- Приключения в стране графов

Презентация "Приключения в стране графов" (5 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Приключения в стране графов" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ГРАФОВ» Автор: Корбу Наталья Александровна МОУ СОШ №7 Новокуйбышевск 2009г.
Слайд 1

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ГРАФОВ» Автор: Корбу Наталья Александровна МОУ СОШ №7 Новокуйбышевск 2009г.

Новые знакомые Незнайки. Однажды Знайка вышел из дома. Он хотел прогуляться по городу, зайти в библиотеку. Не успел он выйти, как навстречу ему Незнайка с рюкзаком. Знайка спросил у него, куда тот направляется. Незнайка рассказал, что он только что вернулся из похода, в который их водил Пулька. Знай
Слайд 2

Новые знакомые Незнайки.

Однажды Знайка вышел из дома. Он хотел прогуляться по городу, зайти в библиотеку. Не успел он выйти, как навстречу ему Незнайка с рюкзаком. Знайка спросил у него, куда тот направляется. Незнайка рассказал, что он только что вернулся из похода, в который их водил Пулька. Знайка удивился и спросил почему его не взяли. Незнайке стало стыдно и он сказал Знайке, что сам о походе узнал в последний момент. Знайка стал интересоваться что интересного было в походе. Незнайка рассказал ему о всех впечатлениях от похода, но самым главным впечатлением было вот что: -У меня появилось три новых друга! Самое интересное: каждый из нас познакомился ровно с тремя!- с восторгом рассказал он. - А сколько вас всего было?- спросил Знайка. - Сейчас сосчитаю: Пулька, Пончик, Чудик, Топик, Гунька, Носик, Гвоздик, Трубач и я. Всего девять человек. Знайка покачал головой: - Не может такого быть! - Какого такого?- с подозрением спросил Незнайка. - А такого, что каждый познакомился ровно с тремя малышами. - Ну и ну,- возмутился Незнайка. – Тебя с нами не было, а ты говоришь так, как будто это вдел. Я познакомился с Чудиком, Топиком и Трубачом, Пулька- с носиком, Топиком и... я точно не помню! Но то что каждый познакомился с тремя это я точно знаю. - Этого не может быть и я тебе это докажу путем логических рассуждений!

Давай обозначим каждого малыша точкой. И Знайка нарисовал девять точек. Незнайка Пулька Пончик Чудик Топик Гунька Трубач Гвоздик Носик
Слайд 3

Давай обозначим каждого малыша точкой. И Знайка нарисовал девять точек.

Незнайка Пулька Пончик Чудик Топик Гунька Трубач Гвоздик Носик

-Так как Пулька познакомился с Носиком, то Носик познакомился с Пулькой. Соединим эти точки между собой. - Но он же познакомился еще с Трубачем и... допустим с Топиком. - Поэтому соединим Пулькину точку с Трубачевой и Топиковой. - Я понял! Я тоже познакомился с тремя и от моей точки тоже должны отхо
Слайд 4

-Так как Пулька познакомился с Носиком, то Носик познакомился с Пулькой. Соединим эти точки между собой. - Но он же познакомился еще с Трубачем и... допустим с Топиком. - Поэтому соединим Пулькину точку с Трубачевой и Топиковой. - Я понял! Я тоже познакомился с тремя и от моей точки тоже должны отходить три линии! - Соединим линией каждую пару новых знакомых,- предложил Знайка. - Но я забыл кто с кем познакомился! - Не беда. Мы докажем, что невозможно каждому познакомиться ровно с тремя. - Опять ты за свое! Я же сказал, что я сам при этом был! - Хорошо,- улыбнулся Знайка.- Предположим, что такие знакомства возможны. Если точки обозначают малышей, а линии – знакомства, то ты должен нарисовать картинку, где девять точек, а из каждой точки выходит по три линии. - У меня не получается...- уныло произнес Незнайка. - А у тебя и не получится, ты сказал, что каждый из малышей познакомился с тремя. Значит всех знакомств было 3 х 9= 27. - Но если я познакомился с Топиком, то он познакомился со мной, значит знакомств было в два раза меньше! - Конечно, - согласился Знайка.- На рисунке каждое знакомство соответствует линии между двумя точками. Значит на рисунке должно быть 27:2=13,5 линии. - Но такого же не может быть! - Правильно, не может, значит, и обязательных трех знакомств у каждого быть не может. Незнайка задумался, хочешь - не хочешь, а Знайка прав. - Ты помнишь что такое четное число? - Конечно,- ответил Незнайка. - А знаешь, что такое граф? - Нет, но я помню только что граф это такой господин который жил в средние века в замке. - Правильно. И наше слово тоже древнего происхождения: биография – жизнеописание; география – землеописание; графит- стержень для письма и т.д.

Граф, про который мы сейчас говорим, состоит из точек и линий, соединяющих некоторые пары точек. Точки называются вершинами, а линии – ребрами. Две вершины, которые соединены ребром, называются смежными. - Я понял! Та картинка, которую мы нарисовали , является графом! Вершины обозначают малышей, а р
Слайд 5

Граф, про который мы сейчас говорим, состоит из точек и линий, соединяющих некоторые пары точек. Точки называются вершинами, а линии – ребрами. Две вершины, которые соединены ребром, называются смежными. - Я понял! Та картинка, которую мы нарисовали , является графом! Вершины обозначают малышей, а ребра – знакомства между ними! - Правильно, так давай нарисуем граф полностью!

Также не имеет значения, как расположены вершины графа, главное как они соединены.
Слайд 6

Также не имеет значения, как расположены вершины графа, главное как они соединены.

-Посмотрите: Носик познакомился с Пулькой, Топиком и Гунькой и на первом и на втором и на третьем рисунке. А если между Незнайкой и Пулькой нет линий на первом рисунке, то их нет и на втором и на третьем.Эти рисунки задают точно такой же граф знакомств. Внимательно посмотрев, Незнайка убедился в том
Слайд 7

-Посмотрите: Носик познакомился с Пулькой, Топиком и Гунькой и на первом и на втором и на третьем рисунке. А если между Незнайкой и Пулькой нет линий на первом рисунке, то их нет и на втором и на третьем.Эти рисунки задают точно такой же граф знакомств. Внимательно посмотрев, Незнайка убедился в том, что это правда. - Такие графы называются изоморфными. Они устроены одинаково, хоть и нарисованы по разному. - Я немного ошибся,- сказал Незнайка. – У всех по три знакомства а у гвоздика два. - Давайте посмотрим на наш граф знакомств. Сложим числа знакомств всех малышей: ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ НЕЗНАЙКИ + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ ПУЛЬКИ + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ ПОНЧИКА + ЧСИЛО ЗНАКОМСТВ ГУНЬКИ + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ ТОПИКА + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ ЧУДИКА + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ ТРУБАЧА + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ ГВОЗДИКА + ЧИСЛО ЗНАКОМСТВ НОСИКА _______________________________

- Под чертой получилась сумма знакомств, а так как каждое знакомство считается дважды, то у нас получилось удвоенное число знакомств. Количество ребер, выходящих из вершины графа, называется степенью вершины. Таким образом мы доказали теорему: В графе сумма степеней вершин равна удвоенному количеств
Слайд 8

- Под чертой получилась сумма знакомств, а так как каждое знакомство считается дважды, то у нас получилось удвоенное число знакомств. Количество ребер, выходящих из вершины графа, называется степенью вершины. Таким образом мы доказали теорему:

В графе сумма степеней вершин равна удвоенному количеству ребер.

Это утверждение верно для графов с любым числом вершин. Оно носит название леммы о рукопожатии. Лемма о рукопожатии помогает доказать, что число вершин нечетной степени в любом графе четное.
Слайд 9

Это утверждение верно для графов с любым числом вершин. Оно носит название леммы о рукопожатии. Лемма о рукопожатии помогает доказать, что число вершин нечетной степени в любом графе четное.

Шахматный турнир. Однажды шел Незнайка по улице и вдруг увидел объявление о начале шахматного матча. В списке участвующих оказались 16 малышей. Незнайка предложил провести чемпионат города. Те, кто займет первые четыре места, составят команду. Каждый малыш должен будет сыграть партию с пятнадцатью.
Слайд 10

Шахматный турнир.

Однажды шел Незнайка по улице и вдруг увидел объявление о начале шахматного матча. В списке участвующих оказались 16 малышей. Незнайка предложил провести чемпионат города. Те, кто займет первые четыре места, составят команду. Каждый малыш должен будет сыграть партию с пятнадцатью. Состоится несколько партий в день.

- Интересно, а сколько при круговой системе пришлось бы сыграть партий?- спросил Шпунтик. -Число партий легко подсчитать,- сказал Знайка и нарисовал 16 точек.-16 точек- это 16 шахматистов.
Слайд 11

- Интересно, а сколько при круговой системе пришлось бы сыграть партий?- спросил Шпунтик. -Число партий легко подсчитать,- сказал Знайка и нарисовал 16 точек.-16 точек- это 16 шахматистов.

-Если два шахматиста играют между собой, соединим их точки линией. Т.к. каждый играет с каждым мы соединим каждую точку с остальными, но у нас их 16, поэтому сначала нарисуем с восемью.
Слайд 12

-Если два шахматиста играют между собой, соединим их точки линией. Т.к. каждый играет с каждым мы соединим каждую точку с остальными, но у нас их 16, поэтому сначала нарисуем с восемью.

Точки(вершины) этого графа – шахматисты, а ребра – партии. Такой граф, в котором каждая вершина соединена со всеми остальными называется полным. Если мы хотим узнать, сколько партий сыграют восемь шахматистов, мы должны подсчитать число ребер в полном графе с восемью вершинами. - Что здесь считать,
Слайд 13

Точки(вершины) этого графа – шахматисты, а ребра – партии. Такой граф, в котором каждая вершина соединена со всеми остальными называется полным. Если мы хотим узнать, сколько партий сыграют восемь шахматистов, мы должны подсчитать число ребер в полном графе с восемью вершинами. - Что здесь считать, - сказал Торопыжка. Из каждой точки выходят семь линий, значит, всего линий будет 8 х 7= 56 -Поспешишь людей насмешишь! Ведь каждая линия выходит из двух точек, значит ты сосчитал ее два раза, а нужно было всего один! Но эту проблему легко решить: разделим полученное число на два, в этом графе 28 ребер. - Правильно, давайте посчитаем, сколько ребер будет в полном графе с шестнадцатью вершинами? - Любая точка соединена с пятнадцатью другими: 16 х 15= 240. Я тоже посчитал каждую линию дважды, 240 делим на 2, получаем 120 линий. Нам нужно сыграть 120 партий. Понадобится семь с половиной дней, если каждый день будут играть по две партии. - Многовато,- сказал Незнайка. - Поэтому я предлагаю другую систему: олимпийскую. Шестнадцать малышей разобьем на восемь пар. Малыши в каждой паре встречаются между собой. Восемь победителей составят четыре новые пары. После встречи в этих парах останутся четыре малыша, которые и войдут в команду. А еще через две встречи мы и узнаем, кто чемпион нашего города. Олимпийскую систему можно изобразить следующим графом:

Приключения в стране графов Слайд: 14
Слайд 14
Такой граф называется корневым деревом. - Если вам не нравится такая система то я могу предложить другую, - заговорил Знайка- Шестнадцать игроков делятся на четыре группы по четыре игрока в группе. В группе каждый малыш играет с каждым. Победители групп образуют команду. Они же разыграют звание чемп
Слайд 15

Такой граф называется корневым деревом. - Если вам не нравится такая система то я могу предложить другую, - заговорил Знайка- Шестнадцать игроков делятся на четыре группы по четыре игрока в группе. В группе каждый малыш играет с каждым. Победители групп образуют команду. Они же разыграют звание чемпиона. Знайка нарисовал такую схему:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16

Получилось четыре полных графа с четырьмя вершинами каждый. - Да, - согласился Знайка.- можно считать, что на этом рисунке нарисованы четыре графа, но можно считать, что это один граф, состоящий из частей, каждые части графа называются компонентой. Если от одной вершины графа до другой можно перейти
Слайд 16

Получилось четыре полных графа с четырьмя вершинами каждый. - Да, - согласился Знайка.- можно считать, что на этом рисунке нарисованы четыре графа, но можно считать, что это один граф, состоящий из частей, каждые части графа называются компонентой. Если от одной вершины графа до другой можно перейти по ребрам, то эти вершины принадлежат одной компоненте, а если нельзя, то разным.

- А если от каждой вершины можно по ребрам перейти к любой другой, то у графа будет одна компонента?- спросил Незнайка. - Конечно. Такой граф называется связным. А если граф имеет больше чем одну компоненту, то он называется несвязным. -Каждому малышу придется сыграть по три встречи, - продолжил Зна
Слайд 17

- А если от каждой вершины можно по ребрам перейти к любой другой, то у графа будет одна компонента?- спросил Незнайка. - Конечно. Такой граф называется связным. А если граф имеет больше чем одну компоненту, то он называется несвязным. -Каждому малышу придется сыграть по три встречи, - продолжил Знайка. -Три раза не будет, а один – возможно. Кроме того, те малыши, которые окажутся в одной группе с тобой, имеют мало шансов попасть в команду.

Незнайка взял карандаш и нарисовал другую схему:
Слайд 18

Незнайка взял карандаш и нарисовал другую схему:

-Мы разобьем всех игроков на две группы по восемь малышей в группе. В группах будет играть каждый с каждым. По два победителя из каждой группы образуют команду. Так будет справедливее. - А как будем играть с малышками? - Они предлагают, чтобы каждый из нашей команды сыграл с каждым из их команды. Эт
Слайд 19

-Мы разобьем всех игроков на две группы по восемь малышей в группе. В группах будет играть каждый с каждым. По два победителя из каждой группы образуют команду. Так будет справедливее. - А как будем играть с малышками? - Они предлагают, чтобы каждый из нашей команды сыграл с каждым из их команды. Это можно изобразить таким графом:

Это двудольный граф. Вершины двудольного графа можно разбить на две части так, что каждое ребро будет соединять вершины разных долей. А если каждая вершина одной доли будет соединена с каждой вершиной второй доли, как в этом графе, то получается полный двудольный граф.
Слайд 20

Это двудольный граф. Вершины двудольного графа можно разбить на две части так, что каждое ребро будет соединять вершины разных долей. А если каждая вершина одной доли будет соединена с каждой вершиной второй доли, как в этом графе, то получается полный двудольный граф.

Выбор маршрута. Через пять дней малыши собрались в условном месте. Два отборочных турнира подходили к концу. Хотя еще не все партии были сыграны, но и победители, и команда уже определились. Незнайка подошел к Знайке, когда тот сидел на лавочке. - Послушай, я хочу узнать у тебя кое-что... - В нашей
Слайд 21

Выбор маршрута.

Через пять дней малыши собрались в условном месте. Два отборочных турнира подходили к концу. Хотя еще не все партии были сыграны, но и победители, и команда уже определились. Незнайка подошел к Знайке, когда тот сидел на лавочке. - Послушай, я хочу узнать у тебя кое-что... - В нашей группе было восемь малышей. Они играли с разной скоростью. Торопыжка все свои партии закончил в первый день и все проиграл. А Сиропчик вообще заболел и не сыграл не одной. Но я заметил, что в каждый момент времени обязательно были хотя бы два игрока, которые сыграли одинаковое число партий. Это всегда так? -Конечно, - ответил Знайка.- Я тебе сейчас все объясню, только ты наверно хотел сказать что Торопыжка сыграл все партии кроме партий с Сиропчиком? -Да, я сказал неточно. -Давай нарисуем граф встреч. Вершины графа – это игроки, а если два игрока сыграли партию, то соединим их вершины ребром.

- Наибольшее количество партий, которое может сыграть каждый игрок – семь. А для того, чтобы все игроки сыграли различное количество партий, один игрок должен сыграть семь партий, второй – шесть, третий – пять, четвертый – четыре, пятый – три, шестой – две, седьмой – одну, а восьмой не должен играть
Слайд 22

- Наибольшее количество партий, которое может сыграть каждый игрок – семь. А для того, чтобы все игроки сыграли различное количество партий, один игрок должен сыграть семь партий, второй – шесть, третий – пять, четвертый – четыре, пятый – три, шестой – две, седьмой – одну, а восьмой не должен играть вообще. Других вариантов нет. - Не существует графа, с восемью вершинами, у которого все вершины имеют различные степени. - Таким образом мы доказали теорему:

В любом графе хотя бы две вершины имеют одинаковую степень

Пока Знайка и Незнайка разговаривали, к ним подошли другие малыши. - Команда для встречи с малышками определилась, пора определить чемпиона нашего города.- Объявил Знайка. - А у меня есть предложение: давайте пойдем в поход, а потом разыграем кубок.- Предложил Пулька. - Давайте, чтобы было удобно, п
Слайд 23

Пока Знайка и Незнайка разговаривали, к ним подошли другие малыши. - Команда для встречи с малышками определилась, пора определить чемпиона нашего города.- Объявил Знайка. - А у меня есть предложение: давайте пойдем в поход, а потом разыграем кубок.- Предложил Пулька. - Давайте, чтобы было удобно, переберем все маршруты, а потом выберем из них лучший! - Маршрутов не много, - сказал Знайка- Если договориться идти только по тем дорогам которые приближают нас к Зеленому городу, то число маршрутов легко сосчитать. Давайте нарисуем граф дорог. Вершинами этого графа будут города и перекрестки дорог, а ребрами – дороги, соединяющие эти точки.

Приключения в стране графов Слайд: 24
Слайд 24
У нашего графа все ребра имеют ориентацию: начало и конец. Такие ребра называются дугами, или ориентированными ребрами, а сам граф – ориентированным графом или орграфом. Каждая стрелка идет от начала дуги к ее концу. - А как нам искать маршруты? -Очень просто. У нас есть три возможности выйти из Цве
Слайд 25

У нашего графа все ребра имеют ориентацию: начало и конец. Такие ребра называются дугами, или ориентированными ребрами, а сам граф – ориентированным графом или орграфом. Каждая стрелка идет от начала дуги к ее концу. - А как нам искать маршруты? -Очень просто. У нас есть три возможности выйти из Цветочного города. Давайте изобразим эти возможности:

Цветочный город Болото 1-й перекресток Поляна

- Если мы попадем на поляну или в болото, то оттуда мы должны будем идти по единственно возможной дороге, а вот если попадем на перекресток, то у нас появятся две возможности продолжения пути: 1-й мост или Змеевка. 2-й мост 1-й мост Змеевка
Слайд 26

- Если мы попадем на поляну или в болото, то оттуда мы должны будем идти по единственно возможной дороге, а вот если попадем на перекресток, то у нас появятся две возможности продолжения пути: 1-й мост или Змеевка.

2-й мост 1-й мост Змеевка

- Мы видим, что существуют четыре маршрута, которые начинаются в Цветочном городе и содержат ровно две дуги. - Сейчас мы не учитываем длины дорог, нас интересует только количество разных путей, возразил Знайка.- От первого моста у нас три возможности продолжить путь. От Змеевки – две... - От второго
Слайд 27

- Мы видим, что существуют четыре маршрута, которые начинаются в Цветочном городе и содержат ровно две дуги. - Сейчас мы не учитываем длины дорог, нас интересует только количество разных путей, возразил Знайка.- От первого моста у нас три возможности продолжить путь. От Змеевки – две... - От второго моста приходим в Зеленый город! Конец пути! А Знайка нарисовал все возможные продолжения:

Это корневое дерево. Та вершина которая вверху, - корень. А то, что дерево растет вниз – не беда. Мы же говорили . Что не имеет значения, как рисовать граф. Давайте нарисуем остальные варианты маршрутов.
Слайд 28

Это корневое дерево. Та вершина которая вверху, - корень. А то, что дерево растет вниз – не беда. Мы же говорили . Что не имеет значения, как рисовать граф. Давайте нарисуем остальные варианты маршрутов.

- Используя построенное дерево, можно найти все маршруты из Цветочного города в Зеленый. Наше дерево имеет тринадцать листьев. Значит у нас тринадцать различных маршрутов. Переходя по ребрам дерева от корня к какому-нибудь листу, мы получаем маршрут, соединяющий наши города.
Слайд 29

- Используя построенное дерево, можно найти все маршруты из Цветочного города в Зеленый. Наше дерево имеет тринадцать листьев. Значит у нас тринадцать различных маршрутов. Переходя по ребрам дерева от корня к какому-нибудь листу, мы получаем маршрут, соединяющий наши города.

Выводы: рассмотрев эти задачи, мы видим, что математика это не только примеры, но и логические рассуждения. Умение правильно рассуждать, делать выводы всегда пригодится в жизненных ситуациях.
Слайд 30

Выводы: рассмотрев эти задачи, мы видим, что математика это не только примеры, но и логические рассуждения. Умение правильно рассуждать, делать выводы всегда пригодится в жизненных ситуациях.

Список похожих презентаций

Безударные гласные в корне

Безударные гласные в корне

А1. Укажите слово, написание которого проверяется ударением. 1) Пр_красный; 2) смерка_тся; 3) велос_пед; 4) р_скошный. А2. Укажите слово с непроверяемой ...
Безударная гласная в корне слова

Безударная гласная в корне слова

План урока. Повторить правило Словарная работа Отрабатывать умение подбирать проверочные слова Проверочная работа Домашнее задание. Как проверить ...
Безударная гласная в корне слова и ее проверка

Безударная гласная в корне слова и ее проверка

Пояснительная записка. Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, ...
Англицизмы в речи русского делового человека

Англицизмы в речи русского делового человека

Цель:. данной работы состоит в том, чтобы изложить роль англицизмов в деловом сленге русского человека. Цель определила конкретные задачи:. изложить ...
Архаизмы и историзмы в русском языке

Архаизмы и историзмы в русском языке

Эпиграфы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно ...
Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

Тренажер по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» Автор: Разумнова Елена Викторовна. Собери корзину овощей и фруктов! К…ПУСТА ...
Алгоритмы в стихах - Создание блок - схем

Алгоритмы в стихах - Создание блок - схем

Алгоритмы в стихах. Создание блок-схем. Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому ...
«Путешествие мышонка Шуши»  Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах

«Путешествие мышонка Шуши» Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах

Я мышонок Шуша, я иду искать мою сестренку Машу. Помогите мне ее найти. Надуем воздушный шар и отправимся в полет. Дыхательная гимнастика. Вдох носом ...
А - О в корнях с чередованием

А - О в корнях с чередованием

Распредели слова в два столбика. Озарение, отбирать, касаться, казаться, переложу, вскопать, умножение, вымокший, горняцкий, горелый, полагается, ...
"Чистописание" в начальной школе

"Чистописание" в начальной школе

Содержание. Урок № 1 Урок № 12 Урок № 23 Урок № 2 Урок № 13 Урок № 24 Урок № 3 Урок № 14 Урок № 25 Урок № 4 Урок № 15 Урок № 26 Урок № 5 Урок № 16 ...
«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый. Сказка про шипящие буквы. Дружно живут согласные ...
"Чистописание" в начальной школе

"Чистописание" в начальной школе

Содержание. Урок № 1 Урок № 12 Урок № 23 Урок № 2 Урок № 13 Урок № 24 Урок № 3 Урок № 14 Урок № 25 Урок № 4 Урок № 15 Урок № 26 Урок № 5 Урок № 16 ...
"Иностранцы" в нашей речи

"Иностранцы" в нашей речи

Определить роль и место иноязычных слов в современном русском языке. Цель работы. 1. Собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной ...
-Н и -НН в суффиксах прилагательных

-Н и -НН в суффиксах прилагательных

"Толковые ребята". Правило Опорный конспект Словообразование Лексическая работа Распределительный диктант 1, 2 Игра «Четвертый лишний» Тест Объяснительный ...
Безударные гласные в корне слов

Безударные гласные в корне слов

цели. Формирование грамотного письма, используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слов. понаблюдаем. Под ударением ДОМ,СОВЫ Без ударения ...
А – О в корнях –рос - - раст - ( - ращ -), -лаг- -лож-

А – О в корнях –рос - - раст - ( - ращ -), -лаг- -лож-

Выразительно прочитайте стихотворение Н. Забила. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Р…сти, р…сти , яблонька! Подр…стай! ...
Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. ...
Аббревиатура и сокращения слов в деловом письме

Аббревиатура и сокращения слов в деловом письме

АББРЕВИАТУРА -. сложносокращённое слово, образованное из начальных букв (например: РФ), звуков (например: вуз) словосочетания или его начальных элементов ...
Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

Цели урока. 1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов ...
Автоматизация [Л] в конце слова

Автоматизация [Л] в конце слова

вол. пол. стол. чехол. щегол. футбол. стул. мускул. колокол. котел. ...

Конспекты

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Автор: Коломейцева Татьяна Ивановна. Место работы: МБОУ лицей № 1 г.Пролетарска Ростовской области. Должность: учитель русского языка и литературы. ...
Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

Тема:. Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных. . Цель:. - . обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках ...
Буква е - в начале слов и после гласных; после согласных

Буква е - в начале слов и после гласных; после согласных

Методический паспорт:. Тема урока. :. Буква е - в начале слов и после гласных; после согласных. Цель урока. :. Продолжить ознакомление учащихся ...
Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

Учебно-методическая система «Планета Знаний». Учитель:. Путина Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Энгельса Саратовской ...
Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 43». . «Большая буква в кличках животных». ...
Большая буква в начале предложения. А.Суконцев «Как ежик шубку менял

Большая буква в начале предложения. А.Суконцев «Как ежик шубку менял

Грамота 1 класс. Тема:. Большая буква в начале предложения. А.Суконцев «Как ежик шубку менял». . Задачи урока:. 1 .Закрепить знания об обозначении ...
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 7» аула Панахес. Тахтамукайского района Республики Адыгея. ...
Большая буква в именах собственных

Большая буква в именах собственных

Учитель начальных классов Федорова Валентина Анатольевна. . Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная ...
Автоматизация звука [р] в словах

Автоматизация звука [р] в словах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад компенсирующего вида № 26»  . Конспект урока на тему «Автоматизация ...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах

Автоматизация звука [р] в слогах, словах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье». . муниципального образования ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 сентября 2019
Категория:Русский язык
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации