Презентация "Лирика Н. Блохиной" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Лирика Н. Блохиной" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ АВТОРА В ЛИРИКЕ НАТАЛИИ БЛОХИНОЙ. Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс Руководитель: ЛОБОДА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1». Городская научно-практическая конференция школьников «Юность и наука - третье тысячелетие»
Слайд 1

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ АВТОРА В ЛИРИКЕ НАТАЛИИ БЛОХИНОЙ

Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс Руководитель: ЛОБОДА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

Городская научно-практическая конференция школьников «Юность и наука - третье тысячелетие»

СЕКЦИЯ: РУССКИЙ ЯЗЫК

Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский
Слайд 2

Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский

Характеристики исследования. Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Предметом исследования являются языковые средства выражения языковой личности в её лирике. Гипотеза заключается в следующем: исследование языковой личности позволит более глубоко раскр
Слайд 3

Характеристики исследования

Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Предметом исследования являются языковые средства выражения языковой личности в её лирике. Гипотеза заключается в следующем: исследование языковой личности позволит более глубоко раскрыть характер и мировоззрение лирической героини Наталии Блохиной. Цель исследования – раскрыть языковую картину мира в лирике Наталии Блохиной и языковую личность автора, поэтическую индивидуальность поэтессы.

Задачи исследования. изучить литературу по теме исследования; опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной; выяснить, как она связана с языковой картиной мира.
Слайд 4

Задачи исследования

изучить литературу по теме исследования; опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной; выяснить, как она связана с языковой картиной мира.

В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания. Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не г
Слайд 5

В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания. Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не готова). Она связана с практической необходимостью лингвистического анализа поэтических текстов, которую постоянно ощущает и исследователь-интерпретатор, изучающий поэтический текст на основе комплексного подхода, и школьник, «вынужденный» анализировать стихотворения, и любой читатель, стремящийся к глубокому постижению поэзии, образа автора, его индивидуальности и мировоззрения. Научная новизна исследования выражается в следующем: языковая специфика поэтических текстов, рассмотренная на материале лирики норильской поэтессы Наталии Блохиной с позиций понятия «языковая личность», позволила глубоко раскрыть образ лирической героини, показать, как в речевой структуре стихотворений концептуализируются и выражаются субъективные и объективные представления о мире.

Теоретическая и практическая значимости. Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материало
Слайд 6

Теоретическая и практическая значимости

Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов на спецкурсах по обучению интерпретации поэтического текста в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, а также на уроках литературы при изучении поэзии Красноярского края.

Языковая личность – это «совокупность способностей и характеристик человека, его языковую компетенцию, обусловливающую создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, а также определ
Слайд 7

Языковая личность – это «совокупность способностей и характеристик человека, его языковую компетенцию, обусловливающую создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, а также определенной целевой направленностью». совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего язык как средство общения. закрепленный преимущественно в лексической системе базовый национально-культурный прототип носителя определенного языка, своего рода «семантический фоторобот».

Уровни рассмотрения языковой личности. вербально-семантический – слова и их значения; когнитивный – концепты; мотивационный – высший уровень, отвечает на вопрос, с какой целью писатель использует в своем тексте именно эти слова и когниции, какую мысль автор хочет выразить и передать в тексте.
Слайд 8

Уровни рассмотрения языковой личности

вербально-семантический – слова и их значения; когнитивный – концепты; мотивационный – высший уровень, отвечает на вопрос, с какой целью писатель использует в своем тексте именно эти слова и когниции, какую мысль автор хочет выразить и передать в тексте.

Определение «языковая картина мира». система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка; представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их з
Слайд 9

Определение «языковая картина мира»

система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка; представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях — языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире результат отражения объективного мира обыденным (языковым) сознанием того или иного языкового сообщества языковая картина мира, с одной стороны, есть следствие исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, является причиной своеобразного пути их дальнейшего развития; языковая картина мира чётко структурирована и в языковом выражении является многоуровневой. Она определяет особый набор звуков и звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, просодические характеристики речи, словарный состав, словообразовательные возможности языка и синтаксис словосочетаний и предложений, а также паремиологический багаж;

языковая картина мира существует в однородном своеобразном самосознании языковой общности и передается последующим поколениям через мировоззрение, правила поведения, образ жизни, запечатлённые средствами языка; картина мира какого-либо языка является его преобразующей силой, формирующей представлени
Слайд 10

языковая картина мира существует в однородном своеобразном самосознании языковой общности и передается последующим поколениям через мировоззрение, правила поведения, образ жизни, запечатлённые средствами языка; картина мира какого-либо языка является его преобразующей силой, формирующей представление об окружающем мире через язык как «промежуточный мир» у носителей этого языка; языковая картина мира конкретной языковой общности — это её общекультурное достояние

«Когда любовь из плена страха вылетит…». Когда любовь из плена страха вылетит, оковы смерти тихо упадут… Когда тоска-старуха неуклюжая Забудет путь-дорогу в этот дом…
Слайд 11

«Когда любовь из плена страха вылетит…»

Когда любовь из плена страха вылетит, оковы смерти тихо упадут… Когда тоска-старуха неуклюжая Забудет путь-дорогу в этот дом…

…жарки от света солнца зацветут – Тепло любви растопит иглы инея. Метафоры света
Слайд 12

…жарки от света солнца зацветут – Тепло любви растопит иглы инея.

Метафоры света

«Успение». Лирическая героиня Блохиной не только осознаёт, но и переживает свою связь с миром природы .
Слайд 13

«Успение»

Лирическая героиня Блохиной не только осознаёт, но и переживает свою связь с миром природы .

Нас призывает к мудрости планета, она проста, бесхитростно-добра, лишь для того, чтоб день вставал с рассветом, чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра, чтобы однажды наши же потомки, всей мудрости её внимая свято, сидели под такой же сливой тонко, нас добрым словом помянув когда-то. «Умозаключи
Слайд 14

Нас призывает к мудрости планета, она проста, бесхитростно-добра, лишь для того, чтоб день вставал с рассветом, чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра, чтобы однажды наши же потомки, всей мудрости её внимая свято, сидели под такой же сливой тонко, нас добрым словом помянув когда-то.

«Умозаключительная» роль

Вид спелых сочных ягод так нежданно Мне говорит: «Ну, рви нас, собирай!». Диалоговый характер отношений, отражение потребности общения с природой.
Слайд 15

Вид спелых сочных ягод так нежданно Мне говорит: «Ну, рви нас, собирай!»

Диалоговый характер отношений, отражение потребности общения с природой.

А лес двум потерявшимся аукал, «Найдутся ли?» - всё волновал вопрос… Тут для кого-то Бог устроил рай! /…/ Зачем мне рай одной?.. Форма постижения
Слайд 16

А лес двум потерявшимся аукал, «Найдутся ли?» - всё волновал вопрос… Тут для кого-то Бог устроил рай! /…/ Зачем мне рай одной?..

Форма постижения

Горел костёр чуть видно. Вот дорога. И - никого. Он смог меня согреть. И было чувство, что во всём я Бога Так просто и легко могу узреть. Поэтическое открытие
Слайд 17

Горел костёр чуть видно. Вот дорога. И - никого. Он смог меня согреть. И было чувство, что во всём я Бога Так просто и легко могу узреть.

Поэтическое открытие

«Рассыпается время на звуки…». Рассыпается время на звуки – И горит эта россыпь мгновений Горьковатою песней осенней… От звучанья сонат и сонетов, фиолетово-радужных красок, Что тянулись от Пасхи до Спасов, Обозначились пятна рассвета. И мазками на холст наносило Время – листья осенних мелодий, Они
Слайд 18

«Рассыпается время на звуки…»

Рассыпается время на звуки – И горит эта россыпь мгновений Горьковатою песней осенней… От звучанья сонат и сонетов, фиолетово-радужных красок, Что тянулись от Пасхи до Спасов, Обозначились пятна рассвета. И мазками на холст наносило Время – листья осенних мелодий, Они слышались издали вроде…

«Слышит» время «Видит» время

Может, это сама неизбежность Перекрещена с робостью чьей-то? Сон рассветный, ты был или не был? Что ж закат полыхает так чудно? «Фиксация» изменчивости окружающего мира, осознание «участия» времени в духовной жизни человека и мира.
Слайд 19

Может, это сама неизбежность Перекрещена с робостью чьей-то? Сон рассветный, ты был или не был? Что ж закат полыхает так чудно?

«Фиксация» изменчивости окружающего мира, осознание «участия» времени в духовной жизни человека и мира.

«Где ангел босыми ногами ступал…». Стихающих звуков осенняя муть, И звуки цикад лёгким ветром по коже, И только желание скорее нырнуть В озёрную влагу минутою позже… И плыть, удивляясь спокойствию вод, Как быстро закат угасает порфирный, А пух одуванчиков рядом плывёт Как символ мгновений, летящих н
Слайд 20

«Где ангел босыми ногами ступал…»

Стихающих звуков осенняя муть, И звуки цикад лёгким ветром по коже, И только желание скорее нырнуть В озёрную влагу минутою позже… И плыть, удивляясь спокойствию вод, Как быстро закат угасает порфирный, А пух одуванчиков рядом плывёт Как символ мгновений, летящих над миром.

«Изображение» и «озвучивание» времени

Выводы. С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художни
Слайд 21

Выводы

С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.

При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индиви
Слайд 22

При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность. Интерес к метафорическим образованиям объясняется тем, что созданные посредством их фрагменты языковой картины мира наиболее ярко и самобытно окрашивают концептуальную модель мира в национально-культурные цвета.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации