- Средства художественной выразительности

Презентация "Средства художественной выразительности" (9 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Средства художественной выразительности" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Слайд 1

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Аллегория. Аллегория – иносказание, развёрнутое уподобление, составные части которого складываются в систему намёков, т.е. обозначение конкретных явлений через признаки этих явлений: весы правосудия, слепое правосудие (богиня правосудия Фемида изображалась с весами и завязанными глазами)
Слайд 2

Аллегория

Аллегория – иносказание, развёрнутое уподобление, составные части которого складываются в систему намёков, т.е. обозначение конкретных явлений через признаки этих явлений: весы правосудия, слепое правосудие (богиня правосудия Фемида изображалась с весами и завязанными глазами)

Алогизм. Алогизм – объединение в качестве однородных членов слов разного видового значения, имеющее целью создание комического эффекта: Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу (А.П.Чехов)
Слайд 3

Алогизм

Алогизм – объединение в качестве однородных членов слов разного видового значения, имеющее целью создание комического эффекта: Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу (А.П.Чехов)

АНАФОРА. Анафора (от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков ( частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции). Это – круто налившийся свист, Это – щёлканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденяща
Слайд 4

АНАФОРА

Анафора (от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков ( частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции). Это – круто налившийся свист, Это – щёлканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденящая лист, Это – двух соловьёв поединок. (Б.Л. Пастернак. «Определение поэзии»)

АНТИТЕЗА. Антитеза ( от греч. – противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках целого произведения; слов или словесных конструкций со значением АНТОНИМОВ. Ты переводчик – я читатель, Ты усыпитель – я зеватель. (А.А. Дельвиг. «Переводчику
Слайд 5

АНТИТЕЗА

Антитеза ( от греч. – противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках целого произведения; слов или словесных конструкций со значением АНТОНИМОВ. Ты переводчик – я читатель, Ты усыпитель – я зеватель. (А.А. Дельвиг. «Переводчику Вергилия»)

Бессоюзие и многосоюзие. Бессоюзие – перечень явлений, действий, событий. Когда намеренно опускаются нужные союзы: Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады. Монастыри… (А.С. Пушкин) Многосоюзие – специальное введение дополнительных союзов, чтобы придать речи плавность, велич
Слайд 6

Бессоюзие и многосоюзие

Бессоюзие – перечень явлений, действий, событий. Когда намеренно опускаются нужные союзы: Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады. Монастыри… (А.С. Пушкин) Многосоюзие – специальное введение дополнительных союзов, чтобы придать речи плавность, величавость, иногда – подчеркнуть эпически-спокойную, повествовательную манеру: И пращ, и стрела, и лукавый кинжал. Щадят победителя годы… (А.С.Пушкин)

Гротеск. Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Например ГРАДОНАЧАЛЬНИК С ФАРШИРОВАННОЙ ГОЛОВОЙ в произведении М.Салтыкова-Щедрина
Слайд 7

Гротеск

Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Например ГРАДОНАЧАЛЬНИК С ФАРШИРОВАННОЙ ГОЛОВОЙ в произведении М.Салтыкова-Щедрина

ЭПИТЕТ. Эпитет – стилистический приём ,образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее этому признаку дополнительное значение – переносное или символическое. КРАСНАЯ ДЕВИЦА ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ
Слайд 8

ЭПИТЕТ

Эпитет – стилистический приём ,образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее этому признаку дополнительное значение – переносное или символическое. КРАСНАЯ ДЕВИЦА ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ

Инверсия. Инверсия – нарушение стандартного (прямого) порядка слов: Она стройна, её движенья То лебедя пустынных вод Напоминают плавный ход, То лани быстрое стремленье (А.С. Пушкин)
Слайд 9

Инверсия

Инверсия – нарушение стандартного (прямого) порядка слов: Она стройна, её движенья То лебедя пустынных вод Напоминают плавный ход, То лани быстрое стремленье (А.С. Пушкин)

Параллелизм (синтаксический). Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение предложений или отрезков речи: Было у матери семь дочерей. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась мать только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скуча
Слайд 10

Параллелизм (синтаксический)

Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение предложений или отрезков речи: Было у матери семь дочерей. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась мать только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт капли воды, - проговорила вторая. Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья…

Перифраз. Перифраз – замена названия явления пространным определением или даже описанием его. Например: военный парад – демонстрация нашей несокрушимой мощи; юность – заря новой жизни
Слайд 11

Перифраз

Перифраз – замена названия явления пространным определением или даже описанием его. Например: военный парад – демонстрация нашей несокрушимой мощи; юность – заря новой жизни

Плеоназм. Плеоназм – повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создаёт тот или иной стилистический эффект: Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен… (С.А. Есенин)
Слайд 12

Плеоназм

Плеоназм – повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создаёт тот или иной стилистический эффект: Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен… (С.А. Есенин)

Повтор. Повтор – приём, при котором повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: Береги копейку, копейка не выдаст, всё прошибёшь на свете копейкой (Н.В.Гоголь)
Слайд 13

Повтор

Повтор – приём, при котором повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: Береги копейку, копейка не выдаст, всё прошибёшь на свете копейкой (Н.В.Гоголь)

Риторическое восклицание. Риторическое восклицание – восклицательное предложение, выполняющее в тексте роль эмоционального усиления: То было в утро наших лет – О счастие! О слёзы! О лес! О жизнь!... (А.Толстой)
Слайд 14

Риторическое восклицание

Риторическое восклицание – восклицательное предложение, выполняющее в тексте роль эмоционального усиления: То было в утро наших лет – О счастие! О слёзы! О лес! О жизнь!... (А.Толстой)

Ряды однородных членов. Иногда использование рядов однородных членов в тексте является не просто его синтаксической характеристикой, а становится средством художественной выразительности, необходимым для создания художественного эффекта: Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отд
Слайд 15

Ряды однородных членов

Иногда использование рядов однородных членов в тексте является не просто его синтаксической характеристикой, а становится средством художественной выразительности, необходимым для создания художественного эффекта: Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много.

Умолчание. Умолчание – форма, воспроизводящая речь сильно взволнованного человека. Умолчание близко к эллипсису: Отец…Мазепа…казнь – с мольбою Здесь, в этом замке мать моя… (А.Пушкин)
Слайд 16

Умолчание

Умолчание – форма, воспроизводящая речь сильно взволнованного человека. Умолчание близко к эллипсису: Отец…Мазепа…казнь – с мольбою Здесь, в этом замке мать моя… (А.Пушкин)

Эвфемизм. Эвфемизм – смягчение грубых, неблаговидных и оскорбительных для кого-либо понятий, обстоятельств, явлений: Никогда не говорили «я высморкалась, я вспотела, я плюнула», а говорили «я облегчила себе нос, я обошлась посредством платка» (Н.В.Гоголь)
Слайд 17

Эвфемизм

Эвфемизм – смягчение грубых, неблаговидных и оскорбительных для кого-либо понятий, обстоятельств, явлений: Никогда не говорили «я высморкалась, я вспотела, я плюнула», а говорили «я облегчила себе нос, я обошлась посредством платка» (Н.В.Гоголь)

Эмоционально-оценочная лексика. Эмоционально-оценочная лексика – слова, отражающие отношение говорящего к кому – либо или чему-либо и выражающие оценку: мамочка, голубчик, торгаш, разгильдяй, оболтус
Слайд 18

Эмоционально-оценочная лексика

Эмоционально-оценочная лексика – слова, отражающие отношение говорящего к кому – либо или чему-либо и выражающие оценку: мамочка, голубчик, торгаш, разгильдяй, оболтус

Эпифора. Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы: Я наперсницы, кроме души своей, - не нашёл, Бескорыстней, чем сердце своё, - не нашёл… И сердечного плена нигде страшней не нашёл (Бабур)
Слайд 19

Эпифора

Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы: Я наперсницы, кроме души своей, - не нашёл, Бескорыстней, чем сердце своё, - не нашёл… И сердечного плена нигде страшней не нашёл (Бабур)

МЕТАФОРА. Метафора ( греч. – перенесение), вид тропа; перенос признака с предмета на предмет на основе их сходства. «Костёр рябины красной…» « …ситец неба…» « Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком, …» (С.А.Есенин)
Слайд 20

МЕТАФОРА

Метафора ( греч. – перенесение), вид тропа; перенос признака с предмета на предмет на основе их сходства. «Костёр рябины красной…» « …ситец неба…» « Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком, …» (С.А.Есенин)

ГИПЕРБОЛА. Гипербола ( греч. – преувеличение), выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица. «У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением». (Н.В. Г
Слайд 21

ГИПЕРБОЛА

Гипербола ( греч. – преувеличение), выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица. «У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением». (Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»)

ЛИТОТА. Литота (греч.- простота) выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица. «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
Слайд 22

ЛИТОТА

Литота (греч.- простота) выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица. «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

ОКСЮМОРОН. Оксюморон (греч. – остроумно – глупое) стилистический приём, заключающийся в подборе словосочетания, прямые значения слов которых логически не совместимы. Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. (А.А.Ахматова. «Царскосельская статуя»)
Слайд 23

ОКСЮМОРОН

Оксюморон (греч. – остроумно – глупое) стилистический приём, заключающийся в подборе словосочетания, прямые значения слов которых логически не совместимы. Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. (А.А.Ахматова. «Царскосельская статуя»)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. Олицетворение – перенос признака живого лица на неживой (неодушевлённый) предмет. «Как белое платье пело в луче…» (А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»)
Слайд 24

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Олицетворение – перенос признака живого лица на неживой (неодушевлённый) предмет. «Как белое платье пело в луче…» (А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»)

МЕТОНИМИЯ. Метонимия (греч. – переименование), вид тропа, перенос название с предмета на предмет на основе их объективной близости, логической связи. « Я три тарелки съел» « Бывало ранее – на золоте едал…» (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Слайд 25

МЕТОНИМИЯ

Метонимия (греч. – переименование), вид тропа, перенос название с предмета на предмет на основе их объективной близости, логической связи. « Я три тарелки съел» « Бывало ранее – на золоте едал…» (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

Синекдоха. Синекдоха (греч. – соотнесение) троп, вид МЕТОНИМИИ, основанный на смежности, с помощью которого целое явление обозначается через часть или множество обозначается через единицу. «Прощай, немытая Россия…» (М.Ю. Лермонтов) «И вы, мундиры голубые…» (М.Ю. Лермонтов)
Слайд 26

Синекдоха

Синекдоха (греч. – соотнесение) троп, вид МЕТОНИМИИ, основанный на смежности, с помощью которого целое явление обозначается через часть или множество обозначается через единицу. «Прощай, немытая Россия…» (М.Ю. Лермонтов) «И вы, мундиры голубые…» (М.Ю. Лермонтов)

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (фразеологические обороты). Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используемые в переносном значении. Я в этом деле собаку съел! А вы говорите, что я работаю спустя рукава. Если и дальше будете бить баклуши, в конце месяца останетесь с носом: зарплату не начислю!
Слайд 27

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (фразеологические обороты)

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используемые в переносном значении. Я в этом деле собаку съел! А вы говорите, что я работаю спустя рукава. Если и дальше будете бить баклуши, в конце месяца останетесь с носом: зарплату не начислю!

Сравнение. Сравнение – изобразительный и выразительный приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другими явлениями. Чаще всего сравнение оформляется в виде сравнительных оборотов: Внизу, как озеро стальное, Синеют озера струи… (Ф.И.Тютчев)
Слайд 28

Сравнение

Сравнение – изобразительный и выразительный приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другими явлениями. Чаще всего сравнение оформляется в виде сравнительных оборотов: Внизу, как озеро стальное, Синеют озера струи… (Ф.И.Тютчев)

Гипофора. Гипофора (вопросно-ответный ход) – это отрезок монологической речи, объединяющий вопрос (или серию вопросов) и ответ на него (или на них): Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит, как вода вы песок. Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общен
Слайд 29

Гипофора

Гипофора (вопросно-ответный ход) – это отрезок монологической речи, объединяющий вопрос (или серию вопросов) и ответ на него (или на них): Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит, как вода вы песок. Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители разобщены. (И.Кабыш)

Олицетворение. Олицетворение – художественный приём, заключающийся в том, что при описании животных и неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями: О чём ты воешь, ветр ночной, О чём ты сетуешь безумно? (Ф.И.Тютчев)
Слайд 30

Олицетворение

Олицетворение – художественный приём, заключающийся в том, что при описании животных и неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями: О чём ты воешь, ветр ночной, О чём ты сетуешь безумно? (Ф.И.Тютчев)

Градация. Градация расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: Принёс – и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки (А.С.Пушкин)
Слайд 31

Градация

Градация расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: Принёс – и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки (А.С.Пушкин)

Ирония. Ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки, осмеяния: Отколе, умная, бредёшь ты, голова (в обращении к Ослу) (И.А. Крылов)
Слайд 32

Ирония

Ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки, осмеяния: Отколе, умная, бредёшь ты, голова (в обращении к Ослу) (И.А. Крылов)

Парцелляция. Парцелляция – дробление, деление фразы на небольшие фрагменты: А лес шумит. Тихо, проникновенно (с.Сартаков)
Слайд 33

Парцелляция

Парцелляция – дробление, деление фразы на небольшие фрагменты: А лес шумит. Тихо, проникновенно (с.Сартаков)

Экспрессивный повтор. Экспрессивный повтор – эмоциональное обращение, носящее условно-обобщённый характер: А вы, надменные потомки…вы, жадною толпой стоящие у трона…таитесь вы под сению закона… (м.Ю.Лермонтов)
Слайд 34

Экспрессивный повтор

Экспрессивный повтор – эмоциональное обращение, носящее условно-обобщённый характер: А вы, надменные потомки…вы, жадною толпой стоящие у трона…таитесь вы под сению закона… (м.Ю.Лермонтов)

Риторический вопрос. Риторический вопрос – риторическая фигура. Состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (А.С.Пушкин)
Слайд 35

Риторический вопрос

Риторический вопрос – риторическая фигура. Состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (А.С.Пушкин)

Риторическое обращение. Риторическое обращение – это риторическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-либо или чему-либо для усиления выразительности речи. Например: Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (А.С.Пушкин) Риторические обращения служат не столько для п
Слайд 36

Риторическое обращение

Риторическое обращение – это риторическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-либо или чему-либо для усиления выразительности речи. Например: Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (А.С.Пушкин) Риторические обращения служат не столько для получения отклика от адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать ему характеристику, усилить выразительность речи

Эллипсис. Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумевающегося члена предложения: Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги (В.А.Жуковский)
Слайд 37

Эллипсис

Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумевающегося члена предложения: Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги (В.А.Жуковский)

Список похожих презентаций

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

ЕГЭ Задание В8:. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста. Рассмотрите языковые особенности данного текста. Вставьте на места пропусков ...
Морфологические средства выразительности

Морфологические средства выразительности

Выразительные возможности прилагательных и причастий. №426: светлую грусть, вызванную образами из далёкого детства, Дмитрию Кедрину удаётся передать ...
Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи

Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи

Цель: 1. Обобщить знания об особенностях публицистического стиля. 2. Познакомить с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, ...
Средства выразительности языка

Средства выразительности языка

Тема занятия : « Средства выразительности языка». Цели занятия:. Цели занятия: повторить термины; совершенствовать умения находить средства выразительности ...
Языковые средства выразительности

Языковые средства выразительности

фигура, состоящая в чрезмерном преувеличении того, о чём говорится. а) Имеет рот величиною в арку главного штаба. б) Я видывал, как она косит: Что ...
Языковые средства выразительности

Языковые средства выразительности

Какое средство языковой выразительности не относится к тропам? метафора эпитет повтор сравнение. 1. Какое средство языковой выразительности не относится ...
Средства языковой выразительности

Средства языковой выразительности

Выразительные средства фонетики. АЛЛИТЕРАЦИЯ – Приём звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художественном, преимущественно ...
Фонетические средства выразительности

Фонетические средства выразительности

Фонетические средства выразительности. Благозвучие речи- такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха ...
Средства речевой выразительности-лексика и синтаксис

Средства речевой выразительности-лексика и синтаксис

Слова разных стилей речи –. термины, общественно-политическая лексика, разговорные и просторечные слова и выражения, диалектизмы. Я вас любил. Любовь ...
Средства художественной изобразительности

Средства художественной изобразительности

Тропы - ( в перевод. с греч. - поворот, перенос) -это слова и обороты, употребленные в переносном значении:. эпитет сравнение метафора метонимия олицетворение ...
Средства речевой выразительности-практикум

Средства речевой выразительности-практикум

Предисловие. Для того чтобы справиться с заданием А6, необходимо владеть теорией, а именно знать определения средств речевой выразительности, а также ...
Средства выразительности текста

Средства выразительности текста

тропы. это обороты речи , в которых слова употреблены в переносных значениях для усиления художественной выразительности. Эпитет- образное определение. ...
Лексические средства выразительности

Лексические средства выразительности

Тропы. Функции художественно-выразительных средств (тропов). - характеристика предмета или явления; - выражение авторской позиции; - передача эмоционально-экспрессивной ...
Средства выразительности речи

Средства выразительности речи

Эпитет-определение, придающее речи образность и эмоциональность. -чистое поле; печальный рёв; дерзкие глаза. Метафора- скрытое сравнение. Соль анекдота; ...
Синтаксические средства выразительности

Синтаксические средства выразительности

№438. 1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств. 2. Культурное достояние ...
Синтаксические средства выразительности

Синтаксические средства выразительности

. Тема: «Синтаксические средства выразительности в текстах публицистического стиля». Цели урока. повторить характерные признаки книжных стилей, обобщить ...
Языковые средства выразительности

Языковые средства выразительности

Стр. 154- сокращаем текст. Выразительная речь не только информирует, но и эмоционально воздействует на читателей и слушателей, поэтому она применяется ...
Метафора как средство выразительности

Метафора как средство выразительности

Проект. Тема: «Метафора». Цель: формирование умения понимать смысл метафоры на основе переносного значения. Возраст: Учебные дисциплины: русский язык, ...
Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

Лексические средства 1. Ключевые слова 2. Синонимический оборот 3. Местоимения 4. Антонимы. Грамматические средства Видовременные формы глагола 2. ...
Роль имен прилагательных в художественной речи

Роль имен прилагательных в художественной речи

И.С.ТУРГЕНЕВ «БИРЮК». Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Душный ...

Конспекты

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

Урок русского языка в 11 классе. Тема. :Средства художественной выразительности. Цели урока:. Образовательные:. . создать условия для совершенствования ...
Языковые средства выразительности

Языковые средства выразительности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА. ТЕМА:. «Языковые средства выразительности». ВЫПОЛНИЛА. : учитель русского языка МБОУ СОШ № 59 ...
Средства выразительности языка

Средства выразительности языка

Опыт подготовки к ЕГЭ показывает, что задания, связанные с лингвостилистическим анализом, с умением создавать собственный текст на основе прочитанного, ...
Синтаксические средства выразительности

Синтаксические средства выразительности

. Муниципальное общеобразовательное учреждение. гимназия. № 4 г. Волгограда. Урок русского языка в 7 классе. . по программе С.И. Львовой ...
Речеведческий анализ текста. Стилистические средства выразительности

Речеведческий анализ текста. Стилистические средства выразительности

Речеведческий анализ текста . Стилистические средства выразительности. Учитель : Медведева Л.Т. Предмет – Русский язык Класс_11-а. Тема: Речеведческий ...
Метафора как средство художественной выразительности 10 класс

Метафора как средство художественной выразительности 10 класс

Тема. :. Метафора как средство художественной выразительности. Цели:. формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться ...
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ и средства выразительности

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ и средства выразительности

. . ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ. «ВЛАДИМИРСКИЙ АВИАМЕХАНИЧЕСКИЙ ...
Тема. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

Тема. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

Тема. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. (9 класс). Тип урока. Открытие новых знаний. Цели ...
Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ССП. Значения ССП

Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ССП. Значения ССП

. . Конспект-сценарий урока русского языка. Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ССП. Значения ССП (9 класс). Пояснительная ...
Сравнение как средство художественной изобразительности

Сравнение как средство художественной изобразительности

Голактионова Лариса Викторовна,. Учитель русского языка и литературы. МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1. Интегрированный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 марта 2019
Категория:Русский язык
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации