- Аристотель и систематизация знания

Презентация "Аристотель и систематизация знания" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44

Презентацию на тему "Аристотель и систематизация знания" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайд(ов).

Слайды презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Аристотель: первая систематизация знания
Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Аристотель: первая систематизация знания

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Метафизика Аристотеля. 2.Логика и теория познания Аристотеля. 3.Аристотель о человеке, этике и политике.
Слайд 2

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Метафизика Аристотеля. 2.Логика и теория познания Аристотеля. 3.Аристотель о человеке, этике и политике.

Аристотель
Слайд 3

Аристотель

ЛИЦЕЙ АРИСТОТЕЛЯ. Великий др.-греч. учёный и философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.) родился в Стагире на границе с Македонией. Его учёба в Академии Платона – с 366 г. продолжалась до смерти последнего в 347 г. до н.э. В 335 г. Аристотель основывает свой ЛИКЕЙ ( на территории храма Аполлона Ликейск
Слайд 4

ЛИЦЕЙ АРИСТОТЕЛЯ

Великий др.-греч. учёный и философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.) родился в Стагире на границе с Македонией. Его учёба в Академии Платона – с 366 г. продолжалась до смерти последнего в 347 г. до н.э. В 335 г. Аристотель основывает свой ЛИКЕЙ ( на территории храма Аполлона Ликейского в Афинах). Аристотель был приглашен Филиппом Македонским обучать и воспитывать его сына –Александра, будущего великого завоевателя.

ТРУДЫ АРИСТОТЕЛЯ. Сохранившиеся труды Аристотеля составили «Корпус аристотеликум» - свод его сочинений. Важнейшие труды философа: «Метафизика» (14 книг), «О риторике», «Органон», (куда входят «Категории», «Об истолковании», «1 и 2 «Аналитики», «О софистических опровержениях», «Физика», «О небе», «О
Слайд 5

ТРУДЫ АРИСТОТЕЛЯ

Сохранившиеся труды Аристотеля составили «Корпус аристотеликум» - свод его сочинений. Важнейшие труды философа: «Метафизика» (14 книг), «О риторике», «Органон», (куда входят «Категории», «Об истолковании», «1 и 2 «Аналитики», «О софистических опровержениях», «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Никомахова этика», «Политика», «История животных».

1.Метафизика Аристотеля. Термин «метафизика» был предложн Андроником Родосский - «Та мета та фюзика» («То, что после физики»). Он объединил в 1 в. до н.э. различные лекции и заметки Аристотеля по «первой философии». Затем выражение слилось в одно слово – «метафизика». Первая философия (метафизика) 1
Слайд 6

1.Метафизика Аристотеля

Термин «метафизика» был предложн Андроником Родосский - «Та мета та фюзика» («То, что после физики»). Он объединил в 1 в. до н.э. различные лекции и заметки Аристотеля по «первой философии». Затем выражение слилось в одно слово – «метафизика». Первая философия (метафизика) 1) есть исследование причин, первых или высших начал; 2) есть познание бытия как такового; 3) есть знание о субстанции; 4) есть знание о Боге и субстанции сверхчувственной.

СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ. Существующие науки делится Аристотелем на ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ(умозрительные), цель которых знание ради знания; ПРАКТИЧЕСКИЕ, цель которых практическая деятельность; ПОЙЕТИЧЕСКИЕ (творческие), цель которых – знание ради творчества, служить наслаждению человека.
Слайд 7

СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ

Существующие науки делится Аристотелем на ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ(умозрительные), цель которых знание ради знания; ПРАКТИЧЕСКИЕ, цель которых практическая деятельность; ПОЙЕТИЧЕСКИЕ (творческие), цель которых – знание ради творчества, служить наслаждению человека.

Теоретические разделяется на ФИЗИКУ МАТЕМАТИКУ и ФИЛОСОФИЮ. К практическим относятся ЭТИКА , ЭКОНОМИКА и ПОЛИТИКА. К пойетическим – РИТОРИКА и ПОЭТИКА. ЛОГИКА же – не самостоятельная наука, а пропедевтика ко всему комплексу наук.
Слайд 8

Теоретические разделяется на ФИЗИКУ МАТЕМАТИКУ и ФИЛОСОФИЮ. К практическим относятся ЭТИКА , ЭКОНОМИКА и ПОЛИТИКА. К пойетическим – РИТОРИКА и ПОЭТИКА. ЛОГИКА же – не самостоятельная наука, а пропедевтика ко всему комплексу наук.

«ПЕРВАЯ СУЩНОСТЬ». Для Аристотеля истинно первоначально существует ОТДЕЛЬНАЯ чувственно воспринимаемая ВЕЩЬ, живой индивид, «первая сущность» или ПЕРВОЕ СУЩЕЕ. Но всякая вещь всегда «одна из». В ней есть нечто изменяющееся, и нечто сохраняющееся и есть нечто случайное. Это моменты любой вещи, нечто
Слайд 9

«ПЕРВАЯ СУЩНОСТЬ»

Для Аристотеля истинно первоначально существует ОТДЕЛЬНАЯ чувственно воспринимаемая ВЕЩЬ, живой индивид, «первая сущность» или ПЕРВОЕ СУЩЕЕ. Но всякая вещь всегда «одна из». В ней есть нечто изменяющееся, и нечто сохраняющееся и есть нечто случайное. Это моменты любой вещи, нечто ВСЕОБЩЕЕ в них.

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ. Для возникновения и существования вещи необходимы 4 причины: МАТЕРИАЛЬНАЯ – то из чего состоит вещь, в чем все вещи едины; ФОРМАЛЬНАЯ – это сущность вещи , ее идея, энтелехия; ДВИЖУЩАЯ – внешняя причина движения и изменения вещи; ЦЕЛЕВАЯ – это конечная причина, или то, ради чего суще
Слайд 10

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ

Для возникновения и существования вещи необходимы 4 причины: МАТЕРИАЛЬНАЯ – то из чего состоит вещь, в чем все вещи едины; ФОРМАЛЬНАЯ – это сущность вещи , ее идея, энтелехия; ДВИЖУЩАЯ – внешняя причина движения и изменения вещи; ЦЕЛЕВАЯ – это конечная причина, или то, ради чего существует вещь, то, к чему она стремится. Например, возьмем глиняный горшок. Материя – это чистая возможность (потенция), а форма – чистая действительность. Материя и форма – это две противоположности – материальное и духовное.

Всякая вещь есть акт оформления материи, перехода возможности (ПОТЕНЦИИ) в действительность (АКТ). ФОРМАЛЬНАЯ, ДВИЖУЩАЯ и ЦЕЛЕВАЯ - это причины одного уровня (духовные), которые в дальнейшем Аристотель сводит к одной – ФОРМАЛЬНОЙ. Остаются, таким образом, две причины: МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФОРМАЛЬНАЯ
Слайд 11

Всякая вещь есть акт оформления материи, перехода возможности (ПОТЕНЦИИ) в действительность (АКТ). ФОРМАЛЬНАЯ, ДВИЖУЩАЯ и ЦЕЛЕВАЯ - это причины одного уровня (духовные), которые в дальнейшем Аристотель сводит к одной – ФОРМАЛЬНОЙ. Остаются, таким образом, две причины: МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФОРМАЛЬНАЯ

«ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ» АРИСТОТЕЛЯ. Согласно Аристотелю, можно теоретически предположить существование первоматерии , материи без формы. Сама по себе она – никакая, но может быть всем. А раз так, должна существовать и ЧИСТАЯ ФОРМА , то есть форма без материи. Это есть «Форма форм» или Бог, или ПЕРВОДВИГАТЕ
Слайд 12

«ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ» АРИСТОТЕЛЯ

Согласно Аристотелю, можно теоретически предположить существование первоматерии , материи без формы. Сама по себе она – никакая, но может быть всем. А раз так, должна существовать и ЧИСТАЯ ФОРМА , то есть форма без материи. Это есть «Форма форм» или Бог, или ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ всего сущего и познаваемого.

2.Логика и теория познания Аристотеля. Аристотель –отец логики как систематической науки о мышлении и его законах. Логика – это мышление о мышлении, что означает Ум (Нус). «В начале науки будет Нус». Аристотель назвал свою науку о мышлении АНАЛИТИКОЙ. В дальнейшем все логические трактаты Аристотель
Слайд 13

2.Логика и теория познания Аристотеля

Аристотель –отец логики как систематической науки о мышлении и его законах. Логика – это мышление о мышлении, что означает Ум (Нус). «В начале науки будет Нус». Аристотель назвал свою науку о мышлении АНАЛИТИКОЙ. В дальнейшем все логические трактаты Аристотель объединил под одним названием ОРГАНОН, что означает орудие (познания).

Логика и теория познания Аристотеля. Логика (АНАЛИТИКА) Аристотеля – это ФОРМАЛЬНАЯ наука, исследующая мышление с точки зрения его формы. Эти формы мышления всеобщи и не зависят от эмпирического содержания. Формальная логика изучает ПОНЯТИЯ, СУЖДЕНИЯ (высказывания) и УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. Логика изучает ли
Слайд 14

Логика и теория познания Аристотеля

Логика (АНАЛИТИКА) Аристотеля – это ФОРМАЛЬНАЯ наука, исследующая мышление с точки зрения его формы. Эти формы мышления всеобщи и не зависят от эмпирического содержания. Формальная логика изучает ПОНЯТИЯ, СУЖДЕНИЯ (высказывания) и УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. Логика изучает лишь те высказывания, которые могут быть истинными или ложными, те, которые выражают себя в форме УТВЕРЖДЕНИЯ или ОТРИЦАНИЯ.

НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В науке важнейшая задача – правильное ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дефинирование) понятий. Мыслимо и познаваемо лишь общее. Отсюда главное НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятий – через указание рода и видового отличия (специфического признака). Например, «квадрат – это прямоугольный четырёхугольник, у ко
Слайд 15

НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

В науке важнейшая задача – правильное ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дефинирование) понятий. Мыслимо и познаваемо лишь общее. Отсюда главное НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятий – через указание рода и видового отличия (специфического признака). Например, «квадрат – это прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны».

КАТЕГОРИИ - ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОНЯТИЙ. КАТЕГОРИЯ– понятие. Категории - не только понятия, но и основные виды понятий: субстанция (вещь, предмет), количество, отношение, где (место), когда (время), положение, обладание (присущность), действие, страдание (претерпевание).
Слайд 16

КАТЕГОРИИ - ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОНЯТИЙ

КАТЕГОРИЯ– понятие. Категории - не только понятия, но и основные виды понятий: субстанция (вещь, предмет), количество, отношение, где (место), когда (время), положение, обладание (присущность), действие, страдание (претерпевание).

СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ. Элементарная форма всякого суждения «S есть Р», где S – субъект суждения, а Р – предикат суждения т.е. то, что утверждается о субъекте, то, что ему приписывается. Т.о., в суждении с помощью связки «есть» связываются не только понятия, но посредством этой связи и сами вещи. Раз су
Слайд 17

СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ

Элементарная форма всякого суждения «S есть Р», где S – субъект суждения, а Р – предикат суждения т.е. то, что утверждается о субъекте, то, что ему приписывается. Т.о., в суждении с помощью связки «есть» связываются не только понятия, но посредством этой связи и сами вещи. Раз суждение – основной элемент знания о мире, то оно подлежит оценки на истинность или ложность. ИСТИННОСТЬ – это СООТВЕТСТВИЕ знания предмету.

ВИДЫ СУЖДЕНИЙ. Виды суждений: - утвердительные или отрицательные, - истинные или ложные, - общие или частные, - категорические (связка «есть»), - проблематические («возможно, что есть»), - аподиктические («необходимо есть»). Для науки наиболее важными и ценными являются АПОДИКТИЧЕСКИЕ суждения.
Слайд 18

ВИДЫ СУЖДЕНИЙ

Виды суждений: - утвердительные или отрицательные, - истинные или ложные, - общие или частные, - категорические (связка «есть»), - проблематические («возможно, что есть»), - аподиктические («необходимо есть»). Для науки наиболее важными и ценными являются АПОДИКТИЧЕСКИЕ суждения.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ. Соединяясь, суждения образуют УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (логический вывод) или силлогизм. Его первая и главная форма: «если Р то М», «если М то S», то «если Р то S». Все люди (М) смертны, Сократ (S) – человек (М); следовательно, Сократ (S) смертен (Р).
Слайд 19

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Соединяясь, суждения образуют УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (логический вывод) или силлогизм. Его первая и главная форма: «если Р то М», «если М то S», то «если Р то S». Все люди (М) смертны, Сократ (S) – человек (М); следовательно, Сократ (S) смертен (Р).

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Первый закон логики Аристотеля- ЗАКОН ПРОТИВОРЕЧИЯ: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же в одном и том же смысле, в одно и то же время («Неверно, что А и не-А»). Нельзя одновременно в одном и том же смысле быть и рабом, и свободным. Второй
Слайд 20

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

Первый закон логики Аристотеля- ЗАКОН ПРОТИВОРЕЧИЯ: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же в одном и том же смысле, в одно и то же время («Неверно, что А и не-А»). Нельзя одновременно в одном и том же смысле быть и рабом, и свободным. Второй закон логики - ЗАКОН ТОЖДЕСТВА («А=А»). Третий закон логики – ЗАКОН ИСКЛЮЧЁННОГО ТРЕТЬЕГО («А или не-А, но не В»), т.е. истинно либо А, либо не-А, третьего не дано. Можно быть либо рабом, либо свободным, а третьего не дано.

ОПЫТНО-ИНДУКТИВНОЕ ЗНАНИЕ. И хотя цель науки – строгое доказательство своих положений, логическое выведение всего особенного из первых общих начал, аксиом и постулатов, путь к науке ведёт лишь через чувства, опыт и индукцию. Таким образом, Аристотель выделяет 2 ступени познания, которые взаимоно доп
Слайд 21

ОПЫТНО-ИНДУКТИВНОЕ ЗНАНИЕ

И хотя цель науки – строгое доказательство своих положений, логическое выведение всего особенного из первых общих начал, аксиом и постулатов, путь к науке ведёт лишь через чувства, опыт и индукцию. Таким образом, Аристотель выделяет 2 ступени познания, которые взаимоно дополняют друг друга: эмпирическая ступень познания и абстрактно логическая ступень.

3.Аристотель о человеке, этике и политике. ЧЕЛОВЕК, согласно Аристотелю, есть политическое, мыслящее животное, обладающее душой. ДУША есть энтелехия, т.е. форма живого тела – его жизнь, его деятельность, его целеустремлённая энергия, его характер, его самореализация. Душа заставляет тело реализовыва
Слайд 22

3.Аристотель о человеке, этике и политике

ЧЕЛОВЕК, согласно Аристотелю, есть политическое, мыслящее животное, обладающее душой. ДУША есть энтелехия, т.е. форма живого тела – его жизнь, его деятельность, его целеустремлённая энергия, его характер, его самореализация. Душа заставляет тело реализовывать предназначенную ему цель. Нет никакой ДУШИ без ТЕЛА. Душа – не субстанция, но ФУНКЦИЯ.

ТРИ ЧАСТИ ДУШИ. В душе Аристотель выделяет ТРИ части, соответствующие трём главным видам живых существ, трём царствам природы: ВЕГЕТАТИВНАЯ (растительная), которой присуще питание и размножение; ЧУВСТВЕННАЯ (животная), которой присуще движение и ощущение, и РАЗУМНАЯ, которой присуще мышление. Растит
Слайд 23

ТРИ ЧАСТИ ДУШИ

В душе Аристотель выделяет ТРИ части, соответствующие трём главным видам живых существ, трём царствам природы: ВЕГЕТАТИВНАЯ (растительная), которой присуще питание и размножение; ЧУВСТВЕННАЯ (животная), которой присуще движение и ощущение, и РАЗУМНАЯ, которой присуще мышление. Растительная душа присуще растениям, растительная и животная – животным, и все три части – человеку.

БЕССМЕРТИЕ ТВОРЧЕСКОГО УМА. Со смертью человеческого тела умирают растительная и животная части души, а разумная остается существовать вечно, так как она почти не связана с функциями тела. А потому Аристотель НЕ ПРИЗНАЁТ БЕССМЕРТИЯ индивидуальной души. Но ТВОРЧЕСКИЙ УМ как энтелехия может СУЩЕСТВОВА
Слайд 24

БЕССМЕРТИЕ ТВОРЧЕСКОГО УМА

Со смертью человеческого тела умирают растительная и животная части души, а разумная остается существовать вечно, так как она почти не связана с функциями тела. А потому Аристотель НЕ ПРИЗНАЁТ БЕССМЕРТИЯ индивидуальной души. Но ТВОРЧЕСКИЙ УМ как энтелехия может СУЩЕСТВОВАТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ТЕЛА, а следовательно, обладает бессмертием.

ЭТИКА -. особая философская дисциплина, сфера практической философии. Цель этики– достижение блага, что , по Аристотелю, то есть следование требованиям разума. Благо человека – разумная деятельность, в ней и заключено «блаженство», «эвдемония», т.е. счастье человека.
Слайд 25

ЭТИКА -

особая философская дисциплина, сфера практической философии. Цель этики– достижение блага, что , по Аристотелю, то есть следование требованиям разума. Благо человека – разумная деятельность, в ней и заключено «блаженство», «эвдемония», т.е. счастье человека.

ДОБРОДЕТЕЛЬ (АРЕТЭ). Поскольку человек – живое существо, наделённое разумом, то и сама добродетель (или нравственность) возникает на «стыке» ДВУХ ПРИРОД человека – ЧУВСТВЕННОЙ и РАЗУМНОЙ. А потому добродетель (аретэ) – в разумном влечение к благу, приобретает способность подчинять в себе единичное –
Слайд 26

ДОБРОДЕТЕЛЬ (АРЕТЭ)

Поскольку человек – живое существо, наделённое разумом, то и сама добродетель (или нравственность) возникает на «стыке» ДВУХ ПРИРОД человека – ЧУВСТВЕННОЙ и РАЗУМНОЙ. А потому добродетель (аретэ) – в разумном влечение к благу, приобретает способность подчинять в себе единичное – общим интересам, общему благу.

СЕРЕДИНА МЕЖДУ КРАЙНОСТЯМИ. Добродетель – находит и избирает «золотую середину»: «ничего слишком». Добродетели: ВЕЛИКОДУШИЕ есть середина между малодушием (недостаток) и тщеславием (избыток). МУЖЕСТВО – среднее между безрассудной отвагой и трусостью. ЩЕДРОСТЬ – среднее между расточительностью и скуп
Слайд 27

СЕРЕДИНА МЕЖДУ КРАЙНОСТЯМИ

Добродетель – находит и избирает «золотую середину»: «ничего слишком». Добродетели: ВЕЛИКОДУШИЕ есть середина между малодушием (недостаток) и тщеславием (избыток). МУЖЕСТВО – среднее между безрассудной отвагой и трусостью. ЩЕДРОСТЬ – среднее между расточительностью и скупостью и т.д.

ГОСУДАРСТВО АРИСТОТЕЛЯ - ПОЛИТИЯ. ГОСУДАРСТВО существует ради ОБЩЕГО БЛАГА, ради хорошей жизни всех граждан. Принцип Аристотеля – государство для человека. Он пытается построить такое государство, Политию, где основным и самым сильным будет СРЕДНИЙ КЛАСС, класс средних собственников. Богатые по добр
Слайд 28

ГОСУДАРСТВО АРИСТОТЕЛЯ - ПОЛИТИЯ

ГОСУДАРСТВО существует ради ОБЩЕГО БЛАГА, ради хорошей жизни всех граждан. Принцип Аристотеля – государство для человека. Он пытается построить такое государство, Политию, где основным и самым сильным будет СРЕДНИЙ КЛАСС, класс средних собственников. Богатые по доброй воле отдадут часть своего богатства бедным, а последние поднимутся до уровня среднего класса. Ценз для выборов в правительство – немалая собственность. Так, все будут заинтересованы в политике государства и общество будет прочным.

ПОЛИТИЯ. Государство основывается на законах, которым все подчиняются. Основное в законах – не нарушать справедливость. Добродетель СПРАВЕДЛИВОСТЬ есть среднее между уравновешивающей справедливостью (равные возможности для всех) и истиной справедливостью (когда лучшим предоставляется обществом лучше
Слайд 29

ПОЛИТИЯ

Государство основывается на законах, которым все подчиняются. Основное в законах – не нарушать справедливость. Добродетель СПРАВЕДЛИВОСТЬ есть среднее между уравновешивающей справедливостью (равные возможности для всех) и истиной справедливостью (когда лучшим предоставляется обществом лучшее).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -. Человек – общественное животное и не может жить без общества и государства. Семья – ячейка общества, где женщина зависит от мужа, а дети от родителей, и человек не может обойтись без этой зависимости. Совокупность семей – это государство, которое должно управляться военн
Слайд 30

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -

Человек – общественное животное и не может жить без общества и государства. Семья – ячейка общества, где женщина зависит от мужа, а дети от родителей, и человек не может обойтись без этой зависимости. Совокупность семей – это государство, которое должно управляться военными вождями, жрецами и правителями.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА -. Аристотель выделяет ТРИ «правильные» формы государства: МОНАРХИЯ, АРИСТОКРАТИЯ и ПОЛИТИЯ. Неприемлемыми для него являлись ТИРАНИЯ, ОЛИГАРХИЯ и ДЕМОКРАТИЯ. В качестве условно-образцового государственного устройства Аристотель выдвигает «ПОЛИТИЮ», в которой поляризация бедных и бо
Слайд 31

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА -

Аристотель выделяет ТРИ «правильные» формы государства: МОНАРХИЯ, АРИСТОКРАТИЯ и ПОЛИТИЯ. Неприемлемыми для него являлись ТИРАНИЯ, ОЛИГАРХИЯ и ДЕМОКРАТИЯ. В качестве условно-образцового государственного устройства Аристотель выдвигает «ПОЛИТИЮ», в которой поляризация бедных и богатых снимается преобладанием зажиточных средних слоёв.

Список терминов: ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, Перипат(ос), или Ликей (по названию гимнасия, расположенного около храма Аполлона Ликейского, за восточной окраиной Афин), философская школа Аристотеля. Термин «перипатетик» происходит от слова перипатос – «(крытая) галерея», служившая лекционным залом в Лице
Слайд 32

Список терминов:

ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, Перипат(ос), или Ликей (по названию гимнасия, расположенного около храма Аполлона Ликейского, за восточной окраиной Афин), философская школа Аристотеля. Термин «перипатетик» происходит от слова перипатос – «(крытая) галерея», служившая лекционным залом в Лицее

СПИСОК ТЕРМИНОВ: ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ – центральное понятие космологии и теологии Аристотеля. Учение о перводвигателе представляет собой выделение «движущей причины» применительно к космосу в целом (в ряду четырёх причин вообще). В «Метафизике» перводвигатель – трансцендентный «Бог» и ценностное «начало»,
Слайд 33

СПИСОК ТЕРМИНОВ:

ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ – центральное понятие космологии и теологии Аристотеля. Учение о перводвигателе представляет собой выделение «движущей причины» применительно к космосу в целом (в ряду четырёх причин вообще). В «Метафизике» перводвигатель – трансцендентный «Бог» и ценностное «начало», от которого «зависят вселенная и природа». Поскольку контакт между бестелесным «первым движущим» и телесным «первым движимым» невозможен, то он движет как объект любовного влечения, к которому всё стремится как к высшему благу и конечной цели

«МЕТАФИЗИКА» Аристотеля (первая философия) – есть исследование причин, первых или высших начал; есть познание бытия, поскольку оно бытие; есть знание о субстанции; есть знание о Боге и субстанции сверхчувственной.
Слайд 34

«МЕТАФИЗИКА» Аристотеля (первая философия) – есть исследование причин, первых или высших начал; есть познание бытия, поскольку оно бытие; есть знание о субстанции; есть знание о Боге и субстанции сверхчувственной.

ЭНТЕЛЕХИЯ – с греч. – имеющее цель в самом себе – целеустремлённость, целенаправленность как движущая сила. Каждый предмет природы имеет внутреннюю причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим, самоцель, активное начало превращающее возможность (потенцию) в действительность (акт).
Слайд 35

ЭНТЕЛЕХИЯ – с греч. – имеющее цель в самом себе – целеустремлённость, целенаправленность как движущая сила. Каждый предмет природы имеет внутреннюю причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим, самоцель, активное начало превращающее возможность (потенцию) в действительность (акт).

АКТ И ПОТЕНЦИЯ – важнейшие понятия философии Аристотеля. Своим учением об акте (действительность) и потенции (возможность) Стагирит ввёл в онтологию принцип развития. В ответ на апорию элейской школы, согласно которой «возникновение», или «становление» вообще невозможно, Аристотель делит «бытие» на
Слайд 36

АКТ И ПОТЕНЦИЯ – важнейшие понятия философии Аристотеля. Своим учением об акте (действительность) и потенции (возможность) Стагирит ввёл в онтологию принцип развития. В ответ на апорию элейской школы, согласно которой «возникновение», или «становление» вообще невозможно, Аристотель делит «бытие» на «потенциальное» и «актуальное» - становление оказывается возможным как переход от первого ко второму.

Существенно соотношение между актом и потенцией, с одной стороны, и формой и материей – с другой. По Аристотелю, материя есть чистая потенциальность, а форма, эйдос, - актуальность (энергия, или энтелехия) вещи.
Слайд 37

Существенно соотношение между актом и потенцией, с одной стороны, и формой и материей – с другой. По Аристотелю, материя есть чистая потенциальность, а форма, эйдос, - актуальность (энергия, или энтелехия) вещи.

ПОНЯТИЕ – мысль, отражающая в обобщённой форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков, в качестве которых выступают свойства предметов и явлений и отношения между ними
Слайд 38

ПОНЯТИЕ – мысль, отражающая в обобщённой форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков, в качестве которых выступают свойства предметов и явлений и отношения между ними

СУЖДЕНИЕ - форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать либо истину, либо ложь.
Слайд 39

СУЖДЕНИЕ - форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать либо истину, либо ложь.

СИЛЛОГИЗМ – (греч. – сосчитываниие) – умозаключение, в котором из двух категорических суждений связанных общим средним термином получается третье суждение, называемое выводом.; при этом средний термин в заключение не выходит.
Слайд 40

СИЛЛОГИЗМ – (греч. – сосчитываниие) – умозаключение, в котором из двух категорических суждений связанных общим средним термином получается третье суждение, называемое выводом.; при этом средний термин в заключение не выходит.

ЭНЕРГИЯ – греч. – действую, совершаю (на деле), термин др.-греч. философии, означающий: 1) действие, осуществление, 2) действительность. Наряду с энтелехией один из двух терминов Аристотеля для обозначение актуальной действительности предмета в отличие от потенциальной возможности его бытия.
Слайд 41

ЭНЕРГИЯ – греч. – действую, совершаю (на деле), термин др.-греч. философии, означающий: 1) действие, осуществление, 2) действительность. Наряду с энтелехией один из двух терминов Аристотеля для обозначение актуальной действительности предмета в отличие от потенциальной возможности его бытия.

ЭВДЕМОНИЗМ - (от греч. – счастье, блаженство), античный принцип жизнепонимания, позднее в этике – принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеческой жизни.
Слайд 42

ЭВДЕМОНИЗМ - (от греч. – счастье, блаженство), античный принцип жизнепонимания, позднее в этике – принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеческой жизни.

ЭОН – начиная с Платона эон становится классическим термином для обозначения «вечности» в её противопоставлении «времени» (хронос), время в аспекте жизненного существования, как некая целостная самозамкнутая структура (ср. рус. «век»). У Аристотеля эон – вечно сущий, эон также ассоциируется с трансц
Слайд 43

ЭОН – начиная с Платона эон становится классическим термином для обозначения «вечности» в её противопоставлении «времени» (хронос), время в аспекте жизненного существования, как некая целостная самозамкнутая структура (ср. рус. «век»). У Аристотеля эон – вечно сущий, эон также ассоциируется с трансцендирующим пространство и время блаженным божеством. Поскольку «жизненный век» принадлежит вечному существу, постольку он бесконечен и выражает понятие «вечности».

Литература: Антология мировой философии. В 4-х т. – М.: Мысль,1969, т.1, ч.1.С.407-475. Аристотель. Соч. в 4-х т. – М.: Мысль, 1975-1983. Зубов В.П. Аристотель.- М: Изд-во АН СССР,1963. Джованни Реале и Дарио Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. 1.Античность. – М.: Петрополис, 1994
Слайд 44

Литература:

Антология мировой философии. В 4-х т. – М.: Мысль,1969, т.1, ч.1.С.407-475. Аристотель. Соч. в 4-х т. – М.: Мысль, 1975-1983. Зубов В.П. Аристотель.- М: Изд-во АН СССР,1963. Джованни Реале и Дарио Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. 1.Античность. – М.: Петрополис, 1994. Чернов С.А. Начала философии, ч. З. Учебн. пособие СПбГУТ, СПб.2006.

Список похожих презентаций

Обобщение и систематизация знаний по теме" Подгруппа углерода"

Обобщение и систематизация знаний по теме" Подгруппа углерода"

На этом занятии мы закрепим и обобщим знания об элементах – углероде и кремнии. Выполняя предложенные задания, вы повторите свойства простых веществ, ...
Великий древнегреческий философ Аристотель

Великий древнегреческий философ Аристотель

Аристотель (384-322 гг до н.э.) родился в небольшом эллинском городе Стагире, в связи с чем его нередко именуют Стагиритом. в 367 г. до н.э. учился ...
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие соединения»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие соединения»

. . . Домашнее задание: Повторить § 9-15, заполнить таблицу, 4(б). ...
Аристотель

Аристотель

Это и Есть Аристотель. Аристотель предложил свою модель строения Вселенной, или систему мира. В центре Вселенной, по мнению учёного, расположена неподвижная ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.