» » » Абстракционизм и Супрематизм
Абстракционизм и Супрематизм

Презентация на тему Абстракционизм и Супрематизм


Презентацию на тему Абстракционизм и Супрематизм можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 1

Абстракционизм и Супрематизм

Слайд 2: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 2

Мастера русского авангарда

Русский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры. Официальная история русского авангарда начинается с 1910 года, хотя многие его черты формировались в недрах французской живописи фовизма и кубизма.

Слайд 3: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 3

Абстракционизм Кандинского

Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского ( 1866 – 1944 ). Кандинский пришёл в живопись после окончания юридического факультета Московского университета, когда ему было уже 30 лет. Позже уезжает в Германию изучать основы живописи.

Слайд 4: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 4

Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным. Разрушение предметности явилось прелюдией к смелой абстракции художника. В статье «Ступени» (1980) Кандинский подчёркивал, что «предметность вредна моим картинам». Несмотря на отсутствие сюжета, в созданном им беспредметном мире всё же можно было узнать очертания реальных объектов: всадников и дам в кринолинах, дома, башни и колокола, фонтаны и пушки. В пейзажах угадывались горы, острова в море, облака, деревья, животные …

Слайд 5: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 5

Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине «Озеро»

В картине без особого труда можно различить гладь водной поверхности, лодки с гребцами, силуэт замка на берегу. Эти узнаваемые предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен. С помощью причудливых сплетений абстрактных форм создаётся особая, «сверхчувствительная вибрация». «Хор красок» действительно «врывается в душу из природы». В книге «О духовном в искусстве» (1910) Кандинский провозгласил свободу художника в выборе средств, стилей и манеры творчества.

Слайд 6: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 6

Своим высшим творческим созданием Кандинский считал «композиции», представляющие собой синтез фантастического и реального, интуитивного и рационального.

Слайд 7: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 7

В последний период творчества, который художник называл «холодным», он всё реже использует термин «абстрактная живопись». На смену ему приходит «язык универсума», в котором он обращается к геометрическим формам: треугольник, квадрат и круг.

Слайд 8: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 8

Супрематизм Малевича

Становление Казимира Севериновича Малевича (1878 – 1935) в искусстве живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо изучал и проверял традиции старых мастеров, искал и оттачивал новые возможности живописи. За короткое время он прошёл путь от импрессионизма к неопримитивизму и к «алогичному кубофутуристическому реализму».

Слайд 9: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 9

Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере.

Уборка ржи. 1912 год. Городской музей Амстердама.

Слайд 10: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 10

От смелых поисков и экспериментов путь лежал к главному открытию – супрематизму (лат. Supremus – высший). Главным составляющим творчества художника стали цвет и геометрические формы. По мнению художника, в супрематических картинах в качестве основного объекта мог выступать какой-то один элемент (квадрат, крест, прямоугольник, круг), но он не отрицал возможности создания и более сложных композиций с одновременным использованием нескольких геометрических фигур, парящих в пространстве.

Слайд 11: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 11

Признанным шедевром Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли отражения принципиального взгляда художника на супрематическое искусство.

Создание этой картины положило начало так называемому «чёрному» этапу в развитии живописного супрематизма. Кроме чёрного квадрата, к нему принадлежали геометрические фигуры креста и круга.

Слайд 12: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 12

Красный квадрат 1916 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Этап «чёрного квадрата» сменил так называемый «цветной» период супрематизма. Он начался с «Красного квадрата».

Слайд 13: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 13

В 20-е годы Малевич отходит от супрематизма. Новым этапом в творческой биографии художника было создание костюмов для первой постановки «Мистерии-Буфф» по пьесе В.В.Маяковского в 1918 году. Тогда же Малевич создал вторую «крестьянскую серию», вобравшую в себя супрематические обобщения художника.

Крестьянка. 1928 – 1932 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Слайд 14: Презентация Абстракционизм и Супрематизм
Слайд 14

Непросто сложилась судьба Малевича в последние годы жизни. В 1930 году он подвергся аресту как… «немецкий шпион». 15 мая 1935 года Малевич умер в подмосковном селе Немчиновка. Гроб для погребения был изготовлен по заранее выполненному супрематическому эскизу художника.


Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru