Презентация "Бесприданница" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Бесприданница" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница». Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме
Слайд 1

Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».

Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме воплотил свои размышления о новой, стремительно изменяющейся действительности русской жизни. Сам Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий, признавалось это и окружением драматурга: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений». Премьера «Бесприданницы» состоялась 10 ноября 1878 года в Малом театре. Авторы рецензий, вскоре появившихся в печати, были почти единодушны: по их мнению, пьеса потерпела полнейший, несомненный и даже окончательный провал. По-видимому, дело здесь в том, что Островский, как подлинный художник, смотрел в глубь своего времени, видя те изменения в русской жизни, которые еще не были заметны большинству. Если в «Грозе» в образе Катерины гибла душа русской патриархальной старины, то в «Бесприданнице» нежную, возвышенную, поэтичную, действительно бесподобную (т. е. не имеющую подобий, повторений) Ларису убивал дух торгашества.

Эмоциональный фон. Как и в «Грозе», в «Бесприданнице» действие происходит на улице, на берегу Волги. Это усиливает значение конфликта, помогает воспринимать трагическую участь героини на фоне русской природы, символизирующей устремленность к иной, светлой, свободной жизни. Однако здесь уже нет народ
Слайд 2

Эмоциональный фон.

Как и в «Грозе», в «Бесприданнице» действие происходит на улице, на берегу Волги. Это усиливает значение конфликта, помогает воспринимать трагическую участь героини на фоне русской природы, символизирующей устремленность к иной, светлой, свободной жизни. Однако здесь уже нет народных песен, создающих основной фон «Грозы». Их заменяет романс, цыганский хор, который звучит даже в момент трагической развязки, что само по себе очень символично и усиливает общий эмоциональный накал действия.

Композиция. Сюжет. Основной конфликт. В отличие от «Грозы», композиция организована более строго: все события, происходящие в течение одного дня, и все персонажи прямо связаны с историей главной героини. Лариса — красивая, умная, гордая, при этом чуткая и отзывчивая девушка, гибнет в неравной борьбе
Слайд 3

Композиция. Сюжет. Основной конфликт.

В отличие от «Грозы», композиция организована более строго: все события, происходящие в течение одного дня, и все персонажи прямо связаны с историей главной героини. Лариса — красивая, умная, гордая, при этом чуткая и отзывчивая девушка, гибнет в неравной борьбе с бесчеловечным миром, в котором царствуют деньги, выгода, расчет. Основной конфликт произведения по своему построению во многом отличается от предыдущей пьесы. В отличие от Катерины, о бедности которой не было и речи, судьба Ларисы полностью предопределяется ее жалким положением в обществе. И морально извращенное общество оставляет свой след на образе самой героини. В ней чувствуется ранняя усталость от жизни, внутренняя опустошенность, разочарованность. В ее душе происходит постепенное крушение надежд, крушение веры в любовь, дружбу, семью. В конечном итоге, она сама осознает себя вещью, и выстрел Карандышева принимает как избавление от ожидавшего ее неминуемого позора.

Что узнаем мы о нравственном облике и жизненных принципах Хариты Игнатьевны Огудаловой? Нравственный облик Огудаловой, как и других ге-роев Островского, предопределяется её общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна -- приживалка при знатных господах. Очевидно, в моло-дости она рос
Слайд 4

Что узнаем мы о нравственном облике и жизненных принципах Хариты Игнатьевны Огудаловой?

Нравственный облик Огудаловой, как и других ге-роев Островского, предопределяется её общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна -- приживалка при знатных господах. Очевидно, в моло-дости она роскошествовала за счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей до-чери. Жизненная позиция Огудаловой обусловила от-ношение к поклонникам Ларисы. К каждому из них она находит свой подход. К Кну-рову она относится крайне предупредительно: «На чем записать такое счастье! Благодарна, Мокий Парменыч, очень благодарна, что удостоили. Я так рада, растеря-лась, право... не знаю, где и посадить пас». Она во всем соглашается с Кнуровым, угодливо повторяет его слова: С Паратовым Огудалова ведет непринужденную, дружескую беседу: «Ах, Сергей Сергеич! Ах, родной мой!» «Каким ветром занесло?» «Молодец мужчина» «Экой сокол!» «Ах ты, проказник!» Весьма характерна и ремарка к последней реплике: «Берет Паратова за ухо».

Отношение Огудаловой к дочери. И совершенно иная манера держаться и разговари-вать с Карандышевым. С ним Огудалова говорит пре-небрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев -- бедный жених. Поживиться от него нечем. Её отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намека
Слайд 5

Отношение Огудаловой к дочери.

И совершенно иная манера держаться и разговари-вать с Карандышевым. С ним Огудалова говорит пре-небрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев -- бедный жених. Поживиться от него нечем. Её отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намекает, что готов взять Ларису на содержание: «Теплое участие силь-ного, богатого человека...» Хитрая Огудалова как бы не понимает намека и в то же время ободряет, поощ-ряет Кнурова: «Хорошо, как найдется это участие». Она невольно улыбается, прекрасно понимая замысел коварного старика. Торг состоялся. Как задаток Лариса получает гар-дероб, а Огудалова 300 рублей. Это те 30 сребреников, за которые она продает свою дочь.

Кто такой Паратов? Как характеризуют его дру-гие действующие лица -- Кнуров, Вожеватов, Карандышев? С шиком живет Паратов», -- с известной долей осуждения говорит о нем Кнуров. «Уж чего другого, а шику довольно»,--соглашается с ним Вожеватов. Какой переполох поднялся в городе перед приездом Паратова
Слайд 6

Кто такой Паратов? Как характеризуют его дру-гие действующие лица -- Кнуров, Вожеватов, Карандышев?

С шиком живет Паратов», -- с известной долей осуждения говорит о нем Кнуров. «Уж чего другого, а шику довольно»,--соглашается с ним Вожеватов. Какой переполох поднялся в городе перед приездом Паратова. Его встречают салютом -- выстрелом из пушки.. Цыгане, слуги, кучера - все рады его приезду: барин щедро платит. При его появлении Иван «выбегает из кофейной с веничком и бросается обметать Паратова». И тому приятны знаки подобострастия.

В его поступках есть удаль, лихость, молоде-чество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как
Слайд 7

В его поступках есть удаль, лихость, молоде-чество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как легко расстался он с «Ласточкой», так же легко оставил он и Ларису. Обратим внимание на это сближение: «Ласточка»- чайка (перевод имени Ларисы). Жизненная философия Паратова особенно отчетливо раскрывается в его словах: «Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться».

Так ли уж Паратов свободен и независим? Ради чего он бросил Ларису и что его ожидает в будущем? Оказывается, для Паратова, как и для купцов, главное -- деньги, богатство. Ради денег он жертвует своей любовью, ради них готов продать свою свободу. Сопоставляя Паратова и Печорина, можно прийти к выводу
Слайд 8

Так ли уж Паратов свободен и независим? Ради чего он бросил Ларису и что его ожидает в будущем?

Оказывается, для Паратова, как и для купцов, главное -- деньги, богатство. Ради денег он жертвует своей любовью, ради них готов продать свою свободу. Сопоставляя Паратова и Печорина, можно прийти к выводу, что тот и другой герой -- эгоисты, которые несут страдания и даже смерть любящим их женщи-нам. Это люди, выделяющиеся смелостью, дерзостью, широтой натуры. Но Печорин -- натура несравненно более глубокая. Это страдающий эгоист, человек, не удовлетворяющийся мелкой и пошлой жизнью об-щества, не находящий дела по своим силам. Паратов же -- самовлюблённый, торжествующий эгоист. Он при-нимает позу романтического героя и напоминает не столько Печорина, сколько Грушницкого. Деньги, по-ложение в обществе, -- то, мимо чего с иронической усмешкой проходил Печорин, -- составляют цель жиз-ни и определяют линию поведения Паратова.

Кнуров и Вожеватов. В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую газету, собирается ехать па выставку в Париж. Кряжистая, хотя и несколько тучная фигура, волевое лицо, жесткий взгляд -- во всем чувствуется твердо стоящий на ногах, самоуверенный человек. Кнуров з
Слайд 9

Кнуров и Вожеватов

В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую газету, собирается ехать па выставку в Париж. Кряжистая, хотя и несколько тучная фигура, волевое лицо, жесткий взгляд -- во всем чувствуется твердо стоящий на ногах, самоуверенный человек. Кнуров замкнут, неразговорчив. «Как же ты хочешь, чтобы он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними разговаривает, а больше не с кем; ну он и молчит»,-- говорит о нем Гаврило. Эта характеристика потверждается во втором явлении. Гаврилу и Ивана Кнуров просто не замечает, на их поклоны не обращает никакого внимания, да и с Вожеватовым держится несколько покровительственно и снисходительно. При встрече с Кнуровым Вожеватов почтительно кланяется, Кнуров же ограничивается рукопожатием.

Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерче
Слайд 10

Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода, Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы. Нравственный облик купцов раскрывается прежде; всего в их взаимоотношениях с Ларисой. Обратим внимание на то, цинизм Кнурова прикрывается маской почтительно и показного доброжелательства: «Я все думал о Ларисе Дмитриевне, -- обращается он к Вожеватову перед тем, как метать жребий.--Мне кажется, она теперь; находится в таком положении, что нам, близким лю-дям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в её судьбе». Итак, не воспользо-ваться безвыходным положением Ларисы, а «принять участие в её судьбе». Та же фразеология в разговоре Кнурова с Ларисой: «Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете... Я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов...» В такой форме изложено предложение идти к нему на содержание. В этом обращении нет ни одного слова о любви.

Драматическое положение женщины в буржуазном обществе. Здесь торжествуют «идолы» Кнуровы, Вожеватовы, Парато-вы с их цинизмом, волчьей хваткой. Внутренний мир Ларисы раскрываетчя через столкновения юной героини с разными людьми в разных обстоятельствах. В ее душе нарастает необычайная острота лириче
Слайд 11

Драматическое положение женщины в буржуазном обществе

Здесь торжествуют «идолы» Кнуровы, Вожеватовы, Парато-вы с их цинизмом, волчьей хваткой. Внутренний мир Ларисы раскрываетчя через столкновения юной героини с разными людьми в разных обстоятельствах. В ее душе нарастает необычайная острота лирического конфликта при воспоминании о Паратове. Лариса не скрывает от Карандышева, что продолжает любить Сергея Сергеевича.

Лариса и Карандышев. «Я все чувства потеряла... давно точно во сне вижу, что кру-гом меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда... Там спокойствие, тишина... Я, по крайней мере, душой отдохну... Пусть там и дико, и глухо, и холодно, для меня после той жиз-ни, которую я здесь испытала, всяки
Слайд 12

Лариса и Карандышев.

«Я все чувства потеряла... давно точно во сне вижу, что кру-гом меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда... Там спокойствие, тишина... Я, по крайней мере, душой отдохну... Пусть там и дико, и глухо, и холодно, для меня после той жиз-ни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Мечется несчастная Лариса... Мелкий чиновник Карандышев, униженный чуждым ему обществом разбогатевших хамов, гордится женитьбой на красавице Ларисе, медлит с отъездом в природу, он хочет уязвить ненавистное ему общество. Умная Лариса говорит ему: «Вы только о себе. Все себя любят Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до гибели». Карандышеву нужно шумной свадьбой ознаменовать свое торжество над высокомерными богачами.

Комментируем Д 3 явл.11,22; д 4 явл. 5,7,8. Одна за другой следуют короткие сцены -- объяснение Ларисы с Вожеватовым, Кнуровым, Карандышевым. Какая драматическая энергия в каждой из них. Но как бережет в ней автор любовь к жизни. Островский хочет, чтобы Лариса, мятущаяся, страдающая, но сохраняющая
Слайд 13

Комментируем Д 3 явл.11,22; д 4 явл. 5,7,8

Одна за другой следуют короткие сцены -- объяснение Ларисы с Вожеватовым, Кнуровым, Карандышевым. Какая драматическая энергия в каждой из них. Но как бережет в ней автор любовь к жизни. Островский хочет, чтобы Лариса, мятущаяся, страдающая, но сохраняющая чувство собственного достоинства устояла, не сломилась, как когда-то Катерина. Но слишком в затруднительной ситуации находится героиня. Совсем недавно радость переполняла ее сердце. Она думала, что выстрадала взаимную любовь. И такой резкий, неожиданный переход от радости к трагическому накалу горестных чувств.

Комментируем явл. 9 дейст. 4. В Карандышеве любовь принимает уродливую форму, осквер-няется чувством мести. В тот момент, когда Лариса решает «пойти к хозяину», принять условия богача Кнурова, выстрел Карандышева приносит ей избавление в смерти. Умирая от пули Карандышева, Лариса не теряет самообла-
Слайд 14

Комментируем явл. 9 дейст. 4.

В Карандышеве любовь принимает уродливую форму, осквер-няется чувством мести. В тот момент, когда Лариса решает «пойти к хозяину», принять условия богача Кнурова, выстрел Карандышева приносит ей избавление в смерти. Умирая от пули Карандышева, Лариса не теряет самообла-дание. Она не хочет чтобы его обвинили в убийстве. Всю вину в своей смерти она берет на себя. «Это я сама... сама... Я не хочу мешать никому. Живите! Живите все:.. Я ни на кого не обижаюсь... Вы все хорошие люди...» Островский, народный писатель России, умел передать в пьесе даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия. Все линии пьесы подчинены главной теме произведения -- драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.

Выводы. Островский, народный писатель России, сумел передать в пьесе «Бесприданница» даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выве
Слайд 15

Выводы.

Островский, народный писатель России, сумел передать в пьесе «Бесприданница» даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия. Все линии пьесы подчинены главной теме произведения -- драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.

Список похожих презентаций

Драма Островского Бесприданница

Драма Островского Бесприданница

Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". Задуманная в 1874году, она была завершена в 1878-м ...
"Бесприданница" А.Н. Островский

"Бесприданница" А.Н. Островский

Идейно-тематическое содержание пьесы «Бесприданница» (1878г.). Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Гроза – действующее лицо пьесы А.Н. Островского

Гроза – действующее лицо пьесы А.Н. Островского

Эпиграф:. «Мы не подберём названия – что это значит? Это значит, что идея пьесы не ясна; что сюжет не освещён как следует... Что самоё существование ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Немецкая литература

Немецкая литература

1949 ГДР + ФРГ 1990 объединение. Тема фашизма ГДР: фашизм – явление историческое, обусловленное рядом причин, которые надо изучать. Обращались к истокам ...
литература США

литература США

Становление реализма – 1870-е годы. регионалистские тенденции: достоверное изображение повседневной жизни разных уголков Америки Г.Бичер-Стоу «Хижина ...
Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Классификация уроков литературы с позиции возможности реализации внутрипредметных связей в школьном историко-литературном курсе. Примеры тем. УРОКИ ...
История литературы

История литературы

Тема. Мир произведения как художественно освоенная и преображенная реальность с системой персонажей, временем и пространством. Тема как фундамент ...
История украинской литературы XIX века

История украинской литературы XIX века

Доба XIX ст. являє собою цілісний комплекс традицій і новаторства в літературному процесі, об'єднаний, єдністю ідейно-естетичних закономірностей. ...
Античная литература

Античная литература

Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима. Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э. Периодизация Античности. Ранняя Античность ...
Из древнерусской литературы

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало ...
Античная литература

Античная литература

1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Вводный контроль: 1.1 Откройте материал лекции №7 и повторите. 1.2. Запишите дату ...
Античная литература

Античная литература

Античність – період в історії людства від 800 року до н. е. до 600 року н. е. у регіоні Середземного моря. Ця доба відрізняється від попередніх і ...
Античная литература

Античная литература

Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда поднялся. Как ...
Анализ языковых особенностей текста современной прозы

Анализ языковых особенностей текста современной прозы

«В списках не значился». Автор книги Борис Львович Васильев. Борис Львович Васильев – талантливый писатель, знающий о войне не понаслышке. Он прошёл ...
Американская литература

Американская литература

Схема развития европейских литератур на национальных языках. Объем понятия «литература» исторически изменчив. Литература как высшее проявление языка ...
Отечественная литература 18 (XVIII) века

Отечественная литература 18 (XVIII) века

План урока. Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме. Историческая эпоха. Реформы Петра I. «Первое десятилетие ...
Библиографическое описание литературы

Библиографическое описание литературы

Государственные стандарты. ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" ГОСТ 7.82-2001 ...
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

История открытия „Слова...". В начале 90-х годов XVIII столетия А. И. Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрёл в Спасском монастыре Ярославля ...

Конспекты

Бесприданница

Бесприданница

Система. . образов. -. персонажей. . драмы. . А. . Н. . . Островского. «. Бесприданница. ». Цели урока:. раскрыть жизненные позиции героев, ...
Бесприданница

Бесприданница

Разработка урока по литературе. Тема. Образ Ларисы Огудаловой в драме А.Н.Островского « Бесприданница. » . Цели урока:. . . Образовательная. ...
Бесприданница

Бесприданница

Автор:. . Киреева Елена Васильевна. Место работы:. . Колледж Северо-Казахстанского университета, Казахстан, г. Петропавловск. Должность:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 декабря 2018
Категория:Литература
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации