- Архитектура Древнего Рима

Презентация "Архитектура Древнего Рима" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Архитектура Древнего Рима" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Архитектура Древнего Рима. Выполнили: Белов Григорий Шпагилев Никита
Слайд 1

Архитектура Древнего Рима

Выполнили: Белов Григорий Шпагилев Никита

Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг: Сооружения эпохи империи должны были вмещать такое количество людей, какое не смогли бы вместить постройки греческого образца, несмотря на всеобщее восхищение ими . С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем ст
Слайд 2

Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг: Сооружения эпохи империи должны были вмещать такое количество людей, какое не смогли бы вместить постройки греческого образца, несмотря на всеобщее восхищение ими . С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ предполагало использование арки и развившихся на ее основе трех типов сводов Основным материалом для строительства являлся бетон

бочарного (полуцилиндрического)

крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочарных)

купольного

Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения,
Слайд 3

Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками «былого величия Рима».

Старейшим из архитектурных памятников, где эти качества проявились в полной мере, является святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима. Здесь, в имевшей некогда большое значение цитадели этрусков, с древнейших времен существовал необычный культ Фортуны
Слайд 4

Старейшим из архитектурных памятников, где эти качества проявились в полной мере, является святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима. Здесь, в имевшей некогда большое значение цитадели этрусков, с древнейших времен существовал необычный культ Фортуны (богини судьбы) как изначального божества — в сочетании с находившимся тут же знаменитым оракулом.

Святилище Фортуны Перворожденной (Примигении). (I век до н.э)

Колизей. Арка и свод, с которыми мы встретились в Палестрине. о высокой технике строительства в Древнем Риме. Не только. также о свойственном римлянам чувстве упорядоченности и постоянства, вдохновлявшем их на создание подобных сооружений. Но!
Слайд 5

Колизей

Арка и свод, с которыми мы встретились в Палестрине

о высокой технике строительства в Древнем Риме

Не только

также о свойственном римлянам чувстве упорядоченности и постоянства, вдохновлявшем их на создание подобных сооружений

Но!

Эти качества вновь впечатляют нас в Колизее, огромном амфитеатре, построенном в центре Рима для боев гладиаторов . Его сооружение было завершено в 80 г. н. э.
Слайд 6

Эти качества вновь впечатляют нас в Колизее, огромном амфитеатре, построенном в центре Рима для боев гладиаторов .

Его сооружение было завершено в 80 г. н. э.

Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящих зданий; до того как Колизей был частично разрушен, он вмещал свыше 50 тысяч зрителей
Слайд 7

Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящих зданий; до того как Колизей был частично разрушен, он вмещал свыше 50 тысяч зрителей

Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами и лестницами, облегчающими проход огромного количества людей к арене и от нее.
Слайд 8

Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами и лестницами, облегчающими проход огромного количества людей к арене и от нее.

Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции. Но как бы «одевает» их резным камнем и акцентирует находящиеся в замечательном равновесии вертикальные и горизонтальные элементы, представленные полуколоннами и антаблементами, содержащими бесконечн
Слайд 9

Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции.

Но как бы «одевает» их резным камнем и акцентирует находящиеся в замечательном равновесии вертикальные и горизонтальные элементы, представленные полуколоннами и антаблементами, содержащими бесконечные ряды арок.

Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с присущим им «весом». Возрастание легкости пропорций едва уловимо; все эти ордера в их римской интерпретации смотрятся почти одинаково. Колонны дорического ордера. колонны ионического ордера. Колонны коринфского ордера
Слайд 10

Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с присущим им «весом».

Возрастание легкости пропорций едва уловимо; все эти ордера в их римской интерпретации смотрятся почти одинаково.

Колонны дорического ордера

колонны ионического ордера

Колонны коринфского ордера

Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римлянам создать обширные внутренние пространства
Слайд 11

Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римлянам создать обширные внутренние пространства

Пантеон (Начало II века н.э)
Слайд 12

Пантеон (Начало II века н.э)

Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся, а также наиболее впечатляющим интерьером
Слайд 13

Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся, а также наиболее впечатляющим интерьером

Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над которым возвышается купол, покрытый неброской резьбой. Вход в храм выделен довольно глубоким портиком, обычным для римских храмов
Слайд 14

Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над которым возвышается купол, покрытый неброской резьбой. Вход в храм выделен довольно глубоким портиком, обычным для римских храмов

Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества и воздушной легкости интерьера; их не удается воссоздать средствами фотографии, и даже которую мы здесь приводим, не может в полной мере передать соответствующего впечатления.
Слайд 15

Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества и воздушной легкости интерьера; их не удается воссоздать средствами фотографии, и даже которую мы здесь приводим, не может в полной мере передать соответствующего впечатления.

Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола; таким образом, храм удивительно пропорционален.
Слайд 16

Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола; таким образом, храм удивительно пропорционален.

Вес купола распределен по восьми составляющим монолит секциям стены
Слайд 17

Вес купола распределен по восьми составляющим монолит секциям стены

Между ними архитектор смело разместил прикрытие колоннами ниши — углубления в массивной бетонной стене; они не сквозные, но обеспечивают иллюзию открытого пространства позади опор, создавая впечатление, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности.
Слайд 18

Между ними архитектор смело разместил прикрытие колоннами ниши — углубления в массивной бетонной стене; они не сквозные, но обеспечивают иллюзию открытого пространства позади опор, создавая впечатление, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности.

Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на своих местах, но купол первоначально был вызолочен, чтобы напоминать «золотой свод небес».
Слайд 19

Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на своих местах, но купол первоначально был вызолочен, чтобы напоминать «золотой свод небес».

Базилика Константина (начало IV века н.э.)
Слайд 20

Базилика Константина (начало IV века н.э.)

У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники. Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали ти
Слайд 21

У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники. Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали типичными для каждого крупного города; они использовались преимущественно для проведения судебных заседаний — суды, отправлявшие правосудие от имени императора, должны были размещаться в достойном их помещении.

Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения терм Каракаллы и Диоклетиана — так звали правивших ранее императоров, при которых они были возведены. Только размеры базилики больше. В верхней части центрального нефа находился ряд больших окон, так
Слайд 22

Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения терм Каракаллы и Диоклетиана — так звали правивших ранее императоров, при которых они были возведены. Только размеры базилики больше.

В верхней части центрального нефа находился ряд больших окон, так что несмотря на огромные размеры в базилике было достаточно света и воздуха.

Искусство Рима представляет собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни; поэтому в Риме ведущее место заняли архитектура, инженерные поиски, отличающиеся
Слайд 23

Искусство Рима представляет собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни; поэтому в Риме ведущее место заняли архитектура, инженерные поиски, отличающиеся интересом к конкретной личности. Реальный элемент преобладает в древнеримском искусстве над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме совершилось чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя.

Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.

Распространяя свой стиль в провинциях империи и зависимых странах, римляне в то же время легко усваивали и претворяли художественные принципы других народов Нередко древнеримское искусство давало новые импульсы местному творчеству, в результате чего рождались синкретические художественные явления.
Слайд 24

Распространяя свой стиль в провинциях империи и зависимых странах, римляне в то же время легко усваивали и претворяли художественные принципы других народов Нередко древнеримское искусство давало новые импульсы местному творчеству, в результате чего рождались синкретические художественные явления.

Список литературы. Соколов Г., Искусство Древнего Рима, М., 1971 Всеобщая история архитектуры, [2 изд.], т. 2, М., 1973 Янсон Х., Основы истории искусств, [1 изд.], С-П.,1996
Слайд 25

Список литературы

Соколов Г., Искусство Древнего Рима, М., 1971 Всеобщая история архитектуры, [2 изд.], т. 2, М., 1973 Янсон Х., Основы истории искусств, [1 изд.], С-П.,1996

Список похожих презентаций

Скульптура Древнего Рима

Скульптура Древнего Рима

Капитолийская волчица,кормящая Ромула и Рема. Бронза. Начало 5 в. до н. э. Капитолийские музеи. Рим. КОЛОННА ТРАЯНА. Рельеф. Сюжеты рельефа: сцены ...
Театр Древнего Рима

Театр Древнего Рима

Фреска «Альдобрандинская свадьба», изображающая ритуал подготовки невесты к свадьбе. Часто в состав фасценнин входили богатые свадебные торжества. ...
Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Культура Древнего Рима. Этрусская культура VIII – V вв до н.э. Период рабовладельческой республики V-I вв до н.э. Период Римской империи I - V вв. ...
Культура Древнего Рима

Культура Древнего Рима

Архитектура. Столицу римской империи и другие большие города украшали великолеп­ные крупные здания - храмы, дворцы, «базилики», портики для прогулок, ...
Культура древнего Рима

Культура древнего Рима

Авенин Виминал Капитолий Квиринал Паланин Эквилин Цилий. «Вечный город» (Roma). «Римляне покорили своей власти почти весь известный мир и подняли ...
Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

План лекции Тема 8. Античное искусство. Древний Рим. Периодизация культуры Древнего Рима Основные черты художественной культуры Древнего Рима Влияние ...
Архитектура древнего Египта. Пирамиды

Архитектура древнего Египта. Пирамиды

Задачи урока:. познакомить учащихся с приёмами мастерства строителей пирамид; выяснить причины изменения облика гробницы фараона (от мастабы к пирамиде ...
Архитектура Древнего Новгорода

Архитектура Древнего Новгорода

Новгородский Кремль. Владимирская Дворцовая Митрополичья Княжая Кокуй Покровская Фёдоровская Спасская Златоустовская. Борисоглебская церковь. Садко ...
Архитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта

План урока. Периодизация истории и культуры Древнего Египта. Пирамиды. Храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре. Долина царей. Гробница Тутанхамона. ...
Архитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта

Архитектура. Большой Сфинкс Пирамиды Храмы. Большой Сфинкс. Большой сфинкс. Сфинкс - самая большая цельная скульптура в мире. Находиться Сфинкс на ...
Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство этрусков. ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э. 17.12.2017. У ЭТОГО народа были. своя философия, ...
Архитектура древнего города Эфес

Архитектура древнего города Эфес

Эфес: любимый город Артемиды. Эфе́с — древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр, южнее Смирны и западнее города Сельчук. ...
Архитектура Петербурга начала 19 в

Архитектура Петербурга начала 19 в

Цель и задачи:. Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять ...
Архитектура Нижнего Новгорода

Архитектура Нижнего Новгорода

БЛИНОВСКИЙ ПАССАЖ. Напротив Речного вокзала, замыкая площадь Маркина (бывшую Сафроновскую) с южной стороны, стоит одно из самых значительных зданий ...
Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Украшения древнего Египта. Украшения в Древнем Египте носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Целый ряд разнообразных украшений ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Культура Древнего Востока

Культура Древнего Востока

Культура Древнего Востока История Древнего Востока берет свое начало от возникновения самых древних цивилизаций в Месопотамии и Египте (IV - III тыс. ...
Архитектура Украины

Архитектура Украины

Стародав. Стародавня архітектура. Архітектурна традиція на теренах України пройшла довгий історичний шлях розвитку. Найстарші пам'ятки монументальної, ...
Архитектура Византии

Архитектура Византии

Византия - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит ...
Архитектура Венеции

Архитектура Венеции

БОЛЬШОЙ КАНАЛ. Длиной почти 4 км и шириной от 30 до 70 м, прорезает го- род в виде перевёр- нутой буквы S. От большого канала ответвляется около 200 ...

Конспекты

Культура Древнего Китая

Культура Древнего Китая

Светлана Николаевна Данченко,. учитель русского языка и литературы. МБОУ «Перенская средняя (полная) общеобразовательная школа». Рославльского ...
Декоративное искусство Древнего Египта

Декоративное искусство Древнего Египта

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема. : «Декоративное искусство Древнего Египта». Учитель: Скокова Татьяна Сергеевна. МБОУ ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации