- Лирика К.Д. Бальмонта

Презентация "Лирика К.Д. Бальмонта" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Лирика К.Д. Бальмонта" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Женственное начало в лирике К.Д.Бальмонта. «Я женщин как высшую тайну люблю.» К.Д.Бальмонт
Слайд 1

Женственное начало в лирике К.Д.Бальмонта

«Я женщин как высшую тайну люблю.» К.Д.Бальмонт

«Поистине, Бальмонту принадлежат победная пальма и дельфийский лавр за то, что он – поэт, только поэт, всегда и во всём, и каждое дыхание его жизни - поэзия и каждый звук его свирели - дыхание жизни…» В.Иванов.
Слайд 2

«Поистине, Бальмонту принадлежат победная пальма и дельфийский лавр за то, что он – поэт, только поэт, всегда и во всём, и каждое дыхание его жизни - поэзия и каждый звук его свирели - дыхание жизни…» В.Иванов.

К.Д.Бальмонт (1867-1942) – поэт с большой буквы, но на долгое время оказавшийся вне поля зрения русского литературоведения. Бальмонт безраздельно царил « над русской поэзией » в конце 19 – начале 20 века. Однако после эмиграции во Францию его имя было надолго исключено из учебников и антологий по ли
Слайд 3

К.Д.Бальмонт (1867-1942) – поэт с большой буквы, но на долгое время оказавшийся вне поля зрения русского литературоведения. Бальмонт безраздельно царил « над русской поэзией » в конце 19 – начале 20 века. Однако после эмиграции во Францию его имя было надолго исключено из учебников и антологий по литературе Серебряного века. Ровно через столетие пристальное внимание ученых вновь приковано к этому незаслуженно забытому поэту.

Актуальность и новизна темы: Разные аспекты творчества Бальмонта раскрыты исследователями в последнее время. Но совсем не изученными остаются проблемы, связанные с женственным началом в его лирике. Женское начало становится одной из необходимых составляющих гармоничного бальмонтовского космоса.
Слайд 4

Актуальность и новизна темы:

Разные аспекты творчества Бальмонта раскрыты исследователями в последнее время. Но совсем не изученными остаются проблемы, связанные с женственным началом в его лирике. Женское начало становится одной из необходимых составляющих гармоничного бальмонтовского космоса.

Цель исследования: 1. Выявить женское начало в лирике Бальмонта; Проследить его развитие и достижение новых форм в кульминационный период творчества; Определить роль женского начала в творческом процессе; . Выявить и проанализировать средства воплощения этого начала в лирике.
Слайд 5

Цель исследования:

1. Выявить женское начало в лирике Бальмонта; Проследить его развитие и достижение новых форм в кульминационный период творчества; Определить роль женского начала в творческом процессе; . Выявить и проанализировать средства воплощения этого начала в лирике.

Задачи: * Выявить способы женского начала в лирике поэта; * Показать средства создания поэтического образа Бальмонтом; * Определить место женского начала в художественном мире поэта.
Слайд 6

Задачи:

* Выявить способы женского начала в лирике поэта; * Показать средства создания поэтического образа Бальмонтом; * Определить место женского начала в художественном мире поэта.

Методы Исследования: Сравнительно – исторический. Герменевтический Мифопоэтический Наблюдение
Слайд 7

Методы Исследования:

Сравнительно – исторический. Герменевтический Мифопоэтический Наблюдение

Объектом моего исследования является женское начало в лирических произведениях поэта.
Слайд 8

Объектом моего исследования является женское начало в лирических произведениях поэта.

«Эпоха Серебряного века – русский ренессанс – в числе самых загадочных страниц отечественной культуры. Одна из очевидных особенностей философии Серебряного века – всплеск интереса к проблеме женщины и женственности» Бальмонт увлечен философскими идеями Вл.Соловьева. Он воспринял его учение о существ
Слайд 9

«Эпоха Серебряного века – русский ренессанс – в числе самых загадочных страниц отечественной культуры. Одна из очевидных особенностей философии Серебряного века – всплеск интереса к проблеме женщины и женственности» Бальмонт увлечен философскими идеями Вл.Соловьева. Он воспринял его учение о существовании Души Мира, или Вечной Женственности, которая может примирить « землю » и « небо » и спасти мир.

Жизнь поэта была наполнена бесконечным числом романов, знакомств, увлечений.
Слайд 10

Жизнь поэта была наполнена бесконечным числом романов, знакомств, увлечений.

Психология женщины очень часто останавливает на себе внимание поэта, и мне кажется, что он лучше воспроизводит душевный мир женщины, чем мужчины. К.Д.Бальмонт и И.С.Шмелев. 1926. К.Д.Бальмонт. 1920-е годы. К.Д.Бальмонт и И.С.Шмелев. Вилла «Жаворонок».
Слайд 11

Психология женщины очень часто останавливает на себе внимание поэта, и мне кажется, что он лучше воспроизводит душевный мир женщины, чем мужчины.

К.Д.Бальмонт и И.С.Шмелев. 1926.

К.Д.Бальмонт. 1920-е годы.

К.Д.Бальмонт и И.С.Шмелев. Вилла «Жаворонок».

Ты мне говоришь, что как женщина я, Что я рассуждать не умею, Что я ускользаю, что я - как змея, - Ну что же, я спорить не смею. Люблю по-мужски я всем телом мужским, Но женское - сердцу желанно, И вот отчего, рассуждая с другим, Я так выражаюсь туманно. Я женщин, как высшую тайну, люблю, А женщины
Слайд 12

Ты мне говоришь, что как женщина я, Что я рассуждать не умею, Что я ускользаю, что я - как змея, - Ну что же, я спорить не смею. Люблю по-мужски я всем телом мужским, Но женское - сердцу желанно, И вот отчего, рассуждая с другим, Я так выражаюсь туманно. Я женщин, как высшую тайну, люблю, А женщины любят скрываться, - И вот почему я не мог, не терплю В заветных глубинах признаться. Но весь я прекрасен, дышу и дрожу, Мне жаль, что тебя я печалю. Приблизься: тебе я всю правду скажу, А может быть, только ужалю.

Я ЗНАЛ М. А. Лохвицкой Я знал, что, однажды тебя увидав, Я буду любить тебя вечно. Из женственных женщин богиню избрав, Я жду — я люблю — бесконечно. И если обманна, как всюду, любовь, Любовью и мы усладимся, И если с тобою мы встретимся вновь, Мы снова чужими простимся. А в час преступленья, улыбок
Слайд 13

Я ЗНАЛ М. А. Лохвицкой Я знал, что, однажды тебя увидав, Я буду любить тебя вечно. Из женственных женщин богиню избрав, Я жду — я люблю — бесконечно. И если обманна, как всюду, любовь, Любовью и мы усладимся, И если с тобою мы встретимся вновь, Мы снова чужими простимся. А в час преступленья, улыбок, и сна Я буду — ты будешь — далеко, В стране, что для нас навсегда создана, Где нет ни любви, ни порока.

К ЕЛЕНЕ. О Елена, Елена, Елена, Как виденье, явись мне скорей. Ты бледна и прекрасна, как пена Озаренных луною морей. Ты мечтою открыта для света, Ты душою открыта для тьмы. Ты навеки свободное лето, Никогда не узнаешь зимы. Ты для мрака открыта душою, И во тьме ты мерцаешь, как свет, И, прозрев, я
Слайд 14

К ЕЛЕНЕ. О Елена, Елена, Елена, Как виденье, явись мне скорей. Ты бледна и прекрасна, как пена Озаренных луною морей. Ты мечтою открыта для света, Ты душою открыта для тьмы. Ты навеки свободное лето, Никогда не узнаешь зимы. Ты для мрака открыта душою, И во тьме ты мерцаешь, как свет, И, прозрев, я навеки с тобою, Я – твой раб, я – твой брат – и поэт.

Некоторые исследователи считают, что это стихотворение Бальмонт посвятил своей третьей жене - Елене Цветковской, а на самом деле он его посвятил Лохвицкой.

Ты сумела сказать мне без речи: С красотою красиво живи, Полюби эту грудь, эти плечи, Но, любя, полюби без любви. Ты сумела сказать мне без слова: Я свободна, я вечно одна, Как роптание моря ночного, Как на небе вечернем луна. Ты правдива, хотя ты измена, Ты и смерть, ты и жизнь кораблей. О Елена, Елена, Елена, Ты – красивая пена морей.

К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Конец 1930-х годов. Слева направо: Мирра Бальмонт, А.Н.Иванова, Ив Жантийом, О.А. и И.С. Шмелевы, К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Капбретон. 1920-е годы. М.Лохвицкая
Слайд 15

К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Конец 1930-х годов

Слева направо: Мирра Бальмонт, А.Н.Иванова, Ив Жантийом, О.А. и И.С. Шмелевы, К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Капбретон. 1920-е годы

М.Лохвицкая

Обыкновенные поэты, даже самые впечатлительные и пламенные, всегда рассказывают, как они влюблялись в разных дам. У Бальмонта, совершенно наоборот, всегда сообщается, как все женщины в него влюбляются, блаженно ему шепчут: «Это ты, это ты», «Ах, как сладко с тобой». Не они его, а он их «обжигает» по
Слайд 16

Обыкновенные поэты, даже самые впечатлительные и пламенные, всегда рассказывают, как они влюблялись в разных дам. У Бальмонта, совершенно наоборот, всегда сообщается, как все женщины в него влюбляются, блаженно ему шепчут: «Это ты, это ты», «Ах, как сладко с тобой». Не они его, а он их «обжигает» поцелуем «несказанным». И поэт до такой степени привык делать счастливыми десятки своих возлюбленных, что он так уже прямо и говорит: «Мой сладкий поцелуй». Обаятельность его совершенно неотразима: «Я весь весна, когда пою, я светлый бог, когда целую». «Кто равен мне в моей певучей силе»?- задается он вопросом и тотчас же отвечает: «Никто, никто».

Символический стих Константина Бальмонта сближается с мифом: В стихотворении "Славянское Древо" он воспевает мифопоэтические мировое древо, отвлеченно вобравшее в себя "все известные породы деревьев". Основная черта поэзии Бальмонта— желание отрешиться от условий времени и простр
Слайд 17

Символический стих Константина Бальмонта сближается с мифом: В стихотворении "Славянское Древо" он воспевает мифопоэтические мировое древо, отвлеченно вобравшее в себя "все известные породы деревьев".

Основная черта поэзии Бальмонта— желание отрешиться от условий времени и пространства и всецело уйти в царство мечты.

Бальмонт - поэт старшей плеяды российских символистов, выразитель импрессионистических тенденций в символизме. Его стихи сближаются с мифом. Лирический герой его поэзии движим рвением окунуться в "безбрежность" мира, в нескончаемое его обилие, поклониться всем богам и стихиям, изведать выс
Слайд 18

Бальмонт - поэт старшей плеяды российских символистов, выразитель импрессионистических тенденций в символизме. Его стихи сближаются с мифом. Лирический герой его поэзии движим рвением окунуться в "безбрежность" мира, в нескончаемое его обилие, поклониться всем богам и стихиям, изведать высшую полноту и интенсивность переживания каждого мгновения, каждой "мимолетности" жизни. В стихотворении "Завет бытия" (1901) поэт заявил, что его поэтическая программа завещана ему самой природой: ...Мне ответил играющий ветер "Будь воздушным, как ветер, как дым!» ...Мне ответило звучное море: "Будь постоянно полнозвучным, как я!" ...Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: "Гори!"

Поклонение стихиям: Поклонение стихиям у Бальмонта было связано с культом красы, безразличием к этическим ценностям, равнодушием к социальным проблемам и попыткой возвысить « безусловную свободу демонической, все преступающей личности ».
Слайд 19

Поклонение стихиям:

Поклонение стихиям у Бальмонта было связано с культом красы, безразличием к этическим ценностям, равнодушием к социальным проблемам и попыткой возвысить « безусловную свободу демонической, все преступающей личности ».

Бальмонт сам себя считает поэтом стихий. « Огонь, Вода, Земля и Воздух, - четыре царственные стихии, с которыми неизменно живет моя душа в радостном и тайном соприкосновении. Огонь же – это «любимая моя стихия… Я молюсь Огню. Огонь есть истинно всемирная стихия, и кто причастился Огня, тот слит с Ми
Слайд 20

Бальмонт сам себя считает поэтом стихий. « Огонь, Вода, Земля и Воздух, - четыре царственные стихии, с которыми неизменно живет моя душа в радостном и тайном соприкосновении. Огонь же – это «любимая моя стихия… Я молюсь Огню. Огонь есть истинно всемирная стихия, и кто причастился Огня, тот слит с Мировым »

Все творчество Бальмонта можно разделить на три периода: 1)Период угнетенности и печали; 2)Переходный период; 3) Период радостного и жизнеутверждающего мироощущения.
Слайд 21

Все творчество Бальмонта можно разделить на три периода:

1)Период угнетенности и печали; 2)Переходный период; 3) Период радостного и жизнеутверждающего мироощущения.

В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД его творчества он пишет сборник «Под северным небом» - тут все серо, тоскливо, безнадежно. Жизнь представляется «болотом», душу давит «бесконечная печаль», привлекают и манят к себе таинственные «духи ночи», и с собою любовью воспевается «царство бледное луны». В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД он
Слайд 22

В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД его творчества он пишет сборник «Под северным небом» - тут все серо, тоскливо, безнадежно. Жизнь представляется «болотом», душу давит «бесконечная печаль», привлекают и манят к себе таинственные «духи ночи», и с собою любовью воспевается «царство бледное луны». В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД он пишет два типически-декадентских сборника : «В Безбрежности» и «Тишина» - тут уже не только угрюмая тоска, но и возведение бессилия в перл создания и апофеоз гордого уединения, роковым образом переходящего в самодовлеющий эгоизм. ВТОРОЙ ПЕРИОД - это новый этап его творчества, он пишет сборники «Горящие здания» и «Будем как Солнце». На смену уныло-сумрачному настроению приходит радостное, жизнеутверждающее мироощущение.

Символический стиль Бальмонта закреплён в его живом, поэтическом слове, мысль кажется изломанной, манерной, но никогда не теряет при этом образности и точности. Лучше всего об этом сказал сам поэт: Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в это
Слайд 23

Символический стиль Бальмонта закреплён в его живом, поэтическом слове, мысль кажется изломанной, манерной, но никогда не теряет при этом образности и точности. Лучше всего об этом сказал сам поэт:

Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я - внезапный излом, Я - играющий гром, Я - прозрачный ручей, Я - для всех и ничей.

Оригинал автора

Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха . Он использует такие тропы, как: Метафоры («бьёт дыханьем твердь», вал «мятежиться», Эпитеты( «бесстрастная звезда», «непонятная лазурь», «звучная волна»); Ассонансы (Луга удирают далеко – далеко, Во всём утомленье – глухое, немое);
Слайд 24

Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха . Он использует такие тропы, как: Метафоры («бьёт дыханьем твердь», вал «мятежиться», Эпитеты( «бесстрастная звезда», «непонятная лазурь», «звучная волна»); Ассонансы (Луга удирают далеко – далеко, Во всём утомленье – глухое, немое); Аллитерацию («Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется чуждый чарам черный челн Неологизмы (мятежиться, предлунный, внемирный); Отвлеченные слова( безызмерность, печальность, (росистая) пъяность, запредельность, напевность, многозыблемость, кошмарность, безглагольность).

Выводы: 1.Творчество Бальмонта зависит от фактов его биографии. 2.В сборниках стихотворений нашли отражение любовь поэта к разным женщинам, в разные периоды его жизни. 3.Символические стихи Бальмонта сближаются с мифом. 4.Огонь, Вода, Земля и Воздух - четыре царственные стихии, которым поклоняется Б
Слайд 25

Выводы: 1.Творчество Бальмонта зависит от фактов его биографии. 2.В сборниках стихотворений нашли отражение любовь поэта к разным женщинам, в разные периоды его жизни. 3.Символические стихи Бальмонта сближаются с мифом. 4.Огонь, Вода, Земля и Воздух - четыре царственные стихии, которым поклоняется Бальмонт. 5.Книги Бальмонта образуют «звенья», в них есть «внутренняя неизбежность» единого пути – устремленность к «свету», «огню», «Солнцу». 6.Нежность, женственность – основные определительные свойства поэзии Бальмонта. 7. Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха .

Автор работы. Бонцьо Славяна, ученица 11 класса МОУ «СОШ №6» Руководитель Шугаепова Р.З., учитель русского языка и литературы 2009г. г.Тында
Слайд 26

Автор работы

Бонцьо Славяна, ученица 11 класса МОУ «СОШ №6» Руководитель Шугаепова Р.З., учитель русского языка и литературы 2009г. г.Тында

Список похожих презентаций

Поэтическая индивидуальность К.Д. Бальмонта

Поэтическая индивидуальность К.Д. Бальмонта

Художественные открытия «серебряного века». В красоте музыкальности, Как в ненужной зеркальности, Я нашел очертания снов… К. Бальмонт. КОНСТАНТИН ...
"Снежинка" К.Д. Бальмонта

"Снежинка" К.Д. Бальмонта

. Идёт волшебница - зима. Олицетворение – это….. Метафора – это……. Эпитет – это …….. Разминка. -Прочитайте , поставив ударение на разные слова. С ...
Лирика Пушкина

Лирика Пушкина

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…. Увы! куда ни брошу взор – Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, ...
Лирика Сергея Есенина

Лирика Сергея Есенина

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым…». Сергей Есенин 1895 - 1925. Село Константиново Рязанской губернии. Родители Сергея Есенина: отец Александр Никитич ...
Лирика Н.А. Некрасова

Лирика Н.А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов 1821-1877. «Мне борьба мешала быть поэтом, Песни мне мешали быть борцом…» «Будь гражданин! Служа искусству, Для блага ...
Лирика поэтов – участников ВОВ

Лирика поэтов – участников ВОВ

Николай Петрович Майоров (1919-1942). В октябре 1941 года ушёл добровольцем на фронт. Был политруком пулемётной роты 1106-го стрелкового полка 331-й ...
Лирика М.Ю. Лермонтова

Лирика М.Ю. Лермонтова

Он душу в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался без слов, но живой. Философская лирика. Никто не дорожит мной ...
Лирика Н. Блохиной

Лирика Н. Блохиной

Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский. Характеристики исследования. Объектом исследования является языковая личность норильской ...
Лирика Б. Пастернака

Лирика Б. Пастернака

Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка. Средства её достижения: ...
Лирика любви в поэзии Ф.И. Тютчева

Лирика любви в поэзии Ф.И. Тютчева

Времена года. Лирика любви в произведениях Ф.И. Тютчева. Фёдор Тютчев, 20 лет. Амалия Лерхенфельд. Я встретил Вас... Элеонора Тютчева, первая жена ...
Лирика А. Фета

Лирика А. Фета

Драма связана с тайной рождения Фета. Его мать, Шарлотта-Елизавета Фёт, бежала с орловским помещиком Афанасием Неофитовичем Шеншиным, оставив в Германии ...
Лирика А.Т. Твардовского

Лирика А.Т. Твардовского

Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. Ранние ...
Лирика А. Белого

Лирика А. Белого

Андрей Белый, настоящее имя Борис Николаевич Бугаев (1880-1934) русский писатель, филолог, философ, теоретик символизма. Родился 14 октября 1880 в ...
Лирика

Лирика

Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в поэзии – богатое, большое, значительное. ТЕОРИЯ. Лира – это древний музыкальный ...
Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта

Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта

Цель: Исследовать историю создания произведений К.Д. Бальмонта, в которых отразилась индийская культура. Задачи: Изучить архивные материалы о творчестве ...
Лирика Степана Широбокова

Лирика Степана Широбокова

«Родниковый край» - так называет наш народ землю, где испокон веков жили удмурты. Во многих стихах пишет о Чепце и Каме – жемчужинах нашего края - ...
Лирика Б.Л. Пастернака

Лирика Б.Л. Пастернака

Методическая разработка урока литературы в 11 классе. Тема урока: «Своеобразие лирики Бориса Леонидовича Пастернака». 1. Тип урока: урок изучения ...
Древнегреческая Лирика

Древнегреческая Лирика

Источником творческого вдохновения для поэтов, драматургов, певцов и актеров являлись музы. Музы — греческие богини искусства. Дочери Зевса и богини ...
Лирика Бунина

Лирика Бунина

Цели и задачи: ознакомить учащихся с поэтическим миром И. А. Бунина, выявить основные темы его поэзии, особенности поэтики стихотворений, совершенствовать ...
Лирика М.Ю. Лермонтова

Лирика М.Ю. Лермонтова

Одиночество и странничество – понятия-символы поэзии М.Ю.Лермонтова. Они выражаются через образы-символы. Зрительные впечатления преобразуются в лирическое ...

Конспекты

Судьба Бальмонта

Судьба Бальмонта

Фамилия Имя Отчество:. Сенченко Ирина Николаевна. Место работы (название образовательного учреждения):. федеральное государственное казенное ...
Лирика С. Есенина. Значение цвета в лирике С. Есенина

Лирика С. Есенина. Значение цвета в лирике С. Есенина

Конспект интегрированного урока литература + психология. Лирика С. Есенина. Значение цвета в лирике С. Есенина. Цели урока. :. Расширение ...
С.А.Есенин (1895 – 1925). Лирика

С.А.Есенин (1895 – 1925). Лирика

Урок 12. Тема:. С.А.Есенин (1895 – 1925). Лирика. «Всю душу выплещу в слова». (С.А.Есенин). Цели:. 1. Знакомство (краткое) с биографией ...
Лирика начала 20 века

Лирика начала 20 века

«Лирика начала 20 века» в 5 классе. Тематическое планирование. . Номер. урока. Тема. . 1. . . Вводный урок-концерт «Лирика начала ...
Лирика С. А. Есенина.Тема природы в стихотворениях

Лирика С. А. Есенина.Тема природы в стихотворениях

Открытый урок в 6 классе. Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы. МБОУ СОШ с. Девица. Усманского муниципального района ...
Лирика М.Ю.Лермонтова

Лирика М.Ю.Лермонтова

Тема урока:. . Цели урока:. . . 1) . познакомить учащихся с лирическими произведениями поэта (стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется ...
Лирика Н. А. Некрасова

Лирика Н. А. Некрасова

Обобщающий урок по литературе в 6 классе по теме «Лирика Н. А. Некрасова». . . Цели урока. Обобщить и закрепить пройденный материал по теме ...
Лирика И. А. Бунина

Лирика И. А. Бунина

. . Конспект по теме: «Лирика И. А. Бунина». . . Слайд 2. . Цели и задачи: познакомить учащихся с поэтическим миром И. А. Бунина, выявить основные ...
Лирика Габдуллы Тукая

Лирика Габдуллы Тукая

Тема: Лирика Габдуллы Тукая. Тип урока:. урок усвоения нового материала. Цель урока:. знакомство с интересными фактами жизни татарского поэта, определение. ...
Лирика Бориса Леонидовича Пастернака. Анализ стихотворного текста

Лирика Бориса Леонидовича Пастернака. Анализ стихотворного текста

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа № 2». г. Покров. . Петушинского района Владимирской ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 ноября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации