Слайд 1Убеждения, духовность и ВИЧ: использование преимуществ и преодоление препятствий
Программа «Женщины за положительные инициативы» поддерживается грантом компании Abbott
Слайд 4Что мы понимаем под духовностью, верой, религией и убеждениями?
Духовность ‘человеческий опыт, который стремится выйти за пределы себя и найти значение и цель через связи с другими людьми, природой и/или Высшим Существом. Духовность может включать в себя религиозные элементы или традиции’. Вера ‘твердое убежденность в том, что невидимая сила контролирует человеческие судьбы, доверие Высшему существу и/или вера в роль этого существа в контроле человеческой судьбы’.
Слайд 5Религия ‘организованный подход к духовности человека, которая, как правило, включает в себя набор рассказов, символов, убеждений и практик. Они часто имеют сверхъестественный или трансцендентный характер, что придает смысл жизненному опыту человека через связь с высшей силой, Богом или богами, или наивысшей истиной’. Убеждения ‘психологическое состояние, в котором человек считает истиной какое-либо предположение’.
Слайд 6Почему духовность, вера или религия важны для женщин, страдающих ВИЧ-инфекцией?
Ironson et al. J Gen Intern Med, 2006; Kremer et al. AIDS Care 2009
Жизнь с ВИЧ-инфекцией заставляет многих пациентов задумываться о смысле жизни, поиске руководства и новой цели в жизни
Люди, страдающие ВИЧ-инфекцией, часто описывают свой диагноз как «катализатор» или положительная поворотная точка в их жизни – духовность может быть положительным фактором у женщин с ВИЧ-инфекцией.
Слайд 7Многие люди, живущие с ВИЧ-инфекцией, обращаются за дополнительной поддержкой к некоторым убеждениям или системам преодоления, к духовности, религии, вере, общинам или организациям, основанным на вере
Большинство женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией, в Европе и Северной Америке являются выходцами из общин с сильными формами духовности, веры или религии
В исследованиях, посвященных оценке значимого повышения духовности серди людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, была продемонстрирована важность убеждений
Слайд 8Трудности, с которым приходится сталкиваться женщинам, страдающим ВИЧ-инфекцией
Воспитание, беременность, дети с ВИЧ-инфекцией
Психологическая травма, связанная с диагнозом
Стигмы, связанные с напряжением, страх, скрытность
Депрессия, суицидальные мысли/действия, эмоциональный стресс
Отношения, независимость, насилие
Горе, чувство потери и вины
Приверженность к лечению
Старение и менопауза
Стресс, связанный с разглашением
Ранимость вследствие изоляции
Качество жизни с ВИЧ-инфекцией
Эксплуатация и насилие
Слайд 9Духовные изменения, связанные с постановкой диагноза ВИЧ
37% Kremer et al. AIDS Care 2009
Слайд 10Где женщины, страдающие ВИЧ-инфекцией, могут искать поддержку?
Семья
Работники системы здравоохранения
Религиозные организации Мечта проведения религиозных обрядов
Внутренняя духовность
Рабочее место и более широкий социальный круг
Община Друзья
Поддержка других женщин, страдающих ВИЧ
Источники поддержки ВИЧ-инфицированных женщин
Слайд 11Потенциально отрицательные стороны – Когда убеждения, вера, духовные ценности и религия могут стать препятствием на пути лечения ВИЧ
Слайд 12Вера и убеждения, как препятствия в профилактике ВИЧ-инфекции
Совет воздерживаться или «всестороннее» обучение безопасному сексу? Религиозные учения иногда используются как обоснование совета о воздержании Убеждения, такие как «Бог меня защитит» и «Бог предназначил это мне» могут обнадежить Рискованное поведение Чувство беспомощности Отказ от дальнейших действий Отрицание
Слайд 13Потенциально отрицательное влияние религиозных организаций на женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией
Возможно отрицательное воздействие на ВИЧ-инфицированных женщин, если религиозные организации, учения, традиции и религиозные общины ….
…используют религию или традиции как обоснование того, что ВИЧ-инфекция является «наказанием»
… формируют у людей Негативное мнение об их лечении
...предлагают решения, но с различными оговорками для уязвимых групп женщин
Слайд 14Стигмы, чувство стыда и вины
Существуют стигмы ВИЧ-инфекции, в том числе в некоторых общинах, в которых ВИЧ-инфекция считается «Божьей карой» Чувство вины может проистекать из некоторых религиозных учений Религия может играть роль в: формировании стигм ВИЧ-инфекции отказе от дискриминации и принятии женщин, страдающих ВИЧ-инфекцией
Zou et al. BMC Public Health 2009
Стигмы: “атрибут индивида, дискредитированного в глазах общества, и снижают его социальный статус»
Слайд 15Положительные стороны – Что убеждения, вера, духовные ценности и религия могут дать женщинам, страдающим ВИЧ-инфекцией
Слайд 16Молитва, как «отсутствие советчика»
К ролям, которые молитва играет в благосостоянии, относятся: Функция отсутствующего советчика Создание сострадательной «схемы жизни» Прерывание отрицательных размышлений Содействие осознанию Содействие позитивному мышлению Достижение результатов
Ridge et al. Sociol Health Illn 2008
Слайд 17Благоприятное воздействие молитвы
Молитва может играть роль важного буфера в отношении стресса Женщины часто используют молитву для того, чтобы преодолеть первичный шок, печаль и злость после получения информации о диагнозе ВИЧ-инфекции Многие находят молитву эффективной стратегией заботы о себе Когда необходимо справиться с проблемами, связанными со здоровьем, женщины больше полагаются на молитву и религию, чем мужчины
Слайд 18Молитва – первая вещь, но Вы также нуждаетесь в поддержке врачей, которые будут подталкивать Вас вперед и помогут обрести понимание
Молитва и решение о лечении ВИЧ-инфекции
Crane et al. AIDS Education and Prevention 2000
Я последую совету врача… приду домой и буду молиться об успехе лечения и буду делать то, что захочет Господь
Если я молюсь, Бог даст мне правильно лечение и правильных людей, который будут направлять меня в борьбе с ВИЧ-инфекцией
Мой врач хочет чтобы я продолжал лечение, а я сказал, что должен подумать об этом, но я просто помолилась… Я была напугана, но я молилась Богу, чтобы он дал мне мудрость и знание
Врач направляет Ваш организм и все происходящие в нем реакции… Но молитва направляет Вашу душу, когда Вам нужен внутренний мир и силы
Слайд 19Духовность может помочь ВИЧ-инфицированным женщинам «двигаться дальше»
Духовность может обеспечить поддержку через построение позитивной «схемы жизни»
“Почему, когда и как я заразилась?”
“Как мне жить с ВИЧ-инфекцией?”
«Там» есть кто-то, кто «на моей стороне» Комфорт и поддержка со стороны «высших добрых сил» Смысл жизни
Слайд 20Положительное влияние веры и духовности
Спокойствие
Ощущение того, что у тебя есть будущее
Счастье Поддержка Доверие Преодоление Комфорт Осознание
Обретение «смысла»
Силы, чтобы протянуть руку помощи другим
Обретение позитивного настроя
Слайд 21Научные доказательства: Духовность, религия и клинические исходы
Слайд 22Лечение ВИЧ-инфекции влияет на разум и тело
Разум Потенциальное благоприятное воздействие АРТ на умственное и эмоциональное благосостояние Тело Потенциальное благоприятное воздействие АРТ на физическое благосостояние и видимые проявления ВИЧ-инфекции
Слайд 23Духовность и клинические исходы
Более высокая духовность оказывает положительное влияние на эмоциональные аспекты и может привести к: снижению выраженности эмоционального стресса снижению частоты депрессии повышению оптимизма лучшей психологической адаптации улучшению сохранения CD4+ клеток улучшению контроля вирусной нагрузки
Слайд 24Духовные практики оказывают положительное влияние на здоровье и эмоциональное благополучие
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27Образ Бога оказывает важное влияние на исходы
Слайд 28Духовные практики оказывают положительное влияние на эмоциональное здоровье
Слайд 29Влияние духовности на приверженность к лечению
Духовность / убеждения, связанные с разумом и телом, влияют на принятие решений о лечении и приверженности к лечению пациентов с ВИЧ-инфекцией Они действуют и как препятствие, и как мотивация Убеждения, связанные с разумом и телом, могут усилить приверженность к лечению Люди, верящие в то, что здоровье контролируется «Высшими Силами», чаще отказываются от проведения АРТ
Слайд 30Резюме
Духовные практики могут быть ассоциированы с благоприятным клиническим исходом Духовные практики оказывают положительное влияние на эмоциональное здоровье и благополучие пациентов, а также на исходы Влияние духовности на приверженность к лечению может быть различным
Слайд 31Поддержание контакта с духовными лидерами и организациями, основанными на вере
Слайд 32Взаимодействие с религиозными лидерами
Религиозные лидеры могут быть могущественными советниками, примерами для подражания и учителями, а община к ним внимательно прислушивается Религиозные лидеры хотят помочь в решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, но могут нуждаться в поддержке Если бы Вы были религиозным лидером Какой была бы Ваша роль? Как Вы могли бы говорить о сексе во время службы? Как бы Вы справлялись с отсутствием признания другими учреждениями?
Слайд 33Преимущества взаимодействия с религиозными лидерами
Существует большое количество организаций, использующих подход к ВИЧ-инфекции, основанный на вере Многие из них разработали соответствующие проекты и ресурсы, направленные на обучение религиозных лидеров и оказание им помощи: поддержка членов их конгрегации, живущих с ВИЧ-инфекцией обучение общины и, таким образом, снижение негативной настроенности против людей, живущих с ВИЧ-инфекцией содержательные дискуссии во время служб поощрение открытости внутри паствы
Слайд 34ВИЧ и инициативы религиозных организаций
Слайд 35African HIV Policy Network (AHPN)
Союз африканских общинных организаций и их сторонников Выступают за честную политику в отношении людей, живущих с ВИЧ-инфекцией/СПИДом в Великобритании, обеспечивают обучение, поддержку, проведение исследований и доступность информации С помощью National African HIV Prevention Programme (NAHIP) в AHPN разработали ресурсы для христианских и мусульманских религиозных лидеров и африканских общинных организаций
Слайд 36AHPN: Нарушая громкую тишину вокруг проблемы ВИЧ-инфекции
Часть кампании ‘Изменяя перспективы’ Набор материалов (DVD и руководство) для христианских религиозных лидеров, которые рекомендуется использовать во время служб и семинаров Свой вклад вносят представители широкой сети людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, включая религиозных лидеров и других лиц, желающих открыто говорить о своем статусе Целью программы является стимулирование дискуссий на тему различных аспектов, связанных с ВИЧ-инфекцией, включая стигмы, обследование, передачу, поддержку и позитивный взгляд на жизнь
Слайд 37Религиозные организации: важный источник информации для религиозных лидеров
Каритас (католическая церковь) Использует целостный подход к болезни, сосредотачивая внимание на физических, интеллектуальных и духовных потребностях человека Международная организация Каритас лоббирует применение препаратов, адаптированных для детей, страдающих ВИЧ-инфекцией и СПИДом Пресвитерианская организация по борьбе со СПИДом Приветствует тех, кто защищает и заботится о людях и семьях, пострадавших от ВИЧ-инфекции или СПИДа Поощряет Церковь жить вне служения Иисуса любви и справедливости
Слайд 38Лондонский всемирный фонд борьбы со СПИДом обеспечивает практическую помощь на дому людям, живущим с ВИЧ-инфекцией/СПИДом, в районе Лондона осведомленность о ВИЧ и учебные семинары защита и помощь советами выходцам из Африки, живущим в районе Лондона добровольные возможности общин церкви/синагоги, связанные с переподготовкой и инициативой «Назад к работе»
Слайд 39Strategies For Hope Trust (SFHT)
Благотворительная организация в Великобритании сотрудничает со многими другими организациями в Африке, Азии, Европе, Северной Америке и на островах Карибского бассейна с целью формирования позитивного мышления практических действий в области заботы о пациентах с ВИЧ-инфекцией/СПИДом, поддержки и профилактики, в особенности в странах Африки, расположенных южнее Сахары. Бесплатные обучающие книги, посвященные различным аспектам ВИЧ-инфекции в Африке/Азии. Буклеты для религиозных лидеров ‘Напоминание о заботе‘.
Слайд 40Tearfund
Tearfund является ведущей благотворительной организацией, работающей совместно с христианской церковью по всему миру. Проект Tearfund обращается к религиозным лидерами: ‘Здесь и сейчас: Как Ваша церковь может помочь людям, живущим с ВИЧ-инфекцией?’ Предлагает возможные практические действия, помогающие церкви решать проблемы, с которыми сталкиваются люди из их общины, живущие с ВИЧ-инфекцией Рекомендации по проведении встреч для молитвы / служб
Слайд 41Christian Aid
Christian Aid – это ведущая британская и ирландская организация, работа которой основана на христианской религии Christian Aid обеспечивает в общине уход и поддержку, работая с местными первичными организациями для того, чтобы: ~ Предотвращать передачу ВИЧ ~ Преодолеть стигмы и дискриминацию людей, живущих с ВИЧ-инфекцией
Слайд 42Организация Christian Aid отошла от использовавшегося ранее в профилактике подхода ‘ABC’ : Abstinence, Be faithful, Condom use (Воздержание, Вера, Использование презервативов) В настоящее время она предлагает более целостный поход к профилактике ВИЧ-инфекции - ‘SAVE’ , разработанного африканской организацией-партнером ANERELA+: S – Safer practices (более безопасная практика) A – Available medication (доступное лечение) V – Voluntary counselling and testing (добровольные консультации и обследование) E – Empowerment (расширение прав и возможностей) Подход SAVE, помимо ключевых элементов подхода ABC, также включает в себя: Информацию о несексуальных способах передачи ВИЧ, обследовании, уходе и поддержке Борется с заблуждением о том, что ВИЧ передается только при сексуальном контакте Борется со стигмами и дискриминацией ВИЧ-инфицированных людей Утверждает, что ‘ВИЧ – это вирус….а не моральное наказание’
Слайд 43Использование убеждений, веры и религии в качестве части медицинского ухода и пасторского попечения
Слайд 44Каким образом духовность должна быть включена в план заботы о ВИЧ-инфицированных людях?
Понимание и признание духовного здоровья имеет решающее значение для эффективности лечения и мер, направленных на уход и профилактику Многоплановый подход представляет собой наилучший план ухода при решении проблем, связанных с депрессией у ВИЧ-инфицированных женщин Обеспечение целостного ухода требует от работников здравоохранения и духовных лидеров наличия знаний о связи духовных вопросов и депрессии
Слайд 45Религиозные лидеры
Религиозные лидеры могут быть сильным примером для подражания в своей общине их уважают как заслуживающий доверия источник советов и рекомендаций они влияют на восприятие они поощряют поддержку членов паствы Использование доступных ресурсов для углубления понимания и обеспечения обучения будет приводить к тому, что религиозные лидеры станут принимать активное участие в оказании поддержки женщинам, живущим с ВИЧ-инфекцией
Слайд 46Обязательная часть консультаций с работниками системы здравоохранения
Духовность и религия должны обязательно регулярно обсуждаться с женщинами, живущими с ВИЧ-инфекцией. Это делает их более счастливыми, поскольку дает возможность высказаться. Работники системы здравоохранения часто ощущают нехватку времени и опыта, когда им приходиться обсуждать то, сколь важную роль играет духовность в процессе преодоления ВИЧ-инфекции. Это должно стать стандартной практикой, чтобы женщины, живущие с ВИЧ-инфекцией, не чувствовали себя некомфортно.
Слайд 47Женщинам, живущим с ВИЧ-инфекцией, для того чтобы начать говорить о духовности с медицинскими работниками, может потребоваться «разрешение». Врачи должны знать каким образом обсуждать вопросы веры/религии с женщинами, живущими с ВИЧ-инфекцией, даже если сами они не религиозны. При обсуждении убеждений и вопросов веры с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией, врачи должны оставаться беспристрастными. Материалы FICA могут помочь преодолеть эти препятствия (см. следующий слайд)
Слайд 48Puchalski C & Romer AL. J Palliat Med 2000; 3:129-137.
Оценка духовности при помощи FICA
Вера и убеждения Считаете ли Вы себя духовными или религиозным человеком? Какова Ваша вера или убеждения?
Схема FICA (Faith, Importance, Community, Address in care - Вера, Важность, Община, Обращение за заботой) разработана для того, чтобы помочь врачам инициировать обсуждение с пациентами их веры и убеждений
Слайд 49
Слайд 50Влияние медицинской и пасторской заботы на жизнь пациенток с ВИЧ-инфекцией
Медицинские работники могут активно взаимодействовать с религией в жизни людей. Религиозные лидеры имеют хорошие возможности для воздействия на аспекты, связанные со здоровьем своей паствы. Обеим группам может потребоваться дополнительное обучение и поддержка для развития этих навыков. Понимание имеет решающее значение для эффективности лечения, ухода и профилактических мер.
Слайд 51Убеждения и практический вклад различных религий
Слайд 52Убеждения и практическое влияние на ВИЧ-инфекцию: контрацепция
Некоторые считают контрацепцию приемлемой, если она предотвращает зачатию
Сексуальная этика, как правило, не позволяет секс вне брака, так что ислам учит о том, что контроль над рождаемостью следует понимать в контексте отношений мужа и жены
Протестанты – может быть приемлемой, если не является средством поощрения или разрешения промискуитета Римско-католическая церковь – в целом не одобряет контрацепцию
Отсутствие запрета на контроль рождаемости Некоторые писания включат рекомендации по контрацепции – советы, касающиеся контрацепции, тем, кто этого хочет
К допустимым методам контрацепции относятся противозачаточные таблетки и ВМС
БУДДИЗМ ХРИСТИАНСТВО ИНДУИЗМ ИСЛАМ ИУДАИЗМ
Слайд 53Убеждения и практическое влияние на ВИЧ-инфекцию: воздержание
Часто практикуется в исламе Рамадан – «полное» воздержание от продуктов питания, напитков, интимных отношений и курения, с рассвета до заката в течение месяца
Иногда практикуется некоторыми христианскими концессиями, например, Великий пост в Католической церкви
Может быть неотъемлемой частью индуистской религии Различные виды воздержаний на основе личных убеждений и местных обычаев
Может предполагать полное воздержание от приема пищи и питья, в том числе воды Чистка зубов может быть запрещено по основным дням поста, например, во время Йом Кипур Прием основных медикаментов, как правило, не допускается
Слайд 54Убеждения и практическое влияние на ВИЧ-инфекцию: взаимоотношения полов и секс
В некоторых мусульманских обществах многоженство разрешено для мужчин
В рамках христианства, англиканская община, как правило, имеет отдельное отношение к вопросу о гомосексуализме
В индуизме брак считается соединением двух людей для жизни
Брак считается идеальным состоянием личного существования Мужчина без жены, или жена без мужа, считаются неполным
Слайд 55Клинические наблюдения
Слайд 56Клинические наблюдения: культура, убеждения и вера пациента с ВИЧ-инфекцией, история Кристины
Кристина, 35 лет, женщина африканского происхождения, живущая в Европе со своим мужем Кристина - ВИЧ+, ее муж - ВИЧ- Кристина забеременела в ходе искусственного оплодотворения Ее ребенок умер до родов Ее культура не позволяет женщинам горевать при смерти ребенка, поскольку предполагает, что мертвый ребенок вернется, если ты будешь горевать следующий ребенок также может умереть
Как Кристина справилась с этой ситуацией?
Слайд 57Кристина призналась своей матери, которая успокоила ее и сказала, что она должна скорбеть, как европейская женщина, и ничего страшного не произойдет Этот совет помог ей присоединиться к группе для родителей, дети которых умерли, которая помогла ей справиться с ее потерей и разработать более позитивный взгляд на ее будущее
Каким образом скорбь Кристины могла ей помочь?
Слайд 58Конец истории Кристины
Кристина хочет снова забеременеть и консультируется по этому поводу Ее главным вопросом является ее вера в Бога, и в то, что здоровье ее следующего ребенка в его руках Она нуждается в поддержке, чтобы доверять своему телу, которое, как она думала, ее подвело Она считает, что Бог дал ей задание нести ответственность за свое здоровье
Слайд 59Клиническое наблюдение: воздержание и религиозные убеждения у пациента с ВИЧ-инфекцией, история Садии
ВИЧ+ исламская женщина, практикующая воздержание во время Рамадана Открылась перед религиозной общиной Прекращает прием препаратов во время поста Считает, что Бог позаботится о ней
Слайд 60Исход истории Садии
Врач узнает об отсутствии приверженности к лечению Использование схемы FICA облегчило обсуждение Ее врач побудил женщину обратиться к своему религиозному лидеру После беседы со своим религиозным лидером и врачом пациентка осознала важность приверженности к лечению
Слайд 61Клиническое наблюдение: гендерный дисбаланс и религиозные убеждения при ВИЧ-инфекции
Женщина осознает свой ВИЧ + статус и рассказывает об этом своей семье религиозной общине У мужа также выявлен ВИЧ Домашнее насилие, поскольку муж винит жену в своем заболевании
Каким образом врач может помочь женщине важность обращения к своей религии за поддержкой?
Слайд 62Благодарим Вас за внимание!
Есть ли какие-либо вопросы?