- Бытие и существование

Презентация "Бытие и существование" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Бытие и существование" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Бытие. Существование. Субстанция.
Слайд 1

Бытие. Существование. Субстанция.

Бытие. Исходной категорией в философском осмыслении мира является категория «бытия». Она выступает в качестве системообразующего принципа философской картины мира. Бытие - одно из фундаментальных понятий, которое задает широчайший спектр смыслов от предельного порога обобщения мира в целом до осмысл
Слайд 2

Бытие. Исходной категорией в философском осмыслении мира является категория «бытия». Она выступает в качестве системообразующего принципа философской картины мира. Бытие - одно из фундаментальных понятий, которое задает широчайший спектр смыслов от предельного порога обобщения мира в целом до осмысления уникальности и неповторимости человеческого индивидуального бытия. Именно через это понятие человек пытается осмыслить свое место в мире.

Бытие - одно из тех понятий, которые многими мыслителями прошлого и современности положены в основание философии.
Слайд 3

Бытие - одно из тех понятий, которые многими мыслителями прошлого и современности положены в основание философии.

Разбирая проблему бытия, философия отталкивается от факта существования мира и всего, что в мире существует, но для нее начальным постулатом становится уже не сам факт, а его смысл. Это и имел в виду Кант, когда дал мудреное на первый взгляд определение бытия: «Оно есть только полагание вещи или нек
Слайд 4

Разбирая проблему бытия, философия отталкивается от факта существования мира и всего, что в мире существует, но для нее начальным постулатом становится уже не сам факт, а его смысл. Это и имел в виду Кант, когда дал мудреное на первый взгляд определение бытия: «Оно есть только полагание вещи или некоторых определений самом по себе». Первый аспект проблемы бытия связан с осмыслением противоречивости единства непреходящего бытия природы как целого и преходящего бытия вещей, состояний природы и человеческих существ.

С помощью категории бытия интегрируются основные идеи, вычлененные в процессе последовательного осмысления вопроса о существовании мира: 1. мир есть, существует как беспредель­ная и непреходящая ценность; 2. природное и духовное, индивиды и общество равно существуют, хотя и в различных формах; 3. их
Слайд 6

С помощью категории бытия интегрируются основные идеи, вычлененные в процессе последовательного осмысления вопроса о существовании мира: 1. мир есть, существует как беспредель­ная и непреходящая ценность; 2. природное и духовное, индивиды и общество равно существуют, хотя и в различных формах; 3. их различное (по форме) существование — предпосылка единства мира; 4. в силу объективной логики существования и раз­вития мир в различии форм его существования образует совокупную реальность, действительность, предзаданную сознанию и действию конкретных индивидов и поколений людей.

Возможно выделение таких взаимосвязанных основных форм бытия как: бытие вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на: бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведенных человеком; бытие человека, которое подразделяется на бытие ч
Слайд 8

Возможно выделение таких взаимосвязанных основных форм бытия как: бытие вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на: бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведенных человеком; бытие человека, которое подразделяется на бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие; бытие духовного (идеального), которое делится па индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное;

Двояким существованием характеризуется и духовный мир человека. Его можно подразделить на субъективный и объективный дух. Субъективный дух это внутренний психический мир человека со всеми уровнями его существования от бессознательного до самосознания. Этот мир является достоянием отдельного индивида
Слайд 9

Двояким существованием характеризуется и духовный мир человека. Его можно подразделить на субъективный и объективный дух. Субъективный дух это внутренний психический мир человека со всеми уровнями его существования от бессознательного до самосознания. Этот мир является достоянием отдельного индивида.

Сущность и явление Отдельные материальные системы, как и объекты, состоящие из таких систем, имеют еще один структурный параметр — отношение между явлением и сущностью, или, иначе говоря, отношение между феноменалистской и эссенциалистской сторонами.
Слайд 10

Сущность и явление Отдельные материальные системы, как и объекты, состоящие из таких систем, имеют еще один структурный параметр — отношение между явлением и сущностью, или, иначе говоря, отношение между феноменалистской и эссенциалистской сторонами.

Понятие явления определяется как форма проявления сущность как внешнее обнаружение сущности, т. е. как внешние свойства и системная структурированность. Такое определение малоинформативное, если не раскрыть понятия «сущность». Под сущностью понимают главное, основное, определяющее в содержании систе
Слайд 11

Понятие явления определяется как форма проявления сущность как внешнее обнаружение сущности, т. е. как внешние свойства и системная структурированность. Такое определение малоинформативное, если не раскрыть понятия «сущность». Под сущностью понимают главное, основное, определяющее в содержании системы, заключенное в предмете основание всех происходящих с ним изменений при взаимодействии с другими предметами.

Категория сущности служит для выделения в системе таких ее свойств к отношений, которые обусловливают другие ее свойства и отношения. Явление же это свойства и отношения системы, обусловленные ее сущностью.
Слайд 12

Категория сущности служит для выделения в системе таких ее свойств к отношений, которые обусловливают другие ее свойства и отношения. Явление же это свойства и отношения системы, обусловленные ее сущностью.

Все материальные системы, заключая в своем содержании причин­но-следственные связи, имеют обусловленное и обусловливающее. Нет ни одной системы, которая имела бы одно и не имела бы другого; нет сущности без ее проявления, нет явления без сущности. Сущность и явление неразрывно связаны друг с другом.
Слайд 13

Все материальные системы, заключая в своем содержании причин­но-следственные связи, имеют обусловленное и обусловливающее. Нет ни одной системы, которая имела бы одно и не имела бы другого; нет сущности без ее проявления, нет явления без сущности. Сущность и явление неразрывно связаны друг с другом.

Явления, т.о., бывают двух типов: адекватные и неадекватные. Кажимости, как подтип неадекватных явлений (видимостей), тоже подразделяются на два вида: а) внутрисущностные и б) кондициональные (межсущностные). При рассмотрении категорий «явление» и «сущность» имеются в виду оба типа явлений (заметим,
Слайд 15

Явления, т.о., бывают двух типов: адекватные и неадекватные. Кажимости, как подтип неадекватных явлений (видимостей), тоже подразделяются на два вида: а) внутрисущностные и б) кондициональные (межсущностные). При рассмотрении категорий «явление» и «сущность» имеются в виду оба типа явлений (заметим, что термин «явление» даже в философской литературе часто употребляется значениях, тождественных понятиям «материальный объект», «событие», «процесс», «существование», «реальность», а не только как про­явление сущности).

Сущность определяется лишь по отношению к некоторой системе. Нельзя спрашивать, существенен или нет некото­рый признак безотносительно к какой-либо системе или безотноси­тельно к специфике отношения обусловливания признаков в этой системе.
Слайд 17

Сущность определяется лишь по отношению к некоторой системе. Нельзя спрашивать, существенен или нет некото­рый признак безотносительно к какой-либо системе или безотноси­тельно к специфике отношения обусловливания признаков в этой системе.

Субстанция Субстанция— материя в аспекте внут­реннего единства всех форм ее само­развития, всего многообразия явлений природы и истории, включая человека и его сознание, и потому фундамен­тальная категория научного познания, теоретического отражения конкретного.
Слайд 19

Субстанция Субстанция— материя в аспекте внут­реннего единства всех форм ее само­развития, всего многообразия явлений природы и истории, включая человека и его сознание, и потому фундамен­тальная категория научного познания, теоретического отражения конкретного.

Из философского осмысления бытия вытекает представление о мире как всеобщем единстве, которое включает в себя множество (как актуальное, так и потенциальное) вещей, процессов, состояний, структур, систем во всем многообразии их форм (как неорганических и органических, так и социальных). Разнообразие
Слайд 21

Из философского осмысления бытия вытекает представление о мире как всеобщем единстве, которое включает в себя множество (как актуальное, так и потенциальное) вещей, процессов, состояний, структур, систем во всем многообразии их форм (как неорганических и органических, так и социальных). Разнообразие форм бытия предполагает постановку вопроса: имеется ли нечто объединяющее сами эти формы, можно ли говорить о единстве всего бесконечно многообразного мира?

В философии Нового времени выделяются две линии анализа субстанции. Первая связана с онтологическим пониманием субстанции как предельного основания бытия, начатая Ф.Бэконом. Для него субстанция ассоциировалась с формой, как материальной причиной вещей, т.е. того, что отграничивает один класс предмет
Слайд 23

В философии Нового времени выделяются две линии анализа субстанции. Первая связана с онтологическим пониманием субстанции как предельного основания бытия, начатая Ф.Бэконом. Для него субстанция ассоциировалась с формой, как материальной причиной вещей, т.е. того, что отграничивает один класс предметов от других. Бэкон именует это «отсечением бесконечности». Субстанция как форма позволяла ему избавиться от кошмара хаотического переплетения видимых явлений и внести в мир некоторую упорядоченность.

Кант, развивая гносеологический анализ понятия субстанции, указывает на необходимость этого понятия для научно-теоретического объяснения явлений. Категория субстанции, по Канту, - «условие возможности всякого синтетического единства восприятий, т.е. опыта». В отличие от недиалектического понимания с
Слайд 25

Кант, развивая гносеологический анализ понятия субстанции, указывает на необходимость этого понятия для научно-теоретического объяснения явлений. Категория субстанции, по Канту, - «условие возможности всякого синтетического единства восприятий, т.е. опыта». В отличие от недиалектического понимания субстанции как неизменного вещественного субстрата, Кант рассматривает ее как нечто внутренне изменчивое.

Этот подход развивает Гегель, который выделяет внутреннюю противоречивость субстанции, ее саморазвитие. Однако диалектическая трактовка субстанции, развертывающей свое содержание, не была последовательно осуществлена Гегелем, ибо для него субстанция - ступень развития идеи, а не бытия.
Слайд 26

Этот подход развивает Гегель, который выделяет внутреннюю противоречивость субстанции, ее саморазвитие. Однако диалектическая трактовка субстанции, развертывающей свое содержание, не была последовательно осуществлена Гегелем, ибо для него субстанция - ступень развития идеи, а не бытия.

Современная мысль, которая вплотную подошла к осознанию глобального эволюционизма, пытается по-новому осмыслить идею субстанции. В ее основе лежит принцип целостности всего материально-духовного процесса. Потенции субстанции реализуются не одновременно, а последовательно. Она рассматривается как сис
Слайд 27

Современная мысль, которая вплотную подошла к осознанию глобального эволюционизма, пытается по-новому осмыслить идею субстанции. В ее основе лежит принцип целостности всего материально-духовного процесса. Потенции субстанции реализуются не одновременно, а последовательно. Она рассматривается как система, содержащая в себе множество возможных миров, получающих свою актуализацию в процессе саморазвития мира. Из этого следует вывод о том, что практика дробления человеческого познания на узкие и часто изолированные сферы безнадежно устарела. Современность требует глобальной интеграции познания.

Список похожих презентаций

Бытие (схемы)

Бытие (схемы)

Что есть бытие? Бытие – философская категория, служащая для обозначения всего того, что существует; сущее вообще; всеохва-тывающая реальность. Является ...
Бытие

Бытие

План. Понятие «развитие». Виды развития. Понятие о диалектике. Основные этапы развития диалектики. Основные идеи и законы диалектики. Одна из важнейших ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Античная философия

Античная философия

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии. 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии ...
Античная философия

Античная философия

Цель:. изучение источников по теме античная философия. Задачи:. Проанализировать основные философские тенденции античности. Установить пути влияния ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации