- Золотая хохлома

Презентация "Золотая хохлома" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Золотая хохлома" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Урок изобразительного искусства по теме: народные промыслы России. Золотая хохлома
Слайд 1

Урок изобразительного искусства по теме: народные промыслы России

Золотая хохлома

Цели и задачи урока: Дать начальные сведения о народном промысле России – хохломской росписи; Понятие о стилизации; Освоить декоративную роспись характерную для хохломской росписи, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи; Закрепить полученные знания; Развивать творческие способнос
Слайд 2

Цели и задачи урока:

Дать начальные сведения о народном промысле России – хохломской росписи; Понятие о стилизации; Освоить декоративную роспись характерную для хохломской росписи, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи; Закрепить полученные знания; Развивать творческие способности детей

История развития промысла. Этот художественный промысел возник в 17 веке в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе у крестьянина. Нарядную посуду окр
Слайд 3

История развития промысла

Этот художественный промысел возник в 17 веке в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе у крестьянина. Нарядную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом или серебром. Но даже самую простую посуду нельзя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древесина расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому неокрашенную посуду покрывали олифой – вареным льняным маслом. Происхождение приемов окраски деревянной посуды в золотистый цвет без применения золота и сегодня остается загадкой даже для специалистов…

В настоящее время хохломской промысел сосредоточен в трех художественных центрах. Старейший из них –фабрика художественных изделий в селе Семине Нижегородской области; второй – в г.Семенове; третий тоже с г.Семенове.
Слайд 4

В настоящее время хохломской промысел сосредоточен в трех художественных центрах. Старейший из них –фабрика художественных изделий в селе Семине Нижегородской области; второй – в г.Семенове; третий тоже с г.Семенове.

Хохломские изделия (Хохлома). отличает форма, которая, обладая декоративно-художественной выразительностью, отвечает их назначению и вместе с тем выгодно подчеркивает достоинство и оригинальность с традиционным хохломским письмом
Слайд 5

Хохломские изделия (Хохлома)

отличает форма, которая, обладая декоративно-художественной выразительностью, отвечает их назначению и вместе с тем выгодно подчеркивает достоинство и оригинальность с традиционным хохломским письмом

В хохломской росписи применяется оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Изделия вытачивают из дерева осины, липы, березы. На этом этапе посуду называют "белье".
Слайд 6

В хохломской росписи применяется оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота.

Изделия вытачивают из дерева осины, липы, березы. На этом этапе посуду называют "белье".

Подготовка к покраске. Изделие обмазываю льняным маслом Затем покрывают специальным грунтом, в состав которого входит глина. Изделие сушат в печи Шлифуют Обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда (раньше использовали порошок сере
Слайд 7

Подготовка к покраске

Изделие обмазываю льняным маслом Затем покрывают специальным грунтом, в состав которого входит глина. Изделие сушат в печи Шлифуют Обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда (раньше использовали порошок серебра, а сейчас порошок алюминия или олова). Полуду втирают, и предмет становится похож на серебряный.

Под плёнкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становится золотым. После того как художник украсит изделие орнаментом, на него наносят лак и закаляют в печи (операция повторяется несколько раз). Под влиянием высокой температуры пленка лака, покрывающая роспись, темнеет и приобретае
Слайд 8

Под плёнкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становится золотым.

После того как художник украсит изделие орнаментом, на него наносят лак и закаляют в печи (операция повторяется несколько раз). Под влиянием высокой температуры пленка лака, покрывающая роспись, темнеет и приобретает теплый янтарный оттенок, а просвечивающая сквозь нее поверхность дерева, закрашенная серебристым алюминиевым порошком, становится похожей на золото.

Художники рисуют: Растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, землянички, малинки, рябинки, сердечки цветов. Узоры то тянутся вверх, то бегут по кругу, то извиваются. В этом разнообразии орнаментов проявляется фантазия художников. Зооморфные орнаменты: диковинные птицы и рыбы. В росписи хохл
Слайд 9

Художники рисуют:

Растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, землянички, малинки, рябинки, сердечки цветов. Узоры то тянутся вверх, то бегут по кругу, то извиваются. В этом разнообразии орнаментов проявляется фантазия художников. Зооморфные орнаменты: диковинные птицы и рыбы. В росписи хохломской посуды нет жанровых сцен.

Золотая хохлома Слайд: 10
Слайд 10
Но самым любимым мотивом. остается орнамент «травка», изогнутая, кустиком или одной былинкой. «Травку» обычно пишут красным или чёрным цветом, она обязательный элемент хохломской росписи.
Слайд 11

Но самым любимым мотивом

остается орнамент «травка», изогнутая, кустиком или одной былинкой. «Травку» обычно пишут красным или чёрным цветом, она обязательный элемент хохломской росписи.

Самые замысловатые узоры. называются «кудрина». Травка превращается здесь в кудрину -завитки, похожие на перья жар-птицы. «Кудрины» всегда пишутся золотом.
Слайд 12

Самые замысловатые узоры

называются «кудрина». Травка превращается здесь в кудрину -завитки, похожие на перья жар-птицы. «Кудрины» всегда пишутся золотом.

Цветущие кусты и плоды на Руси. Считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи.
Слайд 13

Цветущие кусты и плоды на Руси

Считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи.

Художники не вычерчивают заранее чётких контуров в узорах, а для этого необходимо большое мастерство, точность руки и глаза.
Слайд 14

Художники не вычерчивают заранее чётких контуров в узорах, а для этого необходимо большое мастерство, точность руки и глаза.

Посуда Хохломы создаёт ощущение жаркого пламени
Слайд 15

Посуда Хохломы создаёт ощущение жаркого пламени

Она практична и нарядна.
Слайд 16

Она практична и нарядна.

Она поражает своей удивительной красотой
Слайд 17

Она поражает своей удивительной красотой

“Хохлома”. Птицы и петли, круженья, разводы Листья и стебли, колосья и злаки, Редкие, мудрые формы природы Сердце влюбленного тайные знаки. Это придумали русские люди Те, что молились пенькам и березе. Листья и стебли, колосья и злаки, Редкие, мудрые формы природы Сердце влюбленного тайные знаки. Эт
Слайд 18

“Хохлома”.

Птицы и петли, круженья, разводы Листья и стебли, колосья и злаки, Редкие, мудрые формы природы Сердце влюбленного тайные знаки. Это придумали русские люди Те, что молились пенькам и березе. Листья и стебли, колосья и злаки, Редкие, мудрые формы природы Сердце влюбленного тайные знаки. Это придумали русские люди Те, что молились пенькам и березе. На деревянном языческом блюде Травы, цветы, легендарные розы.

Как я люблю хохломское искусство! Ложки и те у меня хохломские К ним у меня постоянное чувство, С детства они мне родные, родные. Я разложу их, и гости довольны И никаких замечаний и жалоб. Слышно одно в разговоре застольном: Щец бы горячих, борща не мешало. Кисть хохломская! – Большое спасибо! Сказ
Слайд 19

Как я люблю хохломское искусство! Ложки и те у меня хохломские К ним у меня постоянное чувство, С детства они мне родные, родные. Я разложу их, и гости довольны И никаких замечаний и жалоб. Слышно одно в разговоре застольном: Щец бы горячих, борща не мешало. Кисть хохломская! – Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни. Ты, как душа у народа красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне! Виктор Набоков

Для Хохломы характерны две разновидности орнамента: роспись верховая и «под фон».
Слайд 20

Для Хохломы характерны две разновидности орнамента: роспись верховая и «под фон».

Особенность верховой росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. К верховому письму относятся травная роспись («травка») и роспись «под листок» (более крупные овальные листочки и мелкие ягодки, расположенные симметрично вокруг стебля) Расписывать изделие «травкой» начинают с
Слайд 21

Особенность верховой росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. К верховому письму относятся травная роспись («травка») и роспись «под листок» (более крупные овальные листочки и мелкие ягодки, расположенные симметрично вокруг стебля) Расписывать изделие «травкой» начинают с выполнения крупных элементов, которые служат как бы канвой узора. На поверхность изделия в определенной последовательности и ритме наносят крупные, плавно изогнутые мазки – листья, затем узкие завитки и мелкие мазки. Иногда травный орнамент дополняют т.н. припиской - мелкими простенькими цветами или другими растительными формами: изображением ягод и цветов.

Элементы росписи: узор «травка». Выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз. Мазки с небольшим плавным утолщением. Рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге. В виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль. Выполняются с легким нажимом в середине элемента. «Кустик»
Слайд 22

Элементы росписи: узор «травка»

Выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз

Мазки с небольшим плавным утолщением

Рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге

В виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль

Выполняются с легким нажимом в середине элемента

«Кустик» - состоит из более простых симметрично расположенных элементов

Этапы построения травного орнамента
Слайд 23

Этапы построения травного орнамента

Элементы росписи: узор «Листочки». Упражнение: Нарисуй чашу
Слайд 24

Элементы росписи: узор «Листочки»

Упражнение: Нарисуй чашу

Элементы росписи: узор «Ягодки». Упражнение: Укрась кувшин
Слайд 25

Элементы росписи: узор «Ягодки»

Упражнение: Укрась кувшин

Этапы построения орнамента с ягодками и листочками
Слайд 26

Этапы построения орнамента с ягодками и листочками

Фоновое письмо. или роспись «под фон», заключается в том, что фон вокруг растительных мотивов орнамента окрашивают в какой – либо один цвет, на котором они эффектно выделяются в виде золотистых силуэтов.
Слайд 27

Фоновое письмо

или роспись «под фон», заключается в том, что фон вокруг растительных мотивов орнамента окрашивают в какой – либо один цвет, на котором они эффектно выделяются в виде золотистых силуэтов.

Процесс фоновой росписи: Наводка - мастер наводит кистью контуры мотивов; Отписка - окрашивает фон вокруг намеченных контуров черной, красной, коричневой или зеленой краской. На поверхности изделия образуются золотистые силуэты орнаментальных мотивов, которые особенно контрастно выделяются на черном
Слайд 28

Процесс фоновой росписи:

Наводка - мастер наводит кистью контуры мотивов; Отписка - окрашивает фон вокруг намеченных контуров черной, красной, коричневой или зеленой краской. На поверхности изделия образуются золотистые силуэты орнаментальных мотивов, которые особенно контрастно выделяются на черном фоне. Прорисовка - на листьях рисуют прожилки, на цветах – тычинки, штрихами подчеркивают объемность растительных узоров. Приписка - между листочками и ягодами рисуют тонкие крученые усики, на которые как бы нанизывают крохотные ягодки и листочки.

Современная хохлома
Слайд 29

Современная хохлома

Список похожих презентаций

Промысел хохлома

Промысел хохлома

Содержание. 1) Хохлома 2) История 3) Центры 4) Технология 1. На изготовку «бельё» 2. На роспись «белья» 3. Сушка. Хохлома́ — старинный русский народный ...
Народный промысел хохлома

Народный промысел хохлома

Золотая хохлома. Один из народных промыслов России. Чудо изделия. Хохлома - так называлось большое торговое село, куда привозились для продажи изделия ...
Премия Золотая маска

Премия Золотая маска

«Золотая маска» Главная премия России. Национальная премия России -самая громкая и масштабная из всех национальных премий мира. Эксперты, театральные ...
Золотая книга русской культуры

Золотая книга русской культуры

Содержание. . «Зеркало русской души» – мифы и сказки. «Драгоценное достояние». Истоки и корни русской культуры. И в языческие времена и в первые столетия ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Довыденкова Елена Юрьевна, преподаватель АСПК
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации