- Творческое мышление

Презентация "Творческое мышление" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Творческое мышление" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Психология творческого мышления. Выполнила: Межетова Мария, ЛМФ-202
Слайд 1

Психология творческого мышления

Выполнила: Межетова Мария, ЛМФ-202

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов
Слайд 2

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов

Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового. Творчество. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - это уникальность его результата.
Слайд 3

Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового.

Творчество

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - это уникальность его результата.

Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление
Слайд 4

Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.

Творческое мышление

Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность
Слайд 5

Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Креативность

Анализ процесса решения так называемых малых творческих задач, или задач на смекалку Использование наводящих задач Использование «многослойных» задач. Эмпирические методы исследования творческого мышления:
Слайд 6

Анализ процесса решения так называемых малых творческих задач, или задач на смекалку Использование наводящих задач Использование «многослойных» задач

Эмпирические методы исследования творческого мышления:

В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата. При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы.
Слайд 7

В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата.

При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы.

1.	Сознательная подготовка. Предпосылка интуитивного проблеска новой идеи; 2.	Созревание, инкубация направляющей идеи; 3.	Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения в виде гипотезы, в виде принципа или замысла; 4.	Развитие идеи, окончательное ее офо
Слайд 8

1. Сознательная подготовка. Предпосылка интуитивного проблеска новой идеи; 2. Созревание, инкубация направляющей идеи; 3. Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения в виде гипотезы, в виде принципа или замысла; 4. Развитие идеи, окончательное ее оформление.

схема творческого процесса по Я.А.Пономарёву:

творческая личность – это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я». Творческая личность
Слайд 9

творческая личность – это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я»

Творческая личность

уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным; хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к фантазированию и построению планов на будущее. Личн
Слайд 10

уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным; хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к фантазированию и построению планов на будущее.

Личностные черты, благоприятствующие творческому мышлению:

Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации. Особенности творческого мышл
Слайд 11

Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду:

Независимость «Открытость ума» Высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях. Развитое эстетическое чувство. Творческой личности присущи также следующие качества:
Слайд 12

Независимость «Открытость ума» Высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях. Развитое эстетическое чувство.

Творческой личности присущи также следующие качества:

Развитие творческого мышления. Условия или факторы, влияющие на течение творческой деятельности: ситуативные личностные
Слайд 13

Развитие творческого мышления

Условия или факторы, влияющие на течение творческой деятельности:

ситуативные личностные

лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура, и др. Ситуативные факторы, отрицательно влияющи
Слайд 14

лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура, и др.

Ситуативные факторы, отрицательно влияющие на творческие возможности человека:

Конформизм – желание быть похожим на другого. Цензура – в особенности внутренняя цензура. Ригидность – часто приобретаемая в процессе школьного обучения. Желание найти ответ немедленно, чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений. Личностные факторы, н
Слайд 15

Конформизм – желание быть похожим на другого. Цензура – в особенности внутренняя цензура. Ригидность – часто приобретаемая в процессе школьного обучения. Желание найти ответ немедленно, чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений.

Личностные факторы, негативно влияющие на процесс творчества:

степень проявления творческих способностей зависит также от внутренней и внешней мотивации. реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание). внешняя мотивация творчества
Слайд 16

степень проявления творческих способностей зависит также от внутренней и внешней мотивации.

реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание)

внешняя мотивация творчества

Методы стимуляции творчества. Приемы, которые позволяют снять или ослабить барьеры между сознанием и бессознательным: использование алкоголя и наркотических веществ; применение гипноза; применение методов решения задач с помощью поиска подсказок в сновидении.
Слайд 17

Методы стимуляции творчества

Приемы, которые позволяют снять или ослабить барьеры между сознанием и бессознательным: использование алкоголя и наркотических веществ; применение гипноза; применение методов решения задач с помощью поиска подсказок в сновидении.

прежде всего тренинг уверенности в себе, Тренинги. тренинг сензитивности (развитие у участников тренинга интуиции, наблюдательности) и др.
Слайд 18

прежде всего тренинг уверенности в себе,

Тренинги

тренинг сензитивности (развитие у участников тренинга интуиции, наблюдательности) и др.

на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. методика мозгового штурма А.Осборна:
Слайд 19

на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются.

методика мозгового штурма А.Осборна:

соответствующая система обучения и воспитания. Важная задача педагога - уменьшить «антитворческий» эффект любого обучения.
Слайд 20

соответствующая система обучения и воспитания

Важная задача педагога - уменьшить «антитворческий» эффект любого обучения.

Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов: «Если в первые 5–6 минут не возникает хотя бы ориентировочного плана решения задачи, то ее просто нужно оставить и заняться другим делом, однако время от времени мысленно снова и снова возвращаться к ней». «Свойство нашего мышлени
Слайд 21

Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов:

«Если в первые 5–6 минут не возникает хотя бы ориентировочного плана решения задачи, то ее просто нужно оставить и заняться другим делом, однако время от времени мысленно снова и снова возвращаться к ней»

«Свойство нашего мышления таково, что если в него заложен раздражитель, то поиск будет идти постоянно, даже если мы сознательно не нацеливаем себя на него»

Кандидат психологических наук Л.М.Митина. 1.	Излишняя строгость в тоне и лексике. 2.	Многословие в общении (учительский синдром ТТТМ - teacher talks too much – учитель говорит слишком много). 3.	Слабость эмоционального контакта с учащимися. 4.	Частое указание на недостатки 5.	Нетребовательность, тон
Слайд 22

Кандидат психологических наук Л.М.Митина

1. Излишняя строгость в тоне и лексике. 2. Многословие в общении (учительский синдром ТТТМ - teacher talks too much – учитель говорит слишком много). 3. Слабость эмоционального контакта с учащимися. 4. Частое указание на недостатки 5. Нетребовательность, тон неуверенности.

Наиболее типичные ошибки преподавателей, мешающие созданию атмосферы творчества:

советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу: 1.	Демонстрировать учащимся полное доверие к ним 2.	Помнить, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности 3.	Стать для учащихся источником опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуальног
Слайд 23

советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу: 1. Демонстрировать учащимся полное доверие к ним 2. Помнить, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности 3. Стать для учащихся источником опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуального), к которому можно обратиться за помощью. 4. Чувствовать эмоциональный настрой учащегося, группы и принимать его.

ТРИЗ-педагогика. основана на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера (1926-1998 гг). ребенок должен сам добывать себе знания под руководством учителя или воспитателя. Принципы ТРИЗ-педагогики: 1. Принцип свободы выбора. 2. Принцип открытости. 3. Принцип деятельности (переход ко
Слайд 24

ТРИЗ-педагогика

основана на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера (1926-1998 гг).

ребенок должен сам добывать себе знания под руководством учителя или воспитателя

Принципы ТРИЗ-педагогики: 1. Принцип свободы выбора. 2. Принцип открытости. 3. Принцип деятельности (переход количества в качество) 4. Принцип обратной связи. 5.Принцип идеальности (мотивация)

Быстрее и разными способами достигает результата Детально оценивает свое решение и совершенствует его Реализует свой потенциал и амбиции Легче и полнее адаптируется к условиям труда Гибок, точен и эффективен в решении профессиональных задач. Творчески развитый человек:
Слайд 25

Быстрее и разными способами достигает результата Детально оценивает свое решение и совершенствует его Реализует свой потенциал и амбиции Легче и полнее адаптируется к условиям труда Гибок, точен и эффективен в решении профессиональных задач

Творчески развитый человек:

Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: «Речной транспорт», 1991. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер
Слайд 26

Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: «Речной транспорт», 1991. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 1981 г. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Педагогика, 1977. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994 Шаталов В. Ф. Соцветие талантов. – М., 2001.

Список литературы

Список похожих презентаций

Логическое мышление

Логическое мышление

Игровые технологии. Игровые технологии Использование игры Направление игры Классификация педагогической игры Мышление Виды мышления Логические задачи ...
Критическое мышление на уроках

Критическое мышление на уроках

Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И.Ожегов. Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому ...
Критическое мышление

Критическое мышление

Компетентностно-ориентированные технологии. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» ...
Инженерное мышление

Инженерное мышление

Проблематизация. Подводить ли под одно понятие инженерии такие разные явления как античные изобретения машин, трактат Х.Гюйгенса, проектирование машин, ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
Античная философия

Античная философия

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии. 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Этика Канта. Исходное понятие кантовской этики – автономная добрая воля. Предшествовавшие теории были гетерономны, т.е. выводили мораль из внешних ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации