- Обломов и «обломовщина»

Презентация "Обломов и «обломовщина»" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Обломов и «обломовщина»" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Обломов и «обломовщина» Слайд: 1
Слайд 1
Обломов и «обломовщина». По роману И.А.Гончарова «Обломов»
Слайд 2

Обломов и «обломовщина»

По роману И.А.Гончарова «Обломов»

Обломов и «обломовщина» Слайд: 3
Слайд 3
«Илья Ильич проснулся против обыкновения, очень рано, часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен.»
Слайд 4

«Илья Ильич проснулся против обыкновения, очень рано, часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен.»

«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.»
Слайд 5

«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.»

«Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой. Небо там, кажется напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтобы обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется
Слайд 6

«Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой. Небо там, кажется напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтобы обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих невзгод.»

«Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчание которых сладко дремлется.»
Слайд 7

«Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчание которых сладко дремлется.»

«Но главною заботою была кухня и обед…. …Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»
Слайд 8

«Но главною заботою была кухня и обед…

…Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»

«Все дались диву, что галерея обрушилась, а накануне дивились, как это она так долго держится! Начались заботы и толки, как поправить дело;»
Слайд 9

«Все дались диву, что галерея обрушилась, а накануне дивились, как это она так долго держится! Начались заботы и толки, как поправить дело;»

«Потом, надев просторный сюртук или куртку какую-нибудь, обняв жену за талью, углубиться с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметн
Слайд 10

«Потом, надев просторный сюртук или куртку какую-нибудь, обняв жену за талью, углубиться с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметно выйти к речке, к полю…»

«Что он делал дома? Читал? Писал? Учился? Да, если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет."
Слайд 11

«Что он делал дома? Читал? Писал? Учился? Да, если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет."

Обломов и «обломовщина» Слайд: 12
Слайд 12
“ Это был человек лет 33 -32 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу… потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности… И
Слайд 13

“ Это был человек лет 33 -32 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу… потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности… Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки ; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души ; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки “.

Илья Ильич Обломов
Слайд 14

Илья Ильич Обломов

“Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу. Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспос
Слайд 15

“Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу. Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его. Меж тем он ездит и в свет, и читает: когда он успевает – Бог весть. Он весь составлен из костей. Мускулов и нервов. Как кровная английская лошадь. Он худощав ... цвет лица ровный, смугловатый, и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Мечте, загадочному.таинственному не было места в его душе. То, что не подвергалось анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман”.

Андрей Иванович Штольц
Слайд 16

Андрей Иванович Штольц

«У господина в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи, особенно мелкие, требующие осторожного обращения с ними, - и все по милости...». «... неопрятен. Он бреется редко и хотя моет руки и лицо, но, кажется, больше делает вид, что моет... Он очень неловок: станет отворять ворота или двери, о
Слайд 17

«У господина в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи, особенно мелкие, требующие осторожного обращения с ними, - и все по милости...». «... неопрятен. Он бреется редко и хотя моет руки и лицо, но, кажется, больше делает вид, что моет... Он очень неловок: станет отворять ворота или двери, отворяет одну половинку, другая затворяется, побежит к той, эта затворяется...

Захар
Слайд 18

Захар

Обломов и «обломовщина» Слайд: 19
Слайд 19
Деталь художественная (от французского – подробность, мелочь) – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. К художественной детали относят преимущественно подробности быта, пейзажа, портрета, интерьера, жеста, действия и речи (речевая ха
Слайд 20

Деталь художественная (от французского – подробность, мелочь) – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. К художественной детали относят преимущественно подробности быта, пейзажа, портрета, интерьера, жеста, действия и речи (речевая характеристика)

Стремление к гармонии стремление к комфорту Доброта лень Гостеприимство бездействие Любовь к людям несамостоятельность Любовь к родной земле неумение жить Протест против жизненной суеты. обломов
Слайд 21

Стремление к гармонии стремление к комфорту Доброта лень Гостеприимство бездействие Любовь к людям несамостоятельность Любовь к родной земле неумение жить Протест против жизненной суеты

обломов

обломовщина
Слайд 22

обломовщина

«Что ему делать теперь? Идти вперед или остаться? Этот обломовский вопрос бы для него глубже гамлетовского. Идти вперед – это значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть! …Прощай поэтический идеал жизни!
Слайд 23

«Что ему делать теперь? Идти вперед или остаться? Этот обломовский вопрос бы для него глубже гамлетовского. Идти вперед – это значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть! …Прощай поэтический идеал жизни! Это какая-то кузница, не жизнь; тут вечно пламя, трескотня, жар, шум…когда же пожить? Не лучше ли остаться? Остаться – значит надевать рубашку наизнанку, слушать прыганье Захаровых ног с лежанки, обедать с Тарантьевым, меньше думать обо всем, не дочитать до конца путешествия в Африку, состариться мирно на квартире у кумы Тарантьева… «Теперь или никогда!» «Быть или не быть!» Обломов приподнялся было с кресла, но не попал ногой сразу в туфлю и сел опять».

«Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только. Однако правило в жизни должно
Слайд 24

«Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только. Однако правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим». Д.С. Лихачев

Обломов и «обломовщина» Слайд: 25
Слайд 25
«Она поняла, что проиграла и просияла ее жизнь, что Бог вложил в ее жизнь душу и вынул опять, чтоб засветилось в ней солнце и померкло навсегда… Навсегда, правда; но зато навсегда осмыслилась и жизнь ее: теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно. Она так полно и много любила: любила
Слайд 26

«Она поняла, что проиграла и просияла ее жизнь, что Бог вложил в ее жизнь душу и вынул опять, чтоб засветилось в ней солнце и померкло навсегда… Навсегда, правда; но зато навсегда осмыслилась и жизнь ее: теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно. Она так полно и много любила: любила Обломова - как любовника, как мужа и как барина; только рассказать никогда она этого, как прежде, не могла никому. Да никто и не понял бы ее вокруг. …С летами она понимала свое прошедшее все больше и яснее и таила все глубже, становилась все молчаливее и сосредоточеннее. На всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет, и нечего было ей желать больше, некуда идти».

«… ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот – никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в д
Слайд 27

«… ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот – никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно… Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!..»

Обломов и «обломовщина» Слайд: 28
Слайд 28
и или ? Обломов
Слайд 29

и или ? Обломов

Жизнь разнообразна, а, следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Д.С. Лихачев Благодарю за внимание!
Слайд 30

Жизнь разнообразна, а, следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Д.С. Лихачев Благодарю за внимание!

Список похожих презентаций

"Обломов" И.А. Гончаров

"Обломов" И.А. Гончаров

Цель: осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Анкетирование до изучения произведения на уроке -    Какое ...
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова "Обломов"

Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова "Обломов"

Цель урока. Проанализировать противоречивость оценок романа Сопоставить оценки критиков со своим восприятием произведения. А.В.Дружинин Н.А.Добролюбов ...
Штольц и Обломов

Штольц и Обломов

Цель. Способствовать созданию целостного представления о нравственной и художественной значимости образов Обломова и Штольца и о способах выражения ...
Обломов и Штольц

Обломов и Штольц

. . . . . . “Штольц на высокой ступени своей активной жизни оказывался тем же Обломовым…” (Я.И.Кулешов.). ...
Роман И.А. Гончарова "Обломов"

Роман И.А. Гончарова "Обломов"

История создания романа. Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. ...
И.А. Гончаров и роман "Обломов"

И.А. Гончаров и роман "Обломов"

Роман вышел в 1859г, когда Россия стояла на пороге экономических перемен, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Оно тормозило развитие ...
И. А. Гончаров "Обломов"

И. А. Гончаров "Обломов"

Замысел романа. Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. ...
"Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа

"Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа

Композиция. 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться ...
"Обломов" Гончаров И. А.

"Обломов" Гончаров И. А.

Определение художественной детали Роль деталей у Гончарова Детали портрета Детали интерьера Детали сюжета Связь детали с идеей произведения. План ...
Роды и жанры. Теория литературы

Роды и жанры. Теория литературы

План:. Понятие литературного рода Понятие литературного жанра классификация жанров на примерах литературных произведений Театр в русской литературе ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Неделя литературы

Неделя литературы

19 октября Пушкинский день. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина. День, посвященный 250-летию басен И.А.Крылова. Итоги конкурса. Литературная ...
Мир древнерусской литературы

Мир древнерусской литературы

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская ...
Массовая литература

Массовая литература

Массовая литература, паралитература (от греч. παρα- — около) — совокупность литературных жанров и форм, обращённых к неквалифицированному читателю, ...
Классическая литература в мире технических инноваций

Классическая литература в мире технических инноваций

Классическая литература - литература, которая достигла наиболее высокой степени совершенства и выдержала испытанием временем. Классическая литература ...
История русской литературы 20 в. (1917-1956)

История русской литературы 20 в. (1917-1956)

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой ...
Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Классификация уроков литературы с позиции возможности реализации внутрипредметных связей в школьном историко-литературном курсе. Примеры тем. УРОКИ ...
Развивающие функции художественной литературы

Развивающие функции художественной литературы

. Условия, снижающие развивающий потенциал художественной литературы. Регламентированный набор художественных текстов- единый для всех; Организованные ...
В мире литературы

В мире литературы

Чей это портрет? А.П.Чехов. М.Е.Салтыков-Щедрин. Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой. Узнайте, о каком писателе идёт речь. Невесёлым было детство этого мальчика. ...

Конспекты

Обломов

Обломов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области. ...
Обломов

Обломов

Проект урока литературы. с компетентностно-ориентированными заданиями, 10 класс. . Тема: Обломов и Штольц: сопоставительная характеристика героев ...
Обломов

Обломов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа № 5». . города Северодвинска Архангельской области. ...
Обломов

Обломов

Урок литературы. Класс: 10 "Б". Тема:. Образ главного героя в романе «Обломов». Тип урока:. изучение нового материала. Форма урока. : комбинированный ...
А я что такое? Обломов – больше ничего

А я что такое? Обломов – больше ничего

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. НА ТЕМУ: «А я что такое? Обломов – больше ничего». Образ Обломова. Способы создания характера». Учитель:. Ерофеева Ирина ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 июня 2019
Категория:Литература
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации