- ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Презентация "ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ." – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42

Презентацию на тему "ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 42 слайд(ов).

Слайды презентации

ЛЕКЦИЯ №2 ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Слайд 1

ЛЕКЦИЯ №2 ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ВОПРОСЫ. 1. Мифология как ранняя форма общественного сознания. 2. Религия как предпосылка возникновения философии. 3. Древнеиндийская философия. 4. Буддизм. 5. Древнекитайская философия.
Слайд 2

ВОПРОСЫ

1. Мифология как ранняя форма общественного сознания. 2. Религия как предпосылка возникновения философии. 3. Древнеиндийская философия. 4. Буддизм. 5. Древнекитайская философия.

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. Миф – это одна из форм выражения человеком своего отношения к миру и опосредованного постижения социальных отношений определенной целостности. Это ответ (часто фантастический) на вопросы о возникновении мира, о смысле естественного порядка, о предна
Слайд 3

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Миф – это одна из форм выражения человеком своего отношения к миру и опосредованного постижения социальных отношений определенной целостности. Это ответ (часто фантастический) на вопросы о возникновении мира, о смысле естественного порядка, о предназначении и содержании индивидуального человеческого существования.

Миф – означает «вымысел» «иллюзию», но также «священную традицию», значительное, служащие примером для подражания, сакральное. Миф описывает проявление священного (сакрального) в мире.
Слайд 4

Миф – означает «вымысел» «иллюзию», но также «священную традицию», значительное, служащие примером для подражания, сакральное. Миф описывает проявление священного (сакрального) в мире.

МИФ – ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ Мифы связаны с древними архетипами –бессознательными прообразами, рождающимися в глубоких слоях человеческой психики (К.Юнг)‏ Миф – человекообразующая машина (М.Мамардашвили)‏ Миф – особый язык, надстраивающийся над естественным языком (К.Леви-Стросс)‏ Мифы – система зашифр
Слайд 5

МИФ – ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ Мифы связаны с древними архетипами –бессознательными прообразами, рождающимися в глубоких слоях человеческой психики (К.Юнг)‏ Миф – человекообразующая машина (М.Мамардашвили)‏ Миф – особый язык, надстраивающийся над естественным языком (К.Леви-Стросс)‏ Мифы – система зашифрованных знаний (Ф.Бэкон)‏

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ – СПЕЦИФИЧЕСКОЕ МИРОСОЗЕРЦАНИЕ. Мышление – высшая ступень познания, осуществляемого с помощью абстрактных логических категорий. Миросозерцание – это познание мира, осуществляемое при помощи чувственных, наглядных образов и ощущений
Слайд 6

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ – СПЕЦИФИЧЕСКОЕ МИРОСОЗЕРЦАНИЕ

Мышление – высшая ступень познания, осуществляемого с помощью абстрактных логических категорий

Миросозерцание – это познание мира, осуществляемое при помощи чувственных, наглядных образов и ощущений

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ СПЕЦИФИКА МИФОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Синкретизм – (греч. – соединение) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления. Диалектичность. Диалектика – учение о взаимосвязи явлений и наиболее общих законах природы, обществ
Слайд 7

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ СПЕЦИФИКА МИФОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Синкретизм – (греч. – соединение) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления. Диалектичность. Диалектика – учение о взаимосвязи явлений и наиболее общих законах природы, общества и мышления. Образцовость. Все в мифе – образец для подражания. Антропоморфизм - объяснение явлений природы по аналогии с человеком.

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Классификация мифов. Космогонические мифы ( мифы о небесных явлениях)‏ Эсхатологические мифы. Эсхатология – учение о конце мира. Героические мифы Объяснительные или философские мифы Мифы созданные для распространения нравственных учений
Слайд 8

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Классификация мифов

Космогонические мифы ( мифы о небесных явлениях)‏ Эсхатологические мифы. Эсхатология – учение о конце мира. Героические мифы Объяснительные или философские мифы Мифы созданные для распространения нравственных учений

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФУНКЦИИ МИФОВ. Объяснение причин происхождения явления и оправдание сущности этого явления Аксиологическая (формирование и закрепление системы ценностей)‏ Поиск единства природы и общества, мира и человека Связь прошлого с настоящим, духовная связь п
Слайд 9

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФУНКЦИИ МИФОВ

Объяснение причин происхождения явления и оправдание сущности этого явления Аксиологическая (формирование и закрепление системы ценностей)‏ Поиск единства природы и общества, мира и человека Связь прошлого с настоящим, духовная связь поколений Формирование коллективного представления

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ И НАУКА. Сходство Различия. Миф и наука объясняют мир. Наука не существует без мифологии. 1. Мифическое сознание непосредственно и наивно. Научное сознание обладает логическим характером. 2. Миф эмоционален. Наука объективна, она превращает жизнь
Слайд 10

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ И НАУКА

Сходство Различия

Миф и наука объясняют мир. Наука не существует без мифологии.

1. Мифическое сознание непосредственно и наивно. Научное сознание обладает логическим характером. 2. Миф эмоционален. Наука объективна, она превращает жизнь в формулы. 3. Наука убеждает, миф нет.

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ. 1. Философия и мифология создают модели мира и поведения. 2. Философия, как мифология, личностна, она отражает точку зрения философа. Миф воспроизводится на уровне спонтанного житейского опыта и ситуаций, связанных с необходимо
Слайд 11

МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ

1. Философия и мифология создают модели мира и поведения. 2. Философия, как мифология, личностна, она отражает точку зрения философа.

Миф воспроизводится на уровне спонтанного житейского опыта и ситуаций, связанных с необходимостью коллективных действий. Миф заполняет ниши сознания, свободные от рационалистического миропонимания

1. Миф есть особая форма мировоззрения. 2. Многогранное содержание мифа не нуждается в научном и религиозном толковании. 3. От мифологической формы мышления человечество перешло к более сложным и совершенным формам мышления.
Слайд 12

1. Миф есть особая форма мировоззрения. 2. Многогранное содержание мифа не нуждается в научном и религиозном толковании. 3. От мифологической формы мышления человечество перешло к более сложным и совершенным формам мышления.

РЕЛИГИЯ. Религия – это особый способ миропонимания, основанный на глубокой вере в сверхъестественное. Любая религия имеет три признака: − вера в сверхъестественные силы − объект поклонения − ритуалы
Слайд 13

РЕЛИГИЯ

Религия – это особый способ миропонимания, основанный на глубокой вере в сверхъестественное. Любая религия имеет три признака: − вера в сверхъестественные силы − объект поклонения − ритуалы

РЕЛИГИЯ - ОДНА ИЗ РАННИХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Религия возникает из обоготворения небесных явлений (М.Мюллер)‏ Религия возникает из непонимания человеком своего состояния (сон, смерть, болезнь) (Э.Тейлор)‏ Религия возникает как необходимость контролирования инстинктов человека (З.Фрейд)‏ Религ
Слайд 14

РЕЛИГИЯ - ОДНА ИЗ РАННИХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Религия возникает из обоготворения небесных явлений (М.Мюллер)‏ Религия возникает из непонимания человеком своего состояния (сон, смерть, болезнь) (Э.Тейлор)‏ Религия возникает как необходимость контролирования инстинктов человека (З.Фрейд)‏ Религия появляется для угнетения одним классом другого (К.Маркс)‏ Религия возникает из невежества людей

Тотемизм – ранняя форма религии, в основе которой лежит глубокая вера в кровное родство человека и живой природы ВИДЫ ТОТЕМИЗМА. Зооморфизм – наделение живых природных существ человеческими чертами и свойствами. Фитоморфизм – наделение растений человеческими чертами и свойствами
Слайд 15

Тотемизм – ранняя форма религии, в основе которой лежит глубокая вера в кровное родство человека и живой природы ВИДЫ ТОТЕМИЗМА

Зооморфизм – наделение живых природных существ человеческими чертами и свойствами

Фитоморфизм – наделение растений человеческими чертами и свойствами

ВЛИЯНИЕ ТОТЕМИЗМА НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Развивалась производственная деятельность Регулировалась численность промысловых животных, а также родового коллектива Обряды фиксировали знания Формировался коллективизм как особая форма социальных связей родовой общины Формируются мора
Слайд 16

ВЛИЯНИЕ ТОТЕМИЗМА НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Развивалась производственная деятельность Регулировалась численность промысловых животных, а также родового коллектива Обряды фиксировали знания Формировался коллективизм как особая форма социальных связей родовой общины Формируются моральные и правовые нормы поведения Формируются элементы дихотомического мышлени Дихотомия – рассечение объекта на две части

МАГИЯ – вера в непосредственное воздействие человека сверхъестественным путем на предметы, людей и т.д. В магии формируются представления о другом мире, невидимом человеку (сверхсилы, существующие сами по себе). Так совершался переход от непосредственного осязания к абстрактному мышлению.
Слайд 17

МАГИЯ – вера в непосредственное воздействие человека сверхъестественным путем на предметы, людей и т.д. В магии формируются представления о другом мире, невидимом человеку (сверхсилы, существующие сами по себе). Так совершался переход от непосредственного осязания к абстрактному мышлению.

АНИМИЗМ (анима – дух, душа) – это религия основанная на вере в духов, которые управляют людьми, животными, явлениями мира Анимизм – более сложная, чем магия, форма религия. В магии человек сам непосредственно влияет на предметы. В анимизме дух воздействует на объекты без участи человека
Слайд 18

АНИМИЗМ (анима – дух, душа) – это религия основанная на вере в духов, которые управляют людьми, животными, явлениями мира Анимизм – более сложная, чем магия, форма религия

В магии человек сам непосредственно влияет на предметы

В анимизме дух воздействует на объекты без участи человека

ЗНАЧЕНИЕ АНИМИЗМА 1.Углубляются человеческие представления о времени и пространстве 2. Отделение души от тела возносит человеческое мышление на новый уровень. Развивается абстрактное мышление 3.Создаются предпосылки для индивидуализма (воображение – появление индивидуального) подхода
Слайд 19

ЗНАЧЕНИЕ АНИМИЗМА 1.Углубляются человеческие представления о времени и пространстве 2. Отделение души от тела возносит человеческое мышление на новый уровень. Развивается абстрактное мышление 3.Создаются предпосылки для индивидуализма (воображение – появление индивидуального) подхода

НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО РЕЛИГИЯ ОДНОГО НАРОДА ЧЕРТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ 1. Наличие единого культа для народа 2. Создание единых ритуалов и обрядности 3. Переход от поклонения абстрактным духам к новому объекту – божеству Национальные религии могут быть: Политеистическими (многобожие)‏. Монотеист
Слайд 20

НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО РЕЛИГИЯ ОДНОГО НАРОДА ЧЕРТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ 1. Наличие единого культа для народа 2. Создание единых ритуалов и обрядности 3. Переход от поклонения абстрактным духам к новому объекту – божеству Национальные религии могут быть:

Политеистическими (многобожие)‏

Монотеистическими (единобожие)‏

МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ – это религия, моральные нормы которой обращены ко всем людям без исключения, вне зависимости от их расовой, классовой или половой принадлежности МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ. Буддизм возникает в VI -V вв. д.н.э. на основе индуизма. Ислам возникает в VII в.н.э. на основе синтеза Восточных религий
Слайд 21

МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ – это религия, моральные нормы которой обращены ко всем людям без исключения, вне зависимости от их расовой, классовой или половой принадлежности МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Буддизм возникает в VI -V вв. д.н.э. на основе индуизма

Ислам возникает в VII в.н.э. на основе синтеза Восточных религий и христианства ‏

Христианство возникает в I в. д.н.э. на основе иудаизма

Христианство возникает в I в. д.н.э. в Палестине на основе национальной религии иудаизма ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА 1. Признание одного бога, милосердного и любящего 2. Идея спасения – мессианства (мессия – спаситель)‏ 3. Идея равенства всех людей перед богом 4. Новая модель мироздания, творцом
Слайд 22

Христианство возникает в I в. д.н.э. в Палестине на основе национальной религии иудаизма ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА 1. Признание одного бога, милосердного и любящего 2. Идея спасения – мессианства (мессия – спаситель)‏ 3. Идея равенства всех людей перед богом 4. Новая модель мироздания, творцом которого является единый бог

Ислам возникает в VII в. н.э. на Аравийском полуострове на основе синтеза восточных религий и христианства ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСЛАМА 1. Почитание и покорность одному богу Аллаху 2. Истинным пророком является Магомет 3. Вера в воскрешение мертвых и наказание грешников 4. Вера в божественное предопред
Слайд 23

Ислам возникает в VII в. н.э. на Аравийском полуострове на основе синтеза восточных религий и христианства ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСЛАМА 1. Почитание и покорность одному богу Аллаху 2. Истинным пророком является Магомет 3. Вера в воскрешение мертвых и наказание грешников 4. Вера в божественное предопределение человеческой судьбы Заповеди ислама: пятикратная молитва, омовение перед молитвой, налог в пользу бедных, пост, участие в священной войне (джихад)‏

Выводы 1. Развитие религий являлось развитием человеческого мышления (от примитивной веры к абстрактным понятиям) 2. Религия из предпосылки философии становится формой, в которой философия развивается
Слайд 24

Выводы 1. Развитие религий являлось развитием человеческого мышления (от примитивной веры к абстрактным понятиям) 2. Религия из предпосылки философии становится формой, в которой философия развивается

ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА. Сходства и различия философии Запада и Востока. Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада − Философия и Запада и Востока обращены к общечеловеческим ценностям (добро и зло, справедливость и несправедливость, счастья и страдания и др.). Различия философии Запад
Слайд 25

ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА

Сходства и различия философии Запада и Востока

Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада − Философия и Запада и Востока обращены к общечеловеческим ценностям (добро и зло, справедливость и несправедливость, счастья и страдания и др.)

Различия философии Запада и Востока − Восточная философия с концентрировалась на рассмотрении проблемы человека с точки зрения практики − Западная философия многопроблемна и обращается к человеку, предлагая общие принципы бытия и познания

Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада − Осмысление космологических проблем и личностного бытия человека − Методологическая значимость (свойственно стремление к научному поиску истинного знания). Различия философии Запада и Востока − Восточная философия развивается в тесном вза
Слайд 26

Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада − Осмысление космологических проблем и личностного бытия человека − Методологическая значимость (свойственно стремление к научному поиску истинного знания).

Различия философии Запада и Востока − Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религией, Западная философия более привержена научной методологии, иногда сильна атеистическая тенденция ( Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар…)

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВЕДЫ Первые священные книги – Веды (санскр. Знание):(Ригведа,Самаведа, Яджурведа,Атхарваведа) созданы племенами арийцев, пришедших из Средней Азии, Ирана и Поволжья в XVI в. до н.э. УПАНИШАДЫ Философские комментарии к Ведам – Упанишады, согласно которым высшая объективная
Слайд 27

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ВЕДЫ Первые священные книги – Веды (санскр. Знание):(Ригведа,Самаведа, Яджурведа,Атхарваведа) созданы племенами арийцев, пришедших из Средней Азии, Ирана и Поволжья в XVI в. до н.э. УПАНИШАДЫ Философские комментарии к Ведам – Упанишады, согласно которым высшая объективная реальность- Брахма, единство целостной духовной субстанции – Брахман, индивидуальная душа – Атман, бессмертие, перерождение души согласно закону воздаяния – карма.

Ведическая литература содержит знания из области земледелия, медицины, астрономии,ремесла, военной техники. Ведическая религия политеистична. Брахманизм возникает в начале I тыс.,освящая общественное неравенство (страдания людей несущественны, так как мир явлений – иллюзия, единственная реальнсоть –
Слайд 28

Ведическая литература содержит знания из области земледелия, медицины, астрономии,ремесла, военной техники. Ведическая религия политеистична. Брахманизм возникает в начале I тыс.,освящая общественное неравенство (страдания людей несущественны, так как мир явлений – иллюзия, единственная реальнсоть – мировой дух) Джайнизм (VI в. до н.э.) –тоже поставил под сомнение ведические ценности.

БУДДИЗМ Начало распространения – V в.до.н.э. в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии Основатель Сиддхартха Гаутама (Будда) (560-483 гг.до.н.э.) Главные идеи - освобождение от страдания и попытка преодолеть варно-кастовый строй.
Слайд 29

БУДДИЗМ Начало распространения – V в.до.н.э. в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии Основатель Сиддхартха Гаутама (Будда) (560-483 гг.до.н.э.) Главные идеи - освобождение от страдания и попытка преодолеть варно-кастовый строй.

БУДДИЗМ В центре буддийской философии – учение о 4-х благородных истинах. Существование человека есть страдание. Причина страдания есть жажда жизни. Устрани жажду – устранишь страдания. Существует восьмеричный путь к устранению страданий
Слайд 30

БУДДИЗМ В центре буддийской философии – учение о 4-х благородных истинах

Существование человека есть страдание

Причина страдания есть жажда жизни

Устрани жажду – устранишь страдания

Существует восьмеричный путь к устранению страданий

Восемь ступеней духовного возвышения. Нирвана- достижение высшего состояния души, состояние покоя, безмятежности. направление мыслей. усилия образ жизни поступки речь решения. правильные воззрения
Слайд 31

Восемь ступеней духовного возвышения

Нирвана- достижение высшего состояния души, состояние покоя, безмятежности

направление мыслей

усилия образ жизни поступки речь решения

правильные воззрения

ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Древнекитайские космологические концепции: духи (или божества) Ян и Инь – символы света и тьмы, положительного и отрицательного. Обретают характер космических сил, находящихся в постоянном стремлении друг к другу. Благодаря этому образуются: мироздание, общество, мораль.
Слайд 32

ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Древнекитайские космологические концепции: духи (или божества) Ян и Инь – символы света и тьмы, положительного и отрицательного. Обретают характер космических сил, находящихся в постоянном стремлении друг к другу. Благодаря этому образуются: мироздание, общество, мораль.

ДАОСИЗМ Основатель Лао-цзы (604г.до н.э). «Дао» - путь звезд и добродетелей, закон Вселенной и человеческого поведения Главное произведение – «Дао де цзин» («Учение и Дао и дэ»). Главная идея – единство человека и неба. Человек не в силах влиять на мировой порядок, его удел – покой и смирение. Основ
Слайд 33

ДАОСИЗМ Основатель Лао-цзы (604г.до н.э). «Дао» - путь звезд и добродетелей, закон Вселенной и человеческого поведения Главное произведение – «Дао де цзин» («Учение и Дао и дэ»). Главная идея – единство человека и неба. Человек не в силах влиять на мировой порядок, его удел – покой и смирение. Основной принцип – теория недеяния Цель учения – самоуглубление, достижение духовного очищения, овладение телесностью. Последователем Лао-цзы стал Чжуан-цзы (369-286гг. До н. э.)

КОНФУЦИАНСТВО Главная идея Нравственное совершенствование на пути соблюдения правил и ритуалов Основоположник – Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Основные проблемы: − Система этических норм − Политические вопросы − Поведение личности − Общественное управление
Слайд 34

КОНФУЦИАНСТВО Главная идея Нравственное совершенствование на пути соблюдения правил и ритуалов Основоположник – Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Основные проблемы: − Система этических норм − Политические вопросы − Поведение личности − Общественное управление

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА «Жэнь» - «Чего не желаешь себе, того не делай другим» «Ли» - почтительность, «воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим». «Чжэн-мин» - исправление имен. Каждый должен себя вести в соответствии своему знанию и долж
Слайд 35

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА «Жэнь» - «Чего не желаешь себе, того не делай другим» «Ли» - почтительность, «воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим». «Чжэн-мин» - исправление имен. Каждый должен себя вести в соответствии своему знанию и должности «Государь есть государь, отец есть отец, сын есть сын».

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА «Цзюнь-цзы» - образ благородного мужа. Все люди способны быть высоконравственными, но это прежде всего удел людей умственной деятельности. Простолюдины должны обслуживать аристократическую элиту. «Вэнь» - просвещенность, образованность «Ди» - повиновение старшим по воз
Слайд 36

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА «Цзюнь-цзы» - образ благородного мужа. Все люди способны быть высоконравственными, но это прежде всего удел людей умственной деятельности. Простолюдины должны обслуживать аристократическую элиту. «Вэнь» - просвещенность, образованность «Ди» - повиновение старшим по возрасту и должности «Чжун» - преданность государю, нравственный авторитет правительства. «Если власть не будет алчна, то и люди не будут воровать».

МОИЗМ. Основоположник Мо-цзы (479-400 гг.до н. э.)- противник конфуцианства. Основная идея - предопределенной судьбы нет, необходимо помогать друг другу и заниматься общественно полезным трудом. Необходимо выдвигать мудрых и достойных для управления страной, независимо от занимаемого ими положения в
Слайд 37

МОИЗМ

Основоположник Мо-цзы (479-400 гг.до н. э.)- противник конфуцианства. Основная идея - предопределенной судьбы нет, необходимо помогать друг другу и заниматься общественно полезным трудом. Необходимо выдвигать мудрых и достойных для управления страной, независимо от занимаемого ими положения в обществе

ЛЕГИЗМ

Основатель легизма Шан Ян (390-338 гг. до.н.э.) Основная идея – человеколюбие – причина всех проступков, политика несовместима с нравственностью разработал теорию деспотического государства Вместо убеждения необходимо принуждение

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешае
Слайд 42

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Список похожих презентаций

древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

1. Общая характеристика немецкой классической философии. 2. Критическая философия И. Канта. 3. Идеалистическая философия И. Фихте и Ф. Шеллинга. 4. ...
Что есть философия

Что есть философия

Литература:. Бердяев Н.А. Философия творчества. Винокуров В.В. Якутская мифология. Гегель Г.В.Ф. О сущности философии. Гоббс Т. Сущность и смысл философии. ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная философия

Античная философия

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии. 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии ...
философия марксизма

философия марксизма

Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными - Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 – 1895) во второй ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Этика Канта. Исходное понятие кантовской этики – автономная добрая воля. Предшествовавшие теории были гетерономны, т.е. выводили мораль из внешних ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Космическая философия К.Э. Циолковского

Космическая философия К.Э. Циолковского

«Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть вселенная, которая распоряжается судьбой ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:42 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации