- Формирование вокальных навыков

Презентация "Формирование вокальных навыков" по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Формирование вокальных навыков" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Формирование вокальных навыков у младших школьников через певческую деятельность. Автор – Любимова Наталья Владимировна учитель музыки
Слайд 1

Формирование вокальных навыков у младших школьников через певческую деятельность.

Автор – Любимова Наталья Владимировна учитель музыки

ВВЕДЕНИЕ. Чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами, вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки.
Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами, вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки.

Основные вокально-хоровые навыки. 1. Певческая установка Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала.
Слайд 3

Основные вокально-хоровые навыки.

1. Певческая установка Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала.

Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов: - внимание - дыхание - начало пения - окончание пения - менять по руке дирижёра силу звука, темп, штрихи
Слайд 4

Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов: - внимание - дыхание - начало пения - окончание пения - менять по руке дирижёра силу звука, темп, штрихи

Педагог должен научить детей овладевать техникой дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. На более поздних этапах обучения овладевать техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается постепенно, поэтому на начальном этапе обучения в репертуар нужно включать пес
Слайд 5

Педагог должен научить детей овладевать техникой дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. На более поздних этапах обучения овладевать техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается постепенно, поэтому на начальном этапе обучения в репертуар нужно включать песни с короткими фразами с последней долгой нотой или фразами, разделёнными паузами. Далее вводятся песни с более продолжительными фразами. Необходимо объяснять учащимся, что характер дыхания в песнях различного движения и настроения не одинаков. Для работы над развитием дыхания лучше всего подходят русские народные песни.

4. Звукообразование Формирование мягкой атаки звука. Твёрдую рекомендуется использовать крайне редко в произведениях определённого характера. Большую роль в воспитании правильного образования звука играют упражнения. Например, пение на слоги. Как результат работы над звукообразованием - выработка у
Слайд 6

4. Звукообразование Формирование мягкой атаки звука. Твёрдую рекомендуется использовать крайне редко в произведениях определённого характера. Большую роль в воспитании правильного образования звука играют упражнения. Например, пение на слоги. Как результат работы над звукообразованием - выработка у детей единой манеры пения.

5. Дикция Формирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата.
Слайд 7

5. Дикция Формирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата.

6. Строй, ансамбль Работа над чистотой и точностью интонирования в пении - одно из условий сохранения строя. Чистоте интонации способствует чёткое осознание чувства «лада». Воспитать ладовое восприятие можно через освоение понятий «мажор» и «минор», включение в распевки различных звукорядов, главных
Слайд 8

6. Строй, ансамбль Работа над чистотой и точностью интонирования в пении - одно из условий сохранения строя. Чистоте интонации способствует чёткое осознание чувства «лада». Воспитать ладовое восприятие можно через освоение понятий «мажор» и «минор», включение в распевки различных звукорядов, главных ступеней лада, сопоставление мажорных и минорных последовательностей, пение a kappella. В хоровом пении понятие «ансамбль» - единство, уравновешенность в тексте, мелодии, ритме, динамике; поэтому для хорового исполнения необходимы единообразие и согласованность в характере звукообразования, произношения, дыхания. Необходимо научить поющих прислушиваться к звучащим рядом голосам.

Методические приемы для развития слуха и голоса. 1. Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: · слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного; · сравнение различных вариантов исполнения
Слайд 9

Методические приемы для развития слуха и голоса.

1. Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: · слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного; · сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего; · введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся; · пение «по цепочке»; · моделирование высоты звука движениями руки; · отражение направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи; · настройка на тональность перед началом пения; · устные диктанты; · выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией; · в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом.

Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: отражение направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи; · настройка на тональность перед началом пения; · устные диктанты; · выделение особо тр
Слайд 10

Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: отражение направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи; · настройка на тональность перед началом пения; · устные диктанты; · выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией; · в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом.

2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: · вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук, а также для снятия ф
Слайд 11

2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: · вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук, а также для снятия форсировки; · вокализация песен на слог «лю» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр.; · при пение восходящих интервалов верхний звук исполняется в позиции нижнего, а при пении нисходящих - напротив: нижний звук следует стараться исполнять в позиции верхнего; · расширение ноздрей при входе (а лучше - до вдоха) и сохранения их в таком положение при пении, что обеспечивает полноценное включение верхних резонаторов, при этом движении активизируется мягкое небо, а эластичные ткани, выстилаются упругими и более твердыми, что способствует отражению звуковой волны при пении и, следовательно, резанирование звука;

2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: · целенаправленное управление дыхательными движениями; · произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание; · бе
Слайд 12

2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: · целенаправленное управление дыхательными движениями; · произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание; · беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона; · проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосам по отношению к диапазону речевого голоса; внимание хористов при этом должно быть направлено на стабилизацию положения гортани с целью постановки речевого голоса; · вариативность заданий при повторении упражнений и заучивания песенного материала за счет способа звуковедения, вокализируемого слога, динамики, тембра, тональности, эмоциональной выразительности и т.п. Организовывая работу на уроке, не важно, будет ли это урок разучивания новой песни, отработки старой или закрепления какого-либо конкретного навыка, мы обращаем внимание на следующие общие моменты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народный и современный фольклор, церковную и классическую музыку, школьники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окруж
Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народный и современный фольклор, церковную и классическую музыку, школьники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих, учатся высокой нравственности и красоте человеческого общения, развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи.

Спасибо за внимание!
Слайд 14

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Формирование вокальных навыков у подростков

Формирование вокальных навыков у подростков

8 октября 2012 год открытый урок. Урок выработки и закрепления умений и навыков. Организационный момент Цель: создание положительной установки на ...
Формирование эмоциональной сферы школьников через сотрудничество

Формирование эмоциональной сферы школьников через сотрудничество

Становление познавательной и нравственной сферы учащихся. Формирование творческих способностей, эмоциональной отзывчивости школьников. Цель. Методы ...
Формирование музыкальной культуры путем

Формирование музыкальной культуры путем

Цель:. Развитие у обучающихся интереса к народному искусству, к жанрам народной музыки, воспитание у детей бережного отношения к народному музыкальному ...
Формирование интереса к музыке у школьников

Формирование интереса к музыке у школьников

«Учение, лишённое всякого интереса…убивает в ученике охоту учиться…» К. Д. Ушинский. создать условия для формирования духовных потребностей ребенка, ...
Сопоставление драматургии вокальных и инструментальных жанров

Сопоставление драматургии вокальных и инструментальных жанров

Птолемей, (Птоломей) Клавдий, греческий геометр, астроном и физик. 3 книги о музыке. . АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (1678–1741). Святой Иоанн Дамаскин, Златоточивый ...
Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки

Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки

“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б. В. Асафьев. ). Сказки о музыке к урокам. «Как, мальчик познакомился с нотками» ...
Из чего состоит музыка?

Из чего состоит музыка?

. Кто такой композитор? Композитор - музыкант, создатель музыкальных произведений. Композиторы бывают:. Русские композиторы:. Глинка Балакирев Бородин ...
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники ...
Магия музыки

Магия музыки

Исследовательский проект. Выполнили учащиеся МОУ СОШ № 18 с углубленным изучением отдельных предметов: Стругов Александр 9 класс Фролова Ольга 8 класс ...
Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6

Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6

Егорова Людмила Николаевна. Образование: высшее, 1998, Марийский Государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской, факультет педагогики ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Педагог – универсал!.. Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки - это ваш колонный зал мир меняется вокруг музыкальных ваших рук. двадцать ...
Концерт камерной музыки

Концерт камерной музыки

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов. При исполнении камерного ...
Влияние музыки на человека

Влияние музыки на человека

Я учусь в музыкальной школе во втором классе, обучаюсь игре на баяне, играю в трио баянистов, в оркестре . В музыкальную школу пошел учиться с большим ...
Камерная и симфоническая музыка

Камерная и симфоническая музыка

Людвиг Ван Бетховен. Годы жизни Интересные фрагменты жизненного пути Детство Юность Проблемы со здоровьем, неудачи в любви Жизнеутверждающие проблемы ...
Влияние музыки на настроение человека

Влияние музыки на настроение человека

Цель исследования:. узнать как музыка может повлиять на настроение человека? Задача:. узнать какую музыку нужно слушать для поднятия настроения; узнать ...
Влияние музыки на организм человека

Влияние музыки на организм человека

Цель и задачи реферата. Цель: выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на организм человека. Задачи: - изучить информационные источники ...
Влияние музыки на здоровье человека

Влияние музыки на здоровье человека

Музыка окружает человека во всех сферах его жизни и во все времена. Еще с древних времен люди применяли целебные воздействия музыкальных композиций ...
Венская классическая школа

Венская классическая школа

Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене. К ...
В чем сила музыки Джулио Каччини? Урок музыки в 6 классе

В чем сила музыки Джулио Каччини? Урок музыки в 6 классе

Цели и задачи. Цель урока Показать взаимосвязь иконописи и музыки Средствами музыкальной выразительности показать воплощение образа матери в светском ...
История музыки

История музыки

Развитие музыки в древнем мире. Развитие музыки в древнем мире. Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет. Музыка возникла ...

Конспекты

Развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств

Развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств

Выполнила:. Масленникова Т.В.,. преподаватель по классу баяна, аккордеона МОУ ДОД «Козьмодемьянская детская школа искусств им. А.Я. Эшпая», г.Козьмодемьянск, ...
Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

РАЗВИТИЕ МЕТРОРИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА ФОРМЫ НА УРОКЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Костюничева Ольга Владимировна. ...
Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля

Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля

«Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля». «Техника – это еще не искусство,. . она всего лишь ...
Развитие вокально-хоровых навыков в процессе работы над концертным репертуаром

Развитие вокально-хоровых навыков в процессе работы над концертным репертуаром

Разработка занятия школьного хора. учитель музыки и педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 238. с углублённым изучением английского языка. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации