- Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович

Презентация "Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович.
Слайд 1

Русский художник. Рокотов Фёдор Степанович.

Рокотов Федор Степанович (1735? — 1808),художник, один из лучших русских портретистов века «Просвещения». Обнаженная девочка. 1780-е гг.                       
Слайд 2

Рокотов Федор Степанович (1735? — 1808),художник, один из лучших русских портретистов века «Просвещения».

Обнаженная девочка. 1780-е гг.                       

Родился в селе Воронцово (ныне — в черте Москвы) в семье крепостных. числился “вольнорожденным” и, вероятно, был незаконным “хозяйским” ребенком (сыном князя П. И. Репнина?), лишь приписанным к крестьянской семье. При активном содействии графа Шувалова, известного мецената, покровителя просвещения и
Слайд 3

Родился в селе Воронцово (ныне — в черте Москвы) в семье крепостных. числился “вольнорожденным” и, вероятно, был незаконным “хозяйским” ребенком (сыном князя П. И. Репнина?), лишь приписанным к крестьянской семье. При активном содействии графа Шувалова, известного мецената, покровителя просвещения и искусства в России, одного из основателей Академии художеств, который заметил талантливого юношу, Рокотова приняли в петербургскую Академию художеств, которую он успешно закончил.

Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позвол
Слайд 4

Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту.

Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Худож
Слайд 5

Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством у мел передавать не только “вид лица”, но и “нежность сердца”.

В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). А через 3 года в Петергофе художнику позирует 7-летний Пав
Слайд 6

В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). А через 3 года в Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна.

Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим.И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.
Слайд 7

Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим.И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.

Портрет Петра Фёдоровича, в будущем Петра III. 1763г                       
Слайд 8

Портрет Петра Фёдоровича, в будущем Петра III. 1763г                       

Желающих заказать портрет много, поэтому приходится ждать своей очереди. Иметь портрет, написанный Рокотовым, было престижно. Портрет Варвары Суровцевой. 1780-е гг.                       
Слайд 9

Желающих заказать портрет много, поэтому приходится ждать своей очереди. Иметь портрет, написанный Рокотовым, было престижно.

Портрет Варвары Суровцевой. 1780-е гг.                       

Летом 1765 г. Рокотов возводится в ранг академика .Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. Портрет неизвестной в красном платье. 1760г                       
Слайд 10

Летом 1765 г. Рокотов возводится в ранг академика .Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов.

Портрет неизвестной в красном платье. 1760г                       

Рассмотрим, например “Портрет Майкова” (1765г.). В нем художник становится более конкретным. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красным
Слайд 11

Рассмотрим, например “Портрет Майкова” (1765г.). В нем художник становится более конкретным. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Портрет В.И.Майкова. 1760г
Слайд 12

Портрет В.И.Майкова. 1760г

Своих подлинных вершин мастерства Рокотов достигает в ряде женских портретов. “Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайн
Слайд 13

Своих подлинных вершин мастерства Рокотов достигает в ряде женских портретов. “Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе.

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет А.П.Струйской 1772, холст, масло, 59,8х47,5cм Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 14

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет А.П.Струйской 1772, холст, масло, 59,8х47,5cм Государственная Третьяковская галерея, Москва

Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым н
Слайд 15

Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.

Портрет неизвестной в розовом платье.1770г
Слайд 16

Портрет неизвестной в розовом платье.1770г

“Портрет графини Санти” — удивительное произведение 18 в. по тонкости передачи образа, по краскам, по очаровательным сочетаниям оливковых и розовых тонов. Букет скромных полевых цветов на груди этой дамы вносит особую изысканность. Рокотовские портреты — это история в лицах. Благодаря им мы имеем во
Слайд 17

“Портрет графини Санти” — удивительное произведение 18 в. по тонкости передачи образа, по краскам, по очаровательным сочетаниям оливковых и розовых тонов. Букет скромных полевых цветов на груди этой дамы вносит особую изысканность. Рокотовские портреты — это история в лицах. Благодаря им мы имеем возможность представить себе картины давным-давно ушедшей эпохи.

Работы художника. 
Слайд 18

Работы художника. 

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестного середина 1780-ые гг., холст, масло, 70 x 55.5 Пензенская картинная галерея имени К.А.Савицкого
Слайд 19

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестного середина 1780-ые гг., холст, масло, 70 x 55.5 Пензенская картинная галерея имени К.А.Савицкого

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в желтом платье 1770-е гг., холст, масло, 58.5 x 47см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Слайд 20

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в желтом платье 1770-е гг., холст, масло, 58.5 x 47см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в светло-сером платье конец 1770-х , холст, масло, Художественная галерея Смоленского музея-заповедника
Слайд 21

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в светло-сером платье конец 1770-х , холст, масло, Художественная галерея Смоленского музея-заповедника

Портрет А. П. Кутайсовой. Начало 1780х. Портрет В.П.Лачинова. 1722
Слайд 22

Портрет А. П. Кутайсовой. Начало 1780х.

Портрет В.П.Лачинова. 1722

Портрет князя И. И. Барятинского. Начало 1780-х.                 Портрет неизвестной.  
Слайд 23

Портрет князя И. И. Барятинского. Начало 1780-х.

                Портрет неизвестной.  

Портрет Прасковьи Николаевны Ланской. ~ 1790г. Портрет Екатерины II. 1763г
Слайд 24

Портрет Прасковьи Николаевны Ланской. ~ 1790г

Портрет Екатерины II. 1763г

Портрет Е.Н.Орловой. 1779г. Портрет Новосильцевой, Варвары Ермолаевны. 1780г
Слайд 25

Портрет Е.Н.Орловой. 1779г

Портрет Новосильцевой, Варвары Ермолаевны. 1780г

Портрет Анны Юрьевны Самариной-Квашниной. ~1770г. Портрет Н.Е.Струйского. 1772
Слайд 26

Портрет Анны Юрьевны Самариной-Квашниной. ~1770г

Портрет Н.Е.Струйского. 1772

Портрет неизвестного в синем кафтане. 1770-ые гг. Портрет А.М.Обрескова. 1777г
Слайд 27

Портрет неизвестного в синем кафтане. 1770-ые гг.

Портрет А.М.Обрескова. 1777г

Портрет И.И.Воронцова. 1765г. Портрет неизвестного в треуголке. 1770г
Слайд 28

Портрет И.И.Воронцова. 1765г

Портрет неизвестного в треуголке. 1770г

Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире. 1757-58г
Слайд 29

Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире. 1757-58г

Список похожих презентаций

Русский портрет XVIII века

Русский портрет XVIII века

«Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь. XVII век – от парсуны – к портрету. Первые ...
Русский национальный костюм

Русский национальный костюм

Культура одежды является наиболее индивидуальной материальной культурой народа. В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления ...
Русский портрет 18 века

Русский портрет 18 века

Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, ...
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Русская народная одежда – хранитель исконной народной культуры. В её элементах отразились исторические условия проживания и обычаи русских этнографических ...
Русский народный танец

Русский народный танец

Еще в Древней Руси были широко распространены русские народные танцы. Главным образом это народные гуляния и заводные хороводы, которые можно было ...
Тверской художник и краевед А. Д. Виноградов

Тверской художник и краевед А. Д. Виноградов

Кузницы и богадельня у Владимирских ворот. Дорога с перевоза. 1707 год. Бумага, акварель. Во второй половине XVII века Тверь постепенно поднимается ...
Кацусика Хокусай – художник Японии

Кацусика Хокусай – художник Японии

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎?); 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же) — великий японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. ...
Русский Драматический Театр

Русский Драматический Театр

Его история началась так …. Театр расположен в самом центре столицы Чувашии и размещается в бывшем здании филармонии, построенном в 1959 году. Его ...
Русский костюм

Русский костюм

Русский сарафан. Мужской костюм. Автор Учитель изобразительного искусства Школы № 840 Новикова Т.Н. ...
Русский авангард

Русский авангард

Абстракционизм Лучизм Конструктивизм Кубофутуризм Супрематизм Футуризм. Направления авангарда. Направление нефигуративного искусства, отказавшегося ...
Русский Балет

Русский Балет

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец. В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию ...
Русский авангард

Русский авангард

Рассматриваемые вопросы:. 1. Место авангарда в истории искусства 2. Специфика русского авангарда 3. Художественные объединения русского авангарда. ...
Рембранд- величайший художник эпохи барокко

Рембранд- величайший художник эпохи барокко

Составил учитель МХК МОУ СОШ С.Базитамак МР Илишевский район РБ Абсалямов С.К. Рембрандт Харменс ван Рейн. Дата рождения:15 июля 1606) Место рождения:Лейден ...
Лермонтов как художник

Лермонтов как художник

«Талант Лермонтова поражает невольно удивлением всякого, у кого есть эстетический вкус» В.Г.Белинский. 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со ...
Русский танец хоровод

Русский танец хоровод

Ход урока:. - знакомство с музыкально-танцевальным жанром русского фольклора – хороводом; - определение значения хоровода на Руси; - знакомство с ...
Русский костюм

Русский костюм

Россия. Россия – многонациональное государство. Древняя Русь. Старинный сундук для хранения вещей. Одежда из старинного сундука. Л Ё Н. РУБАХА - СОРОЧКА. ...
Русский футуризм

Русский футуризм

Цели:. познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма; раскрыть историю происхождения понятия «футуризм», ...
Русский модерн в живописи

Русский модерн в живописи

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. Заметное влияние на этот стиль оказало искусство Японии, ...
Шевченко - художник

Шевченко - художник

Тарас Григорович Шевченко. Автопортрет поет прозаїк мислитель історик етнограф фольклорист драматург художник.   портрети. композиції на  міфологічні, історичні ...
Дега художник импрессионист

Дега художник импрессионист

Автопортрет. Танцкласс. . Урок танцев. Танцовщицы на репетиции. Танцовщицы в розовом. Звезда. . Мисс Лала в цирке Фернандо. Маленькая танцовщица 14 ...

Конспекты

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

32. . . МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ ИКОНОПИСИ. РУССКИЙ ИКОНОСТАС» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА §22 ПО ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации