Презентация "Графика и орфография" по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60

Презентацию на тему "Графика и орфография" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 60 слайд(ов).

Слайды презентации

- Как жи вошь? - Так си бе.
Слайд 4

- Как жи вошь? - Так си бе.

ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. Л.Б. Савенкова
Слайд 5

ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

Л.Б. Савенкова

План. 1. Графика как раздел языкознания. Типы письма. 2. Русский алфавит. Несоответствие количества букв русского алфавита количеству фонем русского языка. 3. Обозначение фонем русского языка с помощью букв. Слоговой принцип русского письма. 4. Русская орфография и её принципы. 5. Соотнесённость при
Слайд 6

План

1. Графика как раздел языкознания. Типы письма. 2. Русский алфавит. Несоответствие количества букв русского алфавита количеству фонем русского языка. 3. Обозначение фонем русского языка с помощью букв. Слоговой принцип русского письма. 4. Русская орфография и её принципы. 5. Соотнесённость принципов орфографии с ее главнейшими правилами.

Графика. 1) совокупность всех средств данной письменности, то есть система знаков, служащая для фиксации речи на письме с целью передачи её на расстоянии или сохранения её во времени. 2) соотношение системы письменных знаков с фонетической системой языка. 3) раздел языкознания, изучающий систему сре
Слайд 7

Графика

1) совокупность всех средств данной письменности, то есть система знаков, служащая для фиксации речи на письме с целью передачи её на расстоянии или сохранения её во времени

2) соотношение системы письменных знаков с фонетической системой языка

3) раздел языкознания, изучающий систему средств письменности языка

Письмо. не отражающее языковых форм – пиктографическое. отражающее языковые формы. с помощью рисунков или условных изображений (идеографическое, или иероглифическое). с помощью графических знаков. служащих для обозначения слога (слоговое). служащих для обозначения звука (звуковое)
Слайд 8

Письмо

не отражающее языковых форм – пиктографическое

отражающее языковые формы

с помощью рисунков или условных изображений (идеографическое, или иероглифическое)

с помощью графических знаков

служащих для обозначения слога (слоговое)

служащих для обозначения звука (звуковое)

Пиктограммы. Дневник эскимоса-охотника. Прошение индейцев, обращенное к президенту
Слайд 9

Пиктограммы

Дневник эскимоса-охотника

Прошение индейцев, обращенное к президенту

Иероглифическое письмо. Иероглифы (от греч. hieroglyphoi — священные письмена). фигурные знаки, известные с 4-го тысячелетия до нашей эры в древнеегипетском письме, где они служили для обозначения целых слов (понятий) или отдельных слогов и звуков речи.
Слайд 10

Иероглифическое письмо

Иероглифы (от греч. hieroglyphoi — священные письмена). фигурные знаки, известные с 4-го тысячелетия до нашей эры в древнеегипетском письме, где они служили для обозначения целых слов (понятий) или отдельных слогов и звуков речи.

Слоговое письмо состоит из таких знаков (слоговых букв), которые соответствуют целому слогу, т. е. чаще всего нескольким звукам сразу. Если, пользуясь каким-либо слоговым письмом, написать слово мама, то оно будет состоять из двух одинаковых букв, каждая из которых обозначает слог ма.
Слайд 11

Слоговое письмо состоит из таких знаков (слоговых букв), которые соответствуют целому слогу, т. е. чаще всего нескольким звукам сразу. Если, пользуясь каким-либо слоговым письмом, написать слово мама, то оно будет состоять из двух одинаковых букв, каждая из которых обозначает слог ма.

Русская графика пользуется. буквами – для передачи звучащей речи, знаками препинания – для передачи интонации, пробелами – для обозначения на письме границ грамматического слова.
Слайд 12

Русская графика пользуется

буквами – для передачи звучащей речи, знаками препинания – для передачи интонации, пробелами – для обозначения на письме границ грамматического слова.

Система русского письма носит линейный (или линеарный) характер: для передачи слов условными знаками (буквами), а не идеограммами или иными символами, предназначенными для прямой передачи (изображения) сообщения или его частей.
Слайд 13

Система русского письма носит линейный (или линеарный) характер:

для передачи слов условными знаками (буквами), а не идеограммами или иными символами, предназначенными для прямой передачи (изображения) сообщения или его частей.

В основе русского алфавита лежит кириллица
Слайд 14

В основе русского алфавита лежит кириллица

По традиции буква используется для обозначения на письме
Слайд 15

По традиции буква используется для обозначения на письме

В русском языке. количество букв ≠ количество фонем
Слайд 16

В русском языке

количество букв ≠ количество фонем

Как удается русскому языку обойтись числом букв, меньшим, чем количество фонем? В русском языке действует слоговой принцип письма: буква читается не сама по себе, а лишь в составе слога. р, м, л … Какой звук обозначает каждая написанная здесь буква?
Слайд 17

Как удается русскому языку обойтись числом букв, меньшим, чем количество фонем?

В русском языке действует слоговой принцип письма: буква читается не сама по себе, а лишь в составе слога. р, м, л … Какой звук обозначает каждая написанная здесь буква?

Теперь прочитаем слова: рад – ряд, морс – мёрз, лук - люк
Слайд 18

Теперь прочитаем слова:

рад – ряд, морс – мёрз, лук - люк

«… в русской фонемографии известные особенности согласных получают графическую символизацию не в графемах, в основном соответствующих этим согласным, а в следующих за ними. знаках для гласных или в суррогатах этих гласных. В русских буквосочетаниях ба/бя, ту/тю, сэ/се, пъ/пь, лъ/ль, лы/ли и т.д. зна
Слайд 19

«… в русской фонемографии известные особенности согласных получают графическую символизацию не в графемах, в основном соответствующих этим согласным, а в следующих за ними

знаках для гласных или в суррогатах этих гласных. В русских буквосочетаниях ба/бя, ту/тю, сэ/се, пъ/пь, лъ/ль, лы/ли и т.д. знаки для согласных одинаковы, а знаки для гласных различны, в то время как в произношении можно констатировать обратное.

Такое отсутствие параллелизма ведет к смешению понятий, к смешению букв со звуками, к смешению графем с фонемами. Говорят о ”мягких” гласных ja, ju, je, ji и т.п. в отличие от ”твердых” а, и ,э, у». Бодуэн де Куртенэ И.А. Влияние языка на мировоззрение и настроение // Избранные труды по общему языко
Слайд 20

Такое отсутствие параллелизма ведет к смешению понятий, к смешению букв со звуками, к смешению графем с фонемами. Говорят о ”мягких” гласных ja, ju, je, ji и т.п. в отличие от ”твердых” а, и ,э, у».

Бодуэн де Куртенэ И.А. Влияние языка на мировоззрение и настроение // Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963. Т. II. С. 336

Проиллюстрируем действенность слогового принципа русского письма
Слайд 21

Проиллюстрируем действенность слогового принципа русского письма

не хватало буквы «е», и ее пришлось заменить буквой «э». Поэтому первое же отношение, отправленное Остапом в магазин канцелярских принадлежностей, На базаре была куплена старая пишущая машинка «Адлер», в которой. звучало так: «Отпуститэ податэлю сэго курьэру т. Паниковскому для Чэрноморского отдэлэн
Слайд 22

не хватало буквы «е», и ее пришлось заменить буквой «э». Поэтому первое же отношение, отправленное Остапом в магазин канцелярских принадлежностей,

На базаре была куплена старая пишущая машинка «Адлер», в которой

звучало так: «Отпуститэ податэлю сэго курьэру т. Паниковскому для Чэрноморского отдэлэния на 150 рублэй (сто пятьдэсят) канцпринадлэжностэй в крэдит за счэт Правлэния в городэ Арбатовэ. Приложэниэ: бэз приложэний».

Четыре особенности обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита. Первая особенность – обозначения фонемы [j]
Слайд 23

Четыре особенности обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита

Первая особенность – обозначения фонемы [j]

Для регулярного обозначения фонемы [j] в сильной фонетической позиции отдельной буквы, как правило, не используется, ср.: юг, ёлка, бельё, изъян
Слайд 24

Для регулярного обозначения фонемы [j] в сильной фонетической позиции отдельной буквы, как правило, не используется, ср.: юг, ёлка, бельё, изъян

Лишь в отдельных заимствованиях и их русских производных этой цели служит буква й. йог, йота, йод, йодоформ, йот, йотированный, йодовый, йодинол и т.п.
Слайд 25

Лишь в отдельных заимствованиях и их русских производных этой цели служит буква й

йог, йота, йод, йодоформ, йот, йотированный, йодовый, йодинол и т.п.

В абсолютном начале слова или в положении между гласными фонема [j] в сочетании с последующим гласным звуком обозначается буквами е, ё, ю, я. еловое, ёж, южную, яркая
Слайд 26

В абсолютном начале слова или в положении между гласными фонема [j] в сочетании с последующим гласным звуком обозначается буквами е, ё, ю, я

еловое, ёж, южную, яркая

В положении после согласного перед гласным те же сочетания обозначаются буквосочетаниями ъе, ье, ъё, ьё, ьи, ъю, ью, ъя, ья. .: подъезд, в ручье, объём, побьём соловьи, отъюлить, ролью, съязвить, лисья (лапа) и др.
Слайд 27

В положении после согласного перед гласным те же сочетания обозначаются буквосочетаниями ъе, ье, ъё, ьё, ьи, ъю, ью, ъя, ья

.: подъезд, в ручье, объём, побьём соловьи, отъюлить, ролью, съязвить, лисья (лапа) и др.

В слабой фонетической позиции, после гласного в конце слова или перед согласным, фонема обозначается буквой й. чай, чёрный стройка
Слайд 28

В слабой фонетической позиции, после гласного в конце слова или перед согласным, фонема обозначается буквой й

чай, чёрный стройка

Вторая особенность обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита. Согласные, парные по признаку твёрдости/мягкости, обозначаются одной и той же буквой, однако мягкость имеет обязательное дополнительное обозначение: после согласной буквы ставится буква е, ё, и, ю, я или ь.
Слайд 29

Вторая особенность обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита

Согласные, парные по признаку твёрдости/мягкости, обозначаются одной и той же буквой, однако мягкость имеет обязательное дополнительное обозначение: после согласной буквы ставится буква е, ё, и, ю, я или ь.

Дополнительное обозначение мягкости согласного
Слайд 30

Дополнительное обозначение мягкости согласного

Третья особенность обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита. Фонемы, обозначаемые буквами ж, ш, ч, щ, не имеют пар по твёрдости / мягкости, сочетания букв жи, ши, чу, щу принято читать в соответствии с традицией, которая отсутствует для сочетаний парных согласных с соответс
Слайд 31

Третья особенность обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита

Фонемы, обозначаемые буквами ж, ш, ч, щ, не имеют пар по твёрдости / мягкости, сочетания букв жи, ши, чу, щу принято читать в соответствии с традицией, которая отсутствует для сочетаний парных согласных с соответствующими гласными

жир – пир, мир, тир, но дым, тын шил – пил, лил, мил, но был, тыл чудный – рудный, но людный щуп – суп, но любой
Слайд 32

жир – пир, мир, тир, но дым, тын шил – пил, лил, мил, но был, тыл чудный – рудный, но людный щуп – суп, но любой

Четвертая особенность обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита. Для обозначения одной гласной фонемы используются пары букв: мал – мял, лот – лёт, лук – люк [a] [o] [у]
Слайд 33

Четвертая особенность обозначения фонетического облика слов средствами русского алфавита

Для обозначения одной гласной фонемы используются пары букв: мал – мял, лот – лёт, лук – люк [a] [o] [у]

При этом соотношение букв а – я, о – ё, у – ю, ы – и однотипно:
Слайд 34

При этом соотношение букв а – я, о – ё, у – ю, ы – и однотипно:

ЗАДАНИЕ Подберите пару к картинке так, чтобы слова, называющие изображения, можно было использовать для иллюстрации только что сформулированного положения: две разных гласных буквы обозначают один и тот же звук. Запишите получившиеся пары слов.
Слайд 35

ЗАДАНИЕ Подберите пару к картинке так, чтобы слова, называющие изображения, можно было использовать для иллюстрации только что сформулированного положения: две разных гласных буквы обозначают один и тот же звук. Запишите получившиеся пары слов.

05.03.2014
Слайд 36

05.03.2014

Не всегда отвечает этому соотношению оппозиция э – е: в заимствованиях буква е не обязательно предполагает смягчение предшествующего согласного, ср.: панель - нерв дельта - деспот макраме - метр термос - термометр декан - декан
Слайд 37

Не всегда отвечает этому соотношению оппозиция э – е:

в заимствованиях буква е не обязательно предполагает смягчение предшествующего согласного, ср.: панель - нерв дельта - деспот макраме - метр термос - термометр декан - декан

гласные буквы и и ы обозначают одну фонему, но в разных позициях, что отчётливо осознаётся носителями языка, ср.:
Слайд 38

гласные буквы и и ы обозначают одну фонему, но в разных позициях, что отчётливо осознаётся носителями языка, ср.:

Слоговой принцип русского письма позволяет «сэкономить» буквы: при выполнении соотношения 1 звук – 1 буква пришлось бы оперировать ещё по крайней мере 6 графемами (ПОЧЕМУ?), кроме того, некоторые слова удлинились бы в написании, ср.: юная – йунайа, ясное – йаснойэ.
Слайд 39

Слоговой принцип русского письма позволяет «сэкономить» буквы:

при выполнении соотношения 1 звук – 1 буква пришлось бы оперировать ещё по крайней мере 6 графемами (ПОЧЕМУ?), кроме того, некоторые слова удлинились бы в написании, ср.: юная – йунайа, ясное – йаснойэ.

Графика Орфография. способна передать любое звучание слова данного языка. общепринятая в данном языке совокупность правил передачи на письме значащих единиц речи – слов в их различных грамматических формах (В.П. Ковалёв, Л.И. Минкина)
Слайд 40

Графика Орфография

способна передать любое звучание слова данного языка

общепринятая в данном языке совокупность правил передачи на письме значащих единиц речи – слов в их различных грамматических формах (В.П. Ковалёв, Л.И. Минкина)

Каков основной принцип русской орфографии?
Слайд 41

Каков основной принцип русской орфографии?

Морфологический / морфемный? морфемы в составе слов на письме в основном сохраняют единый облик независимо от произношения
Слайд 42

Морфологический / морфемный?

морфемы в составе слов на письме в основном сохраняют единый облик независимо от произношения

Графика и орфография Слайд: 40
Слайд 43
МФШ: как с опорой на морфемный принцип объяснить следующие явления? Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Почему при наличии произношения [зуп] следует выбрать произношение [зубы], а не [зупы]?
Слайд 44

МФШ: как с опорой на морфемный принцип объяснить следующие явления?

Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Почему при наличии произношения [зуп] следует выбрать произношение [зубы], а не [зупы]?

Фонемный / фонематический? на письме обозначается не звуковой, а фонемный состав слова.
Слайд 45

Фонемный / фонематический?

на письме обозначается не звуковой, а фонемный состав слова.

Главенство фонематического принципа в русской орфографии подтверждается анализом её основных правил:
Слайд 46

Главенство фонематического принципа в русской орфографии подтверждается анализом её основных правил:

1) безударная гласная проверяется ударением. л[а/о]мóть – лóмт-ик - в корне пр[а/о]-жúть – прó-жил - в приставке рáд-[a/o]сть – зл-óсть - в суффиксе На пáрт-[ь] – на рук[é] - в окончании
Слайд 47

1) безударная гласная проверяется ударением

л[а/о]мóть – лóмт-ик - в корне пр[а/о]-жúть – прó-жил - в приставке рáд-[a/o]сть – зл-óсть - в суффиксе На пáрт-[ь] – на рук[é] - в окончании

2) написание звонких/глухих согласных в спорных случаях проверяется постановкой сомнительного согласного в позицию перед гласным или сонорным согласным: сто[к/г] – стóга, кро[ш/ж]ка – крошить кни[ш/ж]ка – книжек пога[с/з] – погасла, погасать погря[с/з] – погрязла, погрязнуть, в грязи
Слайд 48

2) написание звонких/глухих согласных в спорных случаях проверяется постановкой сомнительного согласного в позицию перед гласным или сонорным согласным:

сто[к/г] – стóга, кро[ш/ж]ка – крошить кни[ш/ж]ка – книжек пога[с/з] – погасла, погасать погря[с/з] – погрязла, погрязнуть, в грязи

3) при необходимости определить, надо ли специально обозначать на письме мягкость согласного в середине слова перед другим согласным, меняют слово так, чтобы избежать позиционной мягкости. бан(ь?)тик – [бант] бант → бантик в бан(ь?)ке – [бáн’ъ] баня → в баньке
Слайд 49

3) при необходимости определить, надо ли специально обозначать на письме мягкость согласного в середине слова перед другим согласным, меняют слово так, чтобы избежать позиционной мягкости

бан(ь?)тик – [бант] бант → бантик в бан(ь?)ке – [бáн’ъ] баня → в баньке

Вернемся к вопросам МФШ. Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Здесь приходится обозначать разные фонемы. Почему при наличии произношения [зуп] следует выбрать произношение [зубы], а не [зупы]? В сильной позиции перед гласным в своем основном качестве про
Слайд 50

Вернемся к вопросам МФШ

Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Здесь приходится обозначать разные фонемы. Почему при наличии произношения [зуп] следует выбрать произношение [зубы], а не [зупы]? В сильной позиции перед гласным в своем основном качестве проявляется фонема /б/.

Фонемный принцип – не единственный в русской орфографии. Наряду с ним действуют и другие.
Слайд 51

Фонемный принцип – не единственный в русской орфографии.

Наряду с ним действуют и другие.

Фонетический принцип: написание слова способно отражать его произношение, ср.: разобрать [з] разбить [з] распороть [c] растрясти [c]
Слайд 52

Фонетический принцип:

написание слова способно отражать его произношение, ср.: разобрать [з] разбить [з] распороть [c] растрясти [c]

Традиционный принцип: Не всегда возможно однозначно установить фонемный состав слова, написание также не отражает и реального произношения, однако сохраняется по традиции, ср.: вокзал – [o/a; г/к] собака – [o/a] шофер – [o/a]
Слайд 53

Традиционный принцип:

Не всегда возможно однозначно установить фонемный состав слова, написание также не отражает и реального произношения, однако сохраняется по традиции, ср.: вокзал – [o/a; г/к] собака – [o/a] шофер – [o/a]

Вспомним! Молодой кро-ка… нет, кра-ко-дил хочет завести себе друзей.
Слайд 54

Вспомним!

Молодой кро-ка… нет, кра-ко-дил хочет завести себе друзей.

Принципы русской орфографии связаны не только с передачей звучания слов, но и с отражением смысла, хотя и не всегда последовательно: но впотьмах в потемках с начала книги начать сначала
Слайд 55

Принципы русской орфографии связаны не только с передачей звучания слов, но и с отражением смысла, хотя и не всегда последовательно:

но впотьмах в потемках с начала книги начать сначала

5 разделов орфографии. Правила передачи звуков (фонем) буквами в составе слов и морфем. Правила о слитных, полуслитных (дефисных) и раздельных написаниях слов. Правила употребления прописных и строчных букв. Правила переноса слов с одной строки на другую. Правила графического сокращения слов
Слайд 56

5 разделов орфографии

Правила передачи звуков (фонем) буквами в составе слов и морфем

Правила о слитных, полуслитных (дефисных) и раздельных написаниях слов

Правила употребления прописных и строчных букв

Правила переноса слов с одной строки на другую

Правила графического сокращения слов

Задание для самостоятельного выполнения. Составьте и запишите текст объемом в 80-100 слов на одну из тем: «Почему я стал студентом филфака?», «Скажи, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты», «Язык мой – друг мой?», соблюдая следующее требование: В тексте должно быть не менее чем по пять слов, дем
Слайд 57

Задание для самостоятельного выполнения

Составьте и запишите текст объемом в 80-100 слов на одну из тем: «Почему я стал студентом филфака?», «Скажи, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты», «Язык мой – друг мой?», соблюдая следующее требование: В тексте должно быть не менее чем по пять слов, демонстрирующих орфограммы, которые сориентированы а) на фонемный, б) на фонетический, в) на традиционный принципы русской орфографии. Подчеркните слова с орфограммами. В скобках после каждого такого слова назовите орфограмму и принцип орфографии, на который она сориентирована. Разместите текст на своей странице в Инкампусе.

Литература. 1. Аванесов Р.И. Заметки по теории русской орфографии // Восточнославянское и общее языкознание. М., 1978. 2. Аванесов Р.И., Сидоров В.Н. Реформа орфографии в связи с проблемой письменного языка // Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. Очерк. Хрестоматия. М., 1970. 3. Али
Слайд 58

Литература

1. Аванесов Р.И. Заметки по теории русской орфографии // Восточнославянское и общее языкознание. М., 1978. 2. Аванесов Р.И., Сидоров В.Н. Реформа орфографии в связи с проблемой письменного языка // Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. Очерк. Хрестоматия. М., 1970. 3. Алироев И.Ю. Из истории развития письма. Грозный, 1984. 4. Бодуэн де Куртенэ И.А. Об отношении русского письма к русскому языку // Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963. Т. 2. 5. Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо: Пособие для учителей. М., 1974. 6. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. Книга для учащихся. 2-е ид. М., 1994. 7. Гребенщикова Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. М., 1984. 8. Григорьева Т.М. Кто упразднил ять и ижицу // РЯШ. 1994. № 2.

Литература (продолжение). 9. Григорьева Т.М. Русская орфография в посттоталитарный период // Русский язык сегодня: Сб. ст. Вып. 1 / Отв. ред. Л.П. Крысин. М., 2000. 10.Григорьева Т.М., Осипов Б.И. Русское письмо (От старой азбуки до современного алфавита) // РЯШ. 2002. № 2. 11. Зализняк А.А. Древней
Слайд 59

Литература (продолжение)

9. Григорьева Т.М. Русская орфография в посттоталитарный период // Русский язык сегодня: Сб. ст. Вып. 1 / Отв. ред. Л.П. Крысин. М., 2000. 10.Григорьева Т.М., Осипов Б.И. Русское письмо (От старой азбуки до современного алфавита) // РЯШ. 2002. № 2. 11. Зализняк А.А. Древнейшая кириллическая азбука // ВЯ. 2003. № 2. 12. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. Л., 1987. 13. Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. Л., 1977. 14. Иванова В.Ф. Судьба буквы «ё»// РЯШ. 1988. № 2. 15. Иванова В.Ф., Осипов Б.И. Принципы орфографии и их педагогическое значение: Лингвистические заметки // РЯШ. 1991. № 5. 16. Касаткин Л.Л. Теория письма // Касаткин Л.Л. Фонетика современного русского литературного языка. М., 2003. 17. Ковалёв В.П., Минкина Л.И. Современный русский литературный язык. Ч. I. М., 1979. 18. Копосов Л.Ф. Из истории русской орфографии // РЯШ. 1993. № 3.

Литература (окончание). 19. Лопатин В.В. О новом своде правил русского правописания // РЯШ. 2001. № 2. 20. Львова С.И. Там, где кончается слово... (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). М., 1991. 21. Моисеев А.И. Основной принцип современной русской орфографии: морфологический или фонемный?
Слайд 60

Литература (окончание)

19. Лопатин В.В. О новом своде правил русского правописания // РЯШ. 2001. № 2. 20. Львова С.И. Там, где кончается слово... (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). М., 1991. 21. Моисеев А.И. Основной принцип современной русской орфографии: морфологический или фонемный? // РЯШ. 1995. № 1. 22.Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии. М., 1965. 23. Осипов Б.И., Попков В.В. К истории и теории графико-орфографических реформ // Сб. ст. К 60-летию профессора В.П. Нерознака. М., 1999. 24. Степанов Ю.С. Письмо, алфавит // Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.

Список похожих презентаций

«Война и мир» - Отечественная война

«Война и мир» - Отечественная война

. . Народное ополчение. . Партизаны. Тихон Щербатый. Купец Ферапонтов. . . . . . . . . Салон Анны Павловны Шерер. . К партизанам также присоединились ...
Артикуляционная гимнастика и звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика и звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика. Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает голосовой аппарат, мышцы ...
Атрибутивные сочетания и смежные явления

Атрибутивные сочетания и смежные явления

Устойчивые книжные атрибуты-. это определения, которые в функции оценки приобретают характер постоянных эпитетов в сочетании с конкретными определяемых.(Михайловская, ...
Алгоритмы выполнения заданий части А и В

Алгоритмы выполнения заданий части А и В

Алгоритм выполнения А1. Пытаемся правильно поставить ударение в каждом из слов. В случае затруднения пробуем переставлять ударение на разные слоги. ...
Алфавиты. Истории создания и тайны

Алфавиты. Истории создания и тайны

Алфавиты. Истории создания и тайны. Родная, привычная для нас азбука. Древние алфавиты, которые употребляются в наше время. - латинский - греческий ...
Азбука и ее история

Азбука и ее история

Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы «А Б В» читались: ...
Алгоритм написания и структура сочинения

Алгоритм написания и структура сочинения

Алгоритм написания сочинения. Выберите тему, по которой сможете привести пример из литературы. Определите проблему или вопрос, которые содержатся ...
24 мая День славянской письменности и культуры

24 мая День славянской письменности и культуры

Памятник Кириллу и Мефодию. . В монастырской келье узкой В четырёх глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, ...
Аббревиатура и сокращения слов в деловом письме

Аббревиатура и сокращения слов в деловом письме

АББРЕВИАТУРА -. сложносокращённое слово, образованное из начальных букв (например: РФ), звуков (например: вуз) словосочетания или его начальных элементов ...
«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое производным? Ответ. Исходным называется слово, от которого образуется ...
«Тёма и Жучка» Н.Г. Гарин - Михайловский

«Тёма и Жучка» Н.Г. Гарин - Михайловский

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852-1906). Отрывок из повести «Детство Тёмы». Повесть «Детство Тёмы». Иллюстрация «Тёма в колодце». Крылатые ...
«Пуськи бятые» Л. Петрушевская - лексическое и грамматическое значение

«Пуськи бятые» Л. Петрушевская - лексическое и грамматическое значение

Тема проекта: «Исследование лексического и грамматического значения слов языка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые». Цель проекта:. определить части ...
«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый. Сказка про шипящие буквы. Дружно живут согласные ...
«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. И. А. Бунин, А. К. Толстой, В. А. Жуковский

«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. И. А. Бунин, А. К. Толстой, В. А. Жуковский

Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую ...
Азбука животных в стихах и загадках

Азбука животных в стихах и загадках

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ. Быкова Юлия Перминова Мария. А. Нет ни доброты, ни злобы У животного амёбы. До того она проста, Что ни шеи, ни хвоста. По лесным ...
Автоматизация звука «с» в слогах и словах

Автоматизация звука «с» в слогах и словах

1.Гимнастика и массаж для органов артикуляции, зрения, слуха. 1.Артикуляционная гимнастика для языка.( почистим зубы, язык на замочке, горка). 2.Массаж ...
Азбука зверей и птиц

Азбука зверей и птиц

А. АИСТ Аист свил гнездо на крыше, Он теперь живет всех выше. Украшает аист дом, Мы заботимся о нем! Б. БЫК Бык пасется на лугу, Я кормить его могу. ...
Автоматизация звука Л в словах, слогах и фразах

Автоматизация звука Л в словах, слогах и фразах

Пропавшая буква Пи..а ..ак Дяте.. М К Л П Л Т Н Г К. ИГРА «четвертый лишний». . Повтори чистоговорки. Спой песенку индюка ( бл-бл-бл). Ло-ло-ло очень ...
Азбука Кирилла и Мефодия

Азбука Кирилла и Мефодия

Участники проекта (учащиеся 10 класса «Б»). Баженова Любовь Войтюк Яна Галустян Надежда Кузнецова Кристина Лескова Мария Сальникова Мария Шагина Анастасия. ...
Автоматизация звука Ш в чистоговорках и потешках

Автоматизация звука Ш в чистоговорках и потешках

Ша-ша-ша- Поёт душа. Ша-ша-ша- Уточки у камыша. Ша-ша-ша- Одеваем малыша. Ша-ша-ша- Наша Маша хороша. Ши-ши-ши- Маме помаши. Ши-ши-ши- На болоте камыши. ...

Конспекты

Будущее простое и сложное время глагола

Будущее простое и сложное время глагола

ГУ «Средняя школа №3» отдела образования. Атбасарского района Акмолинской области. Конспект урока по русскому языку. в 3 классе. ...
Большая буква в кличках животных и географических названиях

Большая буква в кличках животных и географических названиях

Тема урока. Класс. . . Место урока. . Цель урока. . Оборудование. . . По каким учебникам работаю. . Большая буква в кличках ...
Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек

Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек

Нестандартн. ый урок. по русскому языку. 2-й класс. Тема:. Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек. Цель:. развивать ...
Буква и звук Ф. Парная В

Буква и звук Ф. Парная В

Занятие № 27 Буква и звук Ф. Парная В. . . Орг. анизационный. момент. . . Прозвенел звонок,. Начинается урок. Слушаем, запоминаем,. Ни минуты ...
автоматизация звука [л] в словах и предложениях

автоматизация звука [л] в словах и предложениях

Конспект занятия. "В гости к сказке". Тема:. автоматизация звука [л] в словах и предложениях. . . Цель:. развивать подвижность органов артикуляционного ...
Буква и звук Г

Буква и звук Г

Занятие №17 Буква и звук Г. Организация группы. . . Долгожданный дан звонок,. . Начинается урок. . . Но сначала мы с вами должны подготовить ...
Буква и звук Й

Буква и звук Й

Занятие № 16 Буква и звук Й. . . Организационный момент. . . Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться с еще одним интересным звуком и ...
Автоматизация звука р в словах и предложениях

Автоматизация звука р в словах и предложениях

Учитель-логопед Молочева Надежда Александровна. МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема:. ...
Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях

Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях

Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна. МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида. Конспект урока русского ...
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад общеобразовательного вида «Ромашка». Конспект заняти. «Автоматизация ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 ноября 2018
Категория:Русский язык
Содержит:60 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации