- УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ

Презентация "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

«Легенда о Вавилонской башне в русской литературе». (“Утопия и антиутопия в русской литературе”)
Слайд 1

«Легенда о Вавилонской башне в русской литературе»

(“Утопия и антиутопия в русской литературе”)

“Библия - это код культуры”. (Д.С.Лихачев). Микеланджело. Сотворение Адама. Г.Доре. Изгнание Адама и Евы из рая
Слайд 2

“Библия - это код культуры”. (Д.С.Лихачев)

Микеланджело. Сотворение Адама

Г.Доре. Изгнание Адама и Евы из рая

Тинторетто. «Каин убивает Авеля». П.П.Рубенс. «Cуд Соломона». Микеланджело Буонарроти. «Страшный суд». Фреска из Сикстинской капеллы
Слайд 3

Тинторетто. «Каин убивает Авеля»

П.П.Рубенс. «Cуд Соломона»

Микеланджело Буонарроти. «Страшный суд». Фреска из Сикстинской капеллы

Нескончаема галерея художественных образов, навеянных Библией: “литературной Вселенной” назвал ее известный деятель культуры С.С.Аверинцев. Брейгель Питер. «Строительство Вавилонской башни».
Слайд 4

Нескончаема галерея художественных образов, навеянных Библией: “литературной Вселенной” назвал ее известный деятель культуры С.С.Аверинцев.

Брейгель Питер. «Строительство Вавилонской башни».

Легенда о Вавилонской башне… Этот короткий сюжет столь многозначителен, что стал библейским символом гордыни и безумия человека, одним из символов судьбы человечества. Гюстав Доре. «Вавилонская башня».
Слайд 5

Легенда о Вавилонской башне… Этот короткий сюжет столь многозначителен, что стал библейским символом гордыни и безумия человека, одним из символов судьбы человечества.

Гюстав Доре. «Вавилонская башня».

10 сентября 1839 г. Состоялась закладка Храма Христа Спасителя по проекту архитектора К.Тона. Строился храм на средства казны с привлечением пожертвований народа по обету, данному Александром 1 в благодарность за избавление Отечества от французского нашествия. Строительство продолжалось 44 года, и х
Слайд 6

10 сентября 1839 г. Состоялась закладка Храма Христа Спасителя по проекту архитектора К.Тона.

Строился храм на средства казны с привлечением пожертвований народа по обету, данному Александром 1 в благодарность за избавление Отечества от французского нашествия.

Строительство продолжалось 44 года, и храм был освещен 10 апреля 1883 года

«... Взрыв Храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа».
Слайд 7

«... Взрыв Храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа».

История сохранила циничные слова Лазаря Кагановича : "Вот так мы задерем подол всей Матушке-Росии"! Ему вторил пролетарский поэт Д.Бедный: Скоро здесь, где торчал Храм-кубышка, Засверкает , радуя наши сердца, Всемирно-пролетарская вышка Советского чудо-дворца!
Слайд 8

История сохранила циничные слова Лазаря Кагановича : "Вот так мы задерем подол всей Матушке-Росии"!

Ему вторил пролетарский поэт Д.Бедный: Скоро здесь, где торчал Храм-кубышка, Засверкает , радуя наши сердца, Всемирно-пролетарская вышка Советского чудо-дворца!

Этот снимок был сделан 5 декабря 1931 г., в день начала разрушения храма Христа Спасителя. Прощай, хранитель русской славы! Великолепный храм Христа, Наш великан золотоглавый, Что над столицею блистал! …Нет ничего для нас святого. И разве это не позор, Что шапка золота литого Легла на плаху под топо
Слайд 9

Этот снимок был сделан 5 декабря 1931 г., в день начала разрушения храма Христа Спасителя.

Прощай, хранитель русской славы! Великолепный храм Христа, Наш великан золотоглавый, Что над столицею блистал! …Нет ничего для нас святого. И разве это не позор, Что шапка золота литого Легла на плаху под топор? Н. Арнольд

Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина - одного из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 века, родоначальника художественного конструктив
Слайд 10

Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина - одного из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 века, родоначальника художественного конструктивизма.

Таким мог быть Дворец Советов. Проект архитектора Б Иофанна. Известные эскизы Бориса Иофана с белой башней на фоне голубого неба выступали тогда в роли смутного объекта желаний. Семь высоток Москвы, по сути, были построены вместо и во имя Дворца Советов
Слайд 11

Таким мог быть Дворец Советов. Проект архитектора Б Иофанна.

Известные эскизы Бориса Иофана с белой башней на фоне голубого неба выступали тогда в роли смутного объекта желаний. Семь высоток Москвы, по сути, были построены вместо и во имя Дворца Советов

Эти высотки стали эманацией Дворца: они источали сакральный свет власти и несли память о своем недостижимом прообразе.
Слайд 12

Эти высотки стали эманацией Дворца: они источали сакральный свет власти и несли память о своем недостижимом прообразе.

Как возвратить золотой век , вернуть потерянный рай , как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности , желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Неудовлетворенность настоящим за
Слайд 13

Как возвратить золотой век , вернуть потерянный рай , как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности , желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’ Четвертом сне Веры Павловны’’ из романа ’’ Что делать?’’

УТОПИЯ ( искусственное слово, состоящее из греческого отрицания «ОИ (не) и «топос» - «место», букв. «нигде не находящееся»; произведение, изображающее вымысел, несбыточную мечту. Утопией назвал свое произведение английский мыслитель Томас Мор (1478 -- 1535) , в которой, критикуя существующие социаль
Слайд 14

УТОПИЯ ( искусственное слово, состоящее из греческого отрицания «ОИ (не) и «топос» - «место», букв. «нигде не находящееся»; произведение, изображающее вымысел, несбыточную мечту. Утопией назвал свое произведение английский мыслитель Томас Мор (1478 -- 1535) , в которой, критикуя существующие социально – политические отношения, попытался нарисовать будущее общество равных, основой которого будет труд и коллективная собственность, то есть такое государство, « в котором хочется жить».

Утопия и антиутопия в русской прозе Х1Х и ХХ веков. Литературные истоки Объективные предпосылки «Утопия» Томаса Мора возникновения - распространение идей социализма; «город Солнца» Кампанеллы - насущная потребность в . новой идеологии; - эйфория и последующее разочарование в реформах 60-х гг. Европе
Слайд 15

Утопия и антиутопия в русской прозе Х1Х и ХХ веков. Литературные истоки Объективные предпосылки «Утопия» Томаса Мора возникновения - распространение идей социализма; «город Солнца» Кампанеллы - насущная потребность в . новой идеологии; - эйфория и последующее разочарование в реформах 60-х гг. Европейская сатира – моделирование вымышленного мира (Д.Свифт) Антинигилистический роман Утопия – часть романа о «новых людях» («Что делать?») Н.Г.Чернышевского) Антиутопия – часть романа «История одного города» ( план Угрюм – Бурчеева) получает распространение в ХХ веке

О чем мечтает утопия и от чего предостерегает антиутопия. -активное воздействие на природу (изменение климата, повороты рек и т.д.) -детальная регламентация жизни, -изменение архитектуры: гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций; -обязательность и (или) добровольность труда; -абсолютизация и
Слайд 16

О чем мечтает утопия и от чего предостерегает антиутопия

-активное воздействие на природу (изменение климата, повороты рек и т.д.) -детальная регламентация жизни, -изменение архитектуры: гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций; -обязательность и (или) добровольность труда; -абсолютизация идеи равенства; -коллективизм, отказ от примата частной собственности и частной жизни, отсутствие традиционной семьи; -обязательность счастья в рамках предложенной модели.

Форма Утопии в ХХв. использовалась в разных целях. Наиболее интересны роман К.Чапека «Война с саламандрами», пьесы Б.Шоу, романы Г.Уэлса. Они противопоставлены как утопия со знаком «-» утопии со знаком «+» (Мор, Кампанелла, которые описывали кажущееся им идеальным общество). Утопия «-» , или «антиут
Слайд 17

Форма Утопии в ХХв. использовалась в разных целях. Наиболее интересны роман К.Чапека «Война с саламандрами», пьесы Б.Шоу, романы Г.Уэлса. Они противопоставлены как утопия со знаком «-» утопии со знаком «+» (Мор, Кампанелла, которые описывали кажущееся им идеальным общество). Утопия «-» , или «антиутопия», нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде.

Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет – я знаю , как надо! А.Галич. Государство – общество – личность в романе Е.Замятина «Мы».
Слайд 19

Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет – я знаю , как надо! А.Галич

Государство – общество – личность в романе Е.Замятина «Мы».

«Счастье без свободы или свобода без счастья – третьего не дано?». Биография писателя. История создания романа-антутопии «Мы». Единое Государство в изображении Е.Замятина. Образы главных героев И-330 и Д-503. Библейские мотивы в романе, их значение. К вопросу о символике цвета в романе «Мы». «Мы» в
Слайд 20

«Счастье без свободы или свобода без счастья – третьего не дано?»

Биография писателя. История создания романа-антутопии «Мы». Единое Государство в изображении Е.Замятина. Образы главных героев И-330 и Д-503. Библейские мотивы в романе, их значение. К вопросу о символике цвета в романе «Мы». «Мы» в контексте русской литературы 19-20 вв.

Наблюдения Е. Замятина над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы» (1920г.). Роман был задуман как пародия на утопию, написанную идеологами Пролеткульта А.Богдановым и А.Гастевым. Главная идея пролеткультовской утопии - провозглашение глобального пере
Слайд 21

Наблюдения Е. Замятина над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы» (1920г.). Роман был задуман как пародия на утопию, написанную идеологами Пролеткульта А.Богдановым и А.Гастевым. Главная идея пролеткультовской утопии - провозглашение глобального переустройства мира на основе «уничтожения в человеке души и чувства любви».

Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на
Слайд 22

Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.

Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Звероферма» и «1984 « Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери и др.
Слайд 23

Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Звероферма» и «1984 « Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери и др.

Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы»
Слайд 24

Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы» «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию.

"Тем двум в раю был предоставлен выбор: или счастье без свободы - или свобода без счастья; третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу - и что же: понятно - потом века тосковали об оковах. Об оковах - понимаете, - вот о чём мировая скорбь."
Слайд 25

"Тем двум в раю был предоставлен выбор: или счастье без свободы - или свобода без счастья; третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу - и что же: понятно - потом века тосковали об оковах. Об оковах - понимаете, - вот о чём мировая скорбь."

Глава государства. Партийное руководство. Армия НКВД. Советская милиция. гос.аппарат исполнители Благодетель. Оперативный отдел. Подслушивающие, подсматривающие устройства. Скрижаль Камера Бюро хранителей. Диктатура большинства. Диктатура партии. Диктатура партийного аппарата. Диктатура одного челов
Слайд 26

Глава государства

Партийное руководство

Армия НКВД

Советская милиция

гос.аппарат исполнители Благодетель

Оперативный отдел

Подслушивающие, подсматривающие устройства

Скрижаль Камера Бюро хранителей

Диктатура большинства

Диктатура партии

Диктатура партийного аппарата

Диктатура одного человека

Как понимают счастье в Едином Государстве? Как соотносится благо для всех и счастье одного? У каждого человека свое представление о счастье. Общего счастья никогда не было, и быть не может. В романе есть фраза “блаженство и зависть – это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем”. А завидова
Слайд 28

Как понимают счастье в Едином Государстве? Как соотносится благо для всех и счастье одного?

У каждого человека свое представление о счастье. Общего счастья никогда не было, и быть не может.

В романе есть фраза “блаженство и зависть – это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем”. А завидовать в мире нумеров нечему. Значит, их счастье бесконечно?

Д-503 говорит: “Несвобода – наше счастье”.
Слайд 29

Д-503 говорит: “Несвобода – наше счастье”.

«Литературная газета» от 14.10.29: «Замятин должен понять эту простую мысль, что страна строящегося социализма может обойтись без такого писателя». «Критика сделала из меня черта советской литературы», - писал Е.Замятин.
Слайд 30

«Литературная газета» от 14.10.29: «Замятин должен понять эту простую мысль, что страна строящегося социализма может обойтись без такого писателя».

«Критика сделала из меня черта советской литературы», - писал Е.Замятин.

Список похожих презентаций

Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 августа 2018
Категория:Философия
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации