» » » Жизненный путь А.И. Куприна
Жизненный путь А.И. Куприна

Презентация на тему Жизненный путь А.И. Куприна


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Жизненный путь А.И. Куприна. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Александр Иванович Куприн, Александр Иванович Куприн, 1870 – 1938 г.г. 1870 – 1938 г.г. «Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский Творчество Александра Ивановича Куприна, ровесника И.А.Бунина, было известно читателю более широко: в отличие от Бунина, Куприн за год до своей смерти вернулся из эмиграции на родину. Этих писателей многое объединяет. Это и следование традициям русской классической литературы, и приверженность реализму в изображении жизни, и отношение к творчеству Л.Н.Толстого как к образцу. Куприна тоже интересуют отношения человека и природы, любовь как стихия живой жизни, он развивает в своем творчестве и тему «маленького человека».
Слайд 2
А.И.Куприн- писатель А.И.Куприн- писатель начала 20 века начала 20 века • Героями его произведений являются люди различных классов и профессий. • Он «писал обо всех и для всех». • «Ты-репортер жизни.Суйся решительно всюду… влезь в самую гущу жизни-», так определил своё призвание Куприн. • Для его творчества характерны гибкость интонации, богатый язык, яркость, сила и цельность характеров.
Слайд 3
Жизненный путь писателя Жизненный путь писателя  26 августа 1870 год-родился в городе Наровчат 26 августа 1870 год-родился в городе Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника. Пензенской губернии в семье чиновника.  После смерти отца тринадцать лет провел в После смерти отца тринадцать лет провел в закрытых учебных заведениях: Александровское закрытых учебных заведениях: Александровское сиротское училище,вторая московская военная сиротское училище,вторая московская военная гимназия, вскоре преобразованная в кадетский гимназия, вскоре преобразованная в кадетский корпус, Третье Александровское юнкерское корпус, Третье Александровское юнкерское училище. училище.  1890 г. – поступает в армию. 1890 г. – поступает в армию.  1894 – оставляет военную службу, работает 1894 – оставляет военную службу, работает грузчиком, актером, сотрудничает в газетах. грузчиком, актером, сотрудничает в газетах.
Слайд 4
 1905-1907 - сближается с издательством 1905-1907 - сближается с издательством «Знание» и М.Горьким. «Знание» и М.Горьким.  1896 г. –стал известен как автор пр.«Молох». 1896 г. –стал известен как автор пр.«Молох».  1898 г. – написана повесть «Олеся». 1898 г. – написана повесть «Олеся».  1905 г. – повесть «Поединок». 1905 г. – повесть «Поединок».  1908 г. – «Суламифь». 1908 г. – «Суламифь».  1911 г. – «Гранатовый браслет». 1911 г. – «Гранатовый браслет».  1909 г. – работа над романом «Яма». 1909 г. – работа над романом «Яма».  1919 г. – эмиграция в Париж. 1919 г. – эмиграция в Париж.  1937 г. – возвращение в СССР. 1937 г. – возвращение в СССР.  25 августа 1938 г. – умер в Москве. 25 августа 1938 г. – умер в Москве.
Слайд 5
Иллюстрации Иллюстрации
Слайд 6
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Слайд 7
  А. И. Куприн. Пригород Парижа Севр Виль Д' А. И. Куприн. Пригород Парижа Севр Виль Д' Авре. 1922 г. Авре. 1922 г.  Возвращение на родину В эмиграции
Слайд 8
Повесть «Олеся», 1898 год Повесть «Олеся», 1898 год  В ней Куприн поставил проблему народного В ней Куприн поставил проблему народного характера, воплотил мечту о прекрасном характера, воплотил мечту о прекрасном человеке, о вольной, здоровой жизни, о человеке, о вольной, здоровой жизни, о слиянии человека с природой. слиянии человека с природой.  ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК любовь природа любовь природа *Композиция характеризуется выверенностью и *Композиция характеризуется выверенностью и точностью сюжета: картины жизни и картины точностью сюжета: картины жизни и картины природы связаны в единый поток; наблюдает- природы связаны в единый поток; наблюдает- ся нарастание напряженности сюжета. ся нарастание напряженности сюжета.
Слайд 9
Главные герои- «антиподы» Главные герои- «антиподы»  Иван Тимофеевич Иван Тимофеевич  «…человек вы хотя и «…человек вы хотя и добрый, но только добрый, но только слабый. Доброта ваша слабый. Доброта ваша нехорошая, несердечная. нехорошая, несердечная. Слову вы своему не Слову вы своему не господин… сердце у вас господин… сердце у вас холодное, ленивое…» холодное, ленивое…»  Олеся Олеся  «свежий, звонкий, «свежий, звонкий, сильный голос», сильный голос», «высокая брюнетка лет «высокая брюнетка лет около 20-25», лицо около 20-25», лицо «нельзя было позабыть, «нельзя было позабыть, но трудно описать», но трудно описать», лукавство, властность, лукавство, властность, наивность», «гордая наивность», «гордая уверенность в своей уверенность в своей силе» силе»
Слайд 10
Картины природы в повести Картины природы в повести  Какую роль играет пейзаж в повести? Какую роль играет пейзаж в повести?  (Действие повести происходит на лоне (Действие повести происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья, куда судь- природы, в глухих местах Полесья, куда судь- ба забрасывает героя, городского человека, на ба забрасывает героя, городского человека, на целых шесть месяцев. Герой ожидает новых целых шесть месяцев. Герой ожидает новых впечатлений, знакомства «со странными впечатлений, знакомства «со странными обычаями, своеобразным языком» легендами, обычаями, своеобразным языком» легендами, преданиями. Зимний пейзаж способствует преданиями. Зимний пейзаж способствует особому состоянию духа, торжественное особому состоянию духа, торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира. цивилизованного мира.
Слайд 11
Картины природы в повести Картины природы в повести  Природа не просто фон повествования. Постепенно она Природа не просто фон повествования. Постепенно она становится участницей событий. Сначала силы природы становится участницей событий. Сначала силы природы олицетворяются: «Ветер за стенами дома бесился, как старый, олицетворяются: «Ветер за стенами дома бесился, как старый, озябший голый дьявол …». Затем звуки ветра почти озябший голый дьявол …». Затем звуки ветра почти материализуются, и герою чудится какой-то «страшный гость, материализуются, и герою чудится какой-то «страшный гость, ворвавшийся в его дом». Наконец природа, её сила, ворвавшийся в его дом». Наконец природа, её сила, загадочность и прелесть воплощаются в «колдунье» Олесе. загадочность и прелесть воплощаются в «колдунье» Олесе.  В последней главе внезапный вихрь, нестерпимо душный В последней главе внезапный вихрь, нестерпимо душный день, гроза, град предвещают разрыв, разлуку, крушение день, гроза, град предвещают разрыв, разлуку, крушение любви. Тоскливое предчувствие героя оправдывается – любви. Тоскливое предчувствие героя оправдывается – «неожиданное горе», которое он предчувствовал, случилось. «неожиданное горе», которое он предчувствовал, случилось. Олеся потеряна для него навсегда.. Олеся потеряна для него навсегда..  Природа то вторит героям, то содействует пробуждению и Природа то вторит героям, то содействует пробуждению и развитию их души, то служит средством создания образа развитию их души, то служит средством создания образа (Олеся), подчеркивая природную прелесть человека. (Олеся), подчеркивая природную прелесть человека.
Слайд 12
Какой цвет сопровождает образ Какой цвет сопровождает образ Олеси? Олеси?  Это красный цвет, цвет любви и тревоги: «красная юбка Это красный цвет, цвет любви и тревоги: «красная юбка Олеси выделялась ярким пятном на ослепительно белом, Олеси выделялась ярким пятном на ослепительно белом, ровном фоне снега», красный кашемировый платок (первое ровном фоне снега», красный кашемировый платок (первое свидание); в этой же главе Олеся заговаривает кровь; нитка свидание); в этой же главе Олеся заговаривает кровь; нитка дешевых красных бус, (кораллов), единственная вещь, которая дешевых красных бус, (кораллов), единственная вещь, которая осталась «на память об Олесе и об её нежной, великодушной осталась «на память об Олесе и об её нежной, великодушной любви». любви».  Тема любви сменяетя другой, Тема любви сменяетя другой, постоянно звучащей в творчестве постоянно звучащей в творчестве Куприна, - темой недостижимости Куприна, - темой недостижимости счастья. счастья.
Слайд 13
«Гранатовый браслет», 1910 год «Гранатовый браслет», 1910 год  Рассказ посвящен одной из главных тем Рассказ посвящен одной из главных тем творчества Куприна – теме любви. творчества Куприна – теме любви.  В основе рассказа лежит реальный факт – В основе рассказа лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской история любви скромного чиновника к светской даме – матери писателя Л. Любимова. даме – матери писателя Л. Любимова.  Куприн опоэтизировал частный случай , Куприн опоэтизировал частный случай , несколько изменил финал рассказа, придав ему несколько изменил финал рассказа, придав ему трагическое звучание. трагическое звучание.  В эпиграфе рассказа стояла первая нотная В эпиграфе рассказа стояла первая нотная строка из Второй сонаты Бетховена. строка из Второй сонаты Бетховена.
Слайд 14
Главные герои рассказа Главные герои рассказа  Вера Николаевна Шеина Вера Николаевна Шеина  Жена предводителя дво- Жена предводителя дво- рянства, «холодная и свы- рянства, «холодная и свы- сока любезная», «с холо- сока любезная», «с холо- ным и гордым лицом»; ным и гордым лицом»; деликатная и самоотвер- деликатная и самоотвер- женная, она изо всех сил женная, она изо всех сил помогает мужу сводить помогает мужу сводить концы с концами, «хотя концы с концами, «хотя жить приходилось выше жить приходилось выше средств». средств».  Г.С. Желтков Г.С. Желтков  Бедный телеграфист, Бедный телеграфист, «маленький человек» со «маленький человек» со смешной фамилией, смешной фамилией, тихий, незаметный, НО тихий, незаметный, НО  Силой своей любви он Силой своей любви он встает выше мелочной встает выше мелочной суеты, любовь возвысила суеты, любовь возвысила его: его:  «Меня не интересует в «Меня не интересует в жизни НИЧТО» жизни НИЧТО»
Слайд 15
 А А в в т т о о р р р р а а с с с с к к а а з з ы ы в в а а е е т т о о л л ю ю б б в в и и , , к к о о т т о о р р а а я я п п о о в в т т о о р р я я е е т т с с я я « « т т о о л л ь ь к к о о о о д д и и н н р р а а з з в в т т ы ы с с я я ч ч у у л л е е т т » » . .  К К а а к к р р и и с с у у е е т т К К у у п п р р и и н н г г л л а а в в н н у у ю ю г г е е р р о о и и н н ю ю р р а а с с с с к к а а з з а а ? ?  К К а а к к о о й й п п р р и и е е м м и и с с п п о о л л ь ь з з у у е е т т а а в в т т о о р р , , ч ч т т о о б б ы ы я я р р ч ч е е в в ы ы д д е е л л и и т т ь ь в в р р а а с с с с к к а а з з е е п п о о я я в в л л е е н н и и е е Ж Ж е е л л т т к к о о в в а а ? ?  Г Г о о с с т т и и В В е е р р ы ы Н Н и и к к о о л л а а е е в в н н ы ы . . К К т т о о о о н н и и ? ?  Н Н а а й й д д и и т т е е э э т т о о в в т т е е к к с с т т е е . .  К К а а к к и и е е п п о о д д а а р р к к и и п п р р и и н н е е с с л л и и В В е е р р е е Н Н и и к к о о л л а а е е в в н н е е ? ?  К К а а к к н н а а э э т т о о м м ф ф о о н н е е в в ы ы г г л л я я д д и и т т п п о о д д а а р р о о к к Ж Ж е е л л т т к к о о в в а а ? ? В В ч ч е е м м е е г г о о ц ц е е н н н н о о с с т т ь ь ? ?  К К а а к к о о в в о о с с и и м м в в о о л л и и ч ч е е с с к к о о е е з з н н а а ч ч е е н н и и е е ц ц в в е е т т а а б б р р а а с с л л е е т т а а ? ?
Слайд 16
Как развивается тема любви в Как развивается тема любви в рассказе? рассказе?      « « С С м м е е ш ш н н а а я я и и с с т т о о р р и и я я » » , , к к о о т т о о р р у у ю ю р р а а с с с с к к а а з з ы ы в в а а е е т т м м у у ж ж В В е е р р ы ы ; ; п п р р о о р р о о ч ч е е с с к к о о е е о о к к о о н н ч ч а а н н и и е е . .  И И с с т т о о р р и и я я л л ю ю б б в в и и г г е е н н е е р р а а л л а а А А н н о о с с о о в в а а ; ; в в ы ы в в о о д д , , к к о о т т о о р р ы ы й й о о н н с с д д е е л л а а л л : : « « Н Н е е в в и и ж ж у у н н а а с с т т о о я я щ щ е е й й л л ю ю б б в в и и . . Д Д а а и и р р а а н н ь ь ш ш е е н н е е в в и и д д е е л л » » . .  П П р р и и м м е е р р ы ы , , к к о о т т о о р р ы ы е е о о н н п п р р и и в в о о д д и и т т в в п п о о д д т т в в е е р р ж ж д д е е н н и и е е с с в в о о и и х х с с л л о о в в . .  « « А А г г д д е е ж ж е е л л ю ю б б о о в в ь ь - - т т о о ? ? Л Л ю ю б б о о в в ь ь б б е е с с к к о о р р ы ы с с т т н н а а я я , , с с а а м м о о о о т т в в е е р р ж ж е е н н н н а а я я , , н н е е ж ж д д у у щ щ а а я я н н а а г г р р а а д д ы ы ? ? » »
Слайд 17
Истории генерала Аносова Истории генерала Аносова      П П е е р р е е д д а а й й т т е е с с о о д д е е р р ж ж а а н н и и е е и и с с т т о о р р и и й й г г е е н н е е р р а а л л а а А А н н о о с с о о в в а а о о т т р р а а г г и и ч ч е е с с к к и и х х с с л л у у ч ч а а я я х х , , п п о о х х о о ж ж и и х х н н а а л л ю ю б б о о в в ь ь , , к к о о т т о о р р а а я я « « с с и и л л ь ь н н а а к к а а к к с с м м е е р р т т ь ь » » . .  С С о о г г л л а а с с н н ы ы л л и и в в ы ы с с т т о о ч ч к к о о й й з з р р е е н н и и я я г г е е н н е е р р а а л л а а : : « « Л Л ю ю б б о о в в ь ь д д о о л л ж ж н н а а б б ы ы т т ь ь т т р р а а г г е е д д и и е е й й . . В В е е л л и и ч ч а а й й ш ш е е й й т т а а й й н н о о й й в в м м и и р р е е ! ! Н Н и и к к а а к к и и е е ж ж и и з з н н е е н н н н ы ы е е у у д д о о б б с с т т в в а а , , р р а а с с ч ч е е т т ы ы и и к к о о м м п п р р о о м м и и с с с с ы ы н н е е д д о о л л ж ж н н ы ы е е ё ё к к а а с с а а т т ь ь с с я я . . » »  К К а а к к о о т т н н е е с с с с я я А А н н о о с с о о в в к к и и с с т т о о р р и и и и л л ю ю б б в в и и т т е е л л е е г г р р а а ф ф и и с с т т а а к к В В е е р р е е Н Н и и к к о о л л а а е е в в н н е е ? ?  К К а а к к и и з з о о б б р р а а ж ж а а е е т т с с я я а а в в т т о о р р о о м м Ж Ж е е л л т т к к о о в в и и е е г г о о л л ю ю б б о о в в ь ь ? ?
Слайд 18
Ф Ф и и н н а а л л р р а а с с с с к к а а з з а а . .  Какую роль в рассказе играет музыка? Какую роль в рассказе играет музыка?  Вывод Вывод  Любовь для Желткова выше всего земного, она Любовь для Желткова выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные божественного происхождения. Никакие «решительные меры» и «обращения к властям» не могут заставить меры» и «обращения к властям» не могут заставить Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за громадное словах героя, только благодарность за громадное счастье – любовь. счастье – любовь.  Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, как будто он перед расставанием с жизнью узнал как будто он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь.» его человеческую жизнь.»
Слайд 19
 Куприн показывает великий талант любви и Куприн показывает великий талант любви и приравнивает его к талантам признанных приравнивает его к талантам признанных гениев. гениев.  Умирает Желтков, но пробуждается к жизни Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открылось нечто недоступное княгиня Вера, ей открылось нечто недоступное ранее, та самая любовь, о которой «грезят все ранее, та самая любовь, о которой «грезят все женщины и на которую больше не способны женщины и на которую больше не способны мужчины», та, «которая повторяется раз в тысячу мужчины», та, «которая повторяется раз в тысячу лет». лет».  Герои «любили друг друга только одно Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки». мгновение, но навеки».  Любовь, по Куприну, «всегда трагедия, всегда Любовь, по Куприну, «всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, борьба и достижение, всегда радость и страх, всегда воскрешение и смерть». всегда воскрешение и смерть».
Слайд 20
Письмо Желткова Письмо Желткова  "Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла "Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: "Да святится имя Твое". Я перед тобою - одна молитва: "Да святится имя Твое".  Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя Твое". Твое".  Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. "Да святится имя Твое". горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. "Да святится имя Твое".  В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое". но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое".  Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе. часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе.  Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава Тебе.» Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава Тебе.»  [Куприн А. И.: Гранатовый браслет, С. 88 и далее.Русская литература: от Нестора до [Куприн А. И.: Гранатовый браслет, С. 88 и далее.Русская литература: от Нестора до Булгакова, С. 52146 (ср. Куприн: Повести, С. 350 Словарь)] Булгакова, С. 52146 (ср. Куприн: Повести, С. 350 Словарь)]
Слайд 21
Да святится имя Да святится имя Твое… Твое…
Слайд 22
Заключение Заключение  А.И. Куприн, "Гранатовый браслет". А.И. Куприн, "Гранатовый браслет".  (Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Чиновник со (Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Чиновник со смешной фамилией Желтков, тихий и незаметный, не только вырастает в трагического героя, он силой смешной фамилией Желтков, тихий и незаметный, не только вырастает в трагического героя, он силой своей любви встает над мелочной суетой, жизненными удобствами, приличиями. Он оказывается своей любви встает над мелочной суетой, жизненными удобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его. Любовь стала человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его. Любовь стала страданием, единственным смыслом жизни. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: страданием, единственным смыслом жизни. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас», — пишет он в прощальном письме княгине Вере. Уходя из жизни, Желтков заключается только в Вас», — пишет он в прощальном письме княгине Вере. Уходя из жизни, Желтков благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое». В этом можно усмотреть кощунство. благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое». В этом можно усмотреть кощунство. Любовь для героя^ выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решитель­ные меры» Любовь для героя^ выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решитель­ные меры» и «обращения к властям» не могут заставить разлюбить. Ни и «обращения к властям» не могут заставить разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за «гро­мадное счастье» —любовь. только благодарность за «гро­мадное счастье» —любовь.  Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, ... как будто бы он перед расставаньем с жизнью Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, ... как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь». Лицо умершего узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь». Лицо умершего напо­минает Вере посмертные маски «великих страдальцев — Пушкиной Наполеона». Так Куприн напо­минает Вере посмертные маски «великих страдальцев — Пушкиной Наполеона». Так Куприн показывает великий талант любви, приравнивая его к талантам признанных_генцев. показывает великий талант любви, приравнивая его к талантам признанных_генцев. ' '  Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей отк­рылось нечто недоступное ранее, та Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей отк­рылось нечто недоступное ранее, та самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки». мгновение, но навеки».
Слайд 23
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 95 города Краснодара Подготовила учитель русского языка и литературы Бардиж Светлана Анатольевна

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru