- Кодирование изображения

Презентация "Кодирование изображения" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Кодирование изображения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Кодирование изображения
Слайд 1

Кодирование изображения

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y - сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и
Слайд 2

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y - сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространённого адаптера VGA составляет 640 х 480.

Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения

У у

Характеристики видеосистем. Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA (Super Video Graphics Array — супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16 миллионах цветов.
Слайд 3

Характеристики видеосистем

Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA (Super Video Graphics Array — супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16 миллионах цветов.

Установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.
Слайд 4

Установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений,
Слайд 5

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме.

При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.

Примером аналогового представления графической инфор-мации может служить живописное полотно. А дискретное изображение – это изображение напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы (на бумаге,фото-,и
Слайд 6

Примером аналогового представления графической инфор-мации может служить живописное полотно. А дискретное изображение – это изображение напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы (на бумаге,фото-,и кинопленке) в цифровую (дис-кретную) преобразуется путем пространственной дискрети-зации. Это реализуется путем сканирования , результатом которого является растровое изображение Графическая информация представляет собой изображение, сформированного из определенного числа точек – пикселей и отсюда можно сказать что процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией. Ёе можно сравнить с построением рисунка из мозаики. При этом каждой мозаике (точке - пикселю) присваивается код цвета.(9 слайд)

Подавляющее большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Мониторы бывают алфавитно-цифровые и графические, монохромные и цветного изображения. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными граф
Слайд 7

Подавляющее большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Мониторы бывают алфавитно-цифровые и графические, монохромные и цветного изображения. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами. Основной элемент дисплея — электронно-лучевая трубка. Её передняя, обращенная к зрителю часть с внутренней стороны покрыта люминофором — специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Рис. Схема электронно-лучевой трубки
Слайд 8

Рис. Схема электронно-лучевой трубки

Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел — т
Слайд 9

Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра.

Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел — точку, из которых формируется изображение (англ. pixel — picture element, элемент картинки).

Расстояние между центрами пикселов называется точечным шагом монитора. Это расстояние существенно влияет на чёткость изображения. Чем меньше шаг, тем выше чёткость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0,28 мм. При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады как одну точку "сложного" цвета.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера. На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку
Слайд 10

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера

На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. Количество отображённых строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой частотой развёртки. Последняя не должна быть ниже 60 Гц, иначе изображение будет мерцать.

Рис.Ход электронного пучка по экрану

Наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами все шире используются плоские жидкокристаллические (ЖК) мониторы. Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие крис
Слайд 11

Наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами все шире используются плоские жидкокристаллические (ЖК) мониторы. Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.

Рис. Жидкокристали-чесский монитор

Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Как вы уже знаете их три.(красный, синий, зеленый) и смешивая их можно получать различные цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное
Слайд 12

Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Как вы уже знаете их три.(красный, синий, зеленый) и смешивая их можно получать различные цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i

По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2i ; 21=2i ; i=1 бит. i– глубина цвета; N – количество цветов. Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями г
Слайд 13

По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2i ; 21=2i ; i=1 бит. i– глубина цвета; N – количество цветов. Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. Глубина цвета и количество цветов в палитре.

Задача № 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color). Решение: N=65536 разр.способ. 1024х768 точек определить объем видеопамяти. 1.Находим глубину цвета N=2
Слайд 14

Задача № 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color). Решение: N=65536 разр.способ. 1024х768 точек определить объем видеопамяти. 1.Находим глубину цвета N=2i ; 65 536 =2 i ; 216 =2 i i=16 бит; Количество точек изображения равно: 1024768 = 786 432 Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 = 12 582 912 бит  1,2 Мбайта

Задача №2 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32? Решение: N=32; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр. объем видеопамяти -? 1) N=2i; 32=2 i; I=5 бит глубина цвета; 2) 64
Слайд 15

Задача №2 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32? Решение: N=32; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр. объем видеопамяти -? 1) N=2i; 32=2 i; I=5 бит глубина цвета; 2) 640●480=307200 количество точек 3) 307200●5●4=6144000бит ответ: 750 Кбайт.

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15”, 17”, 21” и т.д.) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640480, 800600
Слайд 16

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15”, 17”, 21” и т.д.) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640480, 800600 и т.д.). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана.

Задача № 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм. Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см  15 = 38,1 см Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024768 точек: 768 : 1024 = 0,75 Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем: L2 + (0,75L)2 = 38,12 1,5625L2 = 1451,61

1. Откройте папку «рисунок». 2. Из рисунков любой рисунок открывайте с помощью контекстное меню командой «Открыть с помощью» и выбрать программу «Графический редактор Paint» 3.Выполните команду Вид→Масштаб→Крупный (проследите за изменениями) 4.Выполните команду Вид→Масштаб→Другой, увеличьте исходную
Слайд 17

1. Откройте папку «рисунок». 2. Из рисунков любой рисунок открывайте с помощью контекстное меню командой «Открыть с помощью» и выбрать программу «Графический редактор Paint» 3.Выполните команду Вид→Масштаб→Крупный (проследите за изменениями) 4.Выполните команду Вид→Масштаб→Другой, увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%). 5.Выполните команду Вид→Масштаб→Показать сетку. Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из мелких квадратиков. 6.Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок. 7.Выполните команду Вид→Масштаб→Обычный и проследите за сделанными изменениями.

Практическая часть:

Итоги урока. Что такое растровое кодирование? Что такое пиксель? Как кодируется каждый пиксель? Глубина цвета –это что? Дом. задание. Читать: §18,19, отвечать на вопросы. Решать задачи и отгадать кроссворд
Слайд 18

Итоги урока. Что такое растровое кодирование? Что такое пиксель? Как кодируется каждый пиксель? Глубина цвета –это что?

Дом. задание. Читать: §18,19, отвечать на вопросы. Решать задачи и отгадать кроссворд

Кроссворд
Слайд 19

Кроссворд

На карточке задания на дом из материалов ЕГЭ. А26. 2004год. Растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде 1)графических примитивов и описывающих их формул 2)последовательности расположения цвета каждого пикселя 3)математических формул, содержащихся в программе 4)параметров графичес
Слайд 20

На карточке задания на дом из материалов ЕГЭ. А26. 2004год. Растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде 1)графических примитивов и описывающих их формул 2)последовательности расположения цвета каждого пикселя 3)математических формул, содержащихся в программе 4)параметров графических примитивов Задача №1 А17. 2007 год. Для хранения растрового изображения размером 6464 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 16 2) 2 3) 256 4) 1024 Задача №2. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов? а) 640480; б) 800600; в) 1024768; г) 1152864; д) 12801024

Список похожих презентаций

Кодирование цветовой информации

Кодирование цветовой информации

В каких формах может быть представлена графическая информация? Что такое пиксель? Чем определяется разрешающая способность ? Что такое глубина цвета? ...
Что такое пиксель. Масштаб изображения

Что такое пиксель. Масштаб изображения

Что такое пиксель. Масштаб изображения. 27.04.2019. Автор: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики МОУ «Павловская сош» с. Павловск Алтайский ...
Кодирование текстовой информации

Кодирование текстовой информации

Автор презентации «Кодирование текстовой информации» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация ...
Кодирование текстовой информации

Кодирование текстовой информации

Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, обычно называется текстовой информацией. Для обработки текстовой ...
Кодирование информации с помощью знаковых систем

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Информация и информационные процессы (повторение). Наибольший объем информации человек получает при помощи: органов слуха; органов зрения; органов ...
Кодирование информации. Языки кодирования

Кодирование информации. Языки кодирования

Кодирование информации. Кодирование – операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группу символов другого кода. ...
Кодирование графики и звука

Кодирование графики и звука

Кодирование графической информации. Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. ...
Кодирование информации с помощью знаковых систем

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Повторение. Какие способы и органы чувств использует человек при воспроизведении информации? Каковы должны быть свойства информации, представленной ...
Кодирование видео

Кодирование видео

Содержание. Определение видео. Характеристики видеосигнала. Аналоговые видео стандарты. Объем цифрового видеоматериала. - частота. - цветовое разрешение. ...
Кодирование графики

Кодирование графики

Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных ...
Кодирование вещественных чисел

Кодирование вещественных чисел

Для представления вещественных чисел (конечных и бесконечных десятичных дробей) используют формат с плавающей точкой (запятой). Форма с плавающей ...
Кодирование алгоритмических структур

Кодирование алгоритмических структур

Автор презентации Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как учебно-наглядное пособие ...
Кодирование

Кодирование

Оглавление. Цель работы: Задачи: Актуальность: Новизна: Глава 1.История кодирования Глава 2.Теория кодирования 2.1.Основные задачи и опреде... Основные ...
Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование и обработка текстовой информации

24.08.2018. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется текстовой информацией. Кодирование информации ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Живописное полотно. Напечатанное изображение. Пространственная дискретизация. Преобразование ...
Кодирование информации

Кодирование информации

ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО , ВОЗЬМИТЕ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ СЛОГИ, ВТОРЫЕ СЛОГИ, ПОСЛЕДНИЕ СЛОГИ ИЗ КАЖДОГО СЛОВА:. КОЛОС,МЕБЕЛЬ,ТАРАКАН------------------- ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Пространственная дискретизация. сканирование. ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, ...
Кодирование информации с помощью знаковых систем

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Кодирование информации - это специально выработанная система приемов (правил) фиксирования информации. Основные атрибуты кодирования - код, знак, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Формы представления информации. Графическая информация может быть представлена в двух формах: Аналоговая (примером служит художественное полотно, ...
Кодирование информации УМК Л.Л.Босовой

Кодирование информации УМК Л.Л.Босовой

Разминка. В каждой из двух клеток сидело по одинаковому количеству кроликов. С одной клетки один кролик ушел в другую клетку. На сколько кроликов ...

Конспекты

Кодирование изображения

Кодирование изображения

Конспект урока. . по информатике для 8 класса. по теме:. «Кодирование изображения». Предмет: Информатика и ИКТ. Класс 8. . Тема урока:. ...
Кодирование изображения

Кодирование изображения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Учхозская средняя общеобразовательная школа». Краснослободского района Республики Мордовия. ...
Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в ...
Кодирование информации

Кодирование информации

Учитель информатики Назарова Елена Владимировна. МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина г. Братска. электронный адрес:. lenaprokopenko. @. yandex. ...
Кодирование информации

Кодирование информации

Урок 13. «Кодирование информации». Цели урока:. -. развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;. - формировать умение формулировать ...
Кодирование информации

Кодирование информации

Урок – Кодирование информации. Кодирование. – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование. ...
Представление информации в ЭВМ. Кодирование информации

Представление информации в ЭВМ. Кодирование информации

Тема: " Представление информации в ЭВМ. Кодирование информации". Цель урока:. Формирование первоначальных представлений о кодировке информации, ...
Кодирование числовой информации. Представление чисел в формате с фиксированной запятой

Кодирование числовой информации. Представление чисел в формате с фиксированной запятой

МОУ СОШ № 18 г.Пензы. . Кодирование числовой информации. Представление чисел в формате с фиксированной запятой (числа со знаком). Цели:. . ...
Кодирование числовой информации

Кодирование числовой информации

Разработка урока по информатике. . «Кодирование числовой информации». Цели урока. :. - Познакомиться с системами счисления. - Иметь представление ...
Кодирование как способ изменения формы представления информации

Кодирование как способ изменения формы представления информации

Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. учитель: Бурмакина А.М. Тема: Кодирование как способ изменения формы представления информации. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 ноября 2018
Категория:Информатика
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации