- Русский авангард

Презентация "Русский авангард" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31

Презентацию на тему "Русский авангард" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

Р У С С К И Й А В А Н Г А Р Д
Слайд 1

Р У С С К И Й А В А Н Г А Р Д

Рассматриваемые вопросы: 1. Место авангарда в истории искусства 2. Специфика русского авангарда 3. Художественные объединения русского авангарда
Слайд 2

Рассматриваемые вопросы:

1. Место авангарда в истории искусства 2. Специфика русского авангарда 3. Художественные объединения русского авангарда

МЕСТО АВАНГАРДА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА. «Авангард можно рассматривать как реакцию на возникновение современной техники. Появление машины как искусственного объекта, не имеющего прямых образцов ни в природе, ни в традициии отсылающего своей формой лишь к внутреннему принципу своего функционирования, ока
Слайд 3

МЕСТО АВАНГАРДА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА

«Авангард можно рассматривать как реакцию на возникновение современной техники. Появление машины как искусственного объекта, не имеющего прямых образцов ни в природе, ни в традициии отсылающего своей формой лишь к внутреннему принципу своего функционирования, оказало почти магическое воздействие на многих художников, побудив их к попытке сконструировать произведение искусства как своего рода «эстетическую машину», функционирующую не в качестве знака чего-либо иного, а лишь как обнаружение собственной конструкции» Борис Гройс.

Умберто Боччони «Улица входит в дом», 1911

Манифесты футуризма. Разрушение старого: « Мы хотим уничтожить музеи, библиотеки, покончить с морализаторством, феминизмом и утилитаризмом. Мы учреждаем сегодня футуризм, потому что мы хотим освободить Италию от омертвляющих ее профессоров, археологов, цицеронов и антикваров». И создание нового: « М
Слайд 4

Манифесты футуризма

Разрушение старого: « Мы хотим уничтожить музеи, библиотеки, покончить с морализаторством, феминизмом и утилитаризмом. Мы учреждаем сегодня футуризм, потому что мы хотим освободить Италию от омертвляющих ее профессоров, археологов, цицеронов и антикваров». И создание нового: « Мы заявляем, что великолепие мира обогащается новой красотой: красотой скорости. Гоночный автомобиль… прекраснее Ники Самофракийской... Отныне нет красоты вне борьбы. Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа… Мы хотим восславить войну – единственную гигиену мира – милитаризм, патриотизм…».

Футуристы в Париже, февраль 1912 г. (Л. Руссола, Карло Карра, Ф.Т. Маринетти, У. Боччони, Д. Северини)

Авангард опирался на приемы народного внеевропейского и доренессансного искусства с целью обновления художественного видения. В результате картина стала непонятна публике, а в творчестве художников авангарда стало преобладать экстатическое и дологическое начало, стремление к примитивизации и варвари
Слайд 5

Авангард опирался на приемы народного внеевропейского и доренессансного искусства с целью обновления художественного видения. В результате картина стала непонятна публике, а в творчестве художников авангарда стало преобладать экстатическое и дологическое начало, стремление к примитивизации и варваризации образов.

Казимир Малевич, «Мальчик» (1928-1932), ГРМ, Санкт-Петербург

Искусство авангарда представляет новый тип художественного творчества, качественно отличный и от искусства XIX в., и от всего послевозрожденческого искусства в целом. Авангард объединял несхожих по дарованиям и устремлениям мастеров, общность которых была прежде всего в свободе творческого воображен
Слайд 6

Искусство авангарда представляет новый тип художественного творчества, качественно отличный и от искусства XIX в., и от всего послевозрожденческого искусства в целом. Авангард объединял несхожих по дарованиям и устремлениям мастеров, общность которых была прежде всего в свободе творческого воображения, в отказе от слепого следования традиции, от воспроизведения предметного восприятия.

Сергей Сенкин "Композиция (РАБИС)", 1920/21

И. Машков. Дама с фазанами. 1911. ГРМ

Одна из причин этого - происходившая в начале XX века научная революция, подорвавшая основы прежнего мировидения. Человек окончательно потерял четко фиксированное положение в картине мироздания. Все абсолютные ценности утратили для него значимость, мир оказался обезбоженным. В этом утратившем стабил
Слайд 7

Одна из причин этого - происходившая в начале XX века научная революция, подорвавшая основы прежнего мировидения. Человек окончательно потерял четко фиксированное положение в картине мироздания. Все абсолютные ценности утратили для него значимость, мир оказался обезбоженным. В этом утратившем стабильность и смысловую наполненность мире первооткрыватели авангарда пытались установить новый синтез искусства и жизни.

Научные открытия н.20 века. Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Миров
Слайд 8

Научные открытия н.20 века. Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-1917) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью поколеблены. Идея познаваемости мира, бывшая прежде непогрешимой истиной, подверглась сомнению.

В начале XX в. постепенно затухал характерный для XIX в. эффект присутствия, который предполагал прямое и непосредственное видение зрителем каких-либо событий, видов, пространственных композиций. Этот принцип вытеснялся метафорическими переносами понятий, сопряжением различных времен, точек зрения.
Слайд 9

В начале XX в. постепенно затухал характерный для XIX в. эффект присутствия, который предполагал прямое и непосредственное видение зрителем каких-либо событий, видов, пространственных композиций. Этот принцип вытеснялся метафорическими переносами понятий, сопряжением различных времен, точек зрения. Уходил в прошлое повествовательный реализм с подробным описанием и точностью изображений.

Любовь Попова . Пространственно-силовая конструкция. 1921

В 1914 г. Павел Филонов констатировал, что центр тяжести искусства переместился в Россию. Русские художники провозгласили принцип открытости произведения искусства, ратовали за выход искусства в космос, бытие, жизнь. Это был путь художественного синтеза. Символисты, а впоследствии футуристы провозгл
Слайд 10

В 1914 г. Павел Филонов констатировал, что центр тяжести искусства переместился в Россию. Русские художники провозгласили принцип открытости произведения искусства, ратовали за выход искусства в космос, бытие, жизнь. Это был путь художественного синтеза. Символисты, а впоследствии футуристы провозгласили свое стремление не только к синтезу различных видов искусства, но и к синтезу искусства и жизни. Так, у символиста Вячеслава Иванова его концепция “новой соборности” призывала спасти культуру с помощью синтеза искусства.

Разочарование в ценностях европейской культуры подтолкнуло многих творцов авангарда к выходу за привычные пределы, заданные культурной традицией, начиная с античности, и поискам иных миров с нерастраченной целостностью мировосприятия. Такое целостное мировосприятие представлял, по мнению многих твор
Слайд 11

Разочарование в ценностях европейской культуры подтолкнуло многих творцов авангарда к выходу за привычные пределы, заданные культурной традицией, начиная с античности, и поискам иных миров с нерастраченной целостностью мировосприятия. Такое целостное мировосприятие представлял, по мнению многих творцов художественного авангарда, Восток, понимаемый не этнографически, а мифопоэтически.

Николай Рерих. Будда-победитель. 1924. Холст, темпера.

Миф о Востоке вобрал в себя представления о первобытной целостности и неиспорченности цивилизацией народов. Павлу Кузнецову (1878-1968) таким миром представлялась заволжская степь. В Степи. Мираж, 1911
Слайд 12

Миф о Востоке вобрал в себя представления о первобытной целостности и неиспорченности цивилизацией народов. Павлу Кузнецову (1878-1968) таким миром представлялась заволжская степь.

В Степи. Мираж, 1911

В начале 1910-х гг. оба художника предприняли путешествия на Восток: Кузнецов за Волгу к “киргизам”, Сарьян в Турцию, Египет и Персию. Сбор плодов, Азиатский базар, 1913-1914. «У колодца, жаркий день», 1908
Слайд 13

В начале 1910-х гг. оба художника предприняли путешествия на Восток: Кузнецов за Волгу к “киргизам”, Сарьян в Турцию, Египет и Персию.

Сбор плодов, Азиатский базар, 1913-1914

«У колодца, жаркий день», 1908

Мартирос Сарьян (1880-1972) мечтал о Кавказе и Закавказье. Он писал: “... базары, уличная жизнь пестрой толпы, мусульманские женщины, молчаливо скользящие в черных и розовых покрывалах, в фиолетовых шароварах, в деревянных башмаках, большие, темные миндалевидные глава армянок, - все это было то наст
Слайд 14

Мартирос Сарьян (1880-1972) мечтал о Кавказе и Закавказье. Он писал: “... базары, уличная жизнь пестрой толпы, мусульманские женщины, молчаливо скользящие в черных и розовых покрывалах, в фиолетовых шароварах, в деревянных башмаках, большие, темные миндалевидные глава армянок, - все это было то настоящее, о чем я грезил еще в детстве”.

Мартирос Сарьян. «Идущая женщина», 1911

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ. «Бубновый валет» - художественное объединение, выросшее из выставки с таким же провокационным названием (валетами в это время называли преступников), прошедшей в 1910 г. Ядро объединения составляли М. Ларионов, А. Лентулов, Р. Фальк, А. Куприн, П. Кончаловский, Н. Ларионова. Название
Слайд 15

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ

«Бубновый валет» - художественное объединение, выросшее из выставки с таким же провокационным названием (валетами в это время называли преступников), прошедшей в 1910 г. Ядро объединения составляли М. Ларионов, А. Лентулов, Р. Фальк, А. Куприн, П. Кончаловский, Н. Ларионова. Название объединения шло от старинного французского толкования бубнового валета как «мошенника».

Для манеры бубнововалетцев характерно соединение фовизма, кубизма и традиционного народного искусства. Особенность обращения к народному искусству бубновалетцев заключалось в том, что они использовали в основном городской фольклор, вышедший из среды горожан первого поколения: лубок, росписи трактирн
Слайд 16

Для манеры бубнововалетцев характерно соединение фовизма, кубизма и традиционного народного искусства. Особенность обращения к народному искусству бубновалетцев заключалось в том, что они использовали в основном городской фольклор, вышедший из среды горожан первого поколения: лубок, росписи трактирных подносов, вывески. Если для мирискусников город - это храм культуры, гибнущей перед наступлением цивилизации с ее заводами и фабриками, то для бубновалетцев городская среда - это гуляния на Марсовом поле, мир парикмахерских, трактиров.

И. Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910. ГРМ.

Ведущими жанрами творчества бубновалетцев были натюрморты, портреты, пейзажи. На выставки “Бубнового валета” привозили свои работы члены мюнхенского объединения «Мост»:Кандинский, а также Брак, К. Ван Донген, Р. Делон, А. Дерен, А. Матисс, П. Пикассо, П. Синьяк. В недрах объединения зарождались «луч
Слайд 17

Ведущими жанрами творчества бубновалетцев были натюрморты, портреты, пейзажи. На выставки “Бубнового валета” привозили свои работы члены мюнхенского объединения «Мост»:Кандинский, а также Брак, К. Ван Донген, Р. Делон, А. Дерен, А. Матисс, П. Пикассо, П. Синьяк. В недрах объединения зарождались «лучизм» Ларионова, абстракционизм В. Кандинского, супрематизм К. Малевича, который считал, что «пространство есть вместилище без измерения, в котором разум ставит свое творчество».

Примитивизм оказался таким течением художественного авангарда как в Европе, так и в России, которое пыталось обновить язык искусства за счет возвращения к его истокам. Примитивизм (лат. primitivus - первый, самый ранний) - направление в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX в., для которог
Слайд 18

Примитивизм оказался таким течением художественного авангарда как в Европе, так и в России, которое пыталось обновить язык искусства за счет возвращения к его истокам. Примитивизм (лат. primitivus - первый, самый ранний) - направление в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX в., для которого характерно сознательное упрощение художественных образов и выразительных средств, ориентация на формы первобытного и традиционного искусства.

Н. Пиросмани. Человек, едущий на осле Натюрморт

В России связь художника-профессионала с пластами народной культуры еще не была порвана, фольклорное творчество осознавалось и как живой источник профессиональной художественной деятельности, и как тема творческой интерпретации. Именно поэтому многие большие художники русского авангарда обратились к
Слайд 19

В России связь художника-профессионала с пластами народной культуры еще не была порвана, фольклорное творчество осознавалось и как живой источник профессиональной художественной деятельности, и как тема творческой интерпретации. Именно поэтому многие большие художники русского авангарда обратились к изучению традиционного искусства.

Ослиный хвост. «ОСЛИ́НЫЙ ХВОСТ» — название художественной выставки, открывшейся 11 марта 1912 г. в залах Московского Училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой улице. Группа художников во главе с М. Ф. Ларионовым вышла из состава объединения "Бубновый валет" после третьей выставки &
Слайд 20

Ослиный хвост

«ОСЛИ́НЫЙ ХВОСТ» — название художественной выставки, открывшейся 11 марта 1912 г. в залах Московского Училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой улице. Группа художников во главе с М. Ф. Ларионовым вышла из состава объединения "Бубновый валет" после третьей выставки "Союза молодежи" (1911—1912) и решила основать собственное объединение.

Ларионов М. Ф. Собственный портрет. 1910

Поводом для странного названия новой выставки послужил скандал, связанный с мистификацией, устроенной в Салоне Независимых в 1910 г. в Париже. Предварительно "подогрев" публику манифестами несуществующего художника Боронали, мистификаторы выставили абстрактную картину "И солнце заснул
Слайд 21

Поводом для странного названия новой выставки послужил скандал, связанный с мистификацией, устроенной в Салоне Независимых в 1910 г. в Париже. Предварительно "подогрев" публику манифестами несуществующего художника Боронали, мистификаторы выставили абстрактную картину "И солнце заснуло над Адриатикой", будто бы написанную хвостом осла, жившего на Монмартре.

Боронали. Заход солнца над Адриатикой.

Мистификацию признали сами участники, но русским авангардистам она пришлась по душе. В наброске объявления о московской выставке говорилось: «Желтая пресса подняла шум вокруг этого инцидента. Теперь мы поднимаем перчатку. Публика думает, что мы пишем ослиным хвостом, так пусть мы будем для нее ослин
Слайд 22

Мистификацию признали сами участники, но русским авангардистам она пришлась по душе. В наброске объявления о московской выставке говорилось: «Желтая пресса подняла шум вокруг этого инцидента. Теперь мы поднимаем перчатку. Публика думает, что мы пишем ослиным хвостом, так пусть мы будем для нее ослиным хвостом». В первой выставке "Ослиный хвост" участвовали Ю. П. Анисимов, В. С. Барт, С. П. Бобров, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич, В. Е. Татлин, А. В. Фонвизин, М. З. Шагал, А. В. Шевченко и другие художники.

Раскол объединения "Бубновый валет" произошел по принципиальным соображениям. Большинство "бубнововалетцев", среди которых были П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Р. Р. Фальк, ориентировались на новую французскую живопись (постимпрессионизм). Художники "Ослиного хвоста"
Слайд 23

Раскол объединения "Бубновый валет" произошел по принципиальным соображениям. Большинство "бубнововалетцев", среди которых были П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Р. Р. Фальк, ориентировались на новую французскую живопись (постимпрессионизм). Художники "Ослиного хвоста" стремились совместить живописные достижения "крайних течений" западноевропейской живописи, прежде всего кубизма, с ориентацией на традиции наивного искусства, народной, крестьянской примитивной живописи, лубка, иконы, искусства Востока.

К. С. Малевич. «Полотёры». 1911—12 гг.

Главное место на выставке "Ослиный хвост" занимали работы лидера группы М. Ф. Ларионова с подчеркнуто грубой стилизацией под примитив, «наивное искусство" и с сюжетами "на солдатскую тематику». Михаил Ларионов Солдат на лошади. Михаил Ларионов. Отдыхающий солдат
Слайд 24

Главное место на выставке "Ослиный хвост" занимали работы лидера группы М. Ф. Ларионова с подчеркнуто грубой стилизацией под примитив, «наивное искусство" и с сюжетами "на солдатскую тематику».

Михаил Ларионов Солдат на лошади

Михаил Ларионов. Отдыхающий солдат

Картины жены Ларионова, Н. С. Гончаровой, также выполненные в демонстративно грубой манере, были посвящены крестьянской теме. Вытянутые по вертикали холсты «Четыре Евангелиста», стилизованные под «крестьянский иконостас», и лубочные изображения святых вызвали протест администрации Училища (которая п
Слайд 25

Картины жены Ларионова, Н. С. Гончаровой, также выполненные в демонстративно грубой манере, были посвящены крестьянской теме. Вытянутые по вертикали холсты «Четыре Евангелиста», стилизованные под «крестьянский иконостас», и лубочные изображения святых вызвали протест администрации Училища (которая потребовала также убрать вывеску с названием «Ослиный хвост»), а цензура запретила показ «Евангелистов» и «Святых»

Гончарова Н.С. «Четыре Евангелиста»,

Среди откликов на выставку "Ослиный хвост" особенно интересна статья поэта и критика М. А. Волошина в журнале "Русская художественная летопись" (1912. № 7). Для эпиграфа Волошин использовал (в вольном пересказе) фразу из сказки А. М. Ремизова "Купальские огни": "..
Слайд 26

Среди откликов на выставку "Ослиный хвост" особенно интересна статья поэта и критика М. А. Волошина в журнале "Русская художественная летопись" (1912. № 7). Для эпиграфа Волошин использовал (в вольном пересказе) фразу из сказки А. М. Ремизова "Купальские огни": "...Криксы-Вараксы скакали из-за крутых гор, лезли к попу в огород, оттяпали хвост попову кобелю, затесались в малинник, там подпалили собачий хвост, играли с хвостом..."

Так все в точности и случилось, писал далее Волошин: "„Криксы-Вараксы“ — это были Ларионов и Гончарова, „поповым кобелем“ — „Бубновый валет“, только собачий хвост для важности был на этот раз назван „ослиным“. „Малинником“ оказалось новое выставочное помещение в Школе живописи и ваяния, там же
Слайд 27

Так все в точности и случилось, писал далее Волошин: "„Криксы-Вараксы“ — это были Ларионов и Гончарова, „поповым кобелем“ — „Бубновый валет“, только собачий хвост для важности был на этот раз назван „ослиным“. „Малинником“ оказалось новое выставочное помещение в Школе живописи и ваяния, там же его и „подпалили“ в день открытия выставки, и настолько удачно, что понадобилось вмешательство пожарной команды" (на выставке случился пожар).

Волошин с иронией отметил, что публика была разочарована, она уже привыкла к скандалам и ожидала большего, поэтому "хвосты оказались не на высоте своего имени... Дерзания хвостов главным образом литературные, и скорее их можно оценить при чтении каталога, чем при взгляде на картины... В действи
Слайд 28

Волошин с иронией отметил, что публика была разочарована, она уже привыкла к скандалам и ожидала большего, поэтому "хвосты оказались не на высоте своего имени... Дерзания хвостов главным образом литературные, и скорее их можно оценить при чтении каталога, чем при взгляде на картины... В действительности же видишь живопись широкую, этюдную, часто талантливую, тенденциозно неряшливую, всегда случайную и долженствующую скрывать в себе насмешку над зрителем.

Кроме того, у всех участников О. Х. наблюдается особое пристрастие к изображениям солдатской жизни, лагерей, парикмахеров, проституток и мозольных операторов. Краски свои они явно стараются заимствовать от предметов, ими изображаемых: парикмахеров они пишут розовой губной помадой, фиксатуарами, брил
Слайд 29

Кроме того, у всех участников О. Х. наблюдается особое пристрастие к изображениям солдатской жизни, лагерей, парикмахеров, проституток и мозольных операторов. Краски свои они явно стараются заимствовать от предметов, ими изображаемых: парикмахеров они пишут розовой губной помадой, фиксатуарами, бриллиантинами и жидкостями для ращения волос, солдат — дегтем, грязью, юфтью и т. д. Этим им удается передать аромат изображаемых вещей и возбудить тошноту и отвращение в зрителе... Это выставка „рапенов“. Карт — это художник-ученик, уже прошедший положительную науку о живописи и находящийся в периоде отрицательного изучения ее, сказывающегося в критике и насмешках над теми учителями, у которых он все же продолжает учиться...

Правда, в Париже рапены своих выставок не устраивают... Но в России этот класс, или вернее этот возраст художников, только что сознает себя, и нет ничего дурного в том, что они хотят посредством выставки утвердить свои права на существование...» В течение 1912 г. М. Ф. Ларионов вел переговоры о всту
Слайд 30

Правда, в Париже рапены своих выставок не устраивают... Но в России этот класс, или вернее этот возраст художников, только что сознает себя, и нет ничего дурного в том, что они хотят посредством выставки утвердить свои права на существование...» В течение 1912 г. М. Ф. Ларионов вел переговоры о вступлении членов "Ослиного хвоста" в "Союз молодежи" и о слиянии с "Бубновым валетом", однако из-за принципиальных расхождений во взглядах на искусство объединение не состоялось. В марте — апреле 1913 г. группа Ларионова провела выставку "Мишень". Наиболее последовательно свои живописные идеи Ларионову удалось выразить в лучизме.

Творчество Павла Филонова характерно для поисков русского авангарда. Фигуры его огромных композиций “Пир королей” 1913 г., “Коровницы” 1914 г., “Крестьянская семья” 1915 г. напоминают праславянских степных идолов. Он создает в этот же период иллюстрации к стихотворению В. Хлебникова “Ночь в Галиции”
Слайд 31

Творчество Павла Филонова характерно для поисков русского авангарда. Фигуры его огромных композиций “Пир королей” 1913 г., “Коровницы” 1914 г., “Крестьянская семья” 1915 г. напоминают праславянских степных идолов. Он создает в этот же период иллюстрации к стихотворению В. Хлебникова “Ночь в Галиции”, основанному на украинском фольклоре. “Художник, как Адам, дает всему свои имена”, - писал Крученых.

Список похожих презентаций

Русский авангард

Русский авангард

Абстракционизм Лучизм Конструктивизм Кубофутуризм Супрематизм Футуризм. Направления авангарда. Направление нефигуративного искусства, отказавшегося ...
Русский футуризм

Русский футуризм

Цели:. познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма; раскрыть историю происхождения понятия «футуризм», ...
Русский танец хоровод

Русский танец хоровод

Ход урока:. - знакомство с музыкально-танцевальным жанром русского фольклора – хороводом; - определение значения хоровода на Руси; - знакомство с ...
Русский портрет XVIII века

Русский портрет XVIII века

«Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь. XVII век – от парсуны – к портрету. Первые ...
Русский портрет 18 века

Русский портрет 18 века

Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, ...
Русский национальный костюм

Русский национальный костюм

Культура одежды является наиболее индивидуальной материальной культурой народа. В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления ...
Русский народный танец

Русский народный танец

Еще в Древней Руси были широко распространены русские народные танцы. Главным образом это народные гуляния и заводные хороводы, которые можно было ...
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Русская народная одежда – хранитель исконной народной культуры. В её элементах отразились исторические условия проживания и обычаи русских этнографических ...
Русский модерн в живописи

Русский модерн в живописи

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. Заметное влияние на этот стиль оказало искусство Японии, ...
Русский костюм

Русский костюм

Россия. Россия – многонациональное государство. Древняя Русь. Старинный сундук для хранения вещей. Одежда из старинного сундука. Л Ё Н. РУБАХА - СОРОЧКА. ...
Русский костюм

Русский костюм

Русский сарафан. Мужской костюм. Автор Учитель изобразительного искусства Школы № 840 Новикова Т.Н. ...
Русский Драматический Театр

Русский Драматический Театр

Его история началась так …. Театр расположен в самом центре столицы Чувашии и размещается в бывшем здании филармонии, построенном в 1959 году. Его ...
Русский Балет

Русский Балет

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец. В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию ...
Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович

Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович

Рокотов Федор Степанович (1735? — 1808),художник, один из лучших русских портретистов века «Просвещения». Обнаженная девочка. 1780-е гг.                       . ...
Музыкальный авангард второй половины XX века

Музыкальный авангард второй половины XX века

Авангард (от франц. «передовой отряд»). Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей. В 50–х гг. возникла электронная музыка. ...
АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдизм в искусстве. АвангАрдизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Модернизм  — совокупность ...
Театральное искусство

Театральное искусство

Они такие разные…. Что такое? Кто такой? тЕатральные профессии. Загадки. Легко и просто.Театр дома. Театры разные бывают И чего в них только нет. ...
Современное искусство

Современное искусство

Цель работы. Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России. Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей ...
Русское храмовое искусство

Русское храмовое искусство

Искусство. Иску́сство (от искусы творити) — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов ...
Русское искусство 15 в.

Русское искусство 15 в.

Русское искусство XV в. Андрей Рублев. Иконостас. Декоративно-прикладное искусство. Андрей Рублев. Фрагмент фресок Андрея Рублева в Успнеском соборе ...

Конспекты

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

32. . . МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ ИКОНОПИСИ. РУССКИЙ ИКОНОСТАС» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА §22 ПО ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:31 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации