Слайд 1Введение в историческое изучение искусства
ТЕМА
Слайд 21. Искусство как феномен художественной культуры. 1.1 Содержание термина “искусство”. Задачи, функции искусства. 1.2 Виды искусства и их характеристика. 2. Характеристика отдельных видов пластических искусств. 2.1 Архитектура. 2.2 Скульптура. 2.3 Живопись. 2.4 Графика. 2.5 Декоративно-прикладное искусство. 2.6 Дизайн. 3. Средства создания художественного образа в искусстве. 4. Характеристика творческого метода, стиля, направления, течения, школы в искусстве.
Слайд 3ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 4искусствоведение (искусствознание) – комплекс общественных наук, изучающих искусство, его специфику, возникновение, закономерности развития, роль в истории общественного сознания.
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: ТЕОРИИ ИСКУССТВА, ИСТОРИИ ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ.
Слайд 5Искусство – это сфера духовно-практической деятельности людей, направленная на художественное постижение и освоение мира, преобразование мира и человека «по законам красоты»
ИСКУССТВО ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕ В ОБРАЗАХ. ЭТО ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕРАБОТАННЫЙ В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА И ВЫРАЖЕННЫЙ ИМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.
Слайд 6Функции искусства
ОБЩЕСТВЕННО - ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ВНУШАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Слайд 7Тенденции Взаимодействия видов искусства
- СОХРАНЕНИЕ СУВЕРЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА ИСКУССТВА - ТЯГОТЕНИЕ К СОЮЗУ, СИНТЕЗУ ИСКУССТВ
Слайд 8Виды искусства исторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности.
1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИСКУССТВА: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ГРАФИКА, АРХИТЕКТУРА, ДПИ, ДИЗАЙН, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ 2. ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА 3. ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ХОРЕОГРАФИЯ, ТЕАТР, КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ЭСТРАДА, ЦИРК
Слайд 9Пространственные (пластические) искусства
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА: СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ НЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА, ДИЗАЙН
Слайд 10Роды изобразительного искусства исторически устойчивые формы образно - композиционной организации художественного произведения
- СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО - МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
Слайд 11Роды изобразительного искусства
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, НЕСЛУЖЕБНЫЙ ХАРАКТЕР.
Слайд 12МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ.
Слайд 13ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЯЮЩИЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛЬНУЮ СРЕДУ. .
Слайд 14Пластические (пространственные) искусства
Слайд 16Архитектура (зодчество) (от греч. аrchitekton – строитель) система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также и само искусство создавать эти здания и сооружения
- АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ - ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА - ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Слайд 17ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Слайд 18АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Слайд 19ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд 20Типы архитектуры по функциональному признаку
- ЖИЛАЯ АРХИТЕКТУРА - ОБЩЕСТВЕННАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) АРХИТЕКТУРА - КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА - ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА - ФОРТИФИКАЦИОННАЯ (ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ) АРХИТЕКТУРА - ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТРОЙКИ - ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Слайд 21ЖИЛАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд 22ОБЩЕСТВЕННАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) АРХИТЕКТУРА
Слайд 23КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд 24ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд 25ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ (ФОРТИФИКАЦИОННАЯ) АРХИТЕКТУРА
Слайд 26ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТРОЙКИ
Слайд 27ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Слайд 28триада Витрувия
ПОЛЬЗА ПРОЧНОСТЬ КРАСОТА
Слайд 29ПОЛЬЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ СТОРОНУ АРХИТЕКТУРЫ. ФУНКЦИЯ ЗДАНИЯ, Т.Е. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕР ПРОИСХОДЯЩИХ В НЕМ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕЛИЧИНУ И ГАБАРИТЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И ВНЕШНЮЮ ФОРМУ ЗДАНИЯ.
Слайд 30ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ДЛИТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗДАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ. ПРОЧНОСТЬ ЗДАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕГО КОНСТРУКЦИЯ (ОТ ЛАТ. – ПОСТРОЕНИЕ).
Слайд 31АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
СТОЕЧНО-БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Слайд 32СТОЕЧНО-БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Слайд 33АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Слайд 34АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Слайд 35Ордер (от лат – строй, порядок) – художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции – системы соотношений между несущими и несомыми частями здания, между колоннами (стойка) и перекрытием (балка), лежащим на них.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА: -ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ОСНОВАНИЕ (СТЕРЕОБАТ). - КОЛОННА: база (основания), ствол (фуст), капитель. - ПЕРЕКРЫТИЕ (АНТАБЛЕМЕНТ): архитрав, фриз, карниз.
Слайд 36Виды ордера
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
Слайд 37АРОЧНАЯ, АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ АРХИТЕКТУРНЫЕ СИСТЕМЫ БАЗИРУЮТСЯ НА ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АРКИ И СВОДА (КУПОЛА) КАК ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ПОСТРОЙКИ.
Слайд 38ОСНОВА АРОЧНОЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ – ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА
А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами. Создаёт боковой распор, и как правило, симметрична относительно вертикальной оси. АРКА ФОРМИРУЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ И КРЕСТОВЫЙ СВОДЫ, Свод (от «сводить» - соединять, смыкать) — конструкция перекрытия сооружения, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. СВОД ПРИВОДИТ К ИЗОБРЕТЕНИЮ КУПОЛА Ку́пол —конструкция перекрытия сооружения, по форме близкая к полусфере.
Слайд 39ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА АРХИТЕКТУРЫ ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ РЕШИТЬ ТЕМУ КРАСОТЫ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ЭТОГО ВИДА ИСКУССТВА АРХИТЕКТУРУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ “КАМЕННОЙ СИМФОНИЕЙ”, “МУЗЫКОЙ В КАМНЕ”, “ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКОЙ”
Слайд 40Художественные средства архитектуры
ПРОСТРАНСТВО И ОБЪЕМ АРХИТЕКТОНИКА (КОНСТРУКЦИЯ) ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ НЮАНС И КОНТРАСТ РИТМ И МЕТР ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБНОСТЬ ЦВЕТ И ОСВЕЩЕНИЕ ФАКТУРА И ТЕКСТУРА
Слайд 41Художественный облик здания определяют : общие композиционные формы и частные формы
ОБЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ – ЭТО ГЛАВНЫЕ ОБЪЕМЫ СООРУЖЕНИЯ, ОСНОВНАЯ ГРУППИРОВКА ЕГО МАСС, ЕГО ПРОПОРЦИИ, – ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ КОМПОЗИЦИЕЙ ЗДАНИЯ. ЧАСТНЫЕ ФОРМЫ (ДЕТАЛИ) – ЭТО АРХИТЕКТУРНЫЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ) ЭЛЕМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ЧАСТНЫЙ, ПОДЧИНЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕЙ КОМПОЗИЦИИ ЗДАНИЯ. ДОПОЛНЯЮТ ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ ЗДАНИЙ, ДЕЛАЮТ ИХ ПЛАСТИЧЕСКИ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ.
Слайд 42Архитектурный стиль устойчивое единство художественно-образной системы архитектуры, общность характерных особенностей художественной формы и ее идейно-содержательной программы
Черты стиля проявляются в системе функциональной и пространственной организации композиции, в архитектонике, пропорциях, пластике, декоре.
Слайд 44Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) ваяние, пластика вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически трёхмерного изображения предмета.
РАЗЛИЧАЮТ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ СКУЛЬПТУРЫ: КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА, КОТОРАЯ СВОБОДНО РАЗМЕЩАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, РЕЛЬЕФ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА ПЛОСКОСТИ, ОБРАЗУЮЩЕЙ ЕГО ФОН. ПО ВЫСОТЕ И ГЛУБИНЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕЛЬЕФЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: БАРЕЛЬЕФ, ГОРЕЛЬЕФ, КОНТРРЕЛЬЕФ.
Слайд 45КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА
СТАТУЯ
Слайд 47СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА
Слайд 53РОДОВЫЕ разновидности скульптуры
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
Слайд 54РОДЫ скульптуры
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Слайд 55МОНУМЕНТАЛЬНО - ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Слайд 56СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА
Слайд 57СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
Слайд 58Живопись Слово «живопись» означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. вид изобразительного искусства, в котором произведения создаются помощью красок, наносимых на какую-либо основу.
Используя цвет и рисунок, выразительность мазков и фактуру поверхности, живопись воспроизводит на плоскости красочное богатство мира, объёмность и материальность предметов, пространство и световоздушную среду. Живописность – свойство художественного исполнения, изображающее динамику цветовых отношений, богатство контрастов, мягкость свето-теневых переходов и пр.
Слайд 59родовые разновидности живописи
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ ДЕКОРАТИВНО - ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ ТЕАТРАЛЬНО - ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ МИНИАТЮРА ИКОНОПИСЬ
Слайд 60Монументальная живопись род живописи, относящийся к монументальному искусству это крупные по своим размерам живописные произведения, нераздельно связанные с архитектурным сооружением (изображения на внутренних или наружных стенах здания, потолках)
РОСПИСЬ ПАННО ВИТРАЖ МОЗАИКА ДИОРАМА ПАНОРАМА
Слайд 61РОСПИСЬ МОЗАИКА ВИТРАЖ
Слайд 62Монументально - Декоративная живопись предназначена, прежде всего для украшения, а также для подчёркивания конструкции и функции здания. От монументальной живописи отличается преобладанием декоративной и конструктивной ролей в выявлении особенностей архитектурного сооружения.
ДЕКОРАТИВНО - ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ УЛИЦ, ПЛОЩАДЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ В ДНИ ПРАЗДНИКОВ; ОФОРМЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ, ПАРАДОВ, МАССОВЫХ ГУЛЯНИЙ; ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН, ВЫСТАВОК, ЯРМАРОК, ФЕСТИВАЛЕЙ.
Слайд 63Театрально - декорационная живопись (сценография) это создание по эскизам художника декораций, костюмом, грима, бутафории для художественного оформления и создания зрительного образа театрального спектакля, кинофильма, эстрадного или циркового представления.
ДЕКОРАЦИЯ ДАЁТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ, АКТИВИЗИРУЕТ У ЗРИТЕЛЯ ВОСПРИЯТИЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ. ПРИ СОЗДАНИИ ДЕКОРАЦИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ МНОЖЕСТВА ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ПУБЛИКИ, ИХ БОЛЬШОЙ УДАЛЁННОСТИ, ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ЦВЕТНЫХ ПОДСВЕТОК.
Слайд 64Миниатюра это художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью письма. Художественный язык миниатюры определяется её небольшими размерами и назначением – станковым или прикладным.
ПЕРВОНАЧАЛЬНО МИНИАТЮРАМИ НАЗЫВАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГЕ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МАЛОГО РАЗМЕРА СТАЛИ НАЗЫВАТЬ МИНИАТЮРОЙ. ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА – ЖИВОПИСЬ НА НЕБОЛЬШИХ ЛАКОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ (ШКАТУЛКАХ, ПУДРЕНИЦАХ, ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЯХ).
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67Иконопись (писание икон) род живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. Икона (от греч. изображение, образ) это изображения святых, Богоматери, Христа, сцен из Священного писания.
ИКОНЫ СПРАВЕДЛИВО ЧАСТО НАЗЫВАЮТСЯ «БОГОСЛОВИЕМ В КРАСКАХ». СИЛА ИКОНЫ – В ДУХОВНОЙ СИЛЕ, НРАВСТВЕННОЙ ГЛУБИНЕ, В ЭМОЦИОНАЛЬНО - СИМВОЛИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ОБРАЗА.
Слайд 68
Слайд 69станковая живопись Род живописи, объединяющий произведения самостоятельного значения, не связанные с художественными ансамблями или утилитарными функциями.
ЭТО ЖИВОПИСЬ, КОТОРАЯ СОЗДАВАЛАСЬ НА СТАНКЕ (МОЛЬБЕРТЕ): ОНА НЕ ЯВЛЯЛАСЬ ЧАСТЬЮ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ, А ИМЕЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. НАЗВАНИЕ «СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО» РАСПРОСТРАНИЛОСЬ И НА ДРУГИЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Слайд 70разновидности живописи По характеру связующих веществ и пигментов
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО ШТУКАТУРКЕ (ФРЕСКА, А СЕККО) ТЕМПЕРА КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (ЭНКАУСТИКА) ЭМАЛЬ ЖИВОПИСЬ КЕРАМИЧЕСКИМИ И СИЛИКАТНЫМИ КРАСКАМИ АКВАРЕЛЬ ГУАШЬ ПАСТЕЛЬ АКРИЛ
Слайд 71цвет – Основное выразительное средство живописи, который в произведении образует цельную систему – колорит. Колорит (от латинского цвет, краска) – система соотношений цветовых тонов, образующая определённое единство произведения. ЭТО важнейшее средство выразительности художественного образа, эмоционального воздействия на зрителей.
Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связанна с применением системы локальных цветов, часто с символическим значением цвета. Для второй тенденции характерно стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование тона, валёра и рефлекса.
Слайд 72Условно различают два типа живописного изображения: – линейно-пло́скостное – объёмно-пространственное
Для линейно-пло́скостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, четкие линии и контуры. Во втором случае создается иллюзия трехмерного пространства, зрительно уничтожается цветовая плоскость с помощью тоновых градаций.
Слайд 73
Слайд 74
Слайд 75
Слайд 76
Слайд 77
Слайд 78
Слайд 79
Слайд 80
Слайд 81Виды искусства делятся на жанры. Жанр (от франц. – вид, род) – исторически сложившиеся внутренние подразделения видов искусств. В изобразительном искусстве жанры определяются по предмету изображения («что изображено») и наиболее четко жанровое деление просматривается в станковой живописи:
ПОРТРЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР НАТЮРМОРТ АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР ПЕЙЗАЖ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖАНР БЫТОВОЙ ЖАНР ИНТЕРЬЕР НЮ
Слайд 83КАМЕРНЫЙ И ИНТИМНЫЙ ПОРТРЕТЫ
Слайд 91АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖ (ВЕДУТА)
Слайд 92ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Слайд 93МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ (МАРИНА)
Слайд 95ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Слайд 96ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Слайд 97ГЕРОИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛЬНЫЙ) ПЕЙЗАЖ
Слайд 98РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Слайд 99ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Слайд 100ЭПИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Слайд 101ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
Слайд 102МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР
Слайд 103РЕЛИГИОЗНЫЙ (БИБЛЕЙСКИЙ) ЖАНР
Слайд 109
Слайд 110
Слайд 111АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Слайд 112ГРАФИКА (от греческого «графо» - «пишу», «рисую». искусство, В котороМ использОВАЛСЯ грифель – инструмент, который процарапывает, пишет. Отсюда ТЕСНАЯ связь графиКИ с каллиграфией и вообще с письменностью.) вид изобразительного искусства.
ГРАФИКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОПИСИ НЕ СТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО ГРАФИКА – “ИСКУССТВО ЧЕРНО-БЕЛОГО” (ЦВЕТ МОЖЕТ ИГРАТЬ В ГРАФИКЕ ВАЖНУЮ РОЛЬ), СКОЛЬКО В СОВЕРШЕННО ОСОБОМ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ИЗОБРАЖЕНИЕМ И ФОНОМ, В СПЕЦИФИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ ПРОСТРАНСТВА ПЛОСКОСКОГО БУМАЖНОГО ЛИСТА. ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО – ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА
Слайд 113разновидности ГРАФИКИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА КНИЖНАЯ ГРАФИКА ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА ПЛАКАТ ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Слайд 114СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
Слайд 115
Слайд 116
Слайд 118
Слайд 119ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА
Слайд 120
Слайд 121
Слайд 122
Слайд 124
Слайд 125ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА)
Слайд 126разновидности СТАНКОВОЙ ГРАФИКИ
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА РИСУНОК, ЭСТАМП, ЛУБОК
Слайд 127Уникальная графика существует только в одном экземпляре, единственный И неповторимый образец. К ней относится рисунок, акварель, гуашь, коллаж, аппликация.
СТАНКОВЫЙ РИСУНОК ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ КАКИМ-НИБУДЬ ГРАФИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ – КАРАНДАШОМ, ФЛОМАСТЕРОМ, УГЛЕМ, САНГИНОЙ, ПАСТЕЛЬЮ, СОУСОМ, ТУШЬЮ, АКВАРЕЛЬЮ, ГУАШЬЮ.
Слайд 128УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
Слайд 129
Слайд 130
Слайд 131
Слайд 132
Слайд 133
Слайд 134
Слайд 135печатная графика (гравюра) дает возможность получить тираж равноценных, идентичных художественных произведений – оттисков с печатной формы.
ЭСТАМП – ОТТИСК С ГРАВИРОВАЛЬНОЙ ДОСКИ (ПЕЧАТНОЙ ФОРМЫ), ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТАНКОВОЙ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ. ЭСТАМП ПЕЧАТАЕТСЯ С ДОСКИ, КОТОРУЮ ГРАВИРОВАЛ САМ ХУДОЖНИК, ЧАСТО ОН ЖЕ ДЕЛАЕТ ОТТИСКИ. ТАКИЕ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОДПИСНЫМИ, АВТОРСКИМИ ЭКЗЕМПЛЯРАМИ, СЧИТАЮТСЯ ПОДЛИННИКАМИ. ЛУБОК (ЛУБ – ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРЫ) – ДЕШЕВАЯ, ДОСТУПНАЯ И ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ГРАВЮРА. ЧАСТО НАРОДНАЯ КАРТИНКА СОПРОВОЖДАЛАСЬ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ НАДПИСЬЮ. ЛУБОК ВЫПОЛНЯЛСЯ МАСТЕРАМИ-САМОУЧКАМИ И ПЕЧАТАЛСЯ ОГРОМНЫМИ ТИРАЖАМИ, ЗАМЕНЯЯ НЕГРАМОТНЫМ КНИГУ. ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАСЛЬЮ НАРОДНОГО ИСКУССТВА, ФОЛЬКЛОРА.
Слайд 136виды гравюры ПО способу печати
ВЫПУКЛАЯ ГРАВЮРА (ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК ВЫШЕ УРОВНЯ ФОНА. КСИЛОГРАФИЯ, ЛИНОГРАВЮРА, ГРАВЮРА НА КАРТОНЕ УГЛУБЛЕННАЯ ГРАВЮРА (ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК НИЖЕ УРОВНЯ ФОНА. РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА, СУХАЯ ИГЛА, МЕЦЦО-ТИНТО, ОФОРТ, МЯГКИЙ ЛАК, АКВАТИНТА, КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА, ПУНКТИР ПЛОСКАЯ ГРАВЮРА (ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК И ФОН НАХОДЯТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ. ЛИТОГРАФИЯ, МОНОТИПИЯ
Слайд 137ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ
Слайд 138
Слайд 139
Слайд 140ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛУБОК
Слайд 141ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИНОГРАВЮРА
Слайд 142
Слайд 143ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА
Слайд 144ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ОФОРТ
Слайд 145
Слайд 146ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИТОГРАФИЯ
Слайд 147
Слайд 148Декоративно-прикладное искусство вид творчества, направленный на создание художественных изделий, используемых в быту человека.
ХАРАКТЕР ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЕДИНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И УТИЛИТАРНОЙ ФУНКЦИЙ ИЗДЕЛИЯ, ВО ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИИ ФОРМЫ И ДЕКОРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ ОСНОВЫ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ЯВЛЯЮТСЯ ФОРМА, МАСШТАБ, ПРОПОРЦИИ, РИТМ, СИММЕТРИЯ, СИЛУЭТ, ЦВЕТ, ФАКТУРА, ОРНАМЕНТ.
Слайд 149Разновидности Декоративно-прикладное искусство
ИСКУССТВО ВЫШИВКИ ВЫШИВКА НИТЬЮ, ВЫШИВКА БИСЕРОМ ВЯЗАНИЕ, ПЛЕТЕНИЕ КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ, ВЯЗАНИЕ, КОРЗИНОПЛЕТЕНИЕ, ПЛЕТЕНИЕ МЕБЕЛИ, ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ ИКЕБАНА, БОНСАЙ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО ЛИТЬЕ, ЧЕКАНКА, ЗОЛОЧЕНИЕ, ПОКРЫТИЕ ЭМАЛЬЮ, СКАНЬ (ФИЛИГРАНЬ), ЗЕРНЬ, РЕЗЬБА ХУДОЖЕССТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ, ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ ХУДОЖЕССТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА, ШКАТУЛКИ, МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА ДЕКОРАТИВНЫЕ КОСТЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ МИНИАТЮРНАЯ СКУЛЬПТУРА, РЕЗЬБА РОСПИСЬ, МИНИАТЮРА, ИСКУССТВО БАТИКА ЛАКОВАЯ РОСПИСЬ, РАСПИСНАЯ ИГРУШКА, БАТИК ДЕКОРАТИВНАЯ КЕРАМИКА ИНТЕРЬЕРНАЯ И ЭКСТЕРЬЕРНАЯ КЕРАМИКА, ФАРФОР, ФАЯНС
Слайд 150ДИЗАЙН (ОТ англ. - замысел, пРОЕКТ, намерение и от лат. - отмерять, намечать) — творческая деятельность, СВЯЗАННАЯ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ окружающей человека ПРЕДМЕТНОЙ среды, В КОТОРОЙ ОБЪЕКТУ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ОСНОВНЫМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ ПРИДАЕТСЯ КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ: КРАСОТА, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЧЕТКАЯ социальная ОРИЕНТАЦИЯ.
В ДИЗАЙНЕ ВОЕДИНО СЛИЛОСЬ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКОВ – ОТ ФУНКЦИИ К ФОРМЕ И ОТ ФОРМЫ К ФУНКЦИИ
Слайд 151Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.
Слайд 152Разновидности дизайна
Графический (информационный) дизайн Промышленный дизайн Архитектурный дизайн Ландшафтный дизайн Средовой дизайн (дизайн интерьеров, предметно-пространственных комплексов) Арт-дизайн Веб-дизайн, Световой дизайн, Экодизайн, Звуковой дизайн и другие
Слайд 153В ИСКУССТВЕ создается художественный ОБРАЗ.
ЭТО ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕРАБОТАННЫЙ В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА И ВЫРАЖЕННЫЙ ИМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.
Слайд 154ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ –
ЭТО ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ.
Слайд 155Содержание произведения – это то, о чём говорится В произведении, ДУХОВНАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЗАМЫСЕЛ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БУДУЩЕМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ТЕМА КРУГ ЖИЗНЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ СЮЖЕТ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ В РАЗВИТИИ ( В ДЕЙСТВИИ ) ИДЕЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Слайд 156форма произведения – это воплощение содержания в материале
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Слайд 157В ИСКУССТВЕ РАЗЛИЧАЮТ :
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА
Слайд 158ПЛАН АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ВИД ИСКУССТВА, ЖАНР. ТЕХНИКА, МАТЕРИАЛ. ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ (ЭПОХА, ПЕРИОД). СТИЛЬ, НАПРАВЛЕНИЕ, ТЕЧЕНИЕ, ХУД. ШКОЛА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МАНЕРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА: КОМПОЗИЦИОННЫЕ, ОБРАЗНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ИДЕЯ, ТЕМА, СЮЖЕТ. МЕСТО, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕМ.