- Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Презентация "Человек в зеркале искусства: жанр портрета" (8 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41

Презентацию на тему "Человек в зеркале искусства: жанр портрета" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 41 слайд(ов).

Слайды презентации

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Презентацию к уроку выполнила учитель истории и МХК ГБОУ СОШ №494 ЮАО г. Москвы Грязнова Мария Феногеновна
Слайд 1

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Презентацию к уроку выполнила учитель истории и МХК ГБОУ СОШ №494 ЮАО г. Москвы Грязнова Мария Феногеновна

Цель урока: Познакомиться с историей развития портретного жанра; Увидеть различные образы в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями
Слайд 2

Цель урока:

Познакомиться с историей развития портретного жанра; Увидеть различные образы в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. Воспитание патриотического отношения к Родине.

Портрет. (от франц. – изображать, передавать «черта в черту»). – это изображение человека. или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.
Слайд 3

Портрет

(от франц. – изображать, передавать «черта в черту»)

– это изображение человека

или группы людей,

реально существующих, либо существовавших в прошлом.

Основные принципы развития портретного жанра. прогресс технических изобразительных навыков; и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности.
Слайд 4

Основные принципы развития портретного жанра

прогресс технических изобразительных навыков; и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности.

История портрета. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последу
Слайд 5

История портрета

Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века...

Самый древний портрет. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (Франция). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и
Слайд 6

Самый древний портрет

Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (Франция). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

Древнеегипетский портрет. Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозными, магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).
Слайд 7

Древнеегипетский портрет

Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозными, магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).

Древнегреческий портрет
Слайд 9

Древнегреческий портрет

У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по ид
Слайд 10

У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты. Эллинские республики даже запрещали общественным деятелям и частным лицам заказывать свои реалистические портреты, считая, что они могут развить в гражданах тщеславие и противоречат принципу равенства между ними.

Сократ Перикл
Слайд 11

Сократ Перикл

Только в V веке до н.э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи. Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском, благодаря Лисиппу и его брату Лисистрату, который первый стал формовать маски
Слайд 12

Только в V веке до н.э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи. Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском, благодаря Лисиппу и его брату Лисистрату, который первый стал формовать маски с натуры. Эллинистические портреты, сохраняя свойственный греческим художникам принцип типизации, несравненно более передают не только черты внешнего облика, но и различные оттенки душевного переживания модели. С конца V в. до н. э. древнегреческий портрет всё более индивидуализируется, в конце концов тяготея к драматизации образа.

Древнеримский портрет
Слайд 13

Древнеримский портрет

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расшире- нием круга портретируемых. В основе художественной структуры многих древнеримских портретов — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и ти
Слайд 14

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расшире- нием круга портретируемых. В основе художественной структуры многих древнеримских портретов — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.

Портрет Средневековья
Слайд 15

Портрет Средневековья

Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. Упрощенные и стандартизованные черты изобр
Слайд 16

Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. Упрощенные и стандартизованные черты изображенного персонажа позволяют идентифицировать его только с определенной общественной ролью.

Более или менее портрет начинает возвращаться в искусство начиная с X—XII века, оставаясь, тем не менее, на подчиненных ролях. Он является частью церковного архитектурно-художественного ансамбля, сохраняясь в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре (особенно в портретах заказчиков, которым подн
Слайд 17

Более или менее портрет начинает возвращаться в искусство начиная с X—XII века, оставаясь, тем не менее, на подчиненных ролях. Он является частью церковного архитектурно-художественного ансамбля, сохраняясь в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре (особенно в портретах заказчиков, которым подносились книги.

Портрет Возрождения. Рафаэль«Портрет Бальдассаре Кастильоне». Леонардо да Винчи «Джоконда»
Слайд 18

Портрет Возрождения

Рафаэль«Портрет Бальдассаре Кастильоне»

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в эпоху Ренессанса. Он был связано с изменением идеологии эпохи. Ренессансный человек был полон гуманистического реализма, то есть он ослабил путы религии и уверовал в силу личности, стал считать себя мерой всех вещей —
Слайд 19

Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в эпоху Ренессанса. Он был связано с изменением идеологии эпохи. Ренессансный человек был полон гуманистического реализма, то есть он ослабил путы религии и уверовал в силу личности, стал считать себя мерой всех вещей — и поэтому он вышел на первый план в искусстве

А.Дюрер «Автопортрет». Рафаэль «Донна Велата». С.Боттичелли «Портрет молодой женщины». Г.Гольбейн Мл. «Портрет Эразма Роттердамского»
Слайд 20

А.Дюрер «Автопортрет»

Рафаэль «Донна Велата»

С.Боттичелли «Портрет молодой женщины»

Г.Гольбейн Мл. «Портрет Эразма Роттердамского»

Портрет маньеризма. Маньеризм - (итальянское manierismo, от maniera — манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художествен
Слайд 21

Портрет маньеризма

Маньеризм - (итальянское manierismo, от maniera — манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художественной школы.

Эль Греко. В искусстве маньеризма портрет утрачивает ясность ренессансных образов. В нём проявляются черты, отражающие драматически тревожное восприятие противоречий эпохи. Меняется композиционный строй портрета. Теперь ему присуща подчёркнутая острота и насыщенность духовного выражения.
Слайд 22

Эль Греко

В искусстве маньеризма портрет утрачивает ясность ренессансных образов. В нём проявляются черты, отражающие драматически тревожное восприятие противоречий эпохи. Меняется композиционный строй портрета. Теперь ему присуща подчёркнутая острота и насыщенность духовного выражения.

Э. Греко. Мужской портрет с рукой на груди.
Слайд 23

Э. Греко. Мужской портрет с рукой на груди.

Среди известных портретных шедевров того времени «Лютнист» Микеланджело да Караваджо (1573—1610), в котором художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни.
Слайд 24

Среди известных портретных шедевров того времени «Лютнист» Микеланджело да Караваджо (1573—1610), в котором художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни.

ПОРТРЕТ 17 век. В XVII веке высшие достижения в жанре портрета были созданы наследниками нидерландской живо-писи. К этому времени она разделилась на две самостоятельные ветви — фламандскую и голландскую школы. Для художников этих школ портрет приобретал все большее и большее значение, а техника знач
Слайд 25

ПОРТРЕТ 17 век

В XVII веке высшие достижения в жанре портрета были созданы наследниками нидерландской живо-писи. К этому времени она разделилась на две самостоятельные ветви — фламандскую и голландскую школы. Для художников этих школ портрет приобретал все большее и большее значение, а техника значительно совершенствовалась.

Франц Хальс «Цыганка». В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Франц Хальс).
Слайд 26

Франц Хальс «Цыганка»

В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Франц Хальс).

Диего Веласкес «Пряхи». Испанский художник того периода Диего Веласкес считается одним из величайших портретистов за всю историю жанра.
Слайд 27

Диего Веласкес «Пряхи»

Испанский художник того периода Диего Веласкес считается одним из величайших портретистов за всю историю жанра.

Значение крупнейших портретистов XVII века выходит далеко за пределы эпохи. Портрет Питера Пауля Рубенса 1590 г. АНТОНИС ВАН ДЕЙК Автопортрет 1630 г.
Слайд 28

Значение крупнейших портретистов XVII века выходит далеко за пределы эпохи.

Портрет Питера Пауля Рубенса 1590 г.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК Автопортрет 1630 г.

«Ночной дозор» Рембрандт. Активизируется сюжетная взаимосвязь героев группового портретов, заметно обозначается его тенденция к перерастанию в групповой портрет-картину.
Слайд 29

«Ночной дозор» Рембрандт

Активизируется сюжетная взаимосвязь героев группового портретов, заметно обозначается его тенденция к перерастанию в групповой портрет-картину.

Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609 Питер Рубенс. Антонис Ван Дейк «Портрет Карла I»
Слайд 30

Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609 Питер Рубенс

Антонис Ван Дейк «Портрет Карла I»

Едва переступив порог, отделяющий XVII в. от XVIII, увидим на портретах другую породу людей, отличающуюся от предшественников. Рисунок портретов художников Антуана Ватто (1684—1721), Франсуа Буше (1703—1770) и др. легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание и
Слайд 31

Едва переступив порог, отделяющий XVII в. от XVIII, увидим на портретах другую породу людей, отличающуюся от предшественников. Рисунок портретов художников Антуана Ватто (1684—1721), Франсуа Буше (1703—1770) и др. легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание изысканных полутонов.

А. Ватто. Меццетен. Ф. Буше. Концерт.
Слайд 32

А. Ватто. Меццетен.

Ф. Буше. Концерт.

Одним из гениальных скульптурных портретов мирового искусства является памятник Петру I французского скульптора Этьенна Мориса Фальконе (1716—1791), воздвигнутый в Петербурге в 1765—1782 гг.
Слайд 33

Одним из гениальных скульптурных портретов мирового искусства является памятник Петру I французского скульптора Этьенна Мориса Фальконе (1716—1791), воздвигнутый в Петербурге в 1765—1782 гг.

ПОРТРЕТ 19 век. XIX в. привнес в искусство портрета изменчивость художественных вкусов, относительность понятия красоты. Новаторские искания в живописи обращены теперь к сближению с действительностью, к поиску многоли-кости образов. В период романтизма портрет воспринимается как изображение внут-рен
Слайд 34

ПОРТРЕТ 19 век

XIX в. привнес в искусство портрета изменчивость художественных вкусов, относительность понятия красоты. Новаторские искания в живописи обращены теперь к сближению с действительностью, к поиску многоли-кости образов. В период романтизма портрет воспринимается как изображение внут-реннего «я» человека, наделенного свободой воли.

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Слайд 36

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Портрет 20 и 21 веков. В портретном искусстве ХХ—XXI вв. условно можно выделить два направления. Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие. Человека, другое — ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.
Слайд 37

Портрет 20 и 21 веков.

В портретном искусстве ХХ—XXI вв. условно можно выделить два направления. Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие. Человека, другое — ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.

Обобщение и закрепление знаний. Что такое портрет? Как развивался портретный жанр? Что влияет на развитие портретного жанра? На какие периоды можно разделить историю портрета? К какому времени относится самый древний портрет? Что такое «маньеризм» и каковы его особенности? Назовите художников и их р
Слайд 38

Обобщение и закрепление знаний

Что такое портрет? Как развивался портретный жанр? Что влияет на развитие портретного жанра? На какие периоды можно разделить историю портрета? К какому времени относится самый древний портрет? Что такое «маньеризм» и каковы его особенности? Назовите художников и их работы, о которых шла речь сегодня на уроке. Каковы особенности современного портретного жанра? Какая взаимосвязь между живописью и музыкой?

Домашнее задание. Художественно-творческое задание Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведе
Слайд 39

Домашнее задание

Художественно-творческое задание Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

Подведем итоги. Понравился вам урок? Что больше всего вас заинтересовало? Что нового вы узнали? Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.
Слайд 40

Подведем итоги

Понравился вам урок? Что больше всего вас заинтересовало? Что нового вы узнали? Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.

Мне очень понравилось с вами сотрудничать. Благодарю вас за внимание. До новых встреч в мире прекрасного!
Слайд 41

Мне очень понравилось с вами сотрудничать. Благодарю вас за внимание. До новых встреч в мире прекрасного!

Список похожих презентаций

Портрет - жанр искусства

Портрет - жанр искусства

Тема: «Портрет – жанр искусства». Работу выполнил Ученик 5 класса «МОУ СОШ№2» г. Ржев Румянцева Дмитрий Преподаватель урока ИЗО: Юшкова Ольга Алексеевна. ...
Пейзаж как жанр изобразительного искусства

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

Тип образовательного учреждения: Таврическая школа-гимназия № 20 Возраст детей и их количество: 6 класс (12-13 лет), 29 человек Время: 45 минут ФИО ...
Натюрморт как жанр изобразительного искусства

Натюрморт как жанр изобразительного искусства

Тип образовательного учреждения: Таврическая школа-гимназия № 20 Возраст детей и их количество: 6 класс (12-13 лет), 29 человек Время: 45 минут Тема: ...
Человек как предмет естествознания

Человек как предмет естествознания

Происхождение человека. антропология. Антропология — общее учение о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и вариациях физического' ...
Канон древнеегипетского искусства

Канон древнеегипетского искусства

Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно служило не столько эстетическому удовлетворению, сколько многочисленным культовым и ...
Человек и Арктика

Человек и Арктика

Чем занимаются люди в Арктике. Люди живут в Арктике уже порядка 30 тысяч лет — так утверждают археологи. Именно столько лет, по их мнению, стоянкам ...
Человек в рекламе: натуроцентризм

Человек в рекламе: натуроцентризм

Человек и его поведение (проблема загрязнения). Гармония человека с его окружением. «Mebelica». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ...
Человек - знаковая система

Человек - знаковая система

Профессии типа "Человек - Знаковая система". Люди с этими профессиям занимаются обработкой информации (сведений), представленной в виде условных знаков, ...
Спор как риторический жанр

Спор как риторический жанр

Д. Карнеги, выдающийся специалист по межличностным отношениям и риторике. Действительно ли нужна открытая полемика? Нельзя ли избежать конфликта или ...
Человек, который добился успеха в жизни.

Человек, который добился успеха в жизни.

Ингвар Кампрад. Ингвар Кампрад входит в список богатейших людей планеты, он основал компанию IKEA – сеть магазинов, которые торгуют товарами для дома. ...
Человек как биологическое существо

Человек как биологическое существо

Биологическая природа человека сформировалась на протяжении длительного, в 2,5 миллиарда лет. Возрастающая линия эволюции человека прошла такие ступени: ...
Введение в   историческое изучение   искусства

Введение в историческое изучение искусства

1. Искусство как феномен художественной культуры. 1.1 Содержание термина “искусство”. Задачи, функции искусства. 1.2 Виды искусства и их характеристика. ...
«Русская живопись второй половины 18 века»

«Русская живопись второй половины 18 века»

В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится ...
Экстраверты и Интроверты илиочень древняя история

Экстраверты и Интроверты илиочень древняя история

. Общительность Сила нервной системы Ориентировка психики Величина «прыжка» внимания. Перемещение фокуса внимания. Сознание. . . . . . Найдите среди ...
Царь Колокол и его история

Царь Колокол и его история

Начало Истории Царь Колокола. В 1730 году императрица Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести ...
Прага – это история

Прага – это история

Прага – это 6 место в Европе по числу посещений туристами. Исторический центр Праги включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город, по ...
Декупаж - история возникновения

Декупаж - история возникновения

Не так давно декупаж представлялся нашим рукодельницам чем-то таинственным, и поэтому все более привлекательным. Простота, доступность, оригинальность ...
Воплощение идеи вечной жизни в живописи Древнего Египта

Воплощение идеи вечной жизни в живописи Древнего Египта

Сцена на одном из папирусов -Книги мертвых-, которая хранится в Египет-ском музее Турина (Италия). Сцены из крестьянской жизни (Париж, Лувр) орнаментировали ...
Love Story, история семьи

Love Story, история семьи

Эта история началась много лет назад, когда в семье Владимира Федоровича и Людмилы Ивановны на свет появился Федор Владимирович. но в те в годы он ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 сентября 2018
Категория:Разные
Содержит:41 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации