- Программирование микропроцессорной системы

Презентация "Программирование микропроцессорной системы" (10 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "Программирование микропроцессорной системы" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Учебный курс. Введение в цифровую электронику Лекция 6 Программирование микропроцессорной системы кандидат технических наук, доцент Новиков Юрий Витальевич
Слайд 1

Учебный курс

Введение в цифровую электронику Лекция 6 Программирование микропроцессорной системы кандидат технических наук, доцент Новиков Юрий Витальевич

Языки программирования. Языки высокого уровня — удобные для разработчика, не зависят от аппаратуры, имеют развитые готовые средства обработки и отображения, программы легко переносятся на другую аппаратуру; но формируют большие и медленные программы (Си, Паскаль, Фортран и т.д.); Языки низкого уровн
Слайд 2

Языки программирования

Языки высокого уровня — удобные для разработчика, не зависят от аппаратуры, имеют развитые готовые средства обработки и отображения, программы легко переносятся на другую аппаратуру; но формируют большие и медленные программы (Си, Паскаль, Фортран и т.д.); Языки низкого уровня — максимально приближены к аппаратуре, трудно писать сложные программы обработки, программы могут не работать на другой аппаратуре; но формируют максимально компактные и быстрые программы (язык машинных кодов, Ассемблер); Сочетание языков высокого и низкого уровней даёт оптимальные результаты.

Команды процессора. Могут состоять из одного или нескольких байт; сколько именно байт команды читать процессору — указано в первом байте (слове). Короче команда — быстрее, длиннее команда — сложнее операция. Включают в себя код операции, которую должен выполнить процессор, а также указания на операн
Слайд 3

Команды процессора

Могут состоять из одного или нескольких байт; сколько именно байт команды читать процессору — указано в первом байте (слове). Короче команда — быстрее, длиннее команда — сложнее операция. Включают в себя код операции, которую должен выполнить процессор, а также указания на операнды, с которыми надо выполнять операцию. Образуют систему команд, сложность и полнота которой определяет быстродействие процессора, его универсальность и удобство использования. Преобразуются процессором в последовательность внутренних микрокоманд.

Операнды. Операнды — это коды данных, с которыми производятся операции при выполнении программы (входные и выходные); Расположение операндов: Во внутренних регистрах процессора — самое удобное и легкодоступное, но недостаточно места; В ячейках памяти — самое часто встречающееся и достаточно удобное
Слайд 4

Операнды

Операнды — это коды данных, с которыми производятся операции при выполнении программы (входные и выходные); Расположение операндов: Во внутренних регистрах процессора — самое удобное и легкодоступное, но недостаточно места; В ячейках памяти — самое часто встречающееся и достаточно удобное (доступно большое количество ячеек) — массивы; В устройствах ввода/вывода — самый редкий случай, при обмене с внешними устройствами. Адресация операндов — это способ указания процессору на место расположения операндов (присутствует в каждой команде).

Непосредственная адресация и прямая адресация операндов
Слайд 5

Непосредственная адресация и прямая адресация операндов

Регистровая адресация и косвенная адресация операндов
Слайд 6

Регистровая адресация и косвенная адресация операндов

Автоинкрементная адресация и автодекрементная адресация. Автоинкрементная адресация: похожа на косвенную, но после выполнения операции содержимое регистра увеличивается на 1 или на 2 (инкрементируется — постинкремент); Автодекрементная адресация работает, как косвенная, но перед выполнением операции
Слайд 7

Автоинкрементная адресация и автодекрементная адресация

Автоинкрементная адресация: похожа на косвенную, но после выполнения операции содержимое регистра увеличивается на 1 или на 2 (инкрементируется — постинкремент); Автодекрементная адресация работает, как косвенная, но перед выполнением операции содержимое регистра уменьшается на 1 или на 2 (декрементируется — предекремент); Оба типа адресации применяются для работы с массивами данных (последовательного их сканирования вверх или вниз); Если оба типа адресации используются одновременно, то мы получаем буфер типа LIFO (например, в стеке).

Адресация слов и байтов
Слайд 8

Адресация слов и байтов

Сегментирование памяти
Слайд 9

Сегментирование памяти

Вычисление адреса в памяти при сегментировании
Слайд 10

Вычисление адреса в памяти при сегментировании

Основные группы команд процессора. Команды пересылки данных — данные пересылаются (копируются) между памятью, регистрами процессора и УВВ. Не требуют выполнения каких-нибудь операций над данными; Арифметические команды — выполнение арифметических операций (сложение, вычитание, и т.д.). Один или два
Слайд 11

Основные группы команд процессора

Команды пересылки данных — данные пересылаются (копируются) между памятью, регистрами процессора и УВВ. Не требуют выполнения каких-нибудь операций над данными; Арифметические команды — выполнение арифметических операций (сложение, вычитание, и т.д.). Один или два входных операнда и один выходной; Логические команды — выполнение логических операций (И, ИЛИ, инверсия, очистка, сдвиги). Один или два входных операнда и один выходной; Команды переходов — условные и безусловные. Операндов нет. Изменяется состояние регистра-счётчика команд. Вызов подпрограмм, ветвление алгоритмов.

Команды пересылки данных. Загрузка (запись) содержимого во внутренние регистры процессора; Сохранение в памяти (в стеке) содержимого внутренних регистров процессора; Копирование содержимого из одной области памяти в другую область памяти (одиночные и строчные); Запись в устройства ввода/вывода и чте
Слайд 12

Команды пересылки данных

Загрузка (запись) содержимого во внутренние регистры процессора; Сохранение в памяти (в стеке) содержимого внутренних регистров процессора; Копирование содержимого из одной области памяти в другую область памяти (одиночные и строчные); Запись в устройства ввода/вывода и чтение из устройств ввода/вывода (одиночные и строчные); Обмен информацией между двумя регистрами или между регистром и памятью; Обмен информацией между байтами регистра или памяти.

Арифметические команды. Команды операций с фиксированной запятой (сложение, вычитание, умножение, деление) — числа как со знаком, так и без знака; Команды операций с плавающей запятой (сложение, вычитание, умножение, деление) — операнды в двух или более ячейках памяти, в сложных процессорах: тригоно
Слайд 13

Арифметические команды

Команды операций с фиксированной запятой (сложение, вычитание, умножение, деление) — числа как со знаком, так и без знака; Команды операций с плавающей запятой (сложение, вычитание, умножение, деление) — операнды в двух или более ячейках памяти, в сложных процессорах: тригонометрические, логарифмические, мультимедийные и т.д.; Команды очистки (выполняются быстрее команд пересылок, иногда считаются логическими командами); Команды инкремента и декремента — увеличение на 1 или уменьшение на 1; Команда сравнения — формирует флаги результата на основании сравнения (вычитания) операндов.

Логические (побитовые) команды. Логическое И, логическое ИЛИ, сложение по модулю 2 (Исключающее ИЛИ) — маскирование битов в 0 или 1, побитная инверсия по маске; Логические, арифметические и циклические сдвиги — вправо или влево с разными значениями вдвигаемых битов; Проверка битов и операндов — уста
Слайд 14

Логические (побитовые) команды

Логическое И, логическое ИЛИ, сложение по модулю 2 (Исключающее ИЛИ) — маскирование битов в 0 или 1, побитная инверсия по маске; Логические, арифметические и циклические сдвиги — вправо или влево с разными значениями вдвигаемых битов; Проверка битов и операндов — устанавливает флаги состояния на основании проверки (на нуль, на знак); Установка и очистка битов (флагов) регистра состояния процессора (PSW) — для принудительного перевода процессора в тот или иной режим.

Выполнение сдвигов (вправо)
Слайд 15

Выполнение сдвигов (вправо)

Команды переходов. Команды безусловных переходов (независимо ни от чего); Команды переходов с возвратом в исходную точку; Команды условных переходов (в зависимости от значений флагов регистра состояния процессора): Переход, если равно нулю; Переход, если не равно нулю; Переход, если есть переполнени
Слайд 16

Команды переходов

Команды безусловных переходов (независимо ни от чего); Команды переходов с возвратом в исходную точку; Команды условных переходов (в зависимости от значений флагов регистра состояния процессора): Переход, если равно нулю; Переход, если не равно нулю; Переход, если есть переполнение; Переход, если нет переполнения; Переход, если больше нуля; Переход, если меньше или равно нулю и т.д.; Для проверки условий перехода можно применять команду сравнения, но флаги устанавливаются и любой другой командой, кроме команд переходов.

Регистр состояния (FLAGS) процессора Intel 8086. CF — флаг переноса при арифметических операциях, PF — флаг четности результата, AF — флаг дополнительного переноса, ZF — флаг нулевого результата, SF — флаг знака (старший бит результата), TF — флаг пошагового режима (для отладки), IF — флаг разрешени
Слайд 17

Регистр состояния (FLAGS) процессора Intel 8086

CF — флаг переноса при арифметических операциях, PF — флаг четности результата, AF — флаг дополнительного переноса, ZF — флаг нулевого результата, SF — флаг знака (старший бит результата), TF — флаг пошагового режима (для отладки), IF — флаг разрешения аппаратных прерываний, DF — флаг направления при строковых операциях, OF — флаг переполнения.

Реализация разветвления на две ветки
Слайд 18

Реализация разветвления на две ветки

Реализация разветвления на три ветки
Слайд 19

Реализация разветвления на три ветки

Команды перехода с возвратом в исходную точку (прерывания). Используются для вызова часто выполняемых подпрограмм; Обслуживаются по механизму прерываний (сохранение в стеке параметров возврата); Требуют задания входного числа — смещения в памяти для адреса начала подпрограммы или номера прерывания (
Слайд 20

Команды перехода с возвратом в исходную точку (прерывания)

Используются для вызова часто выполняемых подпрограмм; Обслуживаются по механизму прерываний (сохранение в стеке параметров возврата); Требуют задания входного числа — смещения в памяти для адреса начала подпрограммы или номера прерывания (номера элемента в таблице векторов прерываний) — программные прерывания; Для возврата в исходную точку используется специальная команда (безусловный переход) в конце подпрограммы, которая извлекает из стека параметры возврата. Упрощают написание программ, но замедляет их исполнение.

Методы увеличения быстродействия программ. Использование вставок на языках низкого уровня в наиболее критичных местах; Минимизация количества команд в программе — рациональное построение алгоритма; Использование команд с минимальным временем исполнения (например, очистка, инкремент, декремент); Мини
Слайд 21

Методы увеличения быстродействия программ

Использование вставок на языках низкого уровня в наиболее критичных местах; Минимизация количества команд в программе — рациональное построение алгоритма; Использование команд с минимальным временем исполнения (например, очистка, инкремент, декремент); Минимизация количества команд переходов; Минимизация количества подпрограмм, вызываемых по механизму прерываний — только самые необходимые и часто используемые; Оптимизация обращений к устройствам ввода/вывода; Рациональное расположение данных в памяти.

Список похожих презентаций

Экспертные системы

Экспертные системы

Назначение экспертных систем. Решение достаточно трудных для экспертов задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов ...
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

Таблица цифр. Правило Данное двоичное число разбить справа налево на группы по 3 цифры в каждой Если в последней левой группе окажется меньше 3 цифр, ...
Программирование на языке С++

Программирование на языке С++

Лекция 3. Переменные, операции, выражения. Правила описания переменных и именованных констант, основные операции языка и их приоритеты, правила записи ...
Разомкнутая и замкнутая информационная системы

Разомкнутая и замкнутая информационная системы

Система – это объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких разнородных объектов, объединенных ...
Программирование в PHP DevelStudio

Программирование в PHP DevelStudio

Программирование на PHP. PHP – это гибкий и легкий язык web-программирования, обладающий широкими возможностями и неоспоримыми преимуществами. PHP ...
Программирование на C#

Программирование на C#

План лекции. Критерии выбора языка для обучения программированию в вузе. Основные характеристики и особенности C#. План курса и состав учебно-методического ...
Базы данных и системы управления базами данных

Базы данных и системы управления базами данных

База данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждения; База данных законодательных актов в области уголовного права; База ...
Предмет и основные понятия микропроцессорной техники

Предмет и основные понятия микропроцессорной техники

На сегодняшний день средства микропроцессорной техники применяются для решения самых разнообразных задач в области сбора и обработки данных, систем ...
Архитектура операционной системы

Архитектура операционной системы

Ядро и вспомогательные модули операционной системы. При функциональной декомпозиции ОС модули разделяются на две группы: ядро – модули, выполняющие ...
Базы данных и системы управления базами данных

Базы данных и системы управления базами данных

Вопросы учащимся: Сколько полей имеет база данных «Записная книжка»? (5) Сколько записей имеет база данных «Записная книжка»? (2). Содержимое слайда ...
Авторские системы мультимедиа

Авторские системы мультимедиа

Согласно классификации можно выделить восемь типов авторских систем, использующих следующие метафоры: язык сценариев (Scripting Language); изобразительное ...
Автоматизированные системы управления технологическими процессами для нефтяной отрасли

Автоматизированные системы управления технологическими процессами для нефтяной отрасли

Автоматизированная система управления технологическими процессами — совокупность аппаратно-программных средств, осуществляющих контроль и управление ...
Автоматизированные и автоматические системы управления

Автоматизированные и автоматические системы управления

Что такое АСУ и САУ. Компьютеры помогают решать задачи управления в самых разных масштабах: от у правления станком или транспортным средством до управления ...
Переход от двоичной системы счисления к восьмеричной

Переход от двоичной системы счисления к восьмеричной

Цели урока: ознакомить учащихся с правилом перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную; ознакомить учащихся с ...
Водяные системы охлаждения

Водяные системы охлаждения

Водяное охлаждение. Водяная система охлаждения изначально применялась для охлаждения разнообразных промышленных деталей. Она также широко используется ...
Поисковые системы Интернета

Поисковые системы Интернета

Пополнение информационных ресурсов Интернета происходит высокими темпами, и найти необходимую информацию становиться всё труднее. 1) Вы переходите ...
Воздушные системы охлаждения

Воздушные системы охлаждения

Анализ систем воздушного охлаждения. Работа систем воздушного охлаждения основана на эффекте охлаждения устройств находящихся в воздушном потоке. ...
Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»

Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»

Проверь домашнюю работу:. program pr; var a,b,c,d: integer; begin readln(a,b,c); d:=sqr(b) – 4*a*c; writeln(‘d=‘,d); end. №178(а). Назови тип данной ...
Возможности  операционной системы Linux в учебном процессе

Возможности операционной системы Linux в учебном процессе

Цель и задачи. Цель: Исследовать возможности операционной системы Линукс в сравнении с Windows помочь школьнику разобраться с интерфейсом операционной ...
Программирование ветвящихся алгоритмов

Программирование ветвящихся алгоритмов

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ. Какие типы алгоритмических структур вам известны? Следование, ветвление и циклические алгоритмы. На прошлых уроках мы с вами ...

Конспекты

Программирование ветвлений на Паскале

Программирование ветвлений на Паскале

План – конспект урока по информатике. Тема урока:. Программирование ветвлений на Паскале. Цель урока:Образовательная. : познакомить учащихся с ...
Понятие базы данных и информационной системы

Понятие базы данных и информационной системы

Урок информатики, 9 – А, Б классы. Учитель МОУ СОШ №46 А.Л.Михайлов. Тема: Понятие базы данных и информационной системы. Цели урока:. . ...
Понятие операционной системы и ее функции

Понятие операционной системы и ее функции

. Урок. №13 Дата. _____________________. . Тема урока: Понятие операционной системы. . и ее функции. Класс: 7 «Б, В». Цель:. . . Изучить ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую

ИНФОРМАТИКА 1 курсы 1 семестр. Раздел «Информация» Системы счисления. ______________________________________________________________________________________________________. ...
Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных

Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УСТЬ-ИЛИМСКА. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №17». ...
Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL

Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL

Конспект урока по информатике. Тема: «. Программирование линейных алгоритмов на языке. FREE. PASCAL. ». Барнаул ...
Программирование разветвляющихся алгоритмов

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Учитель:. Борисенко Ирина Владимировна. МКОУ СОШ №6 г. Ипатово, Ставропольский край. Предметная область:. Информатика и ИКТ 9 класс. Тема:. Программирование ...
Информационные системы

Информационные системы

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. Урок 29. Информационные системы. Цели урока:. - формирование информационной ...
Информационные системы

Информационные системы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. «Чистопольский сельскохозяйственный техникум. ». ...
Двоичная и десятичная системы счисления

Двоичная и десятичная системы счисления

Конспект урока информатики, 8-й класс. Тема: "Двоичная и десятичная системы счисления". . Цели урока: . Образовательные:. дать определение ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 апреля 2019
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации