы Умиление. ...
Западноевропейское изобразительное искусство

Западноевропейское изобразительное искусство

Целеполагание:. Познакомиться с развитием просветительских идей в западноевропейской живописи ХVII в. Познакомиться с творчеством Шардена, Хогарта, ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

КИМОНО. Японская национальная одежда. Бывает мужское и женское, верхнее и нижнее, летнее и зимнее на подкладке, с длинными, до 1,5 м, и короткими ...
Готическое искусство средневековья

Готическое искусство средневековья

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. ...
Культура как искусство

Культура как искусство

- Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, и т.д. - Искусство в узком смысле ...

Конспекты

Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)

Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)

План-конспект урока по МХК 10 класс. . учительницы ГОУ СОШ № 28. . Паккарь Татьяны Васильевны. Тема. :. Этапы русского классицизма. (на примере ...
Музыкальное искусство БАРОККО

Музыкальное искусство БАРОККО

Открытый урок в 7 классе в соответствии с технологиями индивидуального обучения (ТИО) учителя музыки , МХК и ИЗО ГБОУ СОШ № 1204. Месяц Светланы Валерьевны. ...
Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...
Ислам на уроках изобразительного искусство

Ислам на уроках изобразительного искусство

План конспект по Изобразительному искусству «Ислам на уроках изобразительного искусство». Класс 7. Урок. N. 1. - первичного ознакомления с материалом. ...
Декоративное искусство Древнего Египта

Декоративное искусство Древнего Египта

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема. : «Декоративное искусство Древнего Египта». Учитель: Скокова Татьяна Сергеевна. МБОУ ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 декабря 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации