- Татаро-башкирская культура

Презентация "Татаро-башкирская культура" по педагогике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Татаро-башкирская культура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Электронный журнал для родителей. Студии «Серпантин дружбы». Выпуск №3
Слайд 1

Электронный журнал для родителей

Студии «Серпантин дружбы»

Выпуск №3

Читайте в номере: - «Один день из жизни студии». «Добро пожаловать в Юрту» ( стр 2) - «Сказочный мир татаро-башкирской культуры «Бичура, Шюряли»(стр 3 - 4) - Народные татарские музыкальные инструменты» Думбыра. Мандолина. Курай. ( стр 5 -6) - «Народные татарские игры» ( стр 7) »Спутаные кони, «Прода
Слайд 2

Читайте в номере: - «Один день из жизни студии». «Добро пожаловать в Юрту» ( стр 2) - «Сказочный мир татаро-башкирской культуры «Бичура, Шюряли»(стр 3 - 4) - Народные татарские музыкальные инструменты» Думбыра. Мандолина. Курай. ( стр 5 -6) - «Народные татарские игры» ( стр 7) »Спутаные кони, «Продаем горшки», «Угадай, догони» - «И оживают вещи…» Сапоги. Тюбетейка ( стр 8 -9) - «Народные татарские праздники» «Сабантуй» (стр 10) - «Литературная страничка». «Народный татарский поэт Г. Тукай» (стр.11) - Фотоальбом (стр12-16) - Новости ( стр 17)

Стр.1

«Добро пожаловать в юрту»

Стр.2. «Один день из жизни студии» 15 декабря 2015 года в 17.30 в музыкальном зале детского сада прошла третья творческая встреча детей старшего дошкольного возраста в студии «Серпантин дружбы», в рамках проекта «Детский сад – территория дружбы». «Добро пожаловать в Юрту» В программу встречи вошли:
Слайд 3

Стр.2

«Один день из жизни студии» 15 декабря 2015 года в 17.30 в музыкальном зале детского сада прошла третья творческая встреча детей старшего дошкольного возраста в студии «Серпантин дружбы», в рамках проекта «Детский сад – территория дружбы». «Добро пожаловать в Юрту» В программу встречи вошли: знакомство с музыкальной культурой татар и башкир, рассказы об особенностях национальной одежды; знакомство с народной татарской песней и башкирским танцем «Бишбармак». В гости к студийцам пришли руководитель татаро-башкирского центра «Якташлар» ЦК «Нефтяник» Р. К. Гизамова и представитель башкирской общественной организации «Шонкар» Ю. Г. Алтынбаева О сказочном мире татар рассказала музыкальный руководитель Саляхова З.Н. Мастер-класс «Татарские ичиги (сапожки)» – провела воспитатель Гареева Р.Р. Мастер-класс «Головной убор – тюбетейка» - воспитатель Алиулина Ю.Ф. Народную татарскую игру «Продаем горшки» провела Миллер М.И. Главной целью мероприятия в студии являлась активизация творческого потенциала детей и интереса к национальной культуре татар и башкир. Задачи: познакомить с традициями татаро-башкирского народа; сформировать интерес, знания и представления о разнообразии и самобытности их жизни и культуры; сформировать умения применять полученные знания в творческом продуктивных видах художественной деятельности: аппликация на тюбетейке (картон) и роспись ичигов (бумага); воспитание дружеского отношения к культуре и традициям татаро-башкирского народа, чувств гордости за участие в совместной творческой деятельности; актуализировать потребность семей в совместной творческой деятельности с детьми и педагогами по формированию уважительного отношения к семейным культурным традициям татаро-башкирского народа; способствовать активному участию родителей в совместных мероприятиях, посещение экспозиции городского музея, выставки.

Стр.3. Сказочный мир татаро-башкирской культуры «Бичура, Шюряли». История народных сказок безгранична и велика. С появлением человечества и до сих пор народы слагают сказки, легенды, присказки и т.п. Сказки и рассказы, размещенные на нашем сайте помогут вам поближе познакомиться с народными сокровищ
Слайд 4

Стр.3

Сказочный мир татаро-башкирской культуры «Бичура, Шюряли». История народных сказок безгранична и велика. С появлением человечества и до сих пор народы слагают сказки, легенды, присказки и т.п. Сказки и рассказы, размещенные на нашем сайте помогут вам поближе познакомиться с народными сокровищами.

Шурале (шюрали, урман иясё) - в мифологии казанских татар и башкир - дух леса. Исследователи считают, что термин шурале восходит к древнему названию божества, близкого образу духа почитаемого предка - щур (чур) - в славянской мифологии. У татар шурале представлялся в образе волосатого мужчины с рогом на лбу или голой женщины с длинными грудями, закинутыми за плечи назад. И мужчина, и женщина имели очень длинные руки с длинными пальцами, нередко - только тремя. В преданиях башкир шурале часто выступал также человекоподобным существом с одним глазом во лбу, на одной ноге. Согласно мифам, шурале занимался охотой, любил ездить на лошадях, имел жен и детей. Ряд башкирских преданий говорил о происхождении отдельных родов от брака человека с женой или дочерью шурале. Считалось, что в одном лесу могут жить несколько шурале. Шурале сбивал людей с пути, заманивал их в чащу и мог защекотать до смерти. Но при этом шурале очень боялся воды.Считалось, чтобы спастись от него, надо перескочить через ручей. Шурале можно было поймать, уговорив его засунуть пальцев расщепленное дерево, а затем быстро выдернув клин.

У других тюркоязычных народов шурале соответствовали арсури - у чувашей, пицен - у западносибирских татар

Бичура в мифологии казанских татар и башкир (бисюра, бисура) низшие духи. У татар Бичура представлялись в образе женщины маленьк ого роста в старинном головном уборе. Считалось, что Бичура могут поселяться в домах под полом или в банях. В отличие от «ой иясе» бывает не во всех домах. Иногда для Бичу
Слайд 5

Бичура в мифологии казанских татар и башкир (бисюра, бисура) низшие духи. У татар Бичура представлялись в образе женщины маленьк ого роста в старинном головном уборе. Считалось, что Бичура могут поселяться в домах под полом или в банях. В отличие от «ой иясе» бывает не во всех домах. Иногда для Бичура отводили особую комнату, в комнате на ночь оставляли тарелку с едой (которую, как считалось, она съедает) и несколько ложек. Согласно мифам, Бичура проказничает в доме (открывает в печи трубу, шумит, прячет вещи, наваливается на спящих, пугает), но к некоторым благоволит, приносит деньги, помогая разбогатеть. Иногда татары оставляли свои дома, считая, что в них не даёт спокойно жить Бичура.

Стр.4

Татарские музыкальные инструменты ДУМБЫРА Среди исторически бытовавших музыкальных инструментов татар Поволжья недостаточно изученным является двухструнный хордофон, называемый думбыра. У современного инструмента, как и у старинного, корпус грушевидный или овально-плоский, дерев (долбленый или клеен
Слайд 6

Татарские музыкальные инструменты ДУМБЫРА Среди исторически бытовавших музыкальных инструментов татар Поволжья недостаточно изученным является двухструнный хордофон, называемый думбыра. У современного инструмента, как и у старинного, корпус грушевидный или овально-плоский, дерев (долбленый или клееный). Длина грифа от 800 до 1300 мм, с 19 врезными ладами. Наряду с возрождающимся традициями репертуаром на Думбре исполняются композиторские инструментальные сочинения. КУБЫЗ (kумыз) самозвучащий язычковый музыкальный инструмент типа варгана. Кубыз - один из самых древних музыкальных инструментов, известных человеку. Археология связывает его возникновение с эпохой позднего неолита. К. представляет собой металл. дугу с язычком посередине. При игре Кубыз зажимают губами и придерживают левой рукой, с легка приблизив к зубам. Язычок защипывают пальцем правой руки, отчего он приходит в состояние вибрации и возникает бурдонный звук. Звук тихий, диапазон в пределах октавы. Кубыз - чаще женский и детский инструмент. На нем исполняются главным образом плясовые наигрыши и звукоподражательные мелодии; используется как сольный и ансамблевый инструмент.

Стр.5

МАНДОЛИНА - Популярный во многих странах струнный щипковый инструмент. От носится к семейству лютневых и в нынешнем виде сложился к XVII веку. Корпусы мандолины бывают овальные, полуовальные, плоские. Форма корпуса мандолины придает определенный тембр. КУРАЙ - татарский народный инструмент. Открытая
Слайд 7

МАНДОЛИНА - Популярный во многих странах струнный щипковый инструмент. От носится к семейству лютневых и в нынешнем виде сложился к XVII веку. Корпусы мандолины бывают овальные, полуовальные, плоские. Форма корпуса мандолины придает определенный тембр. КУРАЙ - татарский народный инструмент. Открытая, продольная флейта из стебля зонтичного растения, представляет собой трубку с цилиндрическим или коническим каналом, изготовленную из древесины или из металла.

Стр.6

Татарские музыкальные инструменты

Народные игры Спутанные кони На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки. Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Зат
Слайд 8

Народные игры Спутанные кони На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки. Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Правила игры: выигрывает команда, закончившая эстафету первой; прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими но­гами одновременно, помогая руками. Продаем горшки Играющие разделяются на две группы: дети-горш­ки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спи­ной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и на­чинает разговор: — «Эй, дружок, продай горшок!» — Покупай! — Сколько дать тебе рублей? — Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согла­сился продать горшок его хозяин, но не более трех руб­лей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кру­гу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот зани­мает это место, а отставший становится водящим. Правила игры: - бегать разрешается только по кругу, не пересекая его; - бегущие не имеют права задевать других игро­ков; водящий может начинать бег в любом направле­нии. Если он начал бег влево, запятнанный дол­жен бежать вправо.

Стр.7

Стр.8. И оживают вещи……» Мужской костюм Основу мужского традиционного костюма составляет рубаха и штаны, сшитые из сравнительно лёгких тканей. Рубаха была исключительно глухой. Она шилась очень свободной, до колен, с широкими и длинными рукавами никогда не подпоясывалась. Татарская национальная одеж
Слайд 9

Стр.8

И оживают вещи……» Мужской костюм Основу мужского традиционного костюма составляет рубаха и штаны, сшитые из сравнительно лёгких тканей. Рубаха была исключительно глухой. Она шилась очень свободной, до колен, с широкими и длинными рукавами никогда не подпоясывалась. Татарская национальная одежда Женская рубаха украшалась воланами и мелкими сборками, нагрудная часть дугообразно оформлялась аппликацией, рюшами либо специальным нагрудным украшением изу. В оформлении мужских и женских рубах кроме аппликации нередко использовалась тамбурная вышивка (цветочно-растительный орнамент) и художественное т качество (геометрический орнамент). Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой — стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка, а поверх неё — полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин — вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок. Традиционная обувь — кожаные ичиги с мягкой подошвой, вне дома на них надевали кожаные калоши. Для костюма женщин было характерно обилие металлических украшений

Стр.9 И оживают вещи…. Девичьи головные уборы. Имели одну отличительную особенность : они, как правило, имели шапкообразную или калфакообразную конструкцию и надевались без волосника. Волосы заплетены в две косы, располагались на спине и оставались открытыми и прикрывались специальными девичьими укр
Слайд 10

Стр.9 И оживают вещи….

Девичьи головные уборы. Имели одну отличительную особенность : они, как правило, имели шапкообразную или калфакообразную конструкцию и надевались без волосника. Волосы заплетены в две косы, располагались на спине и оставались открытыми и прикрывались специальными девичьими украшениями, а позже легким фабричным платком Калфак Особо оригинальным головным убором считалась вышитая жемчугом, мелкой позолоченной монетой, золотошвейной гладью шапочка - калфак. В изготовление калфаков, которые входили в состав приданого и передавались по наследству, татарские женщины вкладывали много труда и умения. Тюбетейка Постоянным головным убором мужчин являлась тюбетейка (тубэтэй, кэлэпуш), поверх которой надевали полусферическую или цилиндрическую шапку бурек, а летом шляпу из войлока Головной убор Девушки носили мягкие белые калфачки, тканые или вязаные. Носили также налобные и височные украшения - полоски ткани с нашитыми бляхами, бусинами, подвесками Обувь. Наиболее древним видом обуви у татар были кожаные сапоги и туфли без ранта, напоминающие современные тапочки, причем обязательно с загнутыми вверх носками - ведь нельзя царапать носком сапога мать-землю. Их носили с суконными или холщовыми чулками "тула оек".

Народные татарские праздники. «Сабантуй» У каждого народа есть свои национальные праздники, с удивительными традициями и обычаями. Многие из этих праздников родились ещё в древности — несколько столетий или даже тысячу лет назад. Всё вокруг: деревни и города, вещи, одежда, профессии, природа меняютс
Слайд 11

Народные татарские праздники. «Сабантуй» У каждого народа есть свои национальные праздники, с удивительными традициями и обычаями. Многие из этих праздников родились ещё в древности — несколько столетий или даже тысячу лет назад. Всё вокруг: деревни и города, вещи, одежда, профессии, природа меняются, а народные праздники продолжают и продолжают жить…. Знаешь почему? Потому что такие праздники — это праздники сердца, души народа. Татарские народные праздники всегда восхищают своей красотой и чувством благодарности и почтения людей к природе, к обычаям предков, друг к другу. История возникновения праздника Сабантуй Зато вновь становится повсеместным и любимым весенний праздник татар Сабантуй. Это очень красивый, добрый и мудрый праздник. Он включает в себя различные обряды и игры. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан – плуг и туй – праздник). Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ, в апреле, сейчас сабантуй устраивают в июне – по окончании сева. Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве татарских деревень и больших татарских общинах по всему миру. В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов. Татарский национальный праздник Сабантуй празднуют по всему миру.

Стр.10

Литературная страничка. Габдулла Тукай Габдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) – величайший татарский народный поэт, а также литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик. Родился 14 апреля (26 по новому стилю) 1886 года в деревне Кушлауч (Казанская губерния) в семье по
Слайд 12

Литературная страничка. Габдулла Тукай Габдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) – величайший татарский народный поэт, а также литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик. Родился 14 апреля (26 по новому стилю) 1886 года в деревне Кушлауч (Казанская губерния) в семье потомственного муллы. 2 апреля (15 по новому стилю) 1913 года в Казани в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки

Родной язык Родной язык — святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать. Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца: — О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.

Стр.11

Стр.12. «Добро пожаловать в юрту» – фото-отчет. Гости студии: руководитель татаро-башкирского центра «Якташлар» ЦК «Нефтяник» – Р.К. Гизамова, представитель общественной организации башкирского народа «Шонкар» Ю.Г. Алтынбаева
Слайд 13

Стр.12

«Добро пожаловать в юрту» – фото-отчет

Гости студии: руководитель татаро-башкирского центра «Якташлар» ЦК «Нефтяник» – Р.К. Гизамова, представитель общественной организации башкирского народа «Шонкар» Ю.Г. Алтынбаева

Стр.13. Совместное творчество взрослых и детей 15.12.15г.
Слайд 14

Стр.13

Совместное творчество взрослых и детей 15.12.15г.

Стр.14. Творческие работы Татарские сапожки -Ичиги
Слайд 15

Стр.14

Творческие работы Татарские сапожки -Ичиги

Стр.15. Мы настоящие мастера
Слайд 16

Стр.15

Мы настоящие мастера

Стр.16. Творческие работы Головной убор татар и башкир Тюбетейка
Слайд 17

Стр.16

Творческие работы Головной убор татар и башкир Тюбетейка

Новости. Готовится четвертый выпуск газеты нашей студии «Серпантин дружбы» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаем познавательный материал, посвященный культуре и традициям украинского народа. От редакции: Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложени
Слайд 18

Новости. Готовится четвертый выпуск газеты нашей студии «Серпантин дружбы» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаем познавательный материал, посвященный культуре и традициям украинского народа.

От редакции: Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашего журнала. __________________________ Руководители творческого проекта «Детский сад – территория дружбы», Студии «Серпантин дружбы» Саляхова Зухра Наилевна, Миллер Маргарита Ивановна

Стр.17

Список похожих презентаций

Профессиональная культура педагога

Профессиональная культура педагога

коммуникация –это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации. Основные коммуникативные задачи говорящего были определены ...
Экологическая культура дошкольников

Экологическая культура дошкольников

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении ...
Педагогическая культура

Педагогическая культура

Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности ...
Общая и профессиональная культура педагога

Общая и профессиональная культура педагога

Понятие культура употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, народностей и наций, а также специфических сфер ...
Народные культура и традиции

Народные культура и традиции

В целях расширения представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства, воспитания уважения к труду народных мастеров; ...
Классный час "Культура речи и культура поведения"

Классный час "Культура речи и культура поведения"

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость Приветливость вам открывает сердца Составляющие нашего здоровья Образ жизни ...
Звуковая культура речи

Звуковая культура речи

Зв’язок мовленєвого розвитку з різними видами діяльності:. Художня література - один із важливих засобів виховання особистості в дошкільному дитинстві. ...
Формирование УУД средствами предмета Окружающий мир

Формирование УУД средствами предмета Окружающий мир

Виды УУД:. личностные регулятивные познавательные коммуникативные. Личностные УУД. обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных ...
Окружающий мир в школе

Окружающий мир в школе

Современная парадигма образования:. Деятельностный подход в образовательном процессе. Цель образования в настоящее время -. развитие учащихся на основе ...
Путешествие в волшебный мир театра

Путешествие в волшебный мир театра

Начало занятия. Артикуляционное занятие. Кто живет во рту у нас? Может рассказать рассказ, Может песни петь, кричать, Так не любит он молчать, Все ...
Педагогический конкурс "Я познаю мир"

Педагогический конкурс "Я познаю мир"

Комитет по образованию СПб РЦОКОиИТ ИМЦ Московского района ЦД(Ю)ТТ Московского района Школа № 355 Московского района. При участии социальных партнеров: ...
Берегите мир!

Берегите мир!

Мы знаем все, Что нет таких врагов, Чтоб волю русских преклонить и скомкать. Мы - это мы. Да будет наша кровь Такой же чистой и в сердцах потомков. ...
"Лисичка" - русская народная сказка

"Лисичка" - русская народная сказка

Повідомлення теми уроку. У кожного народу є власні казки. Ти вже читав українські народні казки про тварин. Пригадай їх. Наша держава має добрих сусідів. ...

Конспекты

Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?

Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?

Тема собрания. «Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит? ». Задачи. :. 1). Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 февраля 2019
Категория:Педагогика
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации