- Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта

Презентация "Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта
Слайд 1

Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта

Цель: Исследовать историю создания произведений К.Д. Бальмонта, в которых отразилась индийская культура. Задачи: Изучить архивные материалы о творчестве К.Д. Бальмонта по книге известного востоковеда Г. Бонгард – Левина.
Слайд 2

Цель: Исследовать историю создания произведений К.Д. Бальмонта, в которых отразилась индийская культура. Задачи: Изучить архивные материалы о творчестве К.Д. Бальмонта по книге известного востоковеда Г. Бонгард – Левина.

Я знаю, что Брама умнее, чем все бесконечно – именные боги. Но Брама – Индиец, а я – Славянин. Совпадают ли наши дороги? ( «Литургия красоты». М., 1905) Этот вопрос поэт решал своей жизнью; тема сопричастности Индии проходит через все его творчество.
Слайд 3

Я знаю, что Брама умнее, чем все бесконечно – именные боги. Но Брама – Индиец, а я – Славянин. Совпадают ли наши дороги? ( «Литургия красоты». М., 1905) Этот вопрос поэт решал своей жизнью; тема сопричастности Индии проходит через все его творчество.

Первая встреча с Индией 1897г. «В архиве Оксфордского университета сохранились списки ученых, которые посещали лекции русского поэта. Среди них был и Макс Мюллер – выдающийся санскритолог, блестящий знаток литературы и религии Древней Индии. Встреча с одним из корифеев мировой индологии не могли не
Слайд 4

Первая встреча с Индией 1897г. «В архиве Оксфордского университета сохранились списки ученых, которые посещали лекции русского поэта. Среди них был и Макс Мюллер – выдающийся санскритолог, блестящий знаток литературы и религии Древней Индии. Встреча с одним из корифеев мировой индологии не могли не оказать влияния на молодого поэта. Бальмонт внимательно изучает труды М. Мюллера, в частности его переводы ведийских гимнов» - пишет Г. Бонгард – Левин в своей статье о творчестве К. Бальмонта.

« Ты помнишь, я купил тогда «The Voice of the Silence» Блаватской и взял каталог теософских книг. Эти две маленькие книжечки сыграли большую роль в моей жизни. Прекрасная, как драгоценный камень, книжка «The Voice of the Silence» была утренней звездой моего внутреннего расцвета. Она ввела меня в нов
Слайд 5

« Ты помнишь, я купил тогда «The Voice of the Silence» Блаватской и взял каталог теософских книг. Эти две маленькие книжечки сыграли большую роль в моей жизни. Прекрасная, как драгоценный камень, книжка «The Voice of the Silence» была утренней звездой моего внутреннего расцвета. Она ввела меня в новый мир… » ( из письма к жене) Под впечатлением этих книг поэт пишет стихотворение «Майя» (условно – иллюзия).

В темной пещере задумчивый йоги, Маг – заклинатель, бледней мудреца, Что – то шептал, и властительно – строги Были черты сверхземного лица. Мантру читал он, святое моленье; Только прочел – и пред ним, как во сне, Стали качаться, носиться виденья, Стали кружиться в ночной тишине… Бешено мчаться и люд
Слайд 6

В темной пещере задумчивый йоги, Маг – заклинатель, бледней мудреца, Что – то шептал, и властительно – строги Были черты сверхземного лица. Мантру читал он, святое моленье; Только прочел – и пред ним, как во сне, Стали качаться, носиться виденья, Стали кружиться в ночной тишине… Бешено мчаться и люди и боги… «Майя! О, Майя! Лучистый обман! Жизнь – для незнающих, призрак – для йоги, Майя – бездушный немой океан…

Стихотворение «Майя», как и другие, навеянные индийской религией и философией (прежде всего упанишадами), вошли затем в сборник «Лирика мыслей и символика настроений. Книга раздумий» (СПб., 1899). В следующей книге – «Горящие здания. Лирика современной души» (М., 1900) – стихи на индийские сюжеты (
Слайд 7

Стихотворение «Майя», как и другие, навеянные индийской религией и философией (прежде всего упанишадами), вошли затем в сборник «Лирика мыслей и символика настроений. Книга раздумий» (СПб., 1899). В следующей книге – «Горящие здания. Лирика современной души» (М., 1900) – стихи на индийские сюжеты ( «Индийский мотив», «Индийский мудрец», «Паук») составили уже особый цикл «Индийские травы».

В сборнике «Будем как Солнце» (М., 1903), который был высоко оценен А.Блоком и В.Брюсовым, Бальмонт так объяснил причину своей увлеченности Индией: Я полюбил индийцев потому, Что в их словах – бесчисленные зданья, Они растут из яркого страданья, Пронзая глубь веков, меняя тьму. Это стихотворение вхо
Слайд 8

В сборнике «Будем как Солнце» (М., 1903), который был высоко оценен А.Блоком и В.Брюсовым, Бальмонт так объяснил причину своей увлеченности Индией: Я полюбил индийцев потому, Что в их словах – бесчисленные зданья, Они растут из яркого страданья, Пронзая глубь веков, меняя тьму. Это стихотворение входило в цикл, посвященный Д.С. Мережковскому – автору популярных тогда стихотворений «Нирвана» и «Будда».

В начале января 1904г. К.Д. Бальмонт записывает в своем дневнике: «Я отдаюсь мировому, и Мир входит в меня. Мне близки и звезды и герои. Я говорю с другом, а сам в это время далеко от него, за преградой веков, где – то в древнем Риме, где – то в вечной Индии».
Слайд 9

В начале января 1904г. К.Д. Бальмонт записывает в своем дневнике: «Я отдаюсь мировому, и Мир входит в меня. Мне близки и звезды и герои. Я говорю с другом, а сам в это время далеко от него, за преградой веков, где – то в древнем Риме, где – то в вечной Индии».

В сборнике «Литургия красоты» (М., 1905) поэт уже живет в стране, которую мечтает посетить. Он переносится в Индию, чтобы слагать стихи, очутиться в святых местах, познакомиться с древними обычаями и памятниками искусства. Под Гималаями, чьи выси – в блесках Рая, Я понял яркость дум, среди долинной
Слайд 10

В сборнике «Литургия красоты» (М., 1905) поэт уже живет в стране, которую мечтает посетить. Он переносится в Индию, чтобы слагать стихи, очутиться в святых местах, познакомиться с древними обычаями и памятниками искусства. Под Гималаями, чьи выси – в блесках Рая, Я понял яркость дум, среди долинной мглы, Горела в темноте моя душа живая, И людям я светил, костры им зажигая, И Агни светлому слагал свои хвалы.

Поэт слышит суровый вой Рудра – Шивы – «красного вепря Небес», видит лукавую улыбку «Соблазнителя – Мары». Его влечет к «зеленым пещерам Эллоры», он вторит «заветам Готамы» Снова я в Индии… В Индии древней, в отчизне святой, Данной для всех, опьяненных мечтой, В цельной, навек непреложной.
Слайд 11

Поэт слышит суровый вой Рудра – Шивы – «красного вепря Небес», видит лукавую улыбку «Соблазнителя – Мары». Его влечет к «зеленым пещерам Эллоры», он вторит «заветам Готамы» Снова я в Индии… В Индии древней, в отчизне святой, Данной для всех, опьяненных мечтой, В цельной, навек непреложной.

«Я думаю, что индийская мудрость включает в себя все оттенки доступной человеку мудрости, многогранность Индийского Ума неисчерпаема… Индия – законченная в своих очертаниях Страна Мысли, а Мысли есть и Мечта». К.Д.Бальмонт.
Слайд 12

«Я думаю, что индийская мудрость включает в себя все оттенки доступной человеку мудрости, многогранность Индийского Ума неисчерпаема… Индия – законченная в своих очертаниях Страна Мысли, а Мысли есть и Мечта». К.Д.Бальмонт.

Вторая встреча с Индией «В данное время я перевожу на Русский язык – стихами – замечательнейшую,…лучшей среди других разночтений, легенду «Жизнь Будды»… Около трети всего у меня уже переведено. Но конечно, если ты захочешь ее издать, это будет для меня настоящая радость, для Русского же слова и мышл
Слайд 13

Вторая встреча с Индией «В данное время я перевожу на Русский язык – стихами – замечательнейшую,…лучшей среди других разночтений, легенду «Жизнь Будды»… Около трети всего у меня уже переведено. Но конечно, если ты захочешь ее издать, это будет для меня настоящая радость, для Русского же слова и мышления – думаю – истинная польза. Надо дать Русскому читателю…создания, которые расширяют его Я введением в него совершенно новых элементов, обогатят почву, дадут новые пути, новые углы зрения, удивят неожиданностью и через удивление пробудят глаз для более острого зрения. Овеянные веками чужеземные легенды хранят в себе свет для наших дней и истекающего мгновения…»

Третья встреча с Индией 1 февраля 1912г. Константин Бальмонт отправляется в заморское путешествие. «Будда сопровождал меня в Атлантике и Индийском океане и в Южной Африке, и мне все кажется сказочным, что он уже окончен».
Слайд 14

Третья встреча с Индией 1 февраля 1912г. Константин Бальмонт отправляется в заморское путешествие. «Будда сопровождал меня в Атлантике и Индийском океане и в Южной Африке, и мне все кажется сказочным, что он уже окончен».

«Я привез превосходные фотографии различных буддийских изваяний». Он посещает буддийский комплекс в Борободуре (буддийский храм на острове Ява). Борободуру он посвящает несколько стихов, вошедших затем в сборник «Белый зодчий»(СПб., 1914).
Слайд 15

«Я привез превосходные фотографии различных буддийских изваяний». Он посещает буддийский комплекс в Борободуре (буддийский храм на острове Ява). Борободуру он посвящает несколько стихов, вошедших затем в сборник «Белый зодчий»(СПб., 1914).

Город Бенарес. Здесь, как гласит традиция, Будда произнес свою первую проповедь. В Бенаресе Бальмонт пишет несколько стихотворений, в том числе «К звездам», «Пение». Священный берег Ганга – место паломничества – вдохновляет его на строки, ставшие затем широко известными.
Слайд 16

Город Бенарес. Здесь, как гласит традиция, Будда произнес свою первую проповедь. В Бенаресе Бальмонт пишет несколько стихотворений, в том числе «К звездам», «Пение». Священный берег Ганга – место паломничества – вдохновляет его на строки, ставшие затем широко известными.

С вершин небес упал на Землю Ганг. И браманы в нем черпают отвагу Читать миры, смотря умом во влагу… Мечта звенит. Священный вьется дым. Как хорошо быть в ладе с Мировым. (Индия)
Слайд 17

С вершин небес упал на Землю Ганг. И браманы в нем черпают отвагу Читать миры, смотря умом во влагу… Мечта звенит. Священный вьется дым. Как хорошо быть в ладе с Мировым. (Индия)

Во время путешествия и сразу же по завершении им было написано немало стихотворений, которые были включены в сборники «Белый зодчий»(1914) и «Ясень»(1916). Из Парижа поэт пишет: «Я видел…Индию и Цейлон, нашу братскую, несчастную и великую Индию». Мысль о великой и угнетенной Индии Бальмонт отразил и
Слайд 18

Во время путешествия и сразу же по завершении им было написано немало стихотворений, которые были включены в сборники «Белый зодчий»(1914) и «Ясень»(1916). Из Парижа поэт пишет: «Я видел…Индию и Цейлон, нашу братскую, несчастную и великую Индию». Мысль о великой и угнетенной Индии Бальмонт отразил и в своем творчестве: в сборнике «Где мой Дом» (Прага, 1924) и в стихотворении 1928 г. «Англы».

Владычествовать – глупое желанье – Вся Индия – безмерное рыданье, Хор плача, умиранье, море мертвых… Смотри, британец, посмотри и видь! Кто осквернил запястье из жемчужин, Цейлон, где люди кротки, как виденье? Морской разбойник, что зовется Англ, Пред храмом Будды бойню он построил. (Стихотворение х
Слайд 19

Владычествовать – глупое желанье – Вся Индия – безмерное рыданье, Хор плача, умиранье, море мертвых… Смотри, британец, посмотри и видь! Кто осквернил запястье из жемчужин, Цейлон, где люди кротки, как виденье? Морской разбойник, что зовется Англ, Пред храмом Будды бойню он построил.

(Стихотворение хранится в фонде Бальмонта в Национальной библиотеке Франции.)

Последние встречи 1913г. «Я видел древнейшие буддийские храмы в Индии. В Индии мне удалось сделать большую работу – перевести русскими стихами древнюю санскритскую поэму «Жизнь Будды» поэта Асвагоши».
Слайд 20

Последние встречи 1913г. «Я видел древнейшие буддийские храмы в Индии. В Индии мне удалось сделать большую работу – перевести русскими стихами древнюю санскритскую поэму «Жизнь Будды» поэта Асвагоши».

После эмиграции во Франции 1920г. «Поэзия индусов и священные письмена буддистов до сих пор остаются у нас областями литературы наименее известными; между тем знакомство с ними важно и по высокой художественной ценности индусской поэзии, и по громадному историческому значению буддизма». В. Брюсов (1
Слайд 21

После эмиграции во Франции 1920г. «Поэзия индусов и священные письмена буддистов до сих пор остаются у нас областями литературы наименее известными; между тем знакомство с ними важно и по высокой художественной ценности индусской поэзии, и по громадному историческому значению буддизма». В. Брюсов (1913 г.)

Его статьи и стихотворения, посвященные Индии, лишь изредка появлялись во Франции в периодических изданиях на русском языке, а так же в газетах и сборниках, изданных в Праге, Риге, Берлине, Стокгольме. В газете «Воля России» [Прага] в 1924г. он опубликовал стихотворение «Дыхание Ганга» В 1925г. в га
Слайд 22

Его статьи и стихотворения, посвященные Индии, лишь изредка появлялись во Франции в периодических изданиях на русском языке, а так же в газетах и сборниках, изданных в Праге, Риге, Берлине, Стокгольме. В газете «Воля России» [Прага] в 1924г. он опубликовал стихотворение «Дыхание Ганга» В 1925г. в газете «Сегодня» [Рига] – небольшую статью о Тагоре. Ряд публикаций появляется в парижской газете «Последние новости»: В июле 1939г. – «Бенгальские песни» В апреле 1936г. – цикл из четырех стихотворений «Индийская мысль».

В мир Бальмонта индийская тематика вошла настолько тесно, что он даже писал о своем «индийском мышлении». «Мне явственно кажется,что очень давно я уже много раз был и в стране Мечты, и в стране Мысли, что я лишь в силу закона сцепления причин и следствий, волею сурового закона Кармы, попал в холодны
Слайд 23

В мир Бальмонта индийская тематика вошла настолько тесно, что он даже писал о своем «индийском мышлении». «Мне явственно кажется,что очень давно я уже много раз был и в стране Мечты, и в стране Мысли, что я лишь в силу закона сцепления причин и следствий, волею сурового закона Кармы, попал в холодный сумрак Севера». К.Д.Бальмонт

Заключение 1. Индийская культура воспринимается им как духовно близкая, он осознает нерасторжимую связь с ней. 2. Бальмонт был одним из первых, а в ряде случаев и первым из русских писателей и поэтов, кто познакомил читателей с разными жанрами древнеиндийской словесности. 3. Русский читатель впервые
Слайд 24

Заключение 1. Индийская культура воспринимается им как духовно близкая, он осознает нерасторжимую связь с ней. 2. Бальмонт был одним из первых, а в ряде случаев и первым из русских писателей и поэтов, кто познакомил читателей с разными жанрами древнеиндийской словесности. 3. Русский читатель впервые узнал о многих шедеврах индийской литературы

Список похожих презентаций

"Снежинка" К.Д. Бальмонта

"Снежинка" К.Д. Бальмонта

. Идёт волшебница - зима. Олицетворение – это….. Метафора – это……. Эпитет – это …….. Разминка. -Прочитайте , поставив ударение на разные слова. С ...

Конспекты

Анализ стихотворения К. Бальмонта

Анализ стихотворения К. Бальмонта

Урок литературы в 11 классе: Анализ стихотворения К. Бальмонта "Фантазия". . Анализ поэтического текста часто вызывает у школьников наибольшие трудности. ...
Агния Львовна Барто рассказ о жизни и творчестве

Агния Львовна Барто рассказ о жизни и творчестве

Агния Львовна Барто. . . рассказ о жизни и творчестве. Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Там она училась и выросла. Отец ее ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2019
Категория:Литература
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации