Презентация "Иконопись" (7 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Иконопись" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

ИКОНОПИСЬ pptforschool.ru
Слайд 1

ИКОНОПИСЬ pptforschool.ru

Иконопись. (от икона и писать) — вид средневековой живописи, религиозной по теме и сюжету, культовой по назначению. Это создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или во время богослужения.
Слайд 2

Иконопись

(от икона и писать) — вид средневековой живописи, религиозной по теме и сюжету, культовой по назначению. Это создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или во время богослужения.

Икона. Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов
Слайд 3

Икона

Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов

Ико́на. Ико́на (от –греческого εἰκόνα «рисунок», «образ») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков. Спас Звенигородский. Андрей Рублёв. Начало XV века
Слайд 4

Ико́на

Ико́на (от –греческого εἰκόνα «рисунок», «образ») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков

Спас Звенигородский. Андрей Рублёв. Начало XV века

Первая икона. ЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века
Слайд 5

Первая икона

ЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас.

Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века

История иконописи. Из первых столетий христианской церкви, гонимой и преследуемой в это время, до нас дошло много условных или символических изображений, однако ясных и прямых напротив очень мало. Добрый пастырь. Фреска. III в. Катакомбы Святой Присциллы. Рим Добрый пастырь. Фреска. III в. Катакомбы
Слайд 6

История иконописи

Из первых столетий христианской церкви, гонимой и преследуемой в это время, до нас дошло много условных или символических изображений, однако ясных и прямых напротив очень мало. Добрый пастырь. Фреска. III в. Катакомбы Святой Присциллы. Рим Добрый пастырь. Фреска. III в. Катакомбы Святой Присциллы. Рим Больше всего сохранилось древних символических изображений Иисуса Христа, как доброго пастыря. Рисунки делались на стенах подземных пещер-усыпальниц, на гробницах, сосудах, лампах, кольцах и других предметах; они встречаются во всех странах христианского мира. Самые древние изображения доброго пастыря найдены в катакомбах Рима.

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки, написавшего первые иконы Божией Матери и святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Среди икон, чье авторство приписывается апостолу Луке, и особо почитаемая в России икона Божией Матери «Владими
Слайд 7

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки, написавшего первые иконы Божией Матери и святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Среди икон, чье авторство приписывается апостолу Луке, и особо почитаемая в России икона Божией Матери «Владимирская».

Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, и это роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые "фаюмские портреты"). Христос-Пантократор. Икона. Энкаустика. VI в. Синай. Фрагмент.
Слайд 8

Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, и это роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые "фаюмские портреты").

Христос-Пантократор. Икона. Энкаустика. VI в. Синай. Фрагмент.

Русская иконопись. Расцвет древнерусской живописи приходится на конец XIV — середину XVI в. Что представляет собой этот период истории? Пройдя через испытания монголо-татарского ига, русский народ стал объединяться ради борьбы с врагом и осознавать свое единство. В искусстве он воплотил свои чаяния
Слайд 9

Русская иконопись

Расцвет древнерусской живописи приходится на конец XIV — середину XVI в. Что представляет собой этот период истории? Пройдя через испытания монголо-татарского ига, русский народ стал объединяться ради борьбы с врагом и осознавать свое единство. В искусстве он воплотил свои чаяния и стремления, общественные, нравственные, религиозные идеалы. Среди икон этого времени выделяются замечательные работы Феофана Грека. Его искусство, страстное, драматичное, мудрое, суровое, порой трагически напряженное, производило сильнейшее впечатление на русских мастеров.

Лицевая сторона иконы Дата появления: 1382—95 гг. Местонахождение: Третьяковская Галерея, Москва

Андрей Рублёв, Иванов сын. Родился в Новгороде около 1340 – 1350 воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в 1373. Андрей — монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Рублёв скончался во время морового пов
Слайд 10

Андрей Рублёв, Иванов сын

Родился в Новгороде около 1340 – 1350 воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в 1373. Андрей — монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора

«Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва, ~1400-1410, Москва, Третьяковская галерея
Слайд 11

«Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва, ~1400-1410, Москва, Третьяковская галерея

В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Апостол Павел 1410—1420
Слайд 12

В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса

Апостол Павел 1410—1420

Техника иконописи. Из пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, дуб, клён. Лучшей, но и самой дорогой считалась привозная кипарисовая доска. Доски вытёсывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольная распиловка брёвен на доски в России началась лишь
Слайд 13

Техника иконописи

Из пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, дуб, клён. Лучшей, но и самой дорогой считалась привозная кипарисовая доска. Доски вытёсывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольная распиловка брёвен на доски в России началась лишь с XVII века Но считается, что доски, вырубленные топором, более качественны по сравнению с другими.

Тесло

Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая паволоку (ткань, наклеиваемая на иконную доску перед наложением левкаса). Служит для лучшего сцепления левкаса (представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею) с поверхностью.
Слайд 14

Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая паволоку (ткань, наклеиваемая на иконную доску перед наложением левкаса). Служит для лучшего сцепления левкаса (представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею) с поверхностью. Боковые и торцевые поверхности иконной доски могут именоваться бортом или хребтом.

Залевкашенная иконная доска

Чаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер — дощанник, нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в подготовленном виде. Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте — «холстяных цках» или в искусствоведческом именовании «таблет
Слайд 15

Чаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер — дощанник, нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в подготовленном виде. Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте — «холстяных цках» или в искусствоведческом именовании «таблетках».

Ковчег. (от старо-славянского «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Ковчег. Икона Божией Матери Знамение. Новгород Великий. Первая половина XII в
Слайд 16

Ковчег

(от старо-славянского «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски.

Ковчег. Икона Божией Матери Знамение. Новгород Великий. Первая половина XII в

Поле. Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется лузгой (ребро двугранного угла, образованного внутренними поверхностями пересекающихся стен), по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью. Игоревская икона Бож
Слайд 17

Поле

Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется лузгой (ребро двугранного угла, образованного внутренними поверхностями пересекающихся стен), по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью

Игоревская икона Божией Матери с деисусом и избранными святыми на полях. Конец XIV — начало XV вв. Государственный Русский музей.

Виды иконописи. От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопи
Слайд 18

Виды иконописи

От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации.

Монументальная Фреска мозаика. Христос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII в. Синайский монастырь св. Екатерины
Слайд 19

Монументальная Фреска мозаика

Христос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII в.

Синайский монастырь св. Екатерины

Книжная миниатюра. Миниатюра из Сийского Евангелия 1340 год. Христос с апостолами
Слайд 20

Книжная миниатюра

Миниатюра из Сийского Евангелия 1340 год. Христос с апостолами

Литье
Слайд 21

Литье

Эмаль
Слайд 22

Эмаль

Шитье
Слайд 23

Шитье

Чеканка
Слайд 24

Чеканка

Обрамления. Ри́за, или окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата, — накладное украшение на иконах, покрывающее всю доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези
Слайд 25

Обрамления

Ри́за, или окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата, — накладное украшение на иконах, покрывающее всю доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези

Список похожих презентаций

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи:. Натюрморт Пейзаж Портрет Тематическая картина. Натюрморт. П. Кончаловский «Сухие краски». П. Сезанн «Натюрморт с суповой миской». ...
Жанры китайской живописи

Жанры китайской живописи

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной ...
Жанры живописи

Жанры живописи

Или ель и белый иней или сад и облака. Или море и кораблик или город весь в огнях. ИЛИ СНЕЖНАЯ РАВНИНА. ИЛИ ДОМИКИ В ПОЛЯХ. Может небо и березы. чашку ...
Жанры живописи

Жанры живописи

НАТЮРМОРТ. Это изображение различных предметов, вещей( домашней утвари, музыкальных инструментов, цветов, фруктов, овощей, дичи) и других неодушевленных ...
Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

«Устюжское Благовещение» XII в. Перевезена Иваном Грозным из Новгородского Юрьева монастыря в Москву Москва, ГТГ. Спас Нерукотворный Конец XII в. ...
Русская иконопись

Русская иконопись

Иконописец, в отличие от художника, не рассматривается как автор конкретного образа, он — только проводник божественной истины. Знаменщик— наиболее ...
Виды и жанры живописи

Виды и жанры живописи

Что такое живопись. Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов ...
Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

 Странные застывшие лица, вернее лики с выразительными глазами, смотрят на нас с икон , проникая прямо в душу. А знаете ли вы, что называется ИКОНОЙ? ...
Русская живопись 18 века

Русская живопись 18 века

Иван Никитин (1680 – 1742). Портрет напольного гетмана, 1720-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет канцлера Головкина. Андрей ...
Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется ...
Растения в живописи

Растения в живописи

Шишкин (Иван Иванович) - один из лучших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю ...
Портрет в русской живописи XVIII века

Портрет в русской живописи XVIII века

Век портрета. В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники ...
Особенности развития русской портретной живописи

Особенности развития русской портретной живописи

Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии. Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV в. до н. э. Римская ...
Весна в живописи А.К. Саврасова

Весна в живописи А.К. Саврасова

Ранняя весна. 1870-е гг. Ранняя весна. 1888г. Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. ...
Бытовой жанр в живописи

Бытовой жанр в живописи

Бытовой жанр в России. В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных ...
Библейские сюжеты в живописи

Библейские сюжеты в живописи

Питер Пауль Рубенс «Поклонение волхвов». Париж. Лувр. Юлиус Шнорр фон Карльсфельд «Поклонение волхвов». Дрезден. Рембрандт «Возвращение блудного сына». ...
Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Дай мне любви, презренья дай Дай насладиться полнотой. Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой! Огонь и лёд - одно из двух! Чрезмерное ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации