- История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Презентация "История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»." по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Автор: Ефимова В.А., учитель русского языка и литературы Июльская школа Воткинский район
Слайд 1

История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Автор: Ефимова В.А., учитель русского языка и литературы Июльская школа Воткинский район

«Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов
Слайд 2

«Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов

Николай Васильевич Гоголь Родился 20 марта (1 апреля) 1809 в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика среднего достатка Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского (от второй части фамилии впоследствии отказался из-за ее, как он считал, польского происхождения).
Слайд 3

Николай Васильевич Гоголь Родился 20 марта (1 апреля) 1809 в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика среднего достатка Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского (от второй части фамилии впоследствии отказался из-за ее, как он считал, польского происхождения).

«Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение. Это просто грех!» А.С. Пушкин. А. С. Пушкин отдал Гоголю «свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать что-то вроде поэмы и которого
Слайд 4

«Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение. Это просто грех!» А.С. Пушкин

А. С. Пушкин отдал Гоголю «свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать что-то вроде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому».

«Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то…какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча? Вся Русь явится в нем!». Документированная история создания произведения начинается 7 октября 1835 года: в письме Пушкину, датированном этим днём, Гоголь впервые упоминает
Слайд 5

«Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то…какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча? Вся Русь явится в нем!»

Документированная история создания произведения начинается 7 октября 1835 года: в письме Пушкину, датированном этим днём, Гоголь впервые упоминает «Мёртвые души».

Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию поэта» и к литературному подвигу, имеющему одновремен
Слайд 6

Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию поэта» и к литературному подвигу, имеющему одновременно значение патриотического, долженствующего открыть судьбы России и мира.

В Баден-Бадене в августе 1837 года Гоголь читал незаконченную поэму в присутствии фрейлины императорского двора А. О. Смирновой (урождённой Россет) и сына Н. М. Карамзина Андрея Карамзина, в октябре 1838 года читал часть рукописи А. И. Тургеневу. Работа над первым томом проходила в Риме в конце 1837 года — начале 1839 года.

По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ» в доме Аксаковых в Москве в сентябре 1839 года, затем в Санкт-Петербурге у В.А.Жуковского, Н. Я. Прокоповича и других близких знакомых.

Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме с конца сентября 1840 года по август 1841 года. Вернувшись в Россию, Гоголь читал главы романа в доме Аксаковых и готовил рукопись к изданию. На заседании Московского цензурного комитета 12 декабря 1841 года выяснились препятствия к публи
Слайд 7

Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме с конца сентября 1840 года по август 1841 года. Вернувшись в Россию, Гоголь читал главы романа в доме Аксаковых и готовил рукопись к изданию. На заседании Московского цензурного комитета 12 декабря 1841 года выяснились препятствия к публикации рукописи, переданной на рассмотрение цензору И. М. Снегирёву, который, по всей вероятности, ознакомил автора с могущими возникнуть осложнениями. Опасаясь цензурного запрета, в январе 1842 года Гоголь через В. Г. Белинского переправил рукопись в Санкт-Петербург и просил друзей А. О. Смирнову, В. Ф. Одоевского, П. А. Плетнёва, М. Ю. Виельгорского помочь с прохождением цензуры.

9 марта 1842 года книга была разрешена цензором А. В. Никитенко, однако с изменённым названием и без «Повести о капитане Копейкине». Ещё до получения цензурного экземпляра рукопись начали набирать в типографии Московского университета. Гоголь сам взялся оформить обложку поэмы,написал мелкими буквами
Слайд 8

9 марта 1842 года книга была разрешена цензором А. В. Никитенко, однако с изменённым названием и без «Повести о капитане Копейкине». Ещё до получения цензурного экземпляра рукопись начали набирать в типографии Московского университета. Гоголь сам взялся оформить обложку поэмы,написал мелкими буквами «Похождения Чичикова или» и крупными «Мертвые души».В мае 1842 года книга вышла под названием «Похождения Чичикова, или Мёртвые души, поэма Н.Гоголя». В СССР и современной России заглавие «Похождения Чичикова» не используется.

Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной, и писал второй том, где выводились Положительные образы и делалась попытка изобразить нравственное перерождение Чичикова. Работу над вторым томом Гоголь начал предположительно в 1840 году. Работа над ним продолжалась в Германии, Франции и главным образом
Слайд 9

Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной, и писал второй том, где выводились Положительные образы и делалась попытка изобразить нравственное перерождение Чичикова. Работу над вторым томом Гоголь начал предположительно в 1840 году. Работа над ним продолжалась в Германии, Франции и главным образом в Италии в 1842—1843 годах. В конце июня или в начале июля 1845 года писатель сжёг рукопись второго тома

В работе над вторым томом в представлениях писателя значение произведения вырастало за границы собственно литературных текстов, что делало замысел практически не реализуемым. В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года Гоголь сжёг беловую рукопись второго тома (единственным свидетелем был слуга Семён) и спу
Слайд 10

В работе над вторым томом в представлениях писателя значение произведения вырастало за границы собственно литературных текстов, что делало замысел практически не реализуемым. В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года Гоголь сжёг беловую рукопись второго тома (единственным свидетелем был слуга Семён) и спустя десять дней умер. Черновые рукописи четырёх глав второго тома (в неполном виде) были обнаружены при вскрытии бумаг писателя, опечатанных после его смерти.

Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года С. П. Шевырёв, граф А. П. Толстой и московский гражданский губернатор Иван Капнист (сын поэта и драматурга В. В. Капниста). Перебеливанием рукописей занимался Шевырев, который также хлопотал об её издании.
Слайд 11

Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года С. П. Шевырёв, граф А. П. Толстой и московский гражданский губернатор Иван Капнист (сын поэта и драматурга В. В. Капниста). Перебеливанием рукописей занимался Шевырев, который также хлопотал об её издании.

Списки второго тома распространились ещё до его издания. Впервые сохранившиеся главы второго тома «Мёртвых душ» были изданы в составе Полного собрания сочинений Гоголя летом 1855 года. Печатаемая ныне вместе с первыми четырьмя главами второго тома одна из последних глав принадлежит к более ранней, ч
Слайд 12

Списки второго тома распространились ещё до его издания. Впервые сохранившиеся главы второго тома «Мёртвых душ» были изданы в составе Полного собрания сочинений Гоголя летом 1855 года. Печатаемая ныне вместе с первыми четырьмя главами второго тома одна из последних глав принадлежит к более ранней, чем остальные главы, редакции.

ГАЛЕРЕЯ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого» Н. В. Гоголь
Слайд 13

ГАЛЕРЕЯ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого» Н. В. Гоголь

МАНИЛОВ. Бесплодный мечтатель и фантазёр—приглашает вас на «сладенькую болтовню» в «Храм уединённого размышления» на берегу озера в поместье Маниловка. Черты характера Прожектерство (увлечение несбыточными проектами), мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, бесхозяйственность. М.Н.Кедро
Слайд 14

МАНИЛОВ.

Бесплодный мечтатель и фантазёр—приглашает вас на «сладенькую болтовню» в «Храм уединённого размышления» на берегу озера в поместье Маниловка

Черты характера Прожектерство (увлечение несбыточными проектами), мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, бесхозяйственность.

М.Н.Кедров в роли Манилова

Манилов
Слайд 15

Манилов

КОРОБОЧКА. Черты характера. Дубиноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность, скопидомство (бережливость до скупости). Помещица Коробочка Настасья Петровна Коллежская секретарша, «дубинноголовая», суеверная и ограниченная – ждёт вас в своей деревеньке и готова продать вам даже свою душу по
Слайд 16

КОРОБОЧКА. Черты характера.

Дубиноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность, скопидомство (бережливость до скупости)

Помещица Коробочка Настасья Петровна Коллежская секретарша, «дубинноголовая», суеверная и ограниченная – ждёт вас в своей деревеньке и готова продать вам даже свою душу по выгодной цене.

А.П.Зуева в роли Коробочки

НОЗДРЕВ. Черты характера: Хвастовство, безалаберность, наглость, ярмарочный героизм. Б.Н.Ливанов в роли Ноздрёва
Слайд 17

НОЗДРЕВ.

Черты характера: Хвастовство, безалаберность, наглость, ярмарочный героизм.

Б.Н.Ливанов в роли Ноздрёва

СОБАКЕВИЧ. Черты характера: Кулачество,человеконенавистничество, мракобесие (реакционность, враждебность прогресса, культуры, науки), грубость, прижимистость.
Слайд 18

СОБАКЕВИЧ. Черты характера:

Кулачество,человеконенавистничество, мракобесие (реакционность, враждебность прогресса, культуры, науки), грубость, прижимистость.

ПЛЮШКИН. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство (мелочная скупость). П.М.Свободин в роли Плюшкина
Слайд 19

ПЛЮШКИН.

Ненасытная жадность, скупость, крохоборство (мелочная скупость).

П.М.Свободин в роли Плюшкина

Чичиков
Слайд 20

Чичиков

Однако не всё ещё мертво в этом царстве. Жив народ. Сюжет строится как покупка у живых помещиков «мёртвых душ», мёртвых крестьян. Сами помещики – мёртвые владельцы живых душ. Даже умершие крестьяне, список которых Чичиков держит в руках, воспринимаются как яркие, полные жизни люди: «Когда взглянул о
Слайд 21

Однако не всё ещё мертво в этом царстве. Жив народ. Сюжет строится как покупка у живых помещиков «мёртвых душ», мёртвых крестьян. Сами помещики – мёртвые владельцы живых душ. Даже умершие крестьяне, список которых Чичиков держит в руках, воспринимаются как яркие, полные жизни люди: «Когда взглянул он потом на листики, на мужиков, которые точно были когда-то мужиками. Работали, пахали, пьянствовали, извозничали, какое-то странное чувство овладело им».

Войдя в художественный мир «Мёртвых душ» вы увидите всю Русь и воскликните вслед за Пушкиным: «Боже! Как грустна наша Россия!»
Слайд 22

Войдя в художественный мир «Мёртвых душ» вы увидите всю Русь и воскликните вслед за Пушкиным:

«Боже! Как грустна наша Россия!»

Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику, в финале поэмы постепенно приобретала характер символа движущейся жизни,непредсказуемого пути России.
Слайд 23

Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику, в финале поэмы постепенно приобретала характер символа движущейся жизни,непредсказуемого пути России.

«Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Он приступил к его написанию молодым человеком, почти юношей; вошел с ним в пору зрелости; приблизился к последней жизненной черте. «Мертвым душам» Гоголь отдал все – и свой художнический гений, и исступленность мысли, и страстность надежды. «Мертвые д
Слайд 24

«Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Он приступил к его написанию молодым человеком, почти юношей; вошел с ним в пору зрелости; приблизился к последней жизненной черте. «Мертвым душам» Гоголь отдал все – и свой художнический гений, и исступленность мысли, и страстность надежды. «Мертвые души» - это жизнь Гоголя, его бессмертие и его смерть.» Ю. Манн.

«Сердце мое говорит, что книга моя нужна и что она может быть полезна» (Н. В. Гоголь). В поэме "Мёртвые души" автор выступает как патриот, в котором нашла вера в будущее, где не будет никаких Собакевичей и Чичиковых. Писатель выразил глубокую надежду в том, что Россия поднимется к величине
Слайд 25

«Сердце мое говорит, что книга моя нужна и что она может быть полезна» (Н. В. Гоголь).

В поэме "Мёртвые души" автор выступает как патриот, в котором нашла вера в будущее, где не будет никаких Собакевичей и Чичиковых. Писатель выразил глубокую надежду в том, что Россия поднимется к величине и славе. За странным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа. В поэме с подъёмом и восхищением говорится о его смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокий смысл имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах.

Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально.Крепостное право тормозило развитие России.Автор в мечтах видел Россию другой.Образ птицы-тройки- это символ могущества его Родины. Ей принадлежит главная роль в мировом развитии."Мёртвые души" -это энциклопедия жизни крепостной Рси. Белинский пис
Слайд 26

Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально.Крепостное право тормозило развитие России.Автор в мечтах видел Россию другой.Образ птицы-тройки- это символ могущества его Родины. Ей принадлежит главная роль в мировом развитии."Мёртвые души" -это энциклопедия жизни крепостной Рси. Белинский писал: " Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность" Что же несут эти дворяне-хозяйство жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких людей-выдающихся мастеров слова, как Грибоедов , А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В. Гоголь, то чтобы мы знали о жизни русского народа в девятнадцатом веке. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать" тёмные стороны" русского общества.

Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Крепостное право тормозило развитие России. Автор в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки- это символ могущества его Родины. Ей принадлежит главная роль в мировом развитии."Мёртвые души" -это энциклопедия жизни крепостной Руси.

На рубеже 19 и 20 столетий с особенной силой раскрылась христианская философско-нравственная проблематика гоголевских произведений, впоследствии восприятие творчества Гоголя дополнилось еще ощущением особой сложности и иррациональности его художественного мира и провидческой смелостью и нетрадиционн
Слайд 27

На рубеже 19 и 20 столетий с особенной силой раскрылась христианская философско-нравственная проблематика гоголевских произведений, впоследствии восприятие творчества Гоголя дополнилось еще ощущением особой сложности и иррациональности его художественного мира и провидческой смелостью и нетрадиционностью его изобразительной манеры. «Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским ,который взорвал Евклидов мир... (В. Набоков).Все это обусловило огромную и все возрастающую роль Гоголя в современной мировой культуре.

Белинский писал: " Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность" Что же несут эти дворяне-хозяйство жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких людей-выдающихся мастеров слова, как Грибоедов , А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В. Гоголь, то чтобы мы знали о жизни русского народа в девятнадцатом веке. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать" тёмные стороны" русского общества.

Воспоминания о Н.В.Гоголе. ". «К таланту Гоголя никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели" . В.Г.Белинский. «Он писал не то, что могло бы более нравиться, и даже не то, что было легче для его таланта, а добивался писать то, что считал полезнейшим для своего отечес
Слайд 28

Воспоминания о Н.В.Гоголе

"

«К таланту Гоголя никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели" . В.Г.Белинский

«Он писал не то, что могло бы более нравиться, и даже не то, что было легче для его таланта, а добивался писать то, что считал полезнейшим для своего отечества" . Н.А.Некрасов

Викторина по произведениям Н.В.Гоголя, изученным ранее. Где и когда родился Н.В.Гоголь, какое образование получил? Вопрос 1. Вопрос 2. Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участников которых был Гоголь? Какую женскую роль играл в ученическом спектакле?
Слайд 29

Викторина по произведениям Н.В.Гоголя, изученным ранее

Где и когда родился Н.В.Гоголь, какое образование получил?

Вопрос 1. Вопрос 2.

Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участников которых был Гоголь? Какую женскую роль играл в ученическом спектакле?

Назовите первое опубликованное произведение Гоголя, каким псевдонимом оно было подписано? Как звали пасечника, от лица которого ведется рассказ в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»? Вопрос 4. В каком театре впервые была поставлена комедия «Ревизор»? Кому принадлежали слова, сказанные после первого пр
Слайд 30

Назовите первое опубликованное произведение Гоголя, каким псевдонимом оно было подписано? Как звали пасечника, от лица которого ведется рассказ в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»? Вопрос 4

В каком театре впервые была поставлена комедия «Ревизор»? Кому принадлежали слова, сказанные после первого представления «Ревизора»: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!:?

Вопрос 3

Какую поговорку взял Гоголь эпиграфом к комедии «Ревизор»? В каком году происходит действие пьесы «Ревизор»? Вопрос 5 Вопрос 6. Где находится город, в котором происходят события пьесы «Ревизор»? Назовите авторов памятников Гоголю в Москве?
Слайд 31

Какую поговорку взял Гоголь эпиграфом к комедии «Ревизор»? В каком году происходит действие пьесы «Ревизор»?

Вопрос 5 Вопрос 6

Где находится город, в котором происходят события пьесы «Ревизор»? Назовите авторов памятников Гоголю в Москве?

Ответы. 1. На Украине, 20 марта (1 апреля 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии). С 1818 по 1820 г.г. учился в г.Нежине, в гимназии высших наук князя А.А.Безбородько 2. «Северная заря», «Звезда», «Метеор литературы». Роль Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «
Слайд 32

Ответы

1. На Украине, 20 марта (1 апреля 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии). С 1818 по 1820 г.г. учился в г.Нежине, в гимназии высших наук князя А.А.Безбородько 2. «Северная заря», «Звезда», «Метеор литературы». Роль Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» 3. В 1829 г., идиллия «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В.Алов. Рудый Панько. 4. В Петербурге, 19 апреля 1836 г. в Александрийском театре. Императору Николаю I. 5. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В 1831 г. в I действии Ляпкин-Тяпкин говорит о том, что 15 лет сидит в судейском кресле, а в IV – рапортует Хлестакову, что избран в 1816 г. 6. Город находится где-то между Пензой и Саратовым. Скульпторы: Н.А.Андреев и Н.В.Томский

Зачетная работа по теме: «Как страшна наша Россия». Задача: обобщить всё о мёртвых душах, заполнить таблицу.
Слайд 33

Зачетная работа по теме: «Как страшна наша Россия»

Задача: обобщить всё о мёртвых душах, заполнить таблицу.

Список похожих презентаций

История создания поэмы "Борис Годунов"

История создания поэмы "Борис Годунов"

Гришка Отрепьев. Отрепьев принадлежал к небогатому роду Нелидовых, один из представителей которого, Давид Фарисеев, получил от Ивана III нелестную ...
Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души»

Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души»

Обложка «Мертвых душ» была выполнена в стиле гротескного орнамента, совмещавшего в причудливом сочетании детали повседневного быта, человеческие головы, ...
Работа с текстом: Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Работа с текстом: Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Когда и где впервые встречаем Манилова? Первое впечатление о нем? Найдите цитаты из текста. На вечеринке у губернатора. «Тут же познакомился он весьма ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г. «Эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику ...
«Гроза» А.Н. Островский - история создания

«Гроза» А.Н. Островский - история создания

Созданию “Грозы” предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию морского министерства. Итогом этой поездки явился ...
«Война и мир» - история создания

«Война и мир» - история создания

История создания романа . Годы работы с 1863 по 1869 . Первоначально задумывалась повесть « Декабристы » .От неё осталось три главы . . Название произведения. ...
"Севастопольские рассказы" - история создания

"Севастопольские рассказы" - история создания

В 1854 г., вскоре после того, как началась русско-турецкая война, Толстой подает прошение о переводе его в Дунайскую армию. Некоторое время он служит ...
"Мертвые души"- замысел, история создания

"Мертвые души"- замысел, история создания

Из переписки писателя:. «Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра». Из переписки ...
«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «демон»? Вагнер «Полёт Валькирий». История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон». 1829 г. «Мой Демон»; намечен ...
Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

«Мёртвые души» стоят выше всего, что было и есть в русской литературе…» В.Г. Белинский. Словарная работа:. Бричка – легкая полукрытая повозка Штабс-капитан ...
Мастер и Маргарита: история создания романа

Мастер и Маргарита: история создания романа

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
«Мёртвые души» - образ помещиков

«Мёртвые души» - образ помещиков

Цель. Сравнить образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя. Задачи. Найти отличительные черты каждого из помещиков, описанных в главах 2-6. Дать ...
"Горе от ума" - история создания

"Горе от ума" - история создания

Цель урока:. закрепить знания о личности А.С.Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума»; начать знакомство ...
Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» история создания, жанр и композиция

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» история создания, жанр и композиция

Создание романа. 1928 - 1-я и 2-я книга 1929 – 1932 - 3-я книга 1937 – 1940 - 4-я книга Государственная премия (1941) Нобелевская премия (1965). Одно ...
«Мёртвые души» - образ Плюшкина

«Мёртвые души» - образ Плюшкина

Н.В.Гоголь. Никола́й Васи́льевич Го́голь -(фамилия при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский). Дата рождения:20 марта (1 апреля) 1809 ...
История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Истоки произведения. Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» ...
История создания романа "Преступление и наказание"

История создания романа "Преступление и наказание"

В 1866 журнал "Російський вісник", що видається М.Н. Катковим, опублікував рукопис роману Достоєвського, яка до нашого часу не дійшла. Збережені записні ...
История создания романа «Тихий Дон»

История создания романа «Тихий Дон»

Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, ...
«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - лирические отступления

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - лирические отступления

Гоголь – поэт, поэт жизни действительной. В. Г. Белинский. Н.В.Гоголь начал работать над созданием «Мёртвых душ» в 1835 году. Но вскоре после постановки ...
«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - образы помещиков

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - образы помещиков

Чичиков (художник Петр Боклевский). Манилов (художник Петр Боклевский). Коробочка (художник Петр Боклевский). Ноздрёв (художник Петр Боклевский). ...

Конспекты

Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова

Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова

Тема урока:. . . «Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова». . М.Ю.Лермонтова». Тип урока:. комбинированный. Цель урока:. формирование ...
Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба

Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба

. Овчинникова Елена Владимировна,. учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ №2 г. Бронницы. Конспект. . урока литературы в 7 классе. ...
Приемы создания картины мира в рассказах В. Пелевина

Приемы создания картины мира в рассказах В. Пелевина

Саражакова Галина Гавриловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Сургут ХМАО- Югра. . Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Роль и функция детали в повестях Н.В.Гоголя «Невский проспект

Роль и функция детали в повестях Н.В.Гоголя «Невский проспект

. Автор - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г.Краснодара. Лесных Е.И. УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ. «Роль и функция детали в повестях ...
Изучение поэмы «Двенадцать

Изучение поэмы «Двенадцать

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона». г. Ульяновск. . . Конспект ...
Образы низшей славянской мифологии в повести Н.В.Гоголя

Образы низшей славянской мифологии в повести Н.В.Гоголя

ГУ «Затобольская средняя школа №1». Костанайской области, Костанайского района. Конспект урока по литературе в. 6. классе«. Образы низшей ...
История про мамину сказку

История про мамину сказку

Урок литературного чтения в третьем классе. учителя начальной школы МАОУ гимназии №144. . Куликовой Анны Леонидовны. Тема: Г. Фаллада « История ...
Три типа художника в повести Н.В.Гоголя «Портрет

Три типа художника в повести Н.В.Гоголя «Портрет

Урок литературы в 9 классе по теме:. «Три типа художника в повести Н.В.Гоголя «Портрет». Обучающие цели:. организовать деятельность учащихся;. ...
История одного города

История одного города

Технологическая карта урока литературы в 10 классе. . Учитель Котенко Е.В. Тема урока:. Цель урока:. Оборудование урока:. Обоснование ...
История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Литературно-музыкальная композиция. „История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон". Цель:. расширить знания учащихся о жизни и творчестве ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 июня 2018
Категория:Литература
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации