- Русский национальный костюм

Презентация "Русский национальный костюм" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Русский национальный костюм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Русский костюм национальный. Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области
Слайд 1

Русский костюм национальный

Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области

Культура одежды является наиболее индивидуальной материальной культурой народа. В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления об удобстве, целесообразности, красоте тела, души, окружающего мира.
Слайд 2

Культура одежды является наиболее индивидуальной материальной культурой народа. В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления об удобстве, целесообразности, красоте тела, души, окружающего мира.

На протяжении всей своей истории люди создавали одежду, и каждый, живущий на земле человек, внес вклад в этот многовековой процесс.
Слайд 3

На протяжении всей своей истории люди создавали одежду, и каждый, живущий на земле человек, внес вклад в этот многовековой процесс.

участвовали предметы обильно украшенные магическим орнаментом (трепало, гребни, ткацкий станок). Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла, так как в ее изготовлении
Слайд 4

участвовали предметы обильно украшенные магическим орнаментом (трепало, гребни, ткацкий станок)

Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла,

так как в ее изготовлении

Особое значение придавалось головному убору, в котором воплощались идеи неба, солнца, мирового древа жизни, устремленного к небу, птиц.
Слайд 5

Особое значение придавалось головному убору, в котором воплощались идеи неба, солнца, мирового древа жизни, устремленного к небу, птиц.

Эта устремленность к небу отражалась даже в названиях: «кокошник» от «кокош» (петух), «кика» «кичка», сорока.
Слайд 6

Эта устремленность к небу отражалась даже в названиях: «кокошник» от «кокош» (петух), «кика» «кичка», сорока.

От головного убора до груди спускались подвески-рясна, имитирующие струи дождя, небесной влаги.
Слайд 7

От головного убора до груди спускались подвески-рясна, имитирующие струи дождя, небесной влаги.

Основу мирского костюма составляла рубаха. Рубаха происходит от слова «руб», что означало на языке предков кусок, обрывок ткани.
Слайд 8

Основу мирского костюма составляла рубаха

Рубаха происходит от слова «руб», что означало на языке предков кусок, обрывок ткани.

Рубахи носили и мужчины, и женщины - различались они лишь покроем.
Слайд 9

Рубахи носили и мужчины, и женщины - различались они лишь покроем.

Рубахи были повседневные и праздничные. Повседневные не украшали, только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам. Украшением чаще всего служила вышивка.
Слайд 10

Рубахи были повседневные и праздничные. Повседневные не украшали, только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам.

Украшением чаще всего служила вышивка.

Вышивка рукавов часто содержала символы земли, возделанного поля, зерен, ростков.
Слайд 11

Вышивка рукавов часто содержала символы земли, возделанного поля, зерен, ростков.

В вышивке подола одежды господствовали символы земли, растений, корней, цветов, засеянного поля.
Слайд 12

В вышивке подола одежды господствовали символы земли, растений, корней, цветов, засеянного поля.

Узоры тканые и вышитые выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, Окрашенными растительными красителями. Гамма цветов многочисленна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.
Слайд 13

Узоры тканые и вышитые выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, Окрашенными растительными красителями.

Гамма цветов многочисленна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.

Основными частями женского костюма были рубаха, передник или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан.
Слайд 14

Основными частями женского костюма были рубаха, передник или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан.

Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан по середине переда, отделанным узорными лентами, кружевом и вертикальным рядом пуговиц.
Слайд 15

Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан по середине переда, отделанным узорными лентами, кружевом и вертикальным рядом пуговиц.

Поверх рубахи женщины в южно-русских областях надевали поневу, род юбки из трех кусков ткани, сшитых по кромке в одно широкое полотнище. Понева крепилась на талии при помощи вдернутого шнурка - гашника.
Слайд 16

Поверх рубахи женщины в южно-русских областях надевали поневу, род юбки из трех кусков ткани, сшитых по кромке в одно широкое полотнище. Понева крепилась на талии при помощи вдернутого шнурка - гашника.

Самой декоративной деталью костюма был передник (запон, занавеска). Он выполнялся из холста и украшался узорным ткачеством, вышивкой, лентами, бахромой, оборками.
Слайд 17

Самой декоративной деталью костюма был передник (запон, занавеска). Он выполнялся из холста и украшался узорным ткачеством, вышивкой, лентами, бахромой, оборками.

Поверх сарафана надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках, часто подбитую мехом.
Слайд 18

Поверх сарафана надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках, часто подбитую мехом.

В холодное время года носили полушубки из самых различных материалов: парчи, бархата, сукна, шерсти. В разных губерниях эта одежда отличалась кроем и имела множество разных названий - шушпан, шушун, насов, сукман, коротай, шугай, епанечка.
Слайд 19

В холодное время года носили полушубки из самых различных материалов: парчи, бархата, сукна, шерсти.

В разных губерниях эта одежда отличалась кроем и имела множество разных названий - шушпан, шушун, насов, сукман, коротай, шугай, епанечка.

Из дорогих шелков, бархата и меха шили «шубки».
Слайд 20

Из дорогих шелков, бархата и меха шили «шубки».

Зипун - распашная одежда полу - прилегающего силуэта, расширенного книзу, с застежкой встык. Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.
Слайд 21

Зипун - распашная одежда полу - прилегающего силуэта, расширенного книзу, с застежкой встык.

Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.

В мужских костюмах северных, центральных и восточных губерний основными частями были рубаха, порты и кафтан; в южных - рубаха, шаровары, свита.
Слайд 22

В мужских костюмах северных, центральных и восточных губерний основными частями были рубаха, порты и кафтан; в южных - рубаха, шаровары, свита.

Специфически русской одеждой была шуба. Шубы носили и крестьяне, и знатные бояре, и царь. Крестьяне ходили в шубах на овчине, зайце, а знать - на куньем, собольем, песцовом или лисьем меху. Длинные почти до пола рукава имели спереди до локтя прорез для продевания рук. Широкий отложной воротник и обш
Слайд 23

Специфически русской одеждой была шуба. Шубы носили и крестьяне, и знатные бояре, и царь. Крестьяне ходили в шубах на овчине, зайце, а знать - на куньем, собольем, песцовом или лисьем меху.

Длинные почти до пола рукава имели спереди до локтя прорез для продевания рук. Широкий отложной воротник и обшлага были меховые.

Одеждой знати был так же охабень. Это была неширокая длинная одежда, которую спереди застегивали встык на петлицы.
Слайд 24

Одеждой знати был так же охабень. Это была неширокая длинная одежда, которую спереди застегивали встык на петлицы.

Ко времени царствования Алексея Михайловича русский костюм достиг наибольшего расцвета разнообразием форм, богатством, красочностью отделки.
Слайд 25

Ко времени царствования Алексея Михайловича русский костюм достиг наибольшего расцвета разнообразием форм, богатством, красочностью отделки.

Особенно великолепны были вышивки - любимый вид отделки в русской одежде и позволяющий создавать неповторимые шедевры.
Слайд 26

Особенно великолепны были вышивки - любимый вид отделки в русской одежде и позволяющий создавать неповторимые шедевры.

Реформы, начатые Петром I, оставили национальный костюм только для крестьянства. Аристократия, служилые люди и горожане отныне должны были одеваться в одежду, рожденную в Европе.
Слайд 27

Реформы, начатые Петром I, оставили национальный костюм только для крестьянства.

Аристократия, служилые люди и горожане отныне должны были одеваться в одежду, рожденную в Европе.

Глядя сегодня на народные рубахи, мы нередко забываем, что именно они внесли в наш современный костюм множество мудрых приемов и деталей. Полюбившийся воротник стойка впервые возник в народной одежде из полоски ткани, пришитой к вороту. Популярный сегодня прямой свободный силуэт был так же заимствов
Слайд 28

Глядя сегодня на народные рубахи, мы нередко забываем, что именно они внесли в наш современный костюм множество мудрых приемов и деталей.

Полюбившийся воротник стойка впервые возник в народной одежде из полоски ткани, пришитой к вороту.

Популярный сегодня прямой свободный силуэт был так же заимствован из рубахи.

Широкая пройма рукава, столь необходимая при современных темпах жизни, так же не случайно называется рубашечной.

Поэтому по сей день, русская народная рубаха является источником идей для художников-модельеров.

Проверь себя!
Слайд 29

Проверь себя!

Список похожих презентаций

Русский костюм

Русский костюм

Русский сарафан. Мужской костюм. Автор Учитель изобразительного искусства Школы № 840 Новикова Т.Н. ...
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Русская народная одежда – хранитель исконной народной культуры. В её элементах отразились исторические условия проживания и обычаи русских этнографических ...
Русский костюм

Русский костюм

Россия. Россия – многонациональное государство. Древняя Русь. Старинный сундук для хранения вещей. Одежда из старинного сундука. Л Ё Н. РУБАХА - СОРОЧКА. ...
Национальный марийский костюм

Национальный марийский костюм

Народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры, где отражаются представления о красоте и целесообразности. Он является одним ...
Татарский национальный костюм

Татарский национальный костюм

Женский костюм состоял из свободной расширяющейся книзу просторной рубахи (кульмек), сшитой из однотонных тканей –атласа, тафты, парчи, шелка, сатина ...
Русский футуризм

Русский футуризм

Цели:. познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма; раскрыть историю происхождения понятия «футуризм», ...
Русский танец хоровод

Русский танец хоровод

Ход урока:. - знакомство с музыкально-танцевальным жанром русского фольклора – хороводом; - определение значения хоровода на Руси; - знакомство с ...
Русский портрет XVIII века

Русский портрет XVIII века

«Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь. XVII век – от парсуны – к портрету. Первые ...
Русский портрет 18 века

Русский портрет 18 века

Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, ...
Русский народный танец

Русский народный танец

Еще в Древней Руси были широко распространены русские народные танцы. Главным образом это народные гуляния и заводные хороводы, которые можно было ...
Народный праздничный костюм

Народный праздничный костюм

У русской национальной одежды — многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу ...
Русский Драматический Театр

Русский Драматический Театр

Его история началась так …. Театр расположен в самом центре столицы Чувашии и размещается в бывшем здании филармонии, построенном в 1959 году. Его ...
Русский Балет

Русский Балет

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец. В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию ...
Русский авангард

Русский авангард

Абстракционизм Лучизм Конструктивизм Кубофутуризм Супрематизм Футуризм. Направления авангарда. Направление нефигуративного искусства, отказавшегося ...
Русский авангард

Русский авангард

Рассматриваемые вопросы:. 1. Место авангарда в истории искусства 2. Специфика русского авангарда 3. Художественные объединения русского авангарда. ...
Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович

Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович

Рокотов Федор Степанович (1735? — 1808),художник, один из лучших русских портретистов века «Просвещения». Обнаженная девочка. 1780-е гг.                       . ...
Русский модерн в живописи

Русский модерн в живописи

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. Заметное влияние на этот стиль оказало искусство Японии, ...
Исторический костюм Испании эпохи Возрождения XV-XVI век

Исторический костюм Испании эпохи Возрождения XV-XVI век

Эпоха Возрождения. Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская мода. Мода удивительно цельная в своей социальной ...

Конспекты

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

32. . . МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ ИКОНОПИСИ. РУССКИЙ ИКОНОСТАС» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА §22 ПО ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации