- Россия рубежа 19-20 веков

Презентация "Россия рубежа 19-20 веков" (9 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32

Презентацию на тему "Россия рубежа 19-20 веков" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 32 слайд(ов).

Слайды презентации

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация
Слайд 1

Россия рубежа 19-20 веков

Историко-культурная ситуация

Важнейшие исторические события начала 20 века. Три революции (1905 г., Февральская и Октябрьская) Русско-японская война Первая мировая война Гражданская война
Слайд 2

Важнейшие исторические события начала 20 века

Три революции (1905 г., Февральская и Октябрьская) Русско-японская война Первая мировая война Гражданская война

Внутриполитическая обстановка в России начала 20 века. очевидность перемен Противоборство трех лагерей: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции.
Слайд 3

Внутриполитическая обстановка в России начала 20 века

очевидность перемен Противоборство трех лагерей: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции.

Важные научные открытия. Открытие рентгеновских лучей Определение массы электрона Исследование радиации Создание квантовой теории Теории относительности Изобретение беспроволочной связи «Материя исчезла»
Слайд 4

Важные научные открытия

Открытие рентгеновских лучей Определение массы электрона Исследование радиации Создание квантовой теории Теории относительности Изобретение беспроволочной связи «Материя исчезла»

«Целый период истории, видимо, подходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны,и между вчерашним и завтрашним днем не видно связующего звена…Господствовавшие до этого воззрения исчезли или изгнаны, как свергнутые с престола короли…» Нордау. «философия пессимизма» Шопенгауэр
Слайд 5

«Целый период истории, видимо, подходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны,и между вчерашним и завтрашним днем не видно связующего звена…Господствовавшие до этого воззрения исчезли или изгнаны, как свергнутые с престола короли…» Нордау

«философия пессимизма» Шопенгауэр

«Вся прежняя история завершена., на смену ей приходит не следующий период истории, а нечто новое – либо время одичания и упадка, либо время нового варварства; между концом старого и началом нового нет связующих звеньев, конец истории сошелся с ее началом» В.Соловьев
Слайд 6

«Вся прежняя история завершена., на смену ей приходит не следующий период истории, а нечто новое – либо время одичания и упадка, либо время нового варварства; между концом старого и началом нового нет связующих звеньев, конец истории сошелся с ее началом» В.Соловьев

«Наше время должно определить двумя противоположными чертами – это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. Мы присутствуем при великой борьбе двух диаметрально противоположных миросозерцаний. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с п
Слайд 7

«Наше время должно определить двумя противоположными чертами – это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. Мы присутствуем при великой борьбе двух диаметрально противоположных миросозерцаний. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с последними выводами опытных знаний» Д.Мережковский

В поисках объяснения происходящего все чаще становились обращения к религиозной мысли: «Все теперь живет мыслью о духе, о божестве, о последних правдах и тайнах мысли, и минутами кажется, что придет кто-то сильный, мощный, какой-то новый гениальный и даст простой и научно понятный для всех синтез то
Слайд 8

В поисках объяснения происходящего все чаще становились обращения к религиозной мысли: «Все теперь живет мыслью о духе, о божестве, о последних правдах и тайнах мысли, и минутами кажется, что придет кто-то сильный, мощный, какой-то новый гениальный и даст простой и научно понятный для всех синтез того , что разработано, продумано всеми. Оно оформит брожение наших душ и умов, рассеет наши туманы и откроет перед нами перспективы новых научно-философских и религиозных исканий» А.Волынский Книга великого гнева. 1904 год

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, интереса к мистике и оккультизму…» Н.Бердяев
Слайд 9

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, интереса к мистике и оккультизму…» Н.Бердяев

Ницше «Бог умер» - отказ от морали, от Бога Христианство – помеха на пути личности к ее сверхчеловеческому состоянию Нужен новый сверхчеловек, для которого не существует старая мораль: «А нищих надо уничтожить», «укоры совести учат кусать других», «падающего – толкни». Русские мыслители, восприняв и
Слайд 10

Ницше «Бог умер» - отказ от морали, от Бога Христианство – помеха на пути личности к ее сверхчеловеческому состоянию Нужен новый сверхчеловек, для которого не существует старая мораль: «А нищих надо уничтожить», «укоры совести учат кусать других», «падающего – толкни»

Русские мыслители, восприняв идеи Ницше, не пошли за ним до конца. Ницшеанство – это упадок, декаданс европейской философии, предмет для критического анализа. Не отказываясь от христианства, «богоискатели» стремились найти пути его соединения с языческой «радостью»

«богоискательство». Религиозно-философское течение в среде русской либеральной интеллигенции. Принимало путь капиталистического развития как путь бездуховного прагматизма. Не принимало и идеи социализма, в котором видели закономерное продолжение капитализма, снижение уровня культуры, отсутствие своб
Слайд 11

«богоискательство»

Религиозно-философское течение в среде русской либеральной интеллигенции. Принимало путь капиталистического развития как путь бездуховного прагматизма. Не принимало и идеи социализма, в котором видели закономерное продолжение капитализма, снижение уровня культуры, отсутствие свободы и творчества. В революционном движении видели лишь «бунт против культуры» (Н.Бердяев)

Культуре придавалось особое значение Искусство, литература послужили художественной формой для выражения философских идей. Новая литература должна стать теургической (теург – бог, заклинатель, посвященный), должна явиться способом установления мировой гармонии, способом постижения истины. В.Иванов:
Слайд 12

Культуре придавалось особое значение Искусство, литература послужили художественной формой для выражения философских идей. Новая литература должна стать теургической (теург – бог, заклинатель, посвященный), должна явиться способом установления мировой гармонии, способом постижения истины. В.Иванов: « Жрецы и поэты были одно и то же»

Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен, «переоценка ценностей» свидетельствуют о напряженном поиске новых путей в искусстве и общественной мысли, об оживлении религиозного сознания, о внимании к человеческой личности, о качественно новом взгляде на мир как единое культурное поле.
Слайд 13

Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен, «переоценка ценностей» свидетельствуют о напряженном поиске новых путей в искусстве и общественной мысли, об оживлении религиозного сознания, о внимании к человеческой личности, о качественно новом взгляде на мир как единое культурное поле.

Русская литература на рубеже эпох. Литература рубежа эпох, ставшая отражением противоречий и поисков, получила название СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (Н.Оцуп, парижский журнал русской эмиграции «Числа»)
Слайд 14

Русская литература на рубеже эпох

Литература рубежа эпох, ставшая отражением противоречий и поисков, получила название СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (Н.Оцуп, парижский журнал русской эмиграции «Числа»)

Серебряный век. Первоначально это определение характеризовало вершинные явления поэтической культуры – творчество Брюсова, Блока, Ахматовой, Мандельштама, др.выдающихся художников. Определение «Серебряный век» относили и к русскому искусству в целом – к творчеству живописцев, композиторов, философов
Слайд 15

Серебряный век

Первоначально это определение характеризовало вершинные явления поэтической культуры – творчество Брюсова, Блока, Ахматовой, Мандельштама, др.выдающихся художников. Определение «Серебряный век» относили и к русскому искусству в целом – к творчеству живописцев, композиторов, философов. Оно стало синонимом понятия «культура рубежа эпох»

В литературоведении термин постепенно закрепился за той частью художественной культуры России, которая была связана с новыми, модернистскими течениями – символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой
Слайд 16

В литературоведении термин постепенно закрепился за той частью художественной культуры России, которая была связана с новыми, модернистскими течениями – символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой

Реализм начала ХХ века. Продолжались и развивались традиции реалистической литературы Реалистическая литература преодолевала свой кризис, связанный с излишним социологизмом, объективизмом, путем перехода к описанию субъективных ощущений, раздумий. Новая литература отказалась от героя – носителя пред
Слайд 17

Реализм начала ХХ века

Продолжались и развивались традиции реалистической литературы Реалистическая литература преодолевала свой кризис, связанный с излишним социологизмом, объективизмом, путем перехода к описанию субъективных ощущений, раздумий. Новая литература отказалась от героя – носителя представлений автора. Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, утратил социологическую направленность и обратился к вечным вопросам, символам, к библейским мотивам и образам, к фольклору. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу. Новый реализм ориентировался на русскую литературную классику, прежде всего на творческое наследие А.Пушкина.

В связи с развитием марксизма в России возникло направление, связанное с конкретными задачами социальной борьбы. «Пролетарские поэты» привлекали внимание к тяжелому положению трудящихся, экспрессивно передавали некоторые общественные настроения. Революционные песни и стихи были ориентированы на то,
Слайд 18

В связи с развитием марксизма в России возникло направление, связанное с конкретными задачами социальной борьбы. «Пролетарские поэты» привлекали внимание к тяжелому положению трудящихся, экспрессивно передавали некоторые общественные настроения. Революционные песни и стихи были ориентированы на то, чтобы внести вклад в дело революции, принести конкретную пользу пролетарскому движению, послужить подготовкой к классовым боям.

Прежде всего связано с модернистскими течениями. Модернизм – (от франц. новейший, современный) подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира сре
Слайд 19

Прежде всего связано с модернистскими течениями. Модернизм – (от франц. новейший, современный) подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства.

Особая роль отводилась автору – теургу. Модернизм охватил все сферы художественного и прикладного искусства Объединил целый ряд течений и направлений
Слайд 20

Особая роль отводилась автору – теургу. Модернизм охватил все сферы художественного и прикладного искусства Объединил целый ряд течений и направлений

Декаданс. В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка, поэтому многие годы модернизм отождествляли с декадансом (от лат. упадок). Декаданс как тип сознания характеризуется настроениями пассивности, безнадежности, неприятием общественной жизни, стр
Слайд 21

Декаданс

В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка, поэтому многие годы модернизм отождествляли с декадансом (от лат. упадок). Декаданс как тип сознания характеризуется настроениями пассивности, безнадежности, неприятием общественной жизни, стремлением замкнуться в мире своих душевных переживаний.

Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество – Моя пустынная душа. К.Бальмонт
Слайд 22

Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество – Моя пустынная душа. К.Бальмонт

Декадентский пафос в целом противоречил модернистскому пафосу возрождения человечества. Главное, что объединяло разные по своей эстетике течения модернизма, была установка на преобразующую силу творчества. Такая установка была чужда писателям-реалистам. Острая полемика, эстетическая борьба между реа
Слайд 23

Декадентский пафос в целом противоречил модернистскому пафосу возрождения человечества. Главное, что объединяло разные по своей эстетике течения модернизма, была установка на преобразующую силу творчества. Такая установка была чужда писателям-реалистам. Острая полемика, эстетическая борьба между реализмом и модернизмом характерна для рубежа веков,... хотя стремление к гармонии и красоте отражает глубинное единство реализма и модернизма.

Споры о литературе имели внелитературное значение. «Чистому искусству» было противопоставлено искусство «полезное». Ленин вводит принцип «партийной литературы», которая «не может вообще индивидуальным делом, не зависимым от общего пролетарского дела»
Слайд 24

Споры о литературе имели внелитературное значение

«Чистому искусству» было противопоставлено искусство «полезное». Ленин вводит принцип «партийной литературы», которая «не может вообще индивидуальным делом, не зависимым от общего пролетарского дела»

Ленин. «Партийная организация и партийная литература» 1905. Каждый писатель, литератор рассматривался лишь как представитель определенного класса, приверженец тех или иных партийных взглядов, вне его эстетических взглядов, традиций. Сама литература понимается как «дело», как форма агитации и пропага
Слайд 25

Ленин. «Партийная организация и партийная литература» 1905

Каждый писатель, литератор рассматривался лишь как представитель определенного класса, приверженец тех или иных партийных взглядов, вне его эстетических взглядов, традиций. Сама литература понимается как «дело», как форма агитации и пропаганды. «Литература должна стать придатком политики, орудием борьбы, «винтиком» одного-единого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса» Свобода буржуазного писателя есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания»

«...поскольку вы требуете веры в готовые формулы, поскольку вы считаете, что истины уже нечего искать, ибо она у вас, - вы враги прогресса, вы наши враги». В.Брюсов
Слайд 26

«...поскольку вы требуете веры в готовые формулы, поскольку вы считаете, что истины уже нечего искать, ибо она у вас, - вы враги прогресса, вы наши враги». В.Брюсов

Статья Ленина сыграла огромную роль в истории литературы. Она стала программой всей советской литературы, она стала причиной того, что талантливые писатели, поэты оказались непризнанными, непонятыми, репрессированными, убитыми или изгнанными из родной страны. Причиной того, что русская литература ис
Слайд 27

Статья Ленина сыграла огромную роль в истории литературы. Она стала программой всей советской литературы, она стала причиной того, что талантливые писатели, поэты оказались непризнанными, непонятыми, репрессированными, убитыми или изгнанными из родной страны. Причиной того, что русская литература искусственно разделилась на несколько ветвей, существовавших многие десятилетия автономно.

«Серебряный век» не был «Оборван в 1917 году, а жил и после него в скрытых формах в поэзии Ахматовой, Цветаевой, в творчестве Пастернака, в литературе русской эмиграции.
Слайд 28

«Серебряный век» не был «Оборван в 1917 году, а жил и после него в скрытых формах в поэзии Ахматовой, Цветаевой, в творчестве Пастернака, в литературе русской эмиграции.

Писатели-реалисты. Андреев Леонид Николаевич Арцыбашев Михаил Петрович Бунин Иван Алексеевич Вересаев Викентий Викентьевич Горький Максим Зайцев Борис Константинович Замятин Евгений Иванович Короленко Владимир Галактионович Куприн Александр Иванович Ремизов Алексей Михайлович Толстой Алексей Николае
Слайд 29

Писатели-реалисты

Андреев Леонид Николаевич Арцыбашев Михаил Петрович Бунин Иван Алексеевич Вересаев Викентий Викентьевич Горький Максим Зайцев Борис Константинович Замятин Евгений Иванович Короленко Владимир Галактионович Куприн Александр Иванович Ремизов Алексей Михайлович Толстой Алексей Николаевич Толстой Лев Николаевич Чехов Антон Павлович Шмелев Иван Сергеевич

Сатирическая литература («сатириконцы»). Аверченко Аркадий Тимофеевич Доктор Фрикен (Самуил Яковлевич Маршак) Дон Аминадо (Аминад Петрович Шполянский) Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая) Черный Саша (Александр Михайлович Гликберг)
Слайд 30

Сатирическая литература («сатириконцы»)

Аверченко Аркадий Тимофеевич Доктор Фрикен (Самуил Яковлевич Маршак) Дон Аминадо (Аминад Петрович Шполянский) Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая) Черный Саша (Александр Михайлович Гликберг)

Писатели, не входившие в литературные группировки. Анненский Иннокентий Федорович Волошин Максимилиан Александрович К.Р. ( Великий князь Константин Константинович) Пастернак Борис Леонидович Розанов Василий Васильевич Ходасевич Владислав Фелицианович Цветаева Марина Ивановна Черубина де Габриак ( Ва
Слайд 31

Писатели, не входившие в литературные группировки

Анненский Иннокентий Федорович Волошин Максимилиан Александрович К.Р. ( Великий князь Константин Константинович) Пастернак Борис Леонидович Розанов Василий Васильевич Ходасевич Владислав Фелицианович Цветаева Марина Ивановна Черубина де Габриак ( Васильева Елизавета Ивановна) Чулков Георгий Иванович

Литературные критики. Боровской Вацлав Вацлович Волынский Аким Львович Иванов-Разумник (Разумник Василий Иванович) Луначарский Антон Васильевич Плеханов Георгий Валентинович Чуковский Корней Иванович (Корнейчуков Николай Васильевич) Шкловский Виктор Борисович Эйхенбаум Борис Михайлович
Слайд 32

Литературные критики

Боровской Вацлав Вацлович Волынский Аким Львович Иванов-Разумник (Разумник Василий Иванович) Луначарский Антон Васильевич Плеханов Георгий Валентинович Чуковский Корней Иванович (Корнейчуков Николай Васильевич) Шкловский Виктор Борисович Эйхенбаум Борис Михайлович

Список похожих презентаций

Пётр I. Россия на рубеже веков

Пётр I. Россия на рубеже веков

В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом ...
Россия в начале нового времени На рубеже 17-18 веков

Россия в начале нового времени На рубеже 17-18 веков

Новое время. Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Восстановление ...
Пётр 1. Россия на рубеже веков

Пётр 1. Россия на рубеже веков

«За дело, с Богом!» Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры. Он прекрасен. Он весь, как ...
Петр I. Россия на рубеже веков

Петр I. Россия на рубеже веков

Запишите дату:. 30 мая 1672 год – рождение Петра I. Вопросы к фильму:. Почему так радовались рождению Петра? Каковы шансы Петра на престол? Как Петр ...
Россия в 1905-1920 гг

Россия в 1905-1920 гг

Русско-японская война 1904-1905. Революция 1905-1907 годов. Основные причины первой русской революции. Крестьянский вопрос: требование «черного передела», ...
Россия в 1917-1920гг.

Россия в 1917-1920гг.

Задание 1. Соотнесите даты с событиями. 1918 год - отречение царя от престола Февраль-март 1917 года - начало Гражданской войны Октябрь 1917года - ...
Мир и Россия на рубеже веков

Мир и Россия на рубеже веков

Сша Англия Франция. Россия Германия Япония. Азия Африка. Кап-зм и дем.права разв.снизу Народ воспитан на основе протестной трудовой этики Активность ...
Россия в I половине XIX века

Россия в I половине XIX века

Декабристы: причины возникновения движения. идеи просветителей XVIII в., деятелей Великой французской революции рост национального самосознания в ...
Россия в 1900-1916 годах

Россия в 1900-1916 годах

I. Работа с хронологией. 1. Какое из названных событий произошло раньше всех других? издание Манифеста 17 октября вступление России в Первую мировую ...
Россия в 18 веке

Россия в 18 веке

Предпосылки петровских преобразований. Усиление иностранного влияния. Приглашение иностранных специалистов (Кукуй (1652), мануфактуры, «Орёл» (1669)). ...
Россия в Первой мировой войне

Россия в Первой мировой войне

План урока. 1.Начало войны. 2.Война и русское общество. 3.Начало боевых действий. 4.Ход войны в 1915-16 гг. 5.Экономика в годы войны. 6.Революционная ...
Россия в начале 21 века

Россия в начале 21 века

Вспомни правителей России ХХ века!!! Император Николай II (1894-1917). Г.Львов, временное правительство. 1917 г. А.Керенский, временное правительство. ...
Россия в конце XX начале XXI века

Россия в конце XX начале XXI века

Ельцин Борис Николаевич. Примаков Евгений Максимович. Черномырдин Виктор Степанович. Степашин Сергей Вадимович. Хасбулатов Руслан Имранович. Гайдар ...
История средних веков

История средних веков

Сословия. I сословие назад. Дворянство Те, кто воюют II сословие. Крестьяне, ремесленники, купцы.. Те, кто работает III сословие. Как назывались в ...
История средних веков

История средних веков

Шадрина Вероника Викторовна. Учитель истории МОУ СОШ №94 г. Новосибирска. Всемирная история 6 класс. Рабочее планирование Ход урока. Тема урока « ...
Индия в XIX – начале ХХ веков

Индия в XIX – начале ХХ веков

Начало XIX века – Индия стала колонией Англии. Главная сила – Ост-Индская компания. СИПАИ – стр. 218 1849 год – разгром пенджабских войск, завершение ...
Знаешь ли ты историю средних веков

Знаешь ли ты историю средних веков

Барщина Герб Рыцарь Феодал Инквизиция Король. Изображение святых. Норманны. Соревнование рыцарей. Жилище феодала. Платежи продуктами и изделиями крестьянского ...
Женские организации в России в конце XIX – начале XX веков

Женские организации в России в конце XIX – начале XX веков

Краткая характеристика феминистского движения. Женский вопрос как зарождается в эпоху перехода от традиционного общества к гражданскому. Он представляет ...
Держава славная Россия 1812

Держава славная Россия 1812

Отечественная война 1812 года в русской культуре XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи. . I группа -архитектура. II ...

Конспекты

Россия на рубеже XVII – XVIII веков

Россия на рубеже XVII – XVIII веков

Тема урока:. «Россия на рубеже. . XVII – XVIII веков». (методическая разработка урока. 7 класса). . Учитель: Московченко Т.В. . Цель ...
Русь ,Россия , Родина моя…

Русь ,Россия , Родина моя…

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Инзенская СОШ №4. «Русь, Россия, Родина моя». внеклассное мероприятие. подготовила. ...
Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?

Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?

Афанасьева Наталья Александровна. МАОУ «СОШ № 25 «Олимп» г. Великий Новгород. Учитель истории и обществознания. 7 класс. Тема: «Россия ХVII. ...
Россия на рубеже XIX – XX вв.

Россия на рубеже XIX – XX вв.

Тема: Россия на рубеже XIX. – XX. вв. Цель урока. :. сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале ...
Россия в эпоху Петра I

Россия в эпоху Петра I

Игровой урок. « Россия в эпоху Петра. I. ». Цели урока:. Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу отечественной истории. Развивать ...
Россия во второй половине XVII века

Россия во второй половине XVII века

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. № 4. Благодарненского района Ставропольского края. Обобщающий урок в форме учебной ...
Россия в 1917-1939 гг

Россия в 1917-1939 гг

Разработка урока. по всемирной истории в 10 классе. Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе. Тема "Россия в 1917-1939 гг.". ...
Россия в современном мире

Россия в современном мире

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная ...
Россия в 1900-1916 гг.

Россия в 1900-1916 гг.

Раздел I. Россия в 1900-1916 гг. Социально-экономическое развитие России в конце XIX. -. начале XX в. Урок 1. Российская империя на рубеже веков ...
Россия в 1900-1917 гг

Россия в 1900-1917 гг

Зачет по разделу: «Россия в 1900-1917 гг.». Вариант 1. №1. Существует следующая точка зрения на Столыпинскую аграрную реформу:. Столыпинская аграрная ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.