- Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя

Презентация "Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя. Выполнила: ученица 11 класса : Емельянова Юлия Витальевна Руководитель: учитель русского языка и литературы Салеева Оксана Валерьевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51». Хабаровск 2012
Слайд 1

Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя

Выполнила: ученица 11 класса : Емельянова Юлия Витальевна Руководитель: учитель русского языка и литературы Салеева Оксана Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51»

Хабаровск 2012

Оглавление Введение Глава 1. Общий взгляд на особенности творческой манеры Шолохова 1.1. Чувство истории 1.2. Своеобразие произведения Глава 2. Образ Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» 2.1. Историзм образа 2.2. «На грани в борьбе двух начал» 2.2.1. Мирное время 2.2.2. На войне 2.2.3. В
Слайд 2

Оглавление Введение Глава 1. Общий взгляд на особенности творческой манеры Шолохова 1.1. Чувство истории 1.2. Своеобразие произведения Глава 2. Образ Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» 2.1. Историзм образа 2.2. «На грани в борьбе двух начал» 2.2.1. Мирное время 2.2.2. На войне 2.2.3. В революции 2.2.4. Образ дома и семьи Глава 3. Судьбы людские, судьба народная 3.1. Человек, история и народ 3.2. Собственный взгляд Заключение Библиография

Введение. Данная работа посвящена исследованию проблемы взаимоотношения человека и общества, а именно развития нравственной сущности человека в рамках социально-исторических событий. Актуальность обусловлена неиссякающим интересом к личности человека на всех этапах его развития, его духовному миру,
Слайд 3

Введение

Данная работа посвящена исследованию проблемы взаимоотношения человека и общества, а именно развития нравственной сущности человека в рамках социально-исторических событий. Актуальность обусловлена неиссякающим интересом к личности человека на всех этапах его развития, его духовному миру, а так же попыткой разобраться, «разгадать тайну», которая «есть человек». Ведь развитие цивилизации происходит не только в производственно-информационном направлении, но и в плоскости изменения человеческого сознания, когда ход истории и развитие общества воздействует на человека, а человек на ход истории. В каком направлении развивается сознание современного человека, влияет ли в корне человек на развитие сегодняшнего общества? Мы полагаем, что этот вопрос в рамках нашего времени особенно актуален. Предметом исследования является роман-эпопея М.А.Шолохова «Тихий Дон», объектом - «диалектика души» Григория Мелехова. Гипотеза. Мы полагаем, что Шолохов шел своим путем познания человеческой сущности, несмотря на то, что он опирался на опыт и концепции своих предшественников.

Цели работы: определить особенности шолоховского понимания человеческого сознания в переломные социально-исторические моменты и выявить главные черты его «диалектики души», для решения которых выдвигаются следующие задачи: 1) исследовать особенности творческой манеры Шолохова; 2) рассмотреть образ Г
Слайд 4

Цели работы: определить особенности шолоховского понимания человеческого сознания в переломные социально-исторические моменты и выявить главные черты его «диалектики души», для решения которых выдвигаются следующие задачи: 1) исследовать особенности творческой манеры Шолохова; 2) рассмотреть образ Григория Мелехова (как основного) с точки зрения историзма, а также в рамках сюжетной линии романа: в мирное время, на войне, в революции, в семье; 3) выявить фундаментальные основы шолоховского понимания «диалектики души» человека, взаимоотношений личности и народа, человека и истории; 4) показать специфику влияния бурных социальных процессов на человеческое и общенародное сознание в XIX и XX веках; 5) провести собственное социологическое исследование в рамках исследуемой проблемы и сделать выводы и прогнозы на основе полученных данных: как изменилось сознание человека при переходе в XXI век, что ожидает нынешнюю социальную и историческую действительность, основанную на сегодняшнем народно-общественном потенциале? Методы исследования: поисковый метод, философский, включающий в себя аналитический, герменевтический и диалектический методы. Структура. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, включающей 11 наименований.

Глава 1. Общий взгляд на особенности творческой манеры М.А.Шолохова. 1.1. Чувство истории «Отсюда не надо ездить в творческие командировки! Лучше работается, когда живешь вблизи материала, по соседству с героями, часто встречаешься с ними, наблюдаешь их неустанно».(6,25) («Известия», 1935, 10 марта)
Слайд 5

Глава 1. Общий взгляд на особенности творческой манеры М.А.Шолохова

1.1. Чувство истории «Отсюда не надо ездить в творческие командировки! Лучше работается, когда живешь вблизи материала, по соседству с героями, часто встречаешься с ними, наблюдаешь их неустанно».(6,25) («Известия», 1935, 10 марта) В романе Шолохова "Тихий Дон" "история выступает как активный элемент содержания, как движущая сила сюжета; в ней герои находят стимулы своих действий, источники мыслей и чувств. «Точное определение места действия во времени и пространстве, тщательное, с тяготением к документальной точности, изображение бытовых и конкретно-исторических фактов, получающих образное воплощение, - все это определяет историзм повествования, а движение истории – динамику развития сюжета». Немаловажным фактором предельной точности и историзма романа является огромнейшая исследовательская работа Шолохова. Историзм произведения также обуславливает тот факт, что «Тихий Дон» был написан сразу же после окончания драматичных событий, по «горячим следам» русской истории. Именно «глубинное постижение народной жизни на ее великом переломе позволило Шолохову преодолеть трудности совмещения большого фактического, документального материала, хроникально исторических картин и развертывающихся судеб героев.

1.2. Своеобразие произведения. Герои: простые, зачастую малообразованные люди, из народа, труд – их призвание. Одним из основных мотивов, аргументирующих поведение героя, становится отношение к земле. Народ: «Исторические события писатель дает через восприятие лиц разной социальной принадлежности .
Слайд 6

1.2. Своеобразие произведения

Герои: простые, зачастую малообразованные люди, из народа, труд – их призвание. Одним из основных мотивов, аргументирующих поведение героя, становится отношение к земле. Народ: «Исторические события писатель дает через восприятие лиц разной социальной принадлежности . Но прежде всего он дорожит мнением народным, критерии оценки ищет в суждении людей труда, втянутых в историческое действие. По изменениям в их судьбе и настроениях он и судит о событиях, о характере процессов общественной жизни». Композиция: Принцип двуплановости и принцип чередования событий в их причинной и следственной связи, движении и развитии. Шолохов чередует описание быта народа, его трудовой жизни с показом фронтов мировой войны, общественно-политических событий в стране, в которых участвуют его герои. Характеры: Писатель стремится прежде всего распознать его человеческую сущность, выведать о тех моральных «потенциях», которые коренятся в характере и проявление которых нередко приобретает противоречивые формы». Шолохов внес в жанр романа-эпопеи огромный вклад, обогатил его различными приемами, методами изображения и повествования. Необходимо сделать вывод, что "Тихий Дон» - уникальное по своей сути и структуре произведение, оно как произведение эпическое по жанру и трагическое по и своему пафосу несет на себе печать тридцатых годов XX века.

Глава 2. Образ Григория Мелехова в романе Шолохова М.А. «Тихий Дон». 2.1. Историзм Григория Мелехова Прототип – казак Харлампий Ермаков, его «военная биография» хорошо была известна писателю, и основные ее вехи использованы писателем в биографии центрального героя романа». Но «прототип Григория Меле
Слайд 7

Глава 2. Образ Григория Мелехова в романе Шолохова М.А. «Тихий Дон»

2.1. Историзм Григория Мелехова Прототип – казак Харлампий Ермаков, его «военная биография» хорошо была известна писателю, и основные ее вехи использованы писателем в биографии центрального героя романа». Но «прототип Григория Мелехова Харлампий Ермаков, по словам хорошо знавших его людей, был лишен того, что "Шолохов вдохнул в душу Григория, - страсти, обаяния, мучительного искания правды "». «Григорий же - весь в искренних, мучительных для него исканиях». Григорий Мелехов – «вымышленное лицо, плод художественной фантазии писателя, создавшего образ громадного художественного обобщения». И «историзм созданного Шолоховым характера совсем не в том, что его биография повторяет отдельные моменты биографии реального лица, а, прежде всего в том, что, опираясь на эти реалии судьбы одного человека и воплощая их в характере героя эпического повествования, Шолохов раскрывал судьбу Григория Мелехова как типическую судьбу народного героя. Ведь «герой эпического, исторического повествования всегда выразитель народной судьбы, истинно народных исканий и устремлений».

2.2. «На грани в борьбе двух начал». Герои Шолохова – дети своего времени. Исторически осязаемое время опаляет каждого изображаемого в романе человека, с ним связано осознание себя как личности, поведение героев и их отношение к жизни. Рисуя хутор Татарский, Шолохов по существу обнажает социальный р
Слайд 8

2.2. «На грани в борьбе двух начал»

Герои Шолохова – дети своего времени. Исторически осязаемое время опаляет каждого изображаемого в романе человека, с ним связано осознание себя как личности, поведение героев и их отношение к жизни. Рисуя хутор Татарский, Шолохов по существу обнажает социальный разрез современного общества с его экономическим неравенством и классовыми противоречиями начала XX века. Что же происходит с человеком во время исторического и социального слома? Что происходит с людьми? Как у одних вдруг поднимается ощущение дома, чести и они идут и жертвуют своей жизнью за свои идеалы, а другие считают, что возможно грабить, убивать, насиловать – революция, война, бунт все спишут?.. На эти и другие вопросы Шолохов отвечает нам посредством образа Григория Мелехова, образа, вызвавшего раздумья над человеческой судьбой. Как нам понимать Мелехова? Отчего он так неустойчив и что поучительного в горьких уроках его судьбы? Почему основным героем стал именно он, а не кто-то другой с более ясным пониманием событий, определенностью взглядов?...

2.2.1. Мирное время
Слайд 9

2.2.1. Мирное время

Григорию Мелехову исполнилось всего лишь 18 лет, когда впервые мы встречаемся с ним на первых страницах романа. Внешность: «Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул об
Слайд 10

Григорию Мелехову исполнилось всего лишь 18 лет, когда впервые мы встречаемся с ним на первых страницах романа. Внешность: «Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Уже портретная характеристика, соотнесенная с только что поведанной историей его деда Прокофия, создает впечатление о человеке ярком, по-юношески порывистом и неукротимом. Основные черты характера: Диковатый, «взгальный», «истованный черкесюка», он в то же время человечен и прост, чуток и наблюдателен, ради своей цели идет напролом. Всем существом своим сопротивляется он лжи, насилию. В нем с детства воспитаны человечность, любовь к земле, природе, животному миру. В характере у Григория как раз много черт, которые незаменимы в ратном походе: неподдельное бесстрашие, товарищество, презрение к опасностям и превратностям судьбы. Из этих черт да еще из трудолюбия и складывается тот душевный дар, которым наделен Григорий, - его человечность. В целом в первых частях «Т.Д.» дается как бы экспозиция образа, прочерчиваются контуры характера, намечаются те природные основы, которым еще предстоит развиться, обрести более четкие формы. Писатель зорко следит, чтобы нравственный потенциал характера, его сокровенная сущность постоянно напоминали о себе, просвечивая сквозь грубоватую непосредственность простого человека.

2.2.2. На войне. Война, как социальное явление, всегда опустошает, угнетает человека изнутри, ломает его. Это происходит и с главным героем романа. На войну Григорий пришел чутким, открытым, веселым, но война вытащила из него всю яркость, всю эту незыблемость человеческого счастья, которая держит че
Слайд 11

2.2.2. На войне

Война, как социальное явление, всегда опустошает, угнетает человека изнутри, ломает его. Это происходит и с главным героем романа. На войну Григорий пришел чутким, открытым, веселым, но война вытащила из него всю яркость, всю эту незыблемость человеческого счастья, которая держит человека, служит его каркасом. Григорий видит смерть, Григорий сам становится носителем смерти. Григорий вступает на путь нравственного распутья и забытья. Война стала отправной точкой всех метаний и поисков его. Далее его ждала еще более тяжелая и крутая дорога – революция.

2.2.3. В революции
Слайд 12

2.2.3. В революции

История человека, разбуженного революцией к активной исторической деятельности, входит в произведение как его сюжетный лейтмотив. Григорий проходит путь сложный, извилистый, то и дело спотыкается о камни, которые разбрасывает революция на пути своего развития, Григорий находится в постоянном поиске
Слайд 13

История человека, разбуженного революцией к активной исторической деятельности, входит в произведение как его сюжетный лейтмотив. Григорий проходит путь сложный, извилистый, то и дело спотыкается о камни, которые разбрасывает революция на пути своего развития, Григорий находится в постоянном поиске истины, в поиске «золотой середины», существование которой было невозможно. Но все-таки кто же он, главный герой: «жертва заблуждений, испытавший всю тяжесть исторического возмездия, или индивидуалист, порвавший с народом, ставший жалким отщепенцем?» Мелехов – не одиночка, не отщепенец, как его иногда преподносят. Его отличают высокие человеческие качества народного характера, несокрушимого жизнелюбия и счастливой способности восприятия прекрасного на земле. Какие бы испытания не переносил Мелехов, он всегда оставался человеком. И это главное, чем он дорог читателю. И необходимо, важно учесть, что в ответственную минуту, когда возникает возможность выбора, Григорий, как правило, подчиняется побуждениям, идущим от народных, трудовых основ его характера. Это придает его образу, при всей его сложности и противоречивости, цельность и законченность.

2.2.4. Образ дома и семьи. «Дом человеческий, очаг семьи является святыней, самым природным во всей человеческой жизни. Без дома человек – перекати-поле, обсевок, пустышка, не имеющая корней».
Слайд 14

2.2.4. Образ дома и семьи

«Дом человеческий, очаг семьи является святыней, самым природным во всей человеческой жизни. Без дома человек – перекати-поле, обсевок, пустышка, не имеющая корней».

«Все движение героя в чрезвычайно сложном пространстве романа, между «домом» и «войной» - это путь хождения по мукам с открытым всему, «разворошенном» сердцем. Мир дробится, герой ищет цельности». Именно к родной земле, неожиданным воспоминаниям из детства, к родным постоянно обращается Григорий, «б
Слайд 15

«Все движение героя в чрезвычайно сложном пространстве романа, между «домом» и «войной» - это путь хождения по мукам с открытым всему, «разворошенном» сердцем. Мир дробится, герой ищет цельности». Именно к родной земле, неожиданным воспоминаниям из детства, к родным постоянно обращается Григорий, «беседуя» с собой, находясь вдали от дома. Изображая Мелеховых, писатель стремится исследовать нравственно-психологические возможности, которые делали реальной перспективу их деятельной жизни в условиях революционной действительности. Григорий испытывается не только историческими событиями, но и испытывается силой коренных устоев, семейных - незыблемых в семье Мелеховых; он испытывается пленительными образами Натальи и Аксиньи, которые представляют собой третье «начало» противоборства человеческих чувств; Григорий проверяется временем на незыблемость гуманистических начал. Писатель пытается донести до читателя те вечные ценности, которые должны всегда оставаться в душе человека, несмотря на всю горечь окружающего, на все испытания, которые преподносит нам жизни.

Глава 3. Судьбы людские, судьба народная 3.1. Человек, история и народ. Рассмотрев образ Григория, как центрального героя эпического повествования, необходимо сделать вывод, что проблема «человек и история» ставится в «Тихом Доне» как проблема ответственности личности перед историей и истории перед
Слайд 16

Глава 3. Судьбы людские, судьба народная 3.1. Человек, история и народ

Рассмотрев образ Григория, как центрального героя эпического повествования, необходимо сделать вывод, что проблема «человек и история» ставится в «Тихом Доне» как проблема ответственности личности перед историей и истории перед личностью. Важнейшим и даже определяющим сюжетным мотивом становится не борьба на той или другой стороне, а поиски своего места в жизни, до основания потрясенной революционным взрывом. Эти искания захватили широкие массы, определяли судьбы отдельных людей. И народ в "Тихом Доне" - не объект стороннего наблюдения, а субъект бытия, и авторская точка зрения совпадает с народной, ибо события изображаются "изнутри" происходящего. В этом новизна реализма Шолохова. «Шолохов в романе исследует две стороны народного сознания, которые проявились в годы революции: с одной стороны – прозрение, стремление к миру, борьбе с интервентами и контрреволюцией; с другой стороны – тяжкие заблуждения, когда люди вставали на ложный путь, поднимали оружие на братьев, объятые страстью мщения. Многие действовали вслепую, стихийно. И писатель этого не оправдывает». Шолохов противопоставил преступлениям перед народом красоту человеческих чувств, счастье земного бытия, гуманизм, победное шествие нарождающейся жизни. И каждому человеку есть о чем вспомнить, что почерпнуть, всмотревшись в это полотно. В том числе и человеку самого молодого поколения, которое еще только вступает в жизнь.

3.2. Cобственный взгляд. Революция столкнула старое и новое, она выявила и обнажила страшную сущность человека, в которой произошла переоценка ценности человеческой жизни, когда брат пошел на брата. М.А.Шолохов в "Тихом Доне" попытался отстоять приоритет человеческой жизни, истинных ценнос
Слайд 17

3.2. Cобственный взгляд

Революция столкнула старое и новое, она выявила и обнажила страшную сущность человека, в которой произошла переоценка ценности человеческой жизни, когда брат пошел на брата. М.А.Шолохов в "Тихом Доне" попытался отстоять приоритет человеческой жизни, истинных ценностей, противопоставленных общественной идее. Проблемы, поднятые Шолоховым, заставили задуматься о нынешнем времени, о сегодняшней жизни и о том, что происходит в сознании человека XXI века. При переходе в XXI век произошла очередная перестройка общественного сознания, поменялись политические и социальные приоритеты. Человеческое сознание и приоритеты сегодня - какие они? Что ждет Россию в будущем? В целом мы пришли к выводу, что молодое поколение стремится проявить свою активную гражданскую позицию, интересуется, старается в вникнуть в смысл происходящего, а не отрицает происходящие периодические изменения в стране. Нам кажется, что история познается только в индивиде, так как человек — историческое существо, он не живет в истории, он сам история, «человек познает себя только в истории». И глубина этого познания должна не только не уменьшаться, она должна расширяться и увеличиваться. История для нас должна быть историей предостережения от будущих ошибок. И не смотря на то, что данная позиция для классики является вечной, она действительно звучит очень современно.

Заключение. Этот мир революции – это искушение, которому поддались многие, это страшная вещь, когда собственные святыни оказались ненужными, когда человека захватила неведомая сила и вымыла почву из под ног, вынула стержень религиозности и самоценности жизни, и человеку стало не за что держаться в э
Слайд 18

Заключение

Этот мир революции – это искушение, которому поддались многие, это страшная вещь, когда собственные святыни оказались ненужными, когда человека захватила неведомая сила и вымыла почву из под ног, вынула стержень религиозности и самоценности жизни, и человеку стало не за что держаться в этом огромном мире. Колесо истории многих размолотило, кого-то сделало сильнее, а кого-то вынесло в вечность. «Отражая в художественных образах исторические события революционной действительности, узловые моменты эпохи, определявшие судьбы народов, писатель утвердил в романе неумолимое торжество нового, гибель всего, что мешает его победному движению. Эпос истории и трагедия героя органически слились в характере центрального героя, познавшего всю сложность социальных столкновений эпохи. Они прошли через его сердце, не утратившее, при всех горьких заблуждениях». Главный герой романа - воплощение высшей правды контроля самой жизни над безумствами, горечи и тревоги по поводу управления человеческой жизни. Здесь вопрос об истории переформулируется в вопрос о понимании жизни. И мы думаем, что данное произведение особенно актуально, так как современное понимание духовности, интеллектуализма включает такой аспект как сбережение жизни на земле, народосбережение. Однажды Шолохов сказал: «Я хотел бы, чтобы мои книги помогли людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив». И ему это действительно удалось…

Список похожих презентаций

Образ Григория Мелехова

Образ Григория Мелехова

Основополагающий вопрос. Человек зависит от обстоятельств или сам творит свою судьбу? Как поступить? Как сделать правильный выбор? Вопросы учебной ...
Образ лирического героя в произведении Брюсова «Опять сон»

Образ лирического героя в произведении Брюсова «Опять сон»

Частбушрка быюлисна приобавутка. Частушка былина прибаутка. Валерий Яковлевич Брюсов (1873 - 1924). Дебри. Гиппопотам. Критерии оценки. 1. Культура ...
Образ героя времени в русской литературе 18 века

Образ героя времени в русской литературе 18 века

Рассмотрим образ героя эпохи на примере важнейших произведений 18 столетия. Гистория о российском матросе Василии Кориотском Сатиры Кантемира Ода ...
Образ солнца в русской поэзии

Образ солнца в русской поэзии

Образ солнца в русской поэзии Тема урока. Выткался на озере алый свет зари. С.Есенин. Загорелась зорька красная В небе тёмно-голубом, Полоса явилась ...
Образ свах в произведениях русских писателей

Образ свах в произведениях русских писателей

Цель: понять какую роль в жизни общества играет сваха и выяснить её актуальность в наше время. 1.Сравнить образы и характеры свах в произведениях ...
Образ России в лирике С Есенина

Образ России в лирике С Есенина

Цель:. проследить, как меняется образ России на разных этапах творчества поэта; доказать, что тема России оставалась основной в творчестве поэта. ...
Образ разведчика в литературе

Образ разведчика в литературе

Книги о разведчиках – это не только книги о прошлом, но и книги, перекликающиеся с нашим временем. Цель: рассмотреть образ разведчика, складывающийся ...
Влияние самоцветов на судьбы литературных героев

Влияние самоцветов на судьбы литературных героев

Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветами и человеком существуют глубинные таинственные ...
Образ матери в русской литературе

Образ матери в русской литературе

Велика и многообразна русская литература. Неоспоримо её гражданское и общественное звучание и значение. Одна из святых страниц в нашей литературе, ...
Образ Андрея Болконского

Образ Андрея Болконского

Счастье Болконского. Андрей всю жизнь искал счастье, но не земное, а «гордое, совершенное»; И Наташа, и княжна Марья, и Пьер - все помнили его после ...
Образ Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»

Образ Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»

Л. Н. Толстой написал роман в 1873—1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года.  Основное внима- ние в романе уде- лено повседнев- ...
Образ акулы в английском и русском языке

Образ акулы в английском и русском языке

Цель работы: ознакомиться с отражением образа акулы в английском и русском языках, через знакомство с идиомами, устойчивыми выражениями со словом ...
Образ А.С. Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века

Образ А.С. Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века

Цель:. показать, каково влияние творчества А.С.Пушкина на поэтов Серебряного века. Интерес к Пушкину. Пушкин - величайший из русских поэтов. Его влияние ...
Дневник Печорина как самохарактеристика героя

Дневник Печорина как самохарактеристика героя

Печорин — один из самых ярких героев в творчестве Лермонтова. Хотя многие критики утверждают, что это «жалкая личность» и Лермонтов списал её с самого ...
День литературного героя в 3 «Б»

День литературного героя в 3 «Б»

В уютной сказочной стране Ни злобы, ни печали нет. В ней можно встретить, как ни странно, В таверне – Ганса Христиана. А рядом с ним, а рядом с ним ...
Образ Татьяны Лариной

Образ Татьяны Лариной

Детство Татьяны. Воспитание. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, ...
Образ Чичикова в поэме "Мертвые души"

Образ Чичикова в поэме "Мертвые души"

Портрет Чичикова. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так, чтобы ...
Образ Андрея Болконского в романе "Война и мир"

Образ Андрея Болконского в романе "Война и мир"

«И хотя мечта князя Андрея о славе, конечно, включает в себя не только личные мотивы, но и такие, как слава оружия русс – кого, русская честь, все ...
Образ Манилова

Образ Манилова

Раскрыть образ героя с разных сторон: внешность, речь, психология. Цель проекта:. Манилов. Художник П. Боклевский. «На взгляд он был человек видный; ...

Конспекты

Образ национального героя в думе К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин

Образ национального героя в думе К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин

Конспект урока по литературе в 8 классе. Борисова Людмила Анатольевна,. . учитель русского языка и литературы. . высшей категории. МБОУ ...
Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №1». Максатихинского района Тверской ...
Судьба Григория Мелехова

Судьба Григория Мелехова

Технологическая карта урока литературы на основе. . дифференциации обучения. Класс. 11. Литературная тема. «Тихий Дон» М.Шолохов». . Тема ...
Образ главного героя поэмы «Мцыри

Образ главного героя поэмы «Мцыри

Урок литературы 8 класс. «Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создании». Подготовила:. учитель русского языка и. литературы. ...
Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь?

Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь?

Урок на тему: «Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь?». (слайд №1). Учитель: Митрейкина Марина Владимировна. Школа: Мордовия, ...
Переживания главного героя в произведении В.Л.Дурова «Наша Жучка

Переживания главного героя в произведении В.Л.Дурова «Наша Жучка

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС. УМК «Школа России». ТЕМА:. «Переживания главного героя в произведении. . В.Л.Дурова «Наша Жучка». ...
Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя

Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя

Урок-исследование. по литературе. Проблема:. "Живая" душа Чичиков или "мёртвая"? Тема:. Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые ...
Образ Тараса Бульбы

Образ Тараса Бульбы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №16 аул Малый Барханчак. Ипатовского района Ставропольского ...
Образ Родины в поэзии И.А. Бунина

Образ Родины в поэзии И.А. Бунина

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия. Г. Вятские Поляны Кировской области. Конспект урока внеклассного чтения. ...
Образ поэтического мира Б.Л. Пастернака

Образ поэтического мира Б.Л. Пастернака

Чекашкина О.В. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №119. Конспект урока литературы в 6 классе. . «Образ поэтического мира Б.Л. Пастернака». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации