- Мир купечества в произведениях А.Н. Островского

Презентация "Мир купечества в произведениях А.Н. Островского" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59

Презентацию на тему "Мир купечества в произведениях А.Н. Островского" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 59 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ МИРА КУПЕЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.Н.ОстровсКОГО» Кондаурова марина Владимировна ОГБОУ СПО «Губкинский горный колледж» преподаватель русского языка и литературы 264-791-169
Слайд 1

Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ МИРА КУПЕЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.Н.ОстровсКОГО» Кондаурова марина Владимировна ОГБОУ СПО «Губкинский горный колледж» преподаватель русского языка и литературы 264-791-169

Тип: урок новых знаний Оборудование: Иллюстрации постановки пьес в Малом театре экранизации произведений Островского (опыт показывает, что с фильмами рекомендуется познакомиться до обсуждения пьес в классе с целью более эмоционального восприятия произведения).
Слайд 2

Тип: урок новых знаний Оборудование: Иллюстрации постановки пьес в Малом театре экранизации произведений Островского (опыт показывает, что с фильмами рекомендуется познакомиться до обсуждения пьес в классе с целью более эмоционального восприятия произведения).

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, освоить особенности драматического искусства основных историко-лит
Слайд 3

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, освоить особенности драматического искусства основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи урока – определить своеобразие творчества А. Н. Островского, выражающееся в отражении проблем эпохи. Показать новаторство и традиции в его пьесах, своеобразие его стиля. На уроке следует выделить несколько ключевых моментов, которые могут быть представлены в виде небольших сообщений учащихся.
Слайд 4

Задачи урока – определить своеобразие творчества А. Н. Островского, выражающееся в отражении проблем эпохи. Показать новаторство и традиции в его пьесах, своеобразие его стиля. На уроке следует выделить несколько ключевых моментов, которые могут быть представлены в виде небольших сообщений учащихся.

Александр Николаевич Островский 31 марта 1823 - 2 июня 1886
Слайд 5

Александр Николаевич Островский 31 марта 1823 - 2 июня 1886

«У нас есть свой русский, национальный театр. Он , по справедливости, должен называться: “Театр Островского”» И.А.Гончаров
Слайд 6

«У нас есть свой русский, национальный театр. Он , по справедливости, должен называться: “Театр Островского”» И.А.Гончаров

«Колумб Замоскворечья». Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Москве (Малая Ордынка, д. 9). Его отец, Николай Федорович Островский, был преуспевающим чиновником, впоследствии титулярным советником, мать, Любовь Ивановна, дочерью пономаря и просвирни.
Слайд 7

«Колумб Замоскворечья»

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Москве (Малая Ордынка, д. 9). Его отец, Николай Федорович Островский, был преуспевающим чиновником, впоследствии титулярным советником, мать, Любовь Ивановна, дочерью пономаря и просвирни.

«Колумб Замоскворечья» - этот почётный титул принадлежит драматургу по праву. В Замоскворечье – старом купеческом и чиновничье-мещанском районе Москвы – родился и прожил большую часть своей жизни Островский.
Слайд 8

«Колумб Замоскворечья» - этот почётный титул принадлежит драматургу по праву. В Замоскворечье – старом купеческом и чиновничье-мещанском районе Москвы – родился и прожил большую часть своей жизни Островский.

О жителях этого живописного уголка Островский так написал в статье «Замоскворечье в праздники»: «У нас никогда по моде не одеваются. Это даже считается неблагопристойным». Здесь по праздникам спали до одиннадцати, ходили в церковь, пекли пироги, ужинали «туго-натуго», рано ложились спать.
Слайд 9

О жителях этого живописного уголка Островский так написал в статье «Замоскворечье в праздники»: «У нас никогда по моде не одеваются. Это даже считается неблагопристойным». Здесь по праздникам спали до одиннадцати, ходили в церковь, пекли пироги, ужинали «туго-натуго», рано ложились спать.

Идеал красоты
Слайд 10

Идеал красоты

Яркие цветы на обоях, равно как и цветы, которыми расписан сундук, ассоциируются с цветущим возрастом здоровой красивой женщины. Все героини Кустодиева этого ряда глядятся сестрами - они молоды, здоровы, "финансово достаточны". Лицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще
Слайд 11

Яркие цветы на обоях, равно как и цветы, которыми расписан сундук, ассоциируются с цветущим возрастом здоровой красивой женщины. Все героини Кустодиева этого ряда глядятся сестрами - они молоды, здоровы, "финансово достаточны".

Лицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, "цикла"). Оно безмятежно и вместе с тем лукаво; героиня глядит на зрителя, ничуть не смущаясь своей наготы, словно понимая, что главная драгоценность здесь - это она.

Пуховое нежно-розовое одеяло (и чистые кружевные наволочки на подушках) - примета купеческого мира, любящего уют, комфорт и тепло. Таким образом, в социальном смысле героиня полотна атрибутируется без труда.

Формам тела "красавицы" свойственна округлость - в героине полотна, в отличие от многих других персонажей тогдашней живописи, нет ничего резкого, изломанного, кричащего. Причем это, если можно так выразиться, гибкая округлость - обратите внимание на неестественно согнутую в локте руку. Воо
Слайд 12

Формам тела "красавицы" свойственна округлость - в героине полотна, в отличие от многих других персонажей тогдашней живописи, нет ничего резкого, изломанного, кричащего. Причем это, если можно так выразиться, гибкая округлость - обратите внимание на неестественно согнутую в локте руку. Вообще, несколько неуклюжая поза "красавицы" "рифмуется" с целомудренной чистотой.

Любовно выписанные крохотные ступни - в сочетании с полным телом и определенной "дебелостью" - рождают ощущение хрупкости героини, что еще больше "идеализирует" ее образ, которому свойственны странная грация и неповторимая прелесть

Весь интерьер - и, прежде всего, огромный кованый и ярко расписанный сундук - является своеобразной "рамой" для героини, свидетельствуя о достатке, устойчивости и размеренности ее существования.

«Свои люди – сочтёмся» (1849). Островский считается создателем незабываемых образов «темного царства» (статья Н. Добролюбова «Темное царство»).
Слайд 13

«Свои люди – сочтёмся» (1849)

Островский считается создателем незабываемых образов «темного царства» (статья Н. Добролюбова «Темное царство»).

Пьеса «Свои люди — сочтемся!» (первоначальное название — «Банкрот») разоблачает торговые мошенничества, грубость, невежество, «дикие нравы» купеческого сословия. Жизнь сонная, закисшая, со своими чудачествами, грубостью и предрассудками окружала Островского с той самой поры, как он начал помнить себ
Слайд 14

Пьеса «Свои люди — сочтемся!» (первоначальное название — «Банкрот») разоблачает торговые мошенничества, грубость, невежество, «дикие нравы» купеческого сословия. Жизнь сонная, закисшая, со своими чудачествами, грубостью и предрассудками окружала Островского с той самой поры, как он начал помнить себя.

Мир «допетровского» русского человека, существовавший рядом с современностью «железного» XIX века, до Островского оставался странностью и экзотикой, предметом изумлённого и насмешливого разглядывания.
Слайд 15

Мир «допетровского» русского человека, существовавший рядом с современностью «железного» XIX века, до Островского оставался странностью и экзотикой, предметом изумлённого и насмешливого разглядывания.

В. Ф. Одоевский писал: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я ставлю номер четвёртый». Комедия попала под цензурный запрет: было указано, что «сия пьеса — обида для русского купечества», за «литератором Островским» был учрежден негласный надзор», сняты
Слайд 16

В. Ф. Одоевский писал: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я ставлю номер четвёртый». Комедия попала под цензурный запрет: было указано, что «сия пьеса — обида для русского купечества», за «литератором Островским» был учрежден негласный надзор», снятый лишь в 1855 году, уже при царе Александре II.

Долго спорили несколько приволжских городов о том, с каким из них связаны события, изображённые в прославленной драме Островского «Гроза»
Слайд 17

Долго спорили несколько приволжских городов о том, с каким из них связаны события, изображённые в прославленной драме Островского «Гроза»

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» – сетует Кулигин. В купеческих домах, за высокими заборами, за тяжёлыми замками льются невидимые слёзы, творятся тёмные дела.
Слайд 18

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» – сетует Кулигин. В купеческих домах, за высокими заборами, за тяжёлыми замками льются невидимые слёзы, творятся тёмные дела.

Знаете ли вы героев драмы «Гроза»? Кто из них…. …мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей? …утверждал, что есть люди с песьими головами, что «огненного змея стали запрягать… для ради скорости»? …при упоминании о том, что должен кому-то долг отдать
Слайд 19

Знаете ли вы героев драмы «Гроза»? Кто из них…

…мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей? …утверждал, что есть люди с песьими головами, что «огненного змея стали запрягать… для ради скорости»? …при упоминании о том, что должен кому-то долг отдать, свирепел и ругался? …поёт песню о том, как жена мужу взмолилась, чтобы не губил он её до вечера, а дал уснуть малым детушкам? …утверждал, что Литва на нас с неба упала? …имел образование, так как учился в коммерческой академии, но беспрекословно подчинялся самодуру? …обещает отправить Кулигина к городничему за стихи Державина: «Я телом в прахе истлеваю, умом громам повелеваю»? …довела сына до абсолютного безволия, дочь – до бегства из дома, невестку – до самоубийства? …говорил, что он возьмёт, да и пропьёт свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, с дураком, и мучится? …сожалела о том, что не птица она, а «так бы разбежалась, подняла руки и полетела»?

В пьесах Островского фамилии персонажей значимы и говорящие. Так например, в «Грозе»: «воюющий с бабами» Дикой, домашний диктатор Марфа (греческое – «хозяйка, госпожа») Кабанова, безвольный Тихон, лихой на девок и на язык Кудряш. Значение имени Катерина – «чистая», Варвара – «грубая», Фекла – «Бог,
Слайд 21

В пьесах Островского фамилии персонажей значимы и говорящие. Так например, в «Грозе»: «воюющий с бабами» Дикой, домашний диктатор Марфа (греческое – «хозяйка, госпожа») Кабанова, безвольный Тихон, лихой на девок и на язык Кудряш. Значение имени Катерина – «чистая», Варвара – «грубая», Фекла – «Бог, слава»

Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, заключающийся в несоответствии между внешним проявлением и сущностью изображаемого. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побужде
Слайд 22

Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, заключающийся в несоответствии между внешним проявлением и сущностью изображаемого.

Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя.

Один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира для сценического воплощение в спектакле. Предметом изображения становятся события и действия людей, образующие драматический сюжет.

«Островский в Ларисе рисует образ девушки, не имеющей себе подобий, бесподобной. Стремления и вожделения окружающих её людей направлены к тому именно, чтобы уподобить её другим женщинам, навязать ей образ жизни, чуждый ее желаниям, но зато соответствующий реальным законам окружающего мира». (В. Кост
Слайд 25

«Островский в Ларисе рисует образ девушки, не имеющей себе подобий, бесподобной. Стремления и вожделения окружающих её людей направлены к тому именно, чтобы уподобить её другим женщинам, навязать ей образ жизни, чуждый ее желаниям, но зато соответствующий реальным законам окружающего мира». (В. Костелянц)

Подумайте какой смысл вложен в фамилии героев «Бесприданницы», если по словарю В.И.Даля кнур – «боров, кабан, хряк»; паратый (прилагательное) - «сильный, хищный зверь»; карандыш – «коротышка, недоросток». Значение имен: Юлий – имя римского императора, полководца Юлия Цезаря; Лариса – греческое «чайк
Слайд 26

Подумайте какой смысл вложен в фамилии героев «Бесприданницы», если по словарю В.И.Даля кнур – «боров, кабан, хряк»; паратый (прилагательное) - «сильный, хищный зверь»; карандыш – «коротышка, недоросток». Значение имен: Юлий – имя римского императора, полководца Юлия Цезаря; Лариса – греческое «чайка»; Харита – цыганское «прелестница».

А. Н. Островский умеет «заглянуть в самую глубь души человека». Н.А. ДОБРОЛЮБОВ
Слайд 27

А. Н. Островский умеет «заглянуть в самую глубь души человека». Н.А. ДОБРОЛЮБОВ

Щелыково
Слайд 28

Щелыково

«Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны, каждая мужицкая фигура значительна (я пошлых не видал ещё), и все это ждёт кисти, ждёт жизни от творческого духа» (А.Н. Островский).
Слайд 29

«Каждый пригорочек, каждая сосна, каждый изгиб речки — очаровательны, каждая мужицкая фигура значительна (я пошлых не видал ещё), и все это ждёт кисти, ждёт жизни от творческого духа» (А.Н. Островский).

Ныне в Щелыкове находится дом-музей А.Н. Островского, и народная молва назвала долину близ реки Куекши Ярилиной долиной, где растаяла Снегурочка, а родничок — Голубым ключиком, на дне которого бьётся её сердечко.
Слайд 30

Ныне в Щелыкове находится дом-музей А.Н. Островского, и народная молва назвала долину близ реки Куекши Ярилиной долиной, где растаяла Снегурочка, а родничок — Голубым ключиком, на дне которого бьётся её сердечко.

Поэтическая сказка Островского вдохновила великих русских композиторов: Чайковский написал к пьесе музыку, Римский-Корсаков создал оперу «Снегурочка»
Слайд 31

Поэтическая сказка Островского вдохновила великих русских композиторов: Чайковский написал к пьесе музыку, Римский-Корсаков создал оперу «Снегурочка»

Сцена разговора Купавы с царем Берендеем — одно из украшений русской лирической поэзии. Поэт в высшей степени тонко и осязательно передал характеры царя-старца, проникнутого любовью к жизни и её радостям, и молодой девицы, наивной, глубоко тоскующей по утраченному счастью.
Слайд 32

Сцена разговора Купавы с царем Берендеем — одно из украшений русской лирической поэзии. Поэт в высшей степени тонко и осязательно передал характеры царя-старца, проникнутого любовью к жизни и её радостям, и молодой девицы, наивной, глубоко тоскующей по утраченному счастью.

«Лес» (1870)
Слайд 33

«Лес» (1870)

У нас есть свой русский ,национальный театр. Он, по справедливости, должен назваться «Театр Островского» И.А. Гончаров
Слайд 34

У нас есть свой русский ,национальный театр. Он, по справедливости, должен назваться «Театр Островского» И.А. Гончаров

Комедия «Лес» — это показ сложных социальных процессов, происходящих в обществе в пореформенное время. Разоряются дворянские имения. Помещица Гурмыжская бесхозяйственно распродает лес: недаром её усадьба называется «Пеньки».
Слайд 35

Комедия «Лес» — это показ сложных социальных процессов, происходящих в обществе в пореформенное время. Разоряются дворянские имения. Помещица Гурмыжская бесхозяйственно распродает лес: недаром её усадьба называется «Пеньки».

Её избранник, более чем вдвое её моложе, конечно, тоже не будет рачителен. Гурмыжская - деспот и тиран под личиной добропорядочности, об этом в минуту искренности говорит даже преданная ей ключница Улита. Богатая Гурмыжская отказывает в приданом бедной родственнице Аксюше, а Несчастливцев отдает пос
Слайд 36

Её избранник, более чем вдвое её моложе, конечно, тоже не будет рачителен. Гурмыжская - деспот и тиран под личиной добропорядочности, об этом в минуту искренности говорит даже преданная ей ключница Улита. Богатая Гурмыжская отказывает в приданом бедной родственнице Аксюше, а Несчастливцев отдает последние деньги и устраивает её судьбу.

За что Островского прозвали «Колумбом Замоскворечья»?
Слайд 38

За что Островского прозвали «Колумбом Замоскворечья»?

Назовите хотя бы пять пьес Островского, озаглавленных пословицами
Слайд 39

Назовите хотя бы пять пьес Островского, озаглавленных пословицами

Какая дочь, выйдя замуж сшила себе на деньги отца более пятидесяти платьев, не захотев выручить его из долговой ямы?
Слайд 40

Какая дочь, выйдя замуж сшила себе на деньги отца более пятидесяти платьев, не захотев выручить его из долговой ямы?

Какая мать хвалилась, что её дочери благородного воспитания: «где ход на кухню, не знали; не знали из чего щи варятся, только и занимались… разговором об чувствах и предметах облагороженных»?
Слайд 41

Какая мать хвалилась, что её дочери благородного воспитания: «где ход на кухню, не знали; не знали из чего щи варятся, только и занимались… разговором об чувствах и предметах облагороженных»?

Мир купечества в произведениях А.Н. Островского Слайд: 38
Слайд 42
Жизнь и творчество А.Н.Островского 1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. Как называлась последняя пьеса Островского? 3. С какой пьесой связан дебют Островского-драматурга на театральной сцене? 4. В каких журналах сотрудничал Островский? 5. Какие прозаические произведения написал Островс
Слайд 43

Жизнь и творчество А.Н.Островского 1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. Как называлась последняя пьеса Островского? 3. С какой пьесой связан дебют Островского-драматурга на театральной сцене? 4. В каких журналах сотрудничал Островский? 5. Какие прозаические произведения написал Островский? 6. Какую пьесу-сказку создал Островский под впечатлением природы в имени Щелыково Костромской губернии, куда драматург приезжал работать в летние месяцы? 7. Какой композитор написал оперу на сюжет этой пьесы-сказки? 8. За что Островского прозвали «Колумбом Замоскворечья»? 9. Какие три названия имеет первая комедия Островского? 10. За что Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? 11. Какой песней начинается драма «Гроза»? Кто её поёт? 12. А чем заканчивается драма «Гроза»?

Масленица. (1016) Балаганы (1917) Ярмарка (1908). Масленичное гуляние (1919)
Слайд 44

Масленица. (1016) Балаганы (1917) Ярмарка (1908)

Масленичное гуляние (1919)

"Ярмарка на Волге" "Прогулка верхом"
Слайд 45

"Ярмарка на Волге" "Прогулка верхом"

Тест Задание 1 А. Н. Островский рассказывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно: 1. Помещичье-дворянской. 2. Купеческой. 3. Аристократической. 4. Народной. Задание 2 В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотруд
Слайд 46

Тест Задание 1 А. Н. Островский рассказывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно: 1. Помещичье-дворянской. 2. Купеческой. 3. Аристократической. 4. Народной. Задание 2 В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский: 1. «Москвитянин» 2. «Отечественные записки» 3. «Современник» 4. «Библиотека для чтения» Задание 3 Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»: 1. Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа. 2. Литературные произведения рассказывающие о жизни народа. 3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую автор в своих произведениях. Задание 4 Статью «Тёмное царство» написал: 1. Н. Г. Чернышевский 2. В. Г. Белинский. 3. И. А. Гончаров 4. Н. А. Добролюбов.

Задание 5 Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствующие названия произведений и основных конфликтов, положенных в их основу. 1-й период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции. 2-й период: пьесы, отражающие ж
Слайд 48

Задание 5 Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствующие названия произведений и основных конфликтов, положенных в их основу. 1-й период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции. 2-й период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России, - о разорившихся дворянах и дельцах нового типа. 3-й период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актёрах. «Бешеные деньги» «Свои люди – сочтёмся!» «Бесприданница» Задание 6 Яркими представителями «тёмного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее): 1.Тихон 2.Дикой 3.Кабаниха 4.Кулигин. Задание 7 Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформенные годы: 1.Тихон 2.Варвара 3.Феклуша 4.Кабановна

"Извозчик за чаем" "Трактирщик"
Слайд 49

"Извозчик за чаем" "Трактирщик"

портрет жены художника. портрет дочери.
Слайд 50

портрет жены художника.

портрет дочери.

Задание 8 Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор: 1.Катерину Кабанову 2.Тихона Кабанова 3.Варвару Кабанову 4.Бориса Задание 9 Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмно
Слайд 51

Задание 8 Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор: 1.Катерину Кабанову 2.Тихона Кабанова 3.Варвару Кабанову 4.Бориса Задание 9 Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»: 1.Варвару 2.Катерину 3.Тихона 4.Кулигина Задание 10 Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением: 1.Духовной силы и смелости 2.Духовной слабости и бессилия 3.Моментного эмоционального взрыва

Задание 11 Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы: 1. «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску». 2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетован
Слайд 54

Задание 11 Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы: 1. «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску». 2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный». 3. «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала». Кабаних Катерина Феклуша Задание 12 В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие): 1.Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием. 2.Народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика. 3.Мещанско-купеческое просторечие, грубость. 4.Литературная лексика XVIII века с ломоносовско-державинскими тенденциями. Катерина Кулигин Кабаниха Дикой

Задание 13 Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы: 1. «Кто ж… угодит, коли у… вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится… А беда, коли по утру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается» 2. «Ханжа, сударь!
Слайд 56

Задание 13 Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы: 1. «Кто ж… угодит, коли у… вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится… А беда, коли по утру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается» 2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом [заел(-а)] совсем» Дикой Кабаниха Задание 14 Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко её характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». 1.Варвара 2.Катерина 3.Глаша 4.Феклуша Задание 15 А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр: 1.Художественный театр 2.Малый театр 3.Театр «Современник» 4.Большой театр

Я ИЗУЧИЛ… Я ПОВТОРИЛ… Я РАЗВИЛ… Я РАД….
Слайд 57

Я ИЗУЧИЛ… Я ПОВТОРИЛ… Я РАЗВИЛ… Я РАД….

литература. Беляева,Н.В. Иллюминарская, А.Е. Литература 10 класс. Поурочные разработки. Книга для учителя. - М., 2008. -С.176-190. Брагина, Г. А. Магическое «Если бы...». Идеи Станиславского и профессионализм учителя /Г.А.Брагина // Учительская газета. — 1996. — 8 окт. — С. 9. Букатов, В. Л. Учителю
Слайд 59

литература

Беляева,Н.В. Иллюминарская, А.Е. Литература 10 класс. Поурочные разработки. Книга для учителя. - М., 2008. -С.176-190. Брагина, Г. А. Магическое «Если бы...». Идеи Станиславского и профессионализм учителя /Г.А.Брагина // Учительская газета. — 1996. — 8 окт. — С. 9. Букатов, В. Л. Учителю о режиссуре настойчивого поведения / В.Л.Букатов // Педагогика. — 1996. — № 3. Косивцова Л.И. Тропкина Л.А. Открытые уроки по литературе 9-11 классы. - Волгоград, 2009. - С.13-24. Курдюмова, Т.Ф. Литература. 10 класс: методические рекомендации/ Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев и др. –М.: Дрофа, 2008. - С.54-84 Островский, А.Н. Записки замоскворецкого жителя / А.Н.Островский // Полное собрание сочинений: В 12-ти т. Т.1.:1843-1854. Под общ. ред. Г. И. Владыкина и др. – М. : «Искусство», 1973.-С. 32-50. Островский, А.Н. Гроза, Лес, Бесприданница (Подробные комментарии, учебный материал, интерпретации) / А.Н.Островский, [сост., примеч., учебный материал Е.М.Стручковой]. -М.: Айрис-пресс, 2007. –С.240-327. Смирнов С. А. Понятие режиссуры игры в педагогике /С.А.Смирнов // Вестник высшей школы. — 1987. — № 6.

Список похожих презентаций

Гроза – действующее лицо пьесы А.Н. Островского

Гроза – действующее лицо пьесы А.Н. Островского

Эпиграф:. «Мы не подберём названия – что это значит? Это значит, что идея пьесы не ясна; что сюжет не освещён как следует... Что самоё существование ...
Жизнь и творчество А.Н. Островского

Жизнь и творчество А.Н. Островского

Закончи предложение. А.Н. Островский продолжил традиции таких отечественных писателей-драматургов, как … . А.Н. Островский открыл миру нового героя ...
Говорящие фамилии в пьесах А.Н. Островского

Говорящие фамилии в пьесах А.Н. Островского

«Лес». Раиса Павловна Гурмыжская – Лилия Юдина и Алексей Буланов – Дмитрий Солодовник. Евгений Аполлоныч Милонов – Виталий Коняев. Алексей Буланов ...
Биография А.Н. Островского

Биография А.Н. Островского

«Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание ...
«Футлярность» в произведениях А.П. Чехова

«Футлярность» в произведениях А.П. Чехова

Цель реферата. выяснить, чему учат рассказы Чехова актуальны ли проблемы, которые поднимает автор рассказы Чехова и современный читатель – «две вещи ...
Мир сказок Г.Х. Андерсена

Мир сказок Г.Х. Андерсена

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. “В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало…”. Краткая биография сказочника. Родился ...
Мир С.Т. Аксакова

Мир С.Т. Аксакова

«Ты все еще прекрасна, так же обширна, плодоносна и бесконечно разнообразна, Оренбургская губерния!» С.Т.Аксаков. Ты известен России немало; Тебя ...
Мир природы в лирике С. Есенина

Мир природы в лирике С. Есенина

Работа со статьёй учебника (стр.198). Расскажите о роли природы в стихотворениях русских поэтов. Природа Очищение души. Пропадает всё нечистое, скверное, ...
Мир Гарри Поттера

Мир Гарри Поттера

Цели и задачи исследования:. Я хочу изучить мир юного волшебника Гарри Поттера: узнать подробнее об авторе книг о Гарри Поттере; сколько и какие книги ...
Кунгурские купцы – персонажи драмы Островского

Кунгурские купцы – персонажи драмы Островского

Введение. В августе 2007 года в городе Кунгуре открыли для посетителей первый в России “Музей Истории купечества”. Но, узнавая о известных наших кунгурских ...
Война в произведениях А.Т. Твардовского

Война в произведениях А.Т. Твардовского

Тема войны. в произведениях Александра Трифоновича ТВАРДОВСКОГО. 21 июня 1910 года на хуторе Загорье, ныне Починковский район Смоленской области, ...
Власть денег в пьесах Островского

Власть денег в пьесах Островского

Немного из истории вопроса. Современному человеку кажется, что деньги, власть денег, вопросы, связанные с обогащением, существуют сегодня, рождены ...
Былины. Мир былин

Былины. Мир былин

ЦЕЛЬ:. ДАТЬ ПОНЯТИЕ БЫЛИНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ, МИРОМ БЫЛИН, ГЕРОЯМИ, БЫЛИННЫМ СТИХОМ; ПОКАЗАТЬ ОТЛИЧИЕ БЫЛИНЫ ОТ СКАЗКИ; РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ...
Биография Александра Островского

Биография Александра Островского

Александр Николаевич Островский. 1823-1886. Замоскворечье. Литография Бануа и Обрюна, середина XIX. Замоскворечье - ремесленные слободы, лавки и дома ...
Биография Александра Николаевича Островского

Биография Александра Николаевича Островского

А. Н. Островский:. Родился в 1823 году, умер в 1886 году. Молодость А. Н. Островского. Будущий драматург Островский родился и вырос в Замоскворечье ...
Биография Александра Николаевича Островского

Биография Александра Николаевича Островского

Семья Отец Мать Мачеха. Сын священника; Чиновник-юрист; Титулярный советник; дворянство. Дочь пономаря; Умерла, когда Александру было 8 лет. Баронесса ...
История в произведениях А С Пушкина

История в произведениях А С Пушкина

Повесть «Капитанская дочка». В основу сюжета повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» положены события, происходившие в России в 18 веке во время правления ...
История России в произведениях А.С. Пушкина

История России в произведениях А.С. Пушкина

Цель работы: выявить историзм русского государства в произведениях А. С. Пушкина. Задачи: 1) умение обобщать и систематизировать материал; 2) развивать ...
Мир древнерусской литературы

Мир древнерусской литературы

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская ...
Маленький человек в произведениях Чехова

Маленький человек в произведениях Чехова

«Маленький человек» в произведениях А.П.Чехова. Образ маленького человека в рассказах Чехова нашел свое зримое выражение. А.П. Чехов вообще полон ...

Конспекты

Мир русского крестьянства в поэме Н.А.Некрасова

Мир русского крестьянства в поэме Н.А.Некрасова

Республика Татарстан. Пестречинский муниципальный район. МБОУ «Тат.Ходяшевская средняя общеобразовательная школа». Конспект открытого ...
Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка

Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка

Горовая Татьяна Петровна,. . учитель русского языка и литературы,. . МОУ «СОШ №14»,. . г. Новокузнецк. Урок литературы, 9 класс. . ...
Учимся наблюдать. Авторские приёмы в произведениях Дзёсо, Басё, В.Шефнера

Учимся наблюдать. Авторские приёмы в произведениях Дзёсо, Басё, В.Шефнера

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием ЭОР ( мультимедийной презентации). Тема урока:. Учимся наблюдать. Авторские приёмы в произведениях ...
Родная природа в произведениях поэтов, художников и композиторов XIX века

Родная природа в произведениях поэтов, художников и композиторов XIX века

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа». Ржевского района Тверской области. Интегрированный урок ...
Тема памяти в произведениях о войне Б.Васильева

Тема памяти в произведениях о войне Б.Васильева

Муниципальное общеобразовательное учреждение. . «средняя общеобразовательная школа №5 г.Комсомольска-на-Амуре». Хабаровский край. Урок-размышление ...
Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша

Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша

Шумилова Н.К. МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл. Учитель начальных классов. Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша». (технологическая ...
Мир японской поэзии. Хокку

Мир японской поэзии. Хокку

. Урок литературы в 7 классе: «. . Мир японской поэзии. Хокку. ». Пуляева Галина Алексеевна. у. читель русского языка и литературы. ГБУО ...
Мир былины. Богатыри как олицетворение народного идеала

Мир былины. Богатыри как олицетворение народного идеала

Урок словесности. . Тема:. Мир былины. Богатыри как олицетворение народного идеала (бескорыстное служение Родине, мужество, справедливость, ...
Мир детей и мир взрослых в рассказе А.П. Чехова «Белолобый

Мир детей и мир взрослых в рассказе А.П. Чехова «Белолобый

Государственное Образовательное учреждение. средня общеобразовательная школа №840. г. Москва. Конспект урока литературного чтения. ...
Казань в жизни и произведениях А.С.Пушкина

Казань в жизни и произведениях А.С.Пушкина

МОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района. Республики Татарстан. Казань в жизни ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 января 2019
Категория:Литература
Содержит:59 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации