- Иван Александрович Гончаров

Презентация "Иван Александрович Гончаров" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43

Презентацию на тему "Иван Александрович Гончаров" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 43 слайд(ов).

Слайды презентации

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ 1812 - 1891
Слайд 1

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ 1812 - 1891

НАЧАЛО. 12 июня 1812 г. – родился в купеческой семье в Симбирске. 1822-1830 гг. – Московское коммерческое училище. 1831-1834 гг. – словесное отделение философского ф-та Московского университета
Слайд 2

НАЧАЛО

12 июня 1812 г. – родился в купеческой семье в Симбирске

1822-1830 гг. – Московское коммерческое училище

1831-1834 гг. – словесное отделение философского ф-та Московского университета

ВЗРОСЛЕНИЕ. 1835 г. – переезд в Петербург и начало службы в Министерстве финансов 1846 г. – знакомство В. Г. Белинским и начало сотрудничества с журналом «Современник», которое не стало, однако, дружбой, так как по своим политическим взглядам Гончаров был весьма умеренным либералом. Писатели круга «
Слайд 3

ВЗРОСЛЕНИЕ

1835 г. – переезд в Петербург и начало службы в Министерстве финансов 1846 г. – знакомство В. Г. Белинским и начало сотрудничества с журналом «Современник», которое не стало, однако, дружбой, так как по своим политическим взглядам Гончаров был весьма умеренным либералом

Писатели круга «Современника» 1856 г. И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, А. В. Дружинин, А. Н. Островский

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ …. 1852 – 1855 гг. – кругосветное плавание на фрегате «Паллада» в должности секретаря начальника экспедиции вице - адмирала Путятина. 1855-1857 гг. – путевые очерки «Фрегат «Паллада»
Слайд 4

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ …

1852 – 1855 гг. – кругосветное плавание на фрегате «Паллада» в должности секретаря начальника экспедиции вице - адмирала Путятина

1855-1857 гг. – путевые очерки «Фрегат «Паллада»

ПО КАЗЕННОМУ ДЕЛУ. 1856 г. – переходит из министерства финансов в министерство просвещения на должность цензора 1865 г. – член Главного управления по делам печати 1867 г. – выходит в отставку в чине генерала В последние годы жизни часто выезжает за границу на лечение 1891 г. 27 сентября – скончался
Слайд 5

ПО КАЗЕННОМУ ДЕЛУ

1856 г. – переходит из министерства финансов в министерство просвещения на должность цензора 1865 г. – член Главного управления по делам печати 1867 г. – выходит в отставку в чине генерала В последние годы жизни часто выезжает за границу на лечение 1891 г. 27 сентября – скончался от воспаления легких Похоронен в Петербурге на Волковом кладбище

Фото 1861 г.

ТРИЛОГИЯ О РУССКОЙ ЖИЗНИ. «ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ» 1847г. «ОБЛОМОВ» 1859г. «ОБРЫВ» 1869г. Эти романы отражают существенные стороны жизни русского общества 40 - 60-х годов Они объединены не общими персонажами, но единой проблематикой и группой характеров, черты которых повторяются
Слайд 6

ТРИЛОГИЯ О РУССКОЙ ЖИЗНИ

«ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ» 1847г. «ОБЛОМОВ» 1859г. «ОБРЫВ» 1869г.

Эти романы отражают существенные стороны жизни русского общества 40 - 60-х годов Они объединены не общими персонажами, но единой проблематикой и группой характеров, черты которых повторяются

ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНОВ. ДВА УКЛАДА РУССКОЙ ЖИЗНИ. ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ БУРЖУАЗНЫЙ. Крепостнические порядки, инертность и однообразие помещичьей жизни. Активное отношение к жизни, но откровенный эгоизм и делячество
Слайд 7

ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНОВ

ДВА УКЛАДА РУССКОЙ ЖИЗНИ

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ БУРЖУАЗНЫЙ

Крепостнические порядки, инертность и однообразие помещичьей жизни

Активное отношение к жизни, но откровенный эгоизм и делячество

ГЕРОИ РОМАНОВ. Образ Александра Адуева: дворянин приспосабливается к жизни и перерождается в буржуа Образ Обломова: дворянин капитулирует перед действительностью Образ Райского: дворянин уходит от жизни, увлекаясь искусством
Слайд 8

ГЕРОИ РОМАНОВ

Образ Александра Адуева: дворянин приспосабливается к жизни и перерождается в буржуа Образ Обломова: дворянин капитулирует перед действительностью Образ Райского: дворянин уходит от жизни, увлекаясь искусством

Роман "Обыкновенная история"
Слайд 9

Роман "Обыкновенная история"

В «Обыкновенной истории» показана «ломка старых понятий и нравов – сентиментальности, карикатурного преувеличения чувств дружбы и любви, поэзии и праздности» И. А. Гончаров
Слайд 10

В «Обыкновенной истории» показана «ломка старых понятий и нравов – сентиментальности, карикатурного преувеличения чувств дружбы и любви, поэзии и праздности» И. А. Гончаров

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
Слайд 11

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

Роман "Обломов"
Слайд 12

Роман "Обломов"

"Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова". И. С. ТУРГЕНЕВ. 1848 год – первый вариант «Сна Обломова» Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова» 1852 год – работа прервана из-за путешествия 29 ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа Июнь – июль
Слайд 13

"Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова". И. С. ТУРГЕНЕВ

1848 год – первый вариант «Сна Обломова» Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова» 1852 год – работа прервана из-за путешествия 29 ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа Июнь – июль 1857 г. – «мариенбадское чудо»: роман практически завершен Январь – апрель 1859 г. – журнал «Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова «Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове» - так оценил появление романа критик А. В. Дружинин.

«История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильность
Слайд 14

«История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью …» Н. А. Добролюбов 1859 г.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

«Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являющихся нам как будто в тумане...» А. В. Дружинин 1859 г.

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА. «Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит на диване: во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей она видит, что ошибалась в Обломове, и они расходятся; в четвертой она выходит замуж за Штольца, а он женится на хозяйке тог
Слайд 15

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА

«Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит на диване: во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей она видит, что ошибалась в Обломове, и они расходятся; в четвертой она выходит замуж за Штольца, а он женится на хозяйке того дома, где нанимает квартиру. Вот и все. Никаких внешних событий, никаких препятствий (кроме разве разведения моста через Неву, прекратившего свидания Ольги с Обломовым), никаких посторонних обстоятельств не вмешивается в роман. Лень и апатия Обломова - единственная пружина действий во всей его истории». Н. А. Добролюбов «Что такое обломовщина?»

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ. ОБЛОМОВКА. ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА. ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ ОЛЬГА Агафья Матвеевна
Слайд 16

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

ОБЛОМОВКА

ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА

ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ ОЛЬГА Агафья Матвеевна

«Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире... Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете...». КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ОБЛОМОВА ВЫ БЫ ОТМЕТИЛИ? ПОМОГАЕТ ЛИ СОЗДАНИЮ ОБРАЗА ИНТЕРЬЕР?
Слайд 17

«Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире... Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете...»

КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ОБЛОМОВА ВЫ БЫ ОТМЕТИЛИ? ПОМОГАЕТ ЛИ СОЗДАНИЮ ОБРАЗА ИНТЕРЬЕР?

ВИЗИТЕРЫ ОБЛОМОВА. 1."Явление" господина. Портрет визитера. 2."Не подходите, не подходите… вы с холода!" 3.Беседа и приглашение в Екатерингоф. 4.Отказ Ильи Ильича. 5."У меня два несчастья…" 6.Отказ визитера выслушать Обломова. 7.Размышление героя о "несчастном"
Слайд 18

ВИЗИТЕРЫ ОБЛОМОВА

1."Явление" господина. Портрет визитера. 2."Не подходите, не подходите… вы с холода!" 3.Беседа и приглашение в Екатерингоф. 4.Отказ Ильи Ильича. 5."У меня два несчастья…" 6.Отказ визитера выслушать Обломова. 7.Размышление героя о "несчастном" посетителе.

КАКОВА ОБЩАЯ СХЕМА ВСЕХ ВИЗИТОВ?

ВСПОМНИТЕ, В КАКОМ ПРИЗВЕДЕНИИ АВТОР ИСПОЛЬЗОВАЛ ТАКОЙ ЖЕ ПРИЕМ?

РАДИ ЧЕГО СТОИТ ВСТАТЬ С ДИВАНА? ВОЛКОВ СУДЬБИНСКИЙ ПЕНКИН АЛЕКСЕЕВ ? Светская жизнь Карьера. Литературная деятельность. ??????????? нахлебник
Слайд 19

РАДИ ЧЕГО СТОИТ ВСТАТЬ С ДИВАНА?

ВОЛКОВ СУДЬБИНСКИЙ ПЕНКИН АЛЕКСЕЕВ ? Светская жизнь Карьера

Литературная деятельность

??????????? нахлебник

«ОТЧЕГО ЖЕ Я ТАКОЙ?» («Сон Обломова» ч. 1 гл. IX). Восстановите композицию сна: выделите основные тематические части. Укажите положительные и отрицательные черты жизни в Обломовке. Сравните Ильюшу в 7 лет и в 14: какие перемены произошли в герое и почему? Меняется ли наше отношение к Обломову после
Слайд 20

«ОТЧЕГО ЖЕ Я ТАКОЙ?» («Сон Обломова» ч. 1 гл. IX)

Восстановите композицию сна: выделите основные тематические части. Укажите положительные и отрицательные черты жизни в Обломовке. Сравните Ильюшу в 7 лет и в 14: какие перемены произошли в герое и почему? Меняется ли наше отношение к Обломову после прочтения этой главы?

«Что за чудный край!..»
Слайд 21

«Что за чудный край!..»

« Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те переняли её , тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки, с заветом блюсти её целость и неприкосновенность … О чем же им было задумываться и чем волноваться ..? Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их …». КАК ИЛЬЮША СТ
Слайд 22

« Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те переняли её , тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки, с заветом блюсти её целость и неприкосновенность … О чем же им было задумываться и чем волноваться ..? Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их …»

КАК ИЛЬЮША СТАЛ ИЛЬЕЙ ИЛЬИЧЕМ

КРИТИКИ ПИШУТ. «Итак, «Обломов» - «большая сказка». Нетрудно догадаться, что в таком случае ее ядром по праву следует считать «Сон Обломова». «Сон» - образный и смысловой ключ к пониманию всего произведения, идейно-художественного средоточия романа. Действительность, изображенная Гончаровым, простир
Слайд 23

КРИТИКИ ПИШУТ

«Итак, «Обломов» - «большая сказка». Нетрудно догадаться, что в таком случае ее ядром по праву следует считать «Сон Обломова». «Сон» - образный и смысловой ключ к пониманию всего произведения, идейно-художественного средоточия романа. Действительность, изображенная Гончаровым, простирается далеко за пределы Обломовки, но подлинная столица «сонного царства», безусловно, фамильная вотчина Ильи Ильича...» Ю. М. Лощиц «Несовершенный человек» 1996 г.

«Сон Обломова» — это великолепный эпизод, который останется в нашей литературе. По-моему, сон — это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал, например, я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен». А. В. Дружинин «Обломов». Роман А. И. Гончарова 1859 г.

ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ
Слайд 24

ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ

? И ИЛИ. ДВИЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУД РАЦИОНАЛИЗМ ПРАКТИЦИЗМ ЖЕЛАНИЕ ПРЕУСПЕТЬ И СКОЛОТИТЬ КАПИТАЛ. ЛЕЖАНИЕ ЛЕНЬ И АПАТИЯ ОТСУТСТВИЕ ТРУДА МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ НЕПРАКТИЧНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ
Слайд 25

? И ИЛИ

ДВИЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУД РАЦИОНАЛИЗМ ПРАКТИЦИЗМ ЖЕЛАНИЕ ПРЕУСПЕТЬ И СКОЛОТИТЬ КАПИТАЛ

ЛЕЖАНИЕ ЛЕНЬ И АПАТИЯ ОТСУТСТВИЕ ТРУДА МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ НЕПРАКТИЧНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ

КАК ЖИТЬ? (Спор героев в 3-4 гл. II ч.). «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается это все: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! Что водит их в
Слайд 26

КАК ЖИТЬ? (Спор героев в 3-4 гл. II ч.)

«Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается это все: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! Что водит их в жизни? Ведь они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку?.. Под этой всеобъемностью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!.. Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку».

«Вся жизнь есть мысль и труд .., труд хоть безвестный, темный, но непрерывный… труд – образ, содержание , стихия и цель жизни…»

«слаб … бледен, из него голо выглядывает идея» И. Гончаров. «Штольц – противоядие Обломову» Н. Добролюбов. «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит,что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная. Наполовину он сочинен, на т
Слайд 27

«слаб … бледен, из него голо выглядывает идея» И. Гончаров

«Штольц – противоядие Обломову» Н. Добролюбов

«Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит,что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен». А. П. Чехов

«… Штольц – неудачная, выдуманная фигура. Он тем более теряет в наших глазах, что стоит рядом с Обломовым, как автомат с живым человеком». Д. С. Мережковский 1890г.

«А буржуазный пафос Штольца был в тот момент много прогрессивнее для России, чем крепостнический застой… Гончаров утверждает, что такое двухкультурие наиболее перспективно для развития человеческой личности, а стало быть, и её деятельности на благо людей…» В. К. Кантор 1989г.

«… это человек обыкновенный и не метящий в необыкновенные люди, лицо, вовсе не возводимое романистом в идеал нашего времени». А В. Дружинин

КРИТИКА О ШТОЛЬЦЕ

ОТНОШЕНИЕ АВТОРА. ИНТЕРПРЕТАЦИИ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ. 1. Автор приверженец «штольцевского» отношения к жизни, сочувствующий Обломову, но не разделяющий миросозерцания Ильи Ильича. 2. Он (автор) признает и демонстрирует превосходство обломовской созерцательности над ограниченностью рационалиста и прагма
Слайд 28

ОТНОШЕНИЕ АВТОРА

ИНТЕРПРЕТАЦИИ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ

1. Автор приверженец «штольцевского» отношения к жизни, сочувствующий Обломову, но не разделяющий миросозерцания Ильи Ильича

2. Он (автор) признает и демонстрирует превосходство обломовской созерцательности над ограниченностью рационалиста и прагматика Штольца

3. В романе сосуществуют две «правды» - «штольцевская» и «обломовская» - и та и другая ограничены, не абсолютны, в идеале желателен их синтез

ОБЛОМОВ И ОЛЬГА
Слайд 29

ОБЛОМОВ И ОЛЬГА

« … Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Что привлекло Обломова в Ольге Ильинской? Почему Ольга предпочла Обломова Штольцу? Что помешало взаимному счастью героев?
Слайд 30

« … Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Что привлекло Обломова в Ольге Ильинской? Почему Ольга предпочла Обломова Штольцу? Что помешало взаимному счастью героев?

Какая иллюстрация вам кажется достовернее? «Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю!». «Я ЛЮБИЛА БУДУЩЕГО ОБЛОМОВА!»
Слайд 31

Какая иллюстрация вам кажется достовернее?

«Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю!»

«Я ЛЮБИЛА БУДУЩЕГО ОБЛОМОВА!»

«Она так полно и много любила Обломова; любила Обломова — как любовника, как мужа и как барина; только рассказать она это не могла никому… Ей было дано умение просто любить». Она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоя
Слайд 32

«Она так полно и много любила Обломова; любила Обломова — как любовника, как мужа и как барина; только рассказать она это не могла никому… Ей было дано умение просто любить».

Она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем».

АГАФЬЯ МАТВЕЕВНА

ВЫБОР ОБЛОМОВА. «Обломов выбрал Агафью Матвеевну не потому, что у ней локти соблазнительны и что она хорошо готовит пироги, — а потому, что она гораздо больше женщина, чем Ольга. Если Штольц антипод Обломова, то Пшеницына в такой же степени антипод Ольги, «головной», рассудочно-экспериментальной люб
Слайд 33

ВЫБОР ОБЛОМОВА

«Обломов выбрал Агафью Матвеевну не потому, что у ней локти соблазнительны и что она хорошо готовит пироги, — а потому, что она гораздо больше женщина, чем Ольга. Если Штольц антипод Обломова, то Пшеницына в такой же степени антипод Ольги, «головной», рассудочно-экспериментальной любви, которой противопоставлена душевно-сердечная любовь, о которой можно сказать, что она «стара, как мир». Женитьба на Агафье Матвеевне — это соединение обломовского образа и духа жизни». А. Григорьев 1859 г.

КРИТИКА ОБ ОЛЬГЕ ИЛЬИНСКОЙ. «...Ольга не любит Обломова, она не любит этого морально и физически залежавшегося человека; она любит только того Обломова, которого она надеется сотворить своими собственными руками». Н.Михайловский. «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только може
Слайд 34

КРИТИКА ОБ ОЛЬГЕ ИЛЬИНСКОЙ

«...Ольга не любит Обломова, она не любит этого морально и физически залежавшегося человека; она любит только того Обломова, которого она надеется сотворить своими собственными руками». Н.Михайловский

«Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...» Н. А. Добролюбов

«Ольга — миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга... Миссия у нее скромная — разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту. Робкий и нежный Обломов, который относится к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь» И. Анненский

«...Вглядываясь, вдумываясь в свой быт и все более и более обживаясь в нем, он наконец решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал жизни осуществился... Он смотрел на настоящий свой быт, как продолжение того же обломовского существования... И здесь, как в Обломовке, ему удавалось деш
Слайд 35

«...Вглядываясь, вдумываясь в свой быт и все более и более обживаясь в нем, он наконец решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал жизни осуществился... Он смотрел на настоящий свой быт, как продолжение того же обломовского существования... И здесь, как в Обломовке, ему удавалось дешево отделаться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе покой».

ОБЛОМОВ НА ВЫБОРГСКОЙ СТОРОНЕ

КРУГ ЖИЗНИ ИЛЬИ ИЛЬИЧА. Гороховая улица. Выборгская сторона. РАЙ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ
Слайд 36

КРУГ ЖИЗНИ ИЛЬИ ИЛЬИЧА

Гороховая улица

Выборгская сторона

РАЙ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ

СМЕРТЬ ОБЛОМОВА. ГЕРОЙ СКОНЧАЛСЯ, «КАК БУДТО ОСТАНОВИЛИСЬ ЧАСЫ, КОТОРЫЕ ЗАБЫЛИ ЗАВЕСТИ»
Слайд 37

СМЕРТЬ ОБЛОМОВА

ГЕРОЙ СКОНЧАЛСЯ, «КАК БУДТО ОСТАНОВИЛИСЬ ЧАСЫ, КОТОРЫЕ ЗАБЫЛИ ЗАВЕСТИ»

Обломовщина (усвоено из повести Гончарова): русская вялость, лень, косность, равнодушие к общественным вопросам В. И. Даль «Словарь живого великорусского языка» 2. Обломовщина - апатия, безволие, состояние бездеятельности и лень Современный толковый словарь 3. Обломовщина, по имени героя романа Гонч
Слайд 38

Обломовщина (усвоено из повести Гончарова): русская вялость, лень, косность, равнодушие к общественным вопросам В. И. Даль «Словарь живого великорусского языка» 2. Обломовщина - апатия, безволие, состояние бездеятельности и лень Современный толковый словарь 3. Обломовщина, по имени героя романа Гончарова “Обломов”, - нарицательное слово для обозначения общественного застоя, рутины, апатии Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 4. Обломовщина - отображенное Гончаровым явление помещичьего строя эпохи распада крепостничества в России Литературная энциклопедия

ОБЛОМОВЩИНА

«Снаружи и у них делалось все, как у других. Вставали они хотя не с зарей, но рано; любили долго сидеть за чаем, иногда даже будто лениво молчали, потом расходились по своим углам или работали вместе, обедали, ездили в поля, занимались музыкой... как все, как мечтал и Обломов... Только не было дремо
Слайд 39

«Снаружи и у них делалось все, как у других. Вставали они хотя не с зарей, но рано; любили долго сидеть за чаем, иногда даже будто лениво молчали, потом расходились по своим углам или работали вместе, обедали, ездили в поля, занимались музыкой... как все, как мечтал и Обломов... Только не было дремоты, уныния у них; без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова, разговор не кончался у них, бывал часто жарок».

"Мы не Титаны с тобой... мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту..." И. А. Гончаров «Обломов» (часть 4)

ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ ШТОЛЬЦЕВ

В нем дороже всякого ума  честное, верное сердце! Он падал от толчков, охлаждался, заснул, наконец, убитый, разочарованный, потеряв силу жить, но не потерял честности и верности. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто н
Слайд 40

В нем дороже всякого ума честное, верное сердце! Он падал от толчков, охлаждался, заснул, наконец, убитый, разочарованный, потеряв силу жить, но не потерял честности и верности. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот - никогда Обломов не поклонится идолу лжи . Таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!« «Обломов» ( часть 4, глава VIII)

И. А. Гончаров об Обломове

… Любим мы Илью Ильича Обломова. Он дорог нам как человек своего края и своего времени, как незлобный и нежный ребенок, способный, при иных обстоятельствах жизни и ином развития, на дела истинной любви и милосердия. Он дорог нам как самостоятельная и чистая натура … Он дорог нам по истине, какою про
Слайд 41

… Любим мы Илью Ильича Обломова. Он дорог нам как человек своего края и своего времени, как незлобный и нежный ребенок, способный, при иных обстоятельствах жизни и ином развития, на дела истинной любви и милосердия. Он дорог нам как самостоятельная и чистая натура … Он дорог нам по истине, какою проникнуто все его создание, по тысяче корней, которыми поэт-художник связал его с нашей родной почвою. И наконец, он любезен нам как чудак, который в нашу эпоху себялюбия, ухищрений и неправды мирно покончил свой век, не обидевши ни одного человека, не обманувши ни одного человека и не научивши ни одного человека чему-нибудь скверному. «Обломов». Роман И. А. Гончарова»

А. В. Дружинин об Обломове

«Сочувствовать таким личностям нельзя, потому что они тяготят и себя и общество, — но и презирать безусловно — тоже нельзя: в них слишком много истинно человеческого...» «Обломов» И. Гончарова. Д. И. Писарев об Обломове
Слайд 42

«Сочувствовать таким личностям нельзя, потому что они тяготят и себя и общество, — но и презирать безусловно — тоже нельзя: в них слишком много истинно человеческого...» «Обломов» И. Гончарова

Д. И. Писарев об Обломове

ШТОЛЬЦ ИЛИ ОБЛОМОВ? Поможет ли России Андрей Ильич Обломов, сын Обломова, воспитанный Штольцем?
Слайд 43

ШТОЛЬЦ ИЛИ ОБЛОМОВ?

Поможет ли России Андрей Ильич Обломов, сын Обломова, воспитанный Штольцем?

Список похожих презентаций

Иван Александрович Гончаров

Иван Александрович Гончаров

Гончаров Иван Александрович - знаменитый писатель. Родился 6 июня 1812 г. В противоположность большинству писателей сороковых годов XIX столетия он ...
Иван Александрович Гончаров (1812-1891)

Иван Александрович Гончаров (1812-1891)

Дом Гончарова. Современный вид. Дом, в котором родился И.А.Гончаров. Фото Г.Степанова. 1890 г. ГОНЧАРОВ Иван Александрович - прозаик, критик. Родился ...
Иван Александрович Гончаров

Иван Александрович Гончаров

Как классику, ему, несомненно, обеспечено прочное место в русской литературе. Огромный и правдивый талант его обогатил наше воображение бессмертными ...
Иван Александрович Гончаров

Иван Александрович Гончаров

Цели:. Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией; Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических ...
Иван Александрович Гончаров

Иван Александрович Гончаров

. В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской ...
Гончаров Иван Александрович. Биография

Гончаров Иван Александрович. Биография

ГОНЧАРОВ Иван Александрович (1812-91), русский писатель, член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1860). В романе «Обломов» (1859) судьба главного ...
Гончаров Иван Александрович

Гончаров Иван Александрович

Иван Александрович Гончаров (1812-1891), прозаик, критик. Родился 6 (18) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье. Отец, Александр Иванович, ...
Иван Сергеевич Шмелев

Иван Сергеевич Шмелев

«Шмелёв был среднего роста, тонкий, худощавый, с большими серыми глазами, владеющими всем лицом, склонными к ласковой усмешке, но чаще серьёзными ...
Иван Сергеевич Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев

«Тургенев — это женская душа в грубом обличье циклопа», — так охарактеризовал Ивана Сергеевича французский писатель Доде. Был трусоват. Однажды одолжил ...
Иван Новиков "Не прочитан. Не расшифрован"

Иван Новиков "Не прочитан. Не расшифрован"

Орловщина подарила России и миру целую плеяду известных писателей и поэтов. И среди них – ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ НОВИКОВ – большой самобытный русский писатель, ...
Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Почему рассказ называется «Господин из Сан-Франциско»? Слово «господин» говорит только о социальном положении главного героя. Он человек без имени. ...
Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

План урока. 1. Проверим домашнее задание. Вспомним понятия «баснописец», «басня», «мораль». 2. Познакомимся с биографией Ивана Андреевича Крылова, ...
Иван Алексеевич Бунин. Биография

Иван Алексеевич Бунин. Биография

Отец Алексей Николаевич Бунин. Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губернии, был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Серьезное искусство, как и всякое серьезное дело, требует всей жизни И. А. Гончаров. Обыкновенная история ( 1844 – 1846 ). Обломов ( 1857 – 1858 ) ...
Александр Александрович Блок

Александр Александрович Блок

Блок Александр Александрович -русский поэт-символист. Александра Андреевна Блок — мать поэта. Варшава, 1880 год. Мать Блока — Александра Андреевна — ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа. М. Ю. Лермонтов. Прочитайте 1 главу и ответьте ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Опираясь на цитату, сформулируйте проблему урока. -Отчего же я такой? – почти со слезами спросил себя Обломов и спрятал опять голову под одеяло, - ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Обломов в оценке Штольца и Ольги Ильинской. + Гармония Глубокая впечатлительность Не эгоист Честность Нежность Доброта Отзывчивость Благородство Наивность. ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Главная тема романа. Судьба поколения, ищущего своё место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. Писатель показал путь Обломова ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Сколько времени длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»? А) один месяц Б) два дня В) один день Г) пять дней Д) полгода. Какое место в ...

Конспекты

Иван Александрович Гончаров

Иван Александрович Гончаров

Урок – портрет. Иван Александрович Гончаров. Цель занятия: 1. познакомить учащихся с биографией писателя, показать творческую индивидуальность, дать ...
Сергей Александрович Есенин «Я покинул родимый дом

Сергей Александрович Есенин «Я покинул родимый дом

Урок на тему «Сергей Александрович Есенин. «Я покинул родимый дом»». Цели урока:. . -. познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул ...
Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка

Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка

Урок литературного чтения. по программе «Школа России», 4 класс, авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Тема: Сергей Александрович ...
Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жизни и творчества

Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жизни и творчества

Володина Людмила Дмитриевна. Перовский УВК “общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия”, Симферопольский район, Республика Крым. директор, ...
Иван Сергеевич Тургенев. Личность писателя

Иван Сергеевич Тургенев. Личность писателя

Краткосрочный план по русской литературе в 9 «Б» классе. учитель СШ имени Асета Бейсеуова с ДМЦ Корчагина Л.Ю. Тема: Иван Сергеевич Тургенев. ...
Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова

Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова

План-конспект урока по литературе. Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Фахрутдинова Светлана Геннадиевна. . ГБОУ СОШ ...
Иван Андреевич Крылов. Басня «Волк на псарне

Иван Андреевич Крылов. Басня «Волк на псарне

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. урока литературы в 5 классе. «Иван Андреевич Крылов. Басня «Волк на псарне». Разработала: учитель русского языка ...
Иван Алексеевич Бунин. «На окне серебряном от инея

Иван Алексеевич Бунин. «На окне серебряном от инея

Урок 65. Тема: Иван Алексеевич Бунин. «На окне серебряном от инея…». Цель: создание условий для развития умения чувствовать и понимать переживания, ...
Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик

Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик

Шабанова Наталья Александровна, учитель МВСОУ ОСОШ г. Инта Республика Коми. Урок литературы в 11 классе. Цели урока:. Дать краткий обзор жизненного ...
Герои земли Русской: костромской крестьянин Иван Сусанин

Герои земли Русской: костромской крестьянин Иван Сусанин

Патриотическое воспитание. Герои земли Русской: костромской крестьянин Иван Сусанин. . Классный час. (можно провести в 8-9 классах). Тема:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 августа 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:43 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации