- «Мёртвые души» - образ помещиков

Презентация "«Мёртвые души» - образ помещиков" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "«Мёртвые души» - образ помещиков" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

"Мертвые" и "живые" души в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Слайд 1

"Мертвые" и "живые" души в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Цель. Сравнить образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя.
Слайд 2

Цель

Сравнить образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя.

Задачи. Найти отличительные черты каждого из помещиков, описанных в главах 2-6. Дать общую характеристику героям-крестьянам. Сделать вывод: кто из героев относится к миру «мертвых», кто- к миру «живых».
Слайд 3

Задачи

Найти отличительные черты каждого из помещиков, описанных в главах 2-6. Дать общую характеристику героям-крестьянам. Сделать вывод: кто из героев относится к миру «мертвых», кто- к миру «живых».

Гипотеза. «Мертвые» души не умершие крестьяне, а сами помещики.
Слайд 4

Гипотеза

«Мертвые» души не умершие крестьяне, а сами помещики.

ПОМЕЩИКИ: Манилов Коробочка Ноздрёв Собакевич Плюшкин
Слайд 5

ПОМЕЩИКИ:

Манилов Коробочка Ноздрёв Собакевич Плюшкин

Манилов. Портрет «Был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами»
Слайд 6

Манилов

Портрет «Был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами»

Характеристика Восторженная наивность и мечтательность, беспечность «бескорыстно­го философа», изысканность, глупость, несамостоятельность и бояз­ливость. Фамилию своему герою Гоголь дает «говорящую» - от слов «манить, заманивать, обманывать». Две черты в характере Манилова особенно выделяет автор -
Слайд 7

Характеристика Восторженная наивность и мечтательность, беспечность «бескорыстно­го философа», изысканность, глупость, несамостоятельность и бояз­ливость. Фамилию своему герою Гоголь дает «говорящую» - от слов «манить, заманивать, обманывать». Две черты в характере Манилова особенно выделяет автор - это никчемность и слащавую, бессмыслен­ную мечтательность. У Манилова нет никаких живых интересов. Хозяйством он не занимается, он даже не может сказать, умирали ли у него крестьяне со времени последней ревизии.

Отношение к ведению хозяйства Не мудрено, что у такого хозяина «довольно пусто в кладовой», приказчик и ключница - воры, слуги - «нечистоплотны и пьяницы», а «вся дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время». Образ жизни Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он
Слайд 8

Отношение к ведению хозяйства Не мудрено, что у такого хозяина «довольно пусто в кладовой», приказчик и ключница - воры, слуги - «нечистоплотны и пьяницы», а «вся дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время».

Образ жизни Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит кни­га, заложенная все на той же странице 14. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами», вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.

Коробочка. Портрет «...Вошла хозяйка, женщина пожилых пет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее...».
Слайд 9

Коробочка

Портрет «...Вошла хозяйка, женщина пожилых пет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее...».

Характеристика «...Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящичкам комода. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвер
Слайд 10

Характеристика «...Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящичкам комода. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек... бережлива старушка...». Типичная мелкая помещица - владелица 80 душ крепостных. Коробочка - домовитая хозяйка.

Отношение к ведению хозяйства Рачительность Коробочки изображена автором почти абсурдной: среди множества полезных и необходимых предметов, каждый из которых лежит на своем месте, есть веревочки, которые «уже никуда не нужны». Образ жизни Умственный кругозор Коробочки крайне ограничен. Гоголь подчер
Слайд 11

Отношение к ведению хозяйства Рачительность Коробочки изображена автором почти абсурдной: среди множества полезных и необходимых предметов, каждый из которых лежит на своем месте, есть веревочки, которые «уже никуда не нужны». Образ жизни Умственный кругозор Коробочки крайне ограничен. Гоголь подчеркивает её тупость, невежественность, суеверие, указывает, что ее поведением руководит корысть, страсть к наживе. Она очень боится «продешевить» при продаже. Все «новое и небывалое» пугает ее.

Ноздрев. Портрет «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами, и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его...»
Слайд 12

Ноздрев

Портрет «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами, и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его...»

Характеристика Он непоседа, герой ярмарок, балов, попоек, карточного стола. У него «неугомонная юркость и бойкость характера». Он буян, кутила, враль, «рыцарь кутежа». Он не чужд хлестаковщины - стремление показаться значительнее и богаче. Отношение к ведению хозяйства Свое хозяйство он совершенно з
Слайд 13

Характеристика Он непоседа, герой ярмарок, балов, попоек, карточного стола. У него «неугомонная юркость и бойкость характера». Он буян, кутила, враль, «рыцарь кутежа». Он не чужд хлестаковщины - стремление показаться значительнее и богаче.

Отношение к ведению хозяйства Свое хозяйство он совершенно запустил. В отличном состоянии у него только одна псарня. Образ жизни Нечестно играет в карты, всегда готов ехать «куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять всё, что ни есть, на все, что хотите». Закономерно, что все это не приводит Ноздрева к обогащению, а, напротив, разоряет его.

Собакевич. Портрет «Человек здоровый и крепкий», которого природа «рубила со всего плеча»; весьма похож «на средней величины медведя»; «...казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но совсем не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами, и за­крыта такою то
Слайд 14

Собакевич

Портрет «Человек здоровый и крепкий», которого природа «рубила со всего плеча»; весьма похож «на средней величины медведя»; «...казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но совсем не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами, и за­крыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности».

Характеристика «Чертов кулак», по выражению Чичикова, это воплощение прочной силы, нельзя не отметить резвость его нападок на всех, кто кажется ему врагом, неотступность в осуществлении своих желаний. Отношение к ведению хозяйства У Собакевича тяготение к старым, крепостническим формам ведения хозяй
Слайд 15

Характеристика «Чертов кулак», по выражению Чичикова, это воплощение прочной силы, нельзя не отметить резвость его нападок на всех, кто кажется ему врагом, неотступность в осуществлении своих желаний. Отношение к ведению хозяйства У Собакевича тяготение к старым, крепостническим формам ведения хозяйства, вражда к городу и просвещению сочетаются со страстью к наживе, хищному накоплению. Образ жизни Страсть к обогащению толкает его на плутовство, заставляет изыски­вать разные средства наживы. Даже своих умерших крестьян он пы­тается продать как можно дороже, всячески рекламируя Чичикову лучшие качества уже не существующих людей.

Плюшкин. Портрет «Долго он [Чичиков] не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины...» «..
Слайд 16

Плюшкин

Портрет «Долго он [Чичиков] не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины...» «...маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух...»

Характеристика В Плюшкине нет никаких человеческих чувств, даже отцовских. Вещи для него дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров. Бессмысленная скупость, царящая в душе Плюшкина, порождает в нем недоверие и враждебность ко всему окружающему, жестокость и несправедливость по отноше
Слайд 17

Характеристика В Плюшкине нет никаких человеческих чувств, даже отцовских. Вещи для него дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров. Бессмысленная скупость, царящая в душе Плюшкина, порождает в нем недоверие и враждебность ко всему окружающему, жестокость и несправедливость по отношению к крепостным.

Образ жизни Автор сталкивает две эпохи жизни Плюшкина: когда «все текло живо» и когда он обратился в «прореху на человечестве». Следя за переменами в жизни Плюшкина, нельзя не заметить, что «омертвение» души начинается с бедности чувств. Кажется, что человечность недоступна Плюшкину. Не знай мы о том, что Плюшкин когда-то был добрым семьянином, разумным хозяином и даже приветливым человеком, образ, созданный Гоголем, мог вызвать скорее усмешку. Рассказанная история жизни Плюшкина делает этот образ скорее трагическим, нежели комическим. Пользуясь приемом контраста, Гоголь заставляет читателя сопоставить человеческое и уродливо-безобразное в пределах одной жизни.

КРЕСТЬЯНЕ: Образы крепостных крестьян занимают значительное место в «Мертвых душах». Одни из них проходят через все произведение, о других автор упоминает лишь в связи с отдельными событиями и сценами. Юмористически обрисованы лакей Петрушка и кучер Селифан, дядя Митяй и дядя Миняй, Прошка и девчонк
Слайд 18

КРЕСТЬЯНЕ:

Образы крепостных крестьян занимают значительное место в «Мертвых душах». Одни из них проходят через все произведение, о других автор упоминает лишь в связи с отдельными событиями и сценами. Юмористически обрисованы лакей Петрушка и кучер Селифан, дядя Митяй и дядя Миняй, Прошка и девчонка Пелагея, которая «не знает, где право, где лево». Узок духовный мир этих забитых людей. Их поступки вызывают горький смех. Пьяный Селифан произносит пространные речи, обращенные к лошадям. Петрушка, читая книги, следит за тем, как из отдельных букв получаются какие-то слова, совершенно не интересуясь содержанием прочитанного: «Если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался». Бестолковые дядя Митяй и дядя Миняй не могут развести лошадей, запутавшихся в постромках.

Гоголь раскрывает великую драму порабощенного народа. крепостнический гнет, неограниченная власть над крестьянами Коробочек и Плюшкиных калечит живую душу народа, обрекая его на невежество и нищету. Однако Гоголь показывает и светлые стороны народной жизни. Крепостные крестьяне трудолюбивы, любая ра
Слайд 19

Гоголь раскрывает великую драму порабощенного народа. крепостнический гнет, неограниченная власть над крестьянами Коробочек и Плюшкиных калечит живую душу народа, обрекая его на невежество и нищету. Однако Гоголь показывает и светлые стороны народной жизни. Крепостные крестьяне трудолюбивы, любая работа спорится в их руках. Экипажи каретника Михеева славились на всю округу. Плотник Степан Пробка «все губернии исходил с топором за поясом», а какой богатырь был - «трех аршин с вершком ростом! ». Такому великану и силачу только в гвардии служить. Кирпичник Милушкин мог поставить печь в любом доме, а сапожник Максим Телятников такие добротные сапоги шил, хоть всю жизнь носи. Несмотря на крепостной гнет, крестьяне не стали рабами по натуре. Они бегут из помещичьих усадеб на окраины России, где живется привольней. Абакум Фогров подался на Волгу, работает и гуляет с ватагой бурлаков. «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть на Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу». Верный правде жизни, Гоголь не прошел мимо народных бунтов. Крестьяне селений Вшивая спесь и Боровки «снесли с лица земли земскую управу в лице заседателя, какого-то Дробяжкина». Глубокая вера в русский народ звучит в лирическом заключении поэмы - в поэтическом сравнении России с неудержимо мчащейся вдаль «бойкой, необгонимой тройкой», перед которой, «косясь», сторонятся другие народы и государства.

ВЫВОД: Помещики «мертвы» духовно. Им противопоставлены образы крестьян, которые описаны с любовью и сочувствием.
Слайд 20

ВЫВОД:

Помещики «мертвы» духовно. Им противопоставлены образы крестьян, которые описаны с любовью и сочувствием.

Список похожих презентаций

«Мёртвые души»: образы помещиков

«Мёртвые души»: образы помещиков

Манилов. Вывод. Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; Вместо мысли – какие-то бессвязные, ...
«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - образы помещиков

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - образы помещиков

Чичиков (художник Петр Боклевский). Манилов (художник Петр Боклевский). Коробочка (художник Петр Боклевский). Ноздрёв (художник Петр Боклевский). ...
«Мертвые души» - образы помещиков

«Мертвые души» - образы помещиков

План: ♦ краткая характеристика помещика (описание внешности); ♦ описание усадьбы помещика; ♦ описание совместной трапезы (застолья) – чем и как угощают ...
«Мёртвые души» - образ Плюшкина

«Мёртвые души» - образ Плюшкина

Н.В.Гоголь. Никола́й Васи́льевич Го́голь -(фамилия при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский). Дата рождения:20 марта (1 апреля) 1809 ...
«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - лирические отступления

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - лирические отступления

Гоголь – поэт, поэт жизни действительной. В. Г. Белинский. Н.В.Гоголь начал работать над созданием «Мёртвых душ» в 1835 году. Но вскоре после постановки ...
Образы помещиков в поэме Н В Гоголя Мертвые души

Образы помещиков в поэме Н В Гоголя Мертвые души

Данная презентация используется как иллюстративный материал на итоговом уроке по теме «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души», а так- ...
Работа с текстом: Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Работа с текстом: Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Когда и где впервые встречаем Манилова? Первое впечатление о нем? Найдите цитаты из текста. На вечеринке у губернатора. «Тут же познакомился он весьма ...
Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

«Мёртвые души» стоят выше всего, что было и есть в русской литературе…» В.Г. Белинский. Словарная работа:. Бричка – легкая полукрытая повозка Штабс-капитан ...
Образы помещиков в поэме "Мертвые души"

Образы помещиков в поэме "Мертвые души"

Манилов. Вывод. Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; Вместо мысли – какие-то бессвязные, ...
Образы помещиков в поэме "Мертвые души"

Образы помещиков в поэме "Мертвые души"

Манилов. Вывод. Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; Вместо мысли – какие-то бессвязные, ...
Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе)

Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе)

Обложка «Мертвых душ» была выполнена в стиле гротескного орнамента, совмещавшего в причудливом сочетании детали повседневного быта, человеческие головы, ...
«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - иллюстрации

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - иллюстрации

Н. В. Гоголь. Портрет работы Ф. А. Моллера. 1841 г. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка… ...
Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души»

Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души»

Обложка «Мертвых душ» была выполнена в стиле гротескного орнамента, совмещавшего в причудливом сочетании детали повседневного быта, человеческие головы, ...
«Мертвые души» - образ Коробочки

«Мертвые души» - образ Коробочки

Небольшой домик и большой двор. Он весь был наполнен птицею и всякой домашней утварью. Тес на крышах новый. Ворота нигде не покосились. В комнате ...
«мертвые души» - образ собакевича

«мертвые души» - образ собакевича

Н. В. Гоголь (1809 – 1852). Рождение. Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали ...
История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

«Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов. Николай Васильевич Гоголь Родился 20 марта (1 апреля) 1809 в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда ...
«Кому на Руси жить хорошо» - образ народа

«Кому на Руси жить хорошо» - образ народа

Замысел поэмы. Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы ...
«Маттео Фальконе» П. Мериме - героический образ

«Маттео Фальконе» П. Мериме - героический образ

Цели: краткое знакомство с творчеством писателя; продолжение обучения анализу художественного текста; углубить понятие «героический характер». Проспер ...
А.С. Пушкин и образ Пугачёва

А.С. Пушкин и образ Пугачёва

Содержание. Детство Семья Лицейские годы В Михайловском Н.А.Пушкина Дети Дуэль Памятник О Пугачёве Образ Емельяна Пугачёва Почему автор изменил характер ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ времени

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ времени

Н.В. Гоголь (1809-1852). Гоголь - великий русский писатель, автор бессмертных произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий», ...

Конспекты

Обобщающее значение образов помещиков

Обобщающее значение образов помещиков

Тема: Обобщающее значение образов помещиков. Цели: - выявить приемы описания характеров помещиков, помогающие постичь их характер, речь, привычки ...
Мертвые души. Система образов помещиков

Мертвые души. Система образов помещиков

МОУ «Нижнеуратьминская средняя школа». Система образов помещиков в поэме Н.В.Гоголя. . «Мёртвые души». Урок русской литературы ...
Художественный образ весны в лирике

Художественный образ весны в лирике

Тема: Художественный образ весны в. лирике. . Цели:. углубить понятие художественного. образа в лирике на примере. . . стихотворений А.С.Пушкина ...
Художественный образ в искусстве: новый взгляд на мир

Художественный образ в искусстве: новый взгляд на мир

Открытый урок на тему: «Художественный образ в искусстве: новый взгляд на мир». (поэзия, живопись, музыка). Цель урока: дать детям возможность к ...
Сергей Есенин: поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике поэта

Сергей Есенин: поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике поэта

Тема:. . Сергей Есенин: поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. Цели. : познакомить учащихся с жизнью и творчеством ...
Противоречивый образ Емельяна Пугачева

Противоречивый образ Емельяна Пугачева

Конспект урока литературы по теме. . «Противоречивый образ Емельяна Пугачева». Каравдина Гульнара Файзрахмановна,. . учитель русского ...
Поэтический образ Родины

Поэтический образ Родины

Урок литературы. . 5 класс. . . Поэтический образ Родины. . . . . Лазаренко Ольга Даниловна. 14.12.2011. . . Урок литературы ...
Как раскрывается образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка

Как раскрывается образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка

Методическая разработка урока. «Как раскрывается образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»». учителя русского языка и литературы. ...
Cобор Парижской Богоматери как художественный образ в искусстве

Cобор Парижской Богоматери как художественный образ в искусстве

Волошина Вера Петровна. ЧОУ-СОШ «Новый путь» г. Армавир. Учитель русского языка и литературы. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. ТЕМА:. «. C. обор Парижской ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 февраля 2019
Категория:Литература
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации