Презентация "М.М. Зощенко" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "М.М. Зощенко" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Михаил Михайлович Зощенко. Михаил Зощенко - русский писатель, сатирик и драматург Он родился 1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье. Отец был художником-передвижником, а мать была писательницей.
Слайд 1

Михаил Михайлович Зощенко

Михаил Зощенко - русский писатель, сатирик и драматург Он родился 1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье. Отец был художником-передвижником, а мать была писательницей.

В годы первой мировой войны. В возрасте 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отрав
Слайд 2

В годы первой мировой войны

В возрасте 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца и депрессию, обострявшуюся во время крутых переломов его судьбы. После Февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почты и телеграфа, комендантом Главного почтамта в Петрограде, секретарем полкового суда в Архангельске.

После Октябрьской революции Михаил Зощенко служил пограничником в Стрельне и Кронштадте, потом добровольцем ушел в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом под Нарвой и Ямбургом. В 1919 году был демобилизован и начал писать. Первые опыты — литературно-критические статьи (кни
Слайд 3

После Октябрьской революции Михаил Зощенко служил пограничником в Стрельне и Кронштадте, потом добровольцем ушел в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом под Нарвой и Ямбургом. В 1919 году был демобилизован и начал писать. Первые опыты — литературно-критические статьи (книга «На переломе», не завершена). В 1921 году в «Петербургском альманахе» опубликовал свой первый рассказ. Демобилизовавшись, попробовал себя во множестве профессий и никогда об этом не жалел: внутренний опыт военных и первых послереволюционных лет лег в основание его художественного видения.

Зощенко-сатирик. Первой победой Михаила Михайловича были «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» (1921-1922). О верноподданности героя, «маленького человека», побывавшего на германской войне, было рассказано иронически, но беззлобно; писателя, кажется, скорее смешит, чем огорчает, и смиренно
Слайд 4

Зощенко-сатирик

Первой победой Михаила Михайловича были «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» (1921-1922). О верноподданности героя, «маленького человека», побывавшего на германской войне, было рассказано иронически, но беззлобно; писателя, кажется, скорее смешит, чем огорчает, и смиренность Синебрюхова, который «понимает, конечно, свое звание и пост», и его «хвастовство», и то, что выходит ему время от времени «перетек и прискорбный случай». Дело происходит после Февральской революции, рабье в Синебрюхове еще кажется оправданным, но оно уже выступает как тревожный симптом: произошла революция, но психика людей остается прежней. Повествование окрашено словом героя — косноязычного человека, простака, попадающего в различные курьезные ситуации. Слово автора свернуто. Центр художественного видения перемещен в сознание рассказчика.

В контексте главной художественной проблемы времени, когда все писатели решали вопрос «Как выйти победителем из постоянной, изнурительной борьбы художника с истолкователем» (Константин Александрович Федин), Зощенко был победителем: соотношение изображения и смысла в его сатирических рассказах было н
Слайд 5

В контексте главной художественной проблемы времени, когда все писатели решали вопрос «Как выйти победителем из постоянной, изнурительной борьбы художника с истолкователем» (Константин Александрович Федин), Зощенко был победителем: соотношение изображения и смысла в его сатирических рассказах было на редкость гармонично. Основной стихией повествования стал языковой комизм, формой авторской оценки — ирония, жанром — комический сказ. Эта художественная структура стала канонической для сатирических рассказов Зощенко.

Поразивший Зощенко разрыв между масштабом революционных событий и консерватизмом человеческой психики сделал писателя особенно внимательным к той сфере жизни, где, как он считал, деформируются высокие идеи и эпохальные события. Наделавшая много шума фраза писателя «А мы потихонечку, а мы полегонечку
Слайд 6

Поразивший Зощенко разрыв между масштабом революционных событий и консерватизмом человеческой психики сделал писателя особенно внимательным к той сфере жизни, где, как он считал, деформируются высокие идеи и эпохальные события. Наделавшая много шума фраза писателя «А мы потихонечку, а мы полегонечку, а мы вровень с русской действительностью» вырастала из ощущения тревожного разрыва между «стремительностью фантазии» и «русской действительностью». Не подвергая сомнению революцию как идею, М. Зощенко считал, однако, что, проходя сквозь «русскую действительность», идея встречает на своем пути деформирующие ее препятствия, коренящиеся в вековечной психологии вчерашнего раба. Он создал особый — и новый — тип героя, где невежество было сплавлено с готовностью к мимикрии, природная хватка — с агрессивностью, а за новой фразеологией были скрыты прежние инстинкты и навыки. Моделью могут служить такие рассказы, как «Жертва революции», «Гримаса нэпа», «Тормоз Вестингауза», «Аристократка». Герои пассивны, пока не понимают, «что к чему и кого бить не показано», но когда «показано» — они не останавливаются ни перед чем, и их разрушительный потенциал неистощим: они издеваются над родной матерью, ссора из-за ершика перерастает в «цельный бой» («Нервные люди»), а погоня за ни в чем не повинным человеком превращается в злобное преследование («Страшная ночь»)

В фарватере Гоголя: «сентиментальные повести». Начиная с середины 1920 годов Михаил Зощенко публикует «сентиментальные повести». У их истоков стоял рассказ «Коза»(1922). Затем появились повести «Аполлон и Тамара»(1923), «Люди»(1924), «Мудрость» (1924), «Страшная ночь»(1925), «О чем пел соловей» (192
Слайд 7

В фарватере Гоголя: «сентиментальные повести»

Начиная с середины 1920 годов Михаил Зощенко публикует «сентиментальные повести». У их истоков стоял рассказ «Коза»(1922). Затем появились повести «Аполлон и Тамара»(1923), «Люди»(1924), «Мудрость» (1924), «Страшная ночь»(1925), «О чем пел соловей» (1925), «Веселое приключение» (1926) и «Сирень цветет» (1929). В предисловии к ним Зощенко впервые открыто саркастически говорил о «планетарных заданиях», героическом пафосе и «высокой идеологии», которых от него ждут. В нарочито простецкой форме он ставил вопрос: с чего начинается гибель человеческого в человеке, что ее предрешает и что способно ее предотвратить. Этот вопрос предстал в форме размышляющей интонации.

Герои «сентиментальных повестей» продолжали развенчивать мнимо пассивное сознание. Эволюция Былинкина («О чем пел соловей»), который ходил в начале в новом городе «робко, оглядываясь по сторонам и волоча ноги», а, получив «прочное социальное положение, государственную службу и оклад по седьмому разр
Слайд 8

Герои «сентиментальных повестей» продолжали развенчивать мнимо пассивное сознание. Эволюция Былинкина («О чем пел соловей»), который ходил в начале в новом городе «робко, оглядываясь по сторонам и волоча ноги», а, получив «прочное социальное положение, государственную службу и оклад по седьмому разряду плюс за нагрузку», превратился в деспота и хама, убеждала в том, что нравственная пасивность зощенского героя по-прежнему иллюзорна. Его активность выявляла себя в перерождении душевной структуры: в ней отчетливо проступали черты агрессивности. «Мне очень нравится, — писал Горький в 1926 году, — что герой рассказа Зощенко «О чем пел соловей» — бывший герой «Шинели», во всяком случае близкий родственник Акакия, возбуждает мою ненависть благодаря умной иронии автора»

Зощенко и критика. Отношение критики к таланту Михаила Зощенко — трагическое непонимание. Вплоть до последних дней его обвиняли в мещанстве, пошлости, бытовизме, аполитичности (первым поводом стала статья «О себе и своей работе», последним — произведения 1940-х годов). Ему советовали перестать писат
Слайд 9

Зощенко и критика

Отношение критики к таланту Михаила Зощенко — трагическое непонимание. Вплоть до последних дней его обвиняли в мещанстве, пошлости, бытовизме, аполитичности (первым поводом стала статья «О себе и своей работе», последним — произведения 1940-х годов). Ему советовали перестать писать о «мещанском болоте, которое и без того отживает свой век и никого не интересует» («Литературный современник», 1941, №3, с.126). Реальное опровержение этой точки зрения было заложено в широком диапазоне зощенковских героев: их социальный круг был велик и выходил за рамки тех, кто имеет «какую-либо небольшую собственность» — тут были и рабочие, и крестьяне, и служащие, и интеллигенты, и нэповские хозяйчики, и «бывшие».

Истинной причиной расхождения Зощенко и критики была его сосредоточенность на природе человека: она не вписывалась в ортодоксальную советскую идею быстрой «переделки» человека, его герой выпадал из канонизированного образца советской литературы — носителя передовых взглядов, представителя «отборных
Слайд 10

Истинной причиной расхождения Зощенко и критики была его сосредоточенность на природе человека: она не вписывалась в ортодоксальную советскую идею быстрой «переделки» человека, его герой выпадал из канонизированного образца советской литературы — носителя передовых взглядов, представителя «отборных качеств» своего класса. Критика упрекала Зощенко также в непроясненности авторской оценки. Саркастическая интонация, ирония казались ей недостаточно энергичной формой авторской тенденции. Это привело к глубокой и неплодотворной рефлексии писателя над своим творчеством. Он ей подчинился. «Ироническую» складку своего характера он начал ощущать как собственную недостаточность. В его размышлениях огромное место заняли поиски «светлой формулы». «Ум не должен останавливаться на мрачном решении», — писал он в статье о Николае Алексеевиче Заболоцком (1937). «Мрачные качества непригодны советскому сатирику... — писал он в статье тех же лет об Илье Ильфе, — и комментировал: «Народу несвойственно такое мировоззрение». Прежде уверенно отвергавший «рыхлую», как он говорил, мысль о необходимом присутствии в сатире положительного героя, Зощенко с годами начал отождествлять требование официозной критики с «мнением народным».

Деформация. Корпус произведений Зощенко, написанных в 1930-е годы, достаточно велик: в него входят около двух десятков пьес («Уважаемый товарищ», 1930; «Преступление и наказание», 1933; «Опавшие листья», 1941; «Под липами Берлина» (совместно с Евгением Львовичем Шварцем, 1941), «Солдатское счастье»
Слайд 11

Деформация

Корпус произведений Зощенко, написанных в 1930-е годы, достаточно велик: в него входят около двух десятков пьес («Уважаемый товарищ», 1930; «Преступление и наказание», 1933; «Опавшие листья», 1941; «Под липами Берлина» (совместно с Евгением Львовичем Шварцем, 1941), «Солдатское счастье» и др.), а также повести «Возвращенная молодость», «История одной жизни», «Черный принц», «Керенский», «Шестая повесть Белкина», «Тарас Шевченко». Стилистически они написаны в нейтральном стиле, в них нет языкового комизма Зощенко, их риторика нравоучительна и банальна. Больше других привлекала к себе внимание «Голубая книга» (1935). С целью усилить воздействие своих идей на человека, Зощенко, по совету Горького, сгруппировал рассказы в циклы «Деньги», «Любовь», «Коварство», «Неудача», «Удивительные события».

Новеллы на исторически-назидательные темы соседствовали с цензурованными самим писателем старыми рассказами. Во имя оптимистического звучания из них было вынуто сатирическое жало. Противоречия в повествовательной ткани произведений Зощенко конца 1930-х свидетельствовали о глубоких внутренних смещени
Слайд 12

Новеллы на исторически-назидательные темы соседствовали с цензурованными самим писателем старыми рассказами. Во имя оптимистического звучания из них было вынуто сатирическое жало. Противоречия в повествовательной ткани произведений Зощенко конца 1930-х свидетельствовали о глубоких внутренних смещениях в структуре его художественного мира: как бы перестав доверять сокрушающей силе смеха, Зощенко выносит морализм на поверхность. И тогда в его рассказах появляются назидание, перестройка героя на глазах у читателей («Огни большого города») и проповедническая интонация («Поминки»). Изредка являясь в своем истинном облике, сатира Зощенко все-таки оказывалась более глубокой и меткой, и такие рассказы, как «История болезни», убеждали в нерастраченных силах Зощенко-сатирика.

Смерть писателя. В состоянии тяжелейшей депрессии Зощенко пробовал писать (фельетоны и партизанские рассказы). Его перу принадлежат также переводы романов «За спичками» и «Воскресший из мертвых» Майю Лассилы, «От Карелии до Карпат» Антти Николаевича Тимонена и др. (переводческая работа, которую устр
Слайд 13

Смерть писателя

В состоянии тяжелейшей депрессии Зощенко пробовал писать (фельетоны и партизанские рассказы). Его перу принадлежат также переводы романов «За спичками» и «Воскресший из мертвых» Майю Лассилы, «От Карелии до Карпат» Антти Николаевича Тимонена и др. (переводческая работа, которую устраивали ему друзья, в частности Вениамин Александрович Каверин, была единственным средством существования его семьи). Здоровье Зощенко было основательно подорвано. Нищета, незаслуженные оскорбления и одиночество, в котором он оказался, усилили его болезненное состояние.

Михаил Зощенко скончался 22 июля1958 года, в Ленинграде. Похоронен в Сестрорецке. Сатирические типы Зощенко усложнили традиционное русское народоискательство. Сатирическое изображение жизни уже в самом методе несло в себе развенчание народнических иллюзий. Оно усиливалось сосредоточенностью Зощенко
Слайд 14

Михаил Зощенко скончался 22 июля1958 года, в Ленинграде. Похоронен в Сестрорецке. Сатирические типы Зощенко усложнили традиционное русское народоискательство. Сатирическое изображение жизни уже в самом методе несло в себе развенчание народнических иллюзий. Оно усиливалось сосредоточенностью Зощенко на исследовании личности и его убежденностью в том, что только в духовном, нравственном обновлении человека кроются перспективы возрождения общества.

Выполнил: ученик 11 класса Алексеев А.В. Проверила: учитель русского языка и литературы Матюшова Е.В.
Слайд 15

Выполнил: ученик 11 класса Алексеев А.В. Проверила: учитель русского языка и литературы Матюшова Е.В.

Список похожих презентаций

Урок литературного чтения М.М. Зощенко «Елка». Характеристика героев произведения

Урок литературного чтения М.М. Зощенко «Елка». Характеристика героев произведения

- Весело звенит звонок. Начинается урок. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Страна детства. к Речевая ...
«Золотые слова» М.М. Зощенко

«Золотые слова» М.М. Зощенко

Вопрос №1. Какую невероятную историю рассказал за ужином папин начальник? а) о путешествии по Африке; б) о спасении пожарного на пожаре; в) о встрече ...
«Жизнь и воротник» М.М. Зощенко

«Жизнь и воротник» М.М. Зощенко

Журнал «Сатирикон». Это удивительное издание! История человечества – от древнейших времён до начала 19 века – рассказана не учёными мужами, черпающими ...
«Ёлка» М.М. Зощенко

«Ёлка» М.М. Зощенко

Речевая разминка. Как малыши во сне хороши! Как хорошо, когда спят малыши! Даже про самых ужасных ребят Скажут: «Они хороши, когда спят!» (Б. Заходер). ...
Михаил Михайлович Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко родился 9 августа в 1895 ( по ряду источников - в 1894) году в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича ...
Михаил Михайлович Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко

«В нём есть что-то от Чехова и Гоголя. У этого писателя большое будущее» (С. Есенин). Михаил МихайловичЗощенко 1950-е годы. Биография. Зощенко – необычная ...
Михаил Зощенко

Михаил Зощенко

Михаил Зощенко родился 28 июля  1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье (отец — художник-передвижник, мать — писательница; обремененная ...
М. Зощенко в русской литературе

М. Зощенко в русской литературе

План урока:. Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого. Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта. ...
Зощенко Михаил Михайлович

Зощенко Михаил Михайлович

Роды занятий и профессии. Контролер поездов на железнодорожной линии Кисловодск - Минеральные Воды; в 1914 году - командир взвода, прапорщик, а в ...
Зощенко "Не надо врать"

Зощенко "Не надо врать"

Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. В 1913 году окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой ...
Зощенко "Елка"

Зощенко "Елка"

к Речевая разминка. У ёлки иголки колки. ёлка йт снег ывц щэ мороз йфя пурга ж. Сыплет снегопад с неба снег. Дагни Педерсен Эдвард Григ рояль. М.М.Зощенко ...
Зощенко "Елка"

Зощенко "Елка"

к Речевая разминка. У ёлки иголки колки. ёлка йт снег ывц щэ мороз йфя пурга ж. Сыплет снегопад с неба снег. Дагни Педерсен Эдвард Григ рояль. М.М.Зощенко ...
«Аристократка» М. Зощенко

«Аристократка» М. Зощенко

Смех –это…. «Смех – это…» по рассказу Михаила Зощенко «Аристократка». Почему произведения Михаила Зощенко были запрещены до середины 80-х годов? Вопросы ...
"Рассказы о Лёле и Миньке" Зощенко М. М.

"Рассказы о Лёле и Миньке" Зощенко М. М.

Михаил Михайлович Зощенко 1895 - 1958. В этом доме жил и работал М.М.Зощенко. Памятник М.М.Зощенко на Сестрорецком кладбище под Санкт-Петербургом. ...
Писатели 19 века о прошлом нашей Родины

Писатели 19 века о прошлом нашей Родины

Цель и задачи проекта : цель: систематизация знаний о художественной литературе в единстве с эстетическим и нравственным развитием. Задачи: научиться ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Михаил Юрьевич ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

ЦЕЛИ:. Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам. ...
Детские поэты и писатели

Детские поэты и писатели

Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму "Рыбакова хата". Якуб ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

М.Ю.Лермонтов 1814-1841. Л.Н.Толстой 1828-1910. И.А.Крылов 1769-1844. Из какой басни мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; ...
Донские поэты и писатели

Донские поэты и писатели

Николай Николаевич Туроверов (1899-1972). Николай Туроверов – уроженец станицы Старочеркасской, донской казак. Николай Туроверов – потомок старой ...

Конспекты

М. Зощенко «Елка

М. Зощенко «Елка

Тема урока:. М. Зощенко «Елка». . Дата. 11. 12. . . Предмет:. литературное чтение. . Класс. 3 «В». . . Цель урока:. познакомить ...
М. М. Зощенко Великие путешественники

М. М. Зощенко Великие путешественники

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №9». г. Воскресенска Московской области. «М. М. Зощенко ...
М. Зощенко «Ёлка

М. Зощенко «Ёлка

Тема:. М. Зощенко «Ёлка». Тип урока:.  Изучение нового материала. Задачи:. Образовательные:. познакомить учащихся с новым произведением;. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 октября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации