Презентация "Древняя Греция" по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Древняя Греция" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Prezentaciii.com
Слайд 1

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Prezentaciii.com

Рубеж VI-V веков до н. э. в жизни греческих городов был полон событиями. Яростно сопротивлялась рабовладельческой демократии тирания. Затем бурную внутриполитическую борьбу сменила ожесточенная война с персами. Победившие греки не только отстояли независимость, но спасли европейскую культуру, защити
Слайд 2

Рубеж VI-V веков до н. э. в жизни греческих городов был полон событиями. Яростно сопротивлялась рабовладельческой демократии тирания. Затем бурную внутриполитическую борьбу сменила ожесточенная война с персами. Победившие греки не только отстояли независимость, но спасли европейскую культуру, защитив свои демократические устремления от персидской деспотии. В мировоззрении греков этого времени намечался перелом, ведущий художников к новым формам в искусстве и качественно новому периоду в осмыслении мира-классике.

Постепенно из равноправного морской союз превратился в инструмент возвышения Афин, что позволило афинянам использовать значительные ресурсы для создания впечатляющих шедевров. Лучшие архитекторы, скульпторы и художники были приглашены в Афины и осуществляли планы Перикла по украшению Акрополя и всег
Слайд 4

Постепенно из равноправного морской союз превратился в инструмент возвышения Афин, что позволило афинянам использовать значительные ресурсы для создания впечатляющих шедевров. Лучшие архитекторы, скульпторы и художники были приглашены в Афины и осуществляли планы Перикла по украшению Акрополя и всего города. Развивались науки, искусства и философия. Свобода соседствовала с тиранией, демократические идеалы сталкивались с коррупцией, развивалось искусство убеждать и побуждать. Одним словом это был "Золотой Век" Афин.

Естественно такая сильная власть не устраивала Спарту, и в 431 г. до н.э. разгорелась Пелопоннеская война, закончившаяся только через 27 лет победой Спарты и низложением Афин. С этого времени Спарта стала ведущим полисом Греции, насаждая свои военные порядки во многих городах, и междоусобные войны н
Слайд 6

Естественно такая сильная власть не устраивала Спарту, и в 431 г. до н.э. разгорелась Пелопоннеская война, закончившаяся только через 27 лет победой Спарты и низложением Афин. С этого времени Спарта стала ведущим полисом Греции, насаждая свои военные порядки во многих городах, и междоусобные войны не утихали до нового объединения Греции под гегемонией Македонии. Основные предпосылки для создания империи Александра Македонского были сделаны его отцом Филиппом II, который был мудрым политиком и дальновидным реформатором. На фоне общей нестабильности Македония отличалась высоким уровнем развития экономики, технологии и военного дела.

Александр Македонский
Слайд 7

Александр Македонский

В 337 г. до н.э. Греция была объединена под властью Македонии. После убийства Филиппа II его место занял сын Александр, возглавивший победоносную войну против персов и создавший новую империю в течение 9 лет. Он побывал в Гималаях и дошел до берегов Ганга. Его идеей было положить конец вековым распр
Слайд 8

В 337 г. до н.э. Греция была объединена под властью Македонии. После убийства Филиппа II его место занял сын Александр, возглавивший победоносную войну против персов и создавший новую империю в течение 9 лет. Он побывал в Гималаях и дошел до берегов Ганга. Его идеей было положить конец вековым распрям между Персией и Грецией. Он женился на дочерях персидских царей, надеясь на мирное смешение двух культур. Он провозгласил себя богом Зевсом-Амонном, надеясь на поклонение простого народа завоеванных земель. Однако Александр не был понят своей армией и ближайшим окружением. Он умер, когда ему шел 33 год, не оставив преемника.

В классическую эпоху особенно расширились и процветали святилища Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах. Олимпия расположена на юге Греции, где около слияния рек Алфея и Кладея, близ невысокой горы Кронос, раскинули свои ветви оливы и платаны рощи Альтис. Храм Зевса высился в центре святилища, у склон
Слайд 9

В классическую эпоху особенно расширились и процветали святилища Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах. Олимпия расположена на юге Греции, где около слияния рек Алфея и Кладея, близ невысокой горы Кронос, раскинули свои ветви оливы и платаны рощи Альтис. Храм Зевса высился в центре святилища, у склона Кроноса находились сокровищницы и архаический храм Геры, возле которого шел путь на стадион. Сокровищницы были выстроены в ряд, как и здания в архаических комплексах Селинунта и Пестума. Примечательно, что, в отличие от других святилищ, разрешение строить здесь сокровищницы было дано только дорическим полисам. Более того, до завоевания Македонией в архитектуре Олимпии предпочитался дорический ордер.

Святилище Зевса
Слайд 10

Святилище Зевса

Ранняя классика. Декоративная скульптура. Хотя от старых принципов сохранилась симметрия композиции, но условность архаического искусства в эгинских фронтонах начинает преодолеваться: создаются круглые скульптуры, исчезает скованность в изображении человека, фигуры объединены одним действием, соверш
Слайд 11

Ранняя классика. Декоративная скульптура

Хотя от старых принципов сохранилась симметрия композиции, но условность архаического искусства в эгинских фронтонах начинает преодолеваться: создаются круглые скульптуры, исчезает скованность в изображении человека, фигуры объединены одним действием, совершеннее показывается движение, более свободное и естественное. Композицию фланкируют лежащие в сложных и неудобных позах гоплиты. Они повернуты лицами к зрителю и как бы демонстрируют мужество и героическую смерть. Величавая и строгая Афина, вооруженная щитом и копьем, защищает павшего грека.

Гоплит
Слайд 12

Гоплит

Воины восточного фронтона показаны в сложных положениях. Сопротивляющиеся изображены в некоторых случаях почти опрокинутыми на спину или чудом держатся на ногах. После долгого периода, когда принято было показывать фигуры неподвижными, у мастера будто прорвалось желание представить воинов в быстрых
Слайд 13

Воины восточного фронтона показаны в сложных положениях. Сопротивляющиеся изображены в некоторых случаях почти опрокинутыми на спину или чудом держатся на ногах. После долгого периода, когда принято было показывать фигуры неподвижными, у мастера будто прорвалось желание представить воинов в быстрых движениях. Но на первых порах это получилось еще во многом наивно, слишком подчеркнуто, намеренно резко. Стоя на одном колене, Геракл натягивает тетиву лука и прицеливается во врага. В мастерской постановке фигуры нет узорочья контура архаического Париса западного фронтона: необходимое для боя положение тела оказывается естественным и потому красивым.

Воин натягивающий тетиву Скульптура Греция классический период
Слайд 14

Воин натягивающий тетиву Скульптура Греция классический период

Во второй четверти V века до н. э. в искусстве Греции происходят значительные изменения. О них свидетельствуют мраморные статуи фронтонов храма Зевса в Олимпии. В торжественной и сдержанной восточной композиции изображен момент перед состязанием героя Пелопса и царя Эномая. Рядом с величавым Зевсом
Слайд 15

Во второй четверти V века до н. э. в искусстве Греции происходят значительные изменения. О них свидетельствуют мраморные статуи фронтонов храма Зевса в Олимпии. В торжественной и сдержанной восточной композиции изображен момент перед состязанием героя Пелопса и царя Эномая. Рядом с величавым Зевсом показаны соперники, далее - лирические женские образы. По бокам - колесницы и лошади, возничие, прорицатель, мальчик. В композиции выступает свойственный скульптуре ранней классики красноречивый язык жестов и поз.

В размещении фигур западного фронтона, где возле Аполлона изображены борющиеся с кентаврами греки, больше динамики, меньше торжественности. Античный поэт Овидий рассказывает о бесчинствах кентавра Эврита и других "тучеродных зверей" на свадьбе Пирифоя: "С Гипподамией свой брак справля
Слайд 17

В размещении фигур западного фронтона, где возле Аполлона изображены борющиеся с кентаврами греки, больше динамики, меньше торжественности. Античный поэт Овидий рассказывает о бесчинствах кентавра Эврита и других "тучеродных зверей" на свадьбе Пирифоя: "С Гипподамией свой брак справлял Пирифой Иксионов. Вот тучеродных зверей - лишь столы порасставлены были - Он приглашает возлечь в затененной дубравной пещере... Вдруг замешался весь пир, столы опрокинуты. Силой Схвачена за волоса молодая супружница. Эврит Гипподамию влачит, другие - которых желали Или могли захватить".

Ранняя классика. Круглая скульптура и рельефы. Первые победы греков над персами, способствовавшие росту патриотических чувств, сделали очевидным необходимость объединения полисов. Борьба с персами воспринималась как борьба свободных городов с деспотией. В статуе Аполлона из Пьомбино заметно почти ар
Слайд 19

Ранняя классика. Круглая скульптура и рельефы

Первые победы греков над персами, способствовавшие росту патриотических чувств, сделали очевидным необходимость объединения полисов. Борьба с персами воспринималась как борьба свободных городов с деспотией. В статуе Аполлона из Пьомбино заметно почти архаическое изящество, но пластическое решение новое. Изваяние могло быть создано лишь в период, когда особенно свежими и непосредственными были впечатления художников от красоты открывшегося перед ними реального мира. Образ, навеянный скульптору прекрасными юношами-атлетами, победителями на состязаниях, вызывает в памяти строки поэта Симонида Кеосского: "Вот он, смотри, Феогнет, победитель в Олимпии, мальчик Столь же прекрасный на вид, как и искусный в борьбе, И на ристалищах ловко умеющий править конями. Славою он увенчал город почтенных отцов".

Статуя Аполлона
Слайд 20

Статуя Аполлона

Живопись и вазопись. Принципы чернофигурной техники, заставлявшей мастеров показывать фигуру силуэтом, а детали процарапывать иглой, сковывали их желание создавать свободные композиции и привели к поискам новых возможностей. Приходящийся на период поздней архаики переход к краснофигурной вазописи на
Слайд 21

Живопись и вазопись

Принципы чернофигурной техники, заставлявшей мастеров показывать фигуру силуэтом, а детали процарапывать иглой, сковывали их желание создавать свободные композиции и привели к поискам новых возможностей. Приходящийся на период поздней архаики переход к краснофигурной вазописи нагляден в работах Андокида. Сравнение двух росписей в разных техниках, но на одну тему - пир Геракла - показывает, что изменились не только цвета фона и фигур.

В чернофигурной больше действующих лиц, детали процарапаны, значительная роль отводится орнаменту. В краснофигурной внимание сосредоточено на главном: оставлены лишь Геракл и Афина, изображенные крупнее, пером нанесены складки одежд, глаза, мышцы. Естественнее поза лежащего Геракла, правильнее показ
Слайд 23

В чернофигурной больше действующих лиц, детали процарапаны, значительная роль отводится орнаменту. В краснофигурной внимание сосредоточено на главном: оставлены лишь Геракл и Афина, изображенные крупнее, пером нанесены складки одежд, глаза, мышцы. Естественнее поза лежащего Геракла, правильнее показана его фигура, ставшая объемнее и пластичнее. Известны также росписи амфор в разных техниках с изображением Геракла, похищающего из Аида пса Цербера.

Выдающийся мастер этой переходной для вазописи эпохи Евфроний работал в разных техниках: на одной из его чернофигурных пелик показан торговец оливковым маслом, на краснофигурной - прилет ласточки. Бытовые зарисовки Евфрония далеки от жанровости в ее современном понимании. В них всегда ощутима значит
Слайд 25

Выдающийся мастер этой переходной для вазописи эпохи Евфроний работал в разных техниках: на одной из его чернофигурных пелик показан торговец оливковым маслом, на краснофигурной - прилет ласточки. Бытовые зарисовки Евфрония далеки от жанровости в ее современном понимании. В них всегда ощутима значительность смысла, стоящего за внешне простым сюжетом. В росписи с ласточкой мальчик, юноша и мужчина охвачены общим радостным чувством прихода весны. Рядом с каждым изображенным персонажем Евфроний помещает произносимые им слова: "Смотри, ласточка",-обращает внимание на птичку юноша. "Правда, клянусь Гераклом. Уже весна" - утверждает мужчина, а мальчик заканчивает несложный разговор восклицанием: "Вот она!".

Работа Выдающегося мастера классического периода Евфрония
Слайд 26

Работа Выдающегося мастера классического периода Евфрония

Высокая классика. Эллинские города, победившие персов, объединяются в середине V века до н. э. под эгидой Афин. Третья четверть V века - кратковременный период расцвета афинской рабовладельческой демократии - в искусстве определяется как высокая классика. "Наш государственный строй, - говорил П
Слайд 27

Высокая классика

Эллинские города, победившие персов, объединяются в середине V века до н. э. под эгидой Афин. Третья четверть V века - кратковременный период расцвета афинской рабовладельческой демократии - в искусстве определяется как высокая классика. "Наш государственный строй, - говорил Перикл, - не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых... Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности; мы пользуемся богатством как удобным средством для деятельности, а не для хвастовства на словах". Афины, куда съезжаются со всей Греции виднейшие архитекторы, скульпторы, художники, становятся центром культурной жизни. Это период деятельности философа Анаксагора, поэтов Софокла и Еврипида, комедиографа Аристофана. В это время работают архитекторы Иктин и Калликрат, скульптор Фидий и другие талантливые мастера. В годы правления Перикла разрушенные персами Афины отстраиваются общественными зданиями, жилыми домами, площади и улицы украшаются статуями, на акрополе - священном холме - воздвигается ансамбль храмов.

Список похожих презентаций

Древняя Греция. Тренировочный тест

Древняя Греция. Тренировочный тест

Правила Начать тест. 2 4. В северной части Греции. На о. Крит В Спарте В Аттике 1. Где находятся Афины? 3. Марафонская битва. Битва в Фермопильском ...
Педагогика древнего мира Древняя Греция Афинская школа

Педагогика древнего мира Древняя Греция Афинская школа

Система афинского воспитания. В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, ...
Всеобщая история. Древняя Греция

Всеобщая история. Древняя Греция

Олимпийские игры в древней Греции. План проведения урока: Первые Олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители Олимпийских игр. Цели и задачи: ...
Древняя Греция. Спарта

Древняя Греция. Спарта

Спарта - главный город Лаконии, что на правом берегу реки Эврота, между рекой Энус (левый приток Эврота) и Тиазой (правый приток той же реки), также ...
Древняя Греция. Судьба Эллады в твоих руках

Древняя Греция. Судьба Эллады в твоих руках

План:. Кроссворд Памятники Тест «Орфография» Сочинение Творческая мастерская (Д/З). 1 2 4 5 6. Задание 4: Вставь нужную букву. …лимп Э…лада Д…мократия ...
Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

Домашнее задание:. Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69). План:. Культура классической Греции; Кризис полиса; Походы Александра Македонского, ...
Древняя Греция. Первые государства. Расцвет полисов

Древняя Греция. Первые государства. Расцвет полисов

Понятие Античность:. Antiquus- древний(лат.) только греко-римскую Период в истории, в который человек был мерой всех вещей. Периодизация:. III-II ...
Древняя Греция. Мифы, боги, герои, люди

Древняя Греция. Мифы, боги, герои, люди

Словарь понятий Миф – произведение, созданное фантазией народа, в котором передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях ...
Древняя Греция. От первых государств до расцвета полисов

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полисов

План:. Понятие «Античность»; Периодизация истории Древней Греции»; Крито-микенская эпоха; Архаическая Греция; Культура Архаической Греции; Греческий ...
Древняя Греция и ее мифы

Древняя Греция и ее мифы

История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда греческие территории ...
Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям

Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям

Проверка домашнего задания. Вопросы 2,4,5,6 устно Задания1 письменно. Вопросы. Пелопоннесская война. Эпоха Александра Македонского. Эллинистический ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Кто написал поэмы « Иллиада» и «Одиссея»? Гомер. Один из главных героев поэмы « Иллиада», который победил Гектора? Ахиллес. Какой войне посвящены ...
Древняя Греция

Древняя Греция

776 год до н.э – первые Олимпийские игры. Олимпия. Афины. Спарта. Гонки на колесницах. Беговая дорожка. Выберите правильный ответ:. 1. В Троянской ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Краткая инструкция для обучающихся. 1. Интерактивный тренажёр «Древняя Греция» содержит три типа заданий. 2. Для начала работы перейдите к слайду ...
Древняя Греция

Древняя Греция

1. В какое время года проводились Олимпийские игры? Как долго они длились? 2. Охарактеризуйте местоположение и природные особенности Древней Греции. ...
Древняя Греция Вазопись

Древняя Греция Вазопись

ОСОБЕННОСТИ ГРЕЧЕСКОЙ ВАЗОПИСИ: Внутреннее равновесие, строгость и симметрия Изумительная чистота рисунка: чёткость, мягкость, грациозность, изящество ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Правда или ложь? 1.Правда ли что, Авгиевы конюшни вычистил Перикл? 2. Правда ли что, суд остракизма – это тайный суд, изгнание, которому подвергали ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания по теме: «Древняя Греция»; учить применять знания на практике, проявляя свои творческие способности; ...
Древняя Греция

Древняя Греция

. 7 – 23 февраля 2014 года - Сочи. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ». . КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ...
Древняя Греция

Древняя Греция

ПРИРОДА И ЗАНЯТИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГРЕЦИИ. 10 30 40. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. ГРЕКО – ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР. АФИНСКИЕ ШКОЛЫ ...

Конспекты

Древняя Греция

Древняя Греция

Повторительно – обобщающий урок - игра по теме «Древняя Греция» по мотивам поэмы Гомера «Илиада». Цели:. 1повторить и закрепить знания учащихся ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Урок истории в 5 классе. Тема урока. : Древняя Греция. . . Цель урока:. Образовательная:. Познакомить учащихся с географическими и природными ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Обобщающий урок в 5 классе по теме «Древняя Греция». Цель:. контроль и корректировка знаний,. . умений, навыков учащихся. Оборудование:. атласы ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»Октябрьского района Ханты-Мансийского ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Воронцовка. Екатериновского района Саратовской области. ...
Древняя Греция

Древняя Греция

Кузнецова Светлана Ивановна. МОУ «СОШ № 2» г. Ржев Тверской области. Учитель истории. Разработка. урока. по истории ...
Древняя Греция

Древняя Греция

. Муниципальное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 13. Краснооктябрьского района города Волгограда. ...
Древняя Финикия

Древняя Финикия

МОУ «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа». Учитель истории:Коваленко М.А. Конспект урока по истории Древнего мира ( 5 класс). ...
Древняя Спарта

Древняя Спарта

Древняя Спарта. Предмет. : Всеобщая история. Класс. : 5 «а». Тип урока. : изучение нового материала. Формы и методы. . Формы:. фронтальная, ...
Древняя Спарта

Древняя Спарта

Методические рекомендации:. Технологическая карта урока. . 5 класс, по теме « Древняя Спарта». Учитель МБОУ - СОШ №12 Калининский район. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 декабря 2012
Категория:История
Автор презентации:Велиев Джахид, Гулиев Руслан
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации