- Кацусика Хокусай – художник Японии

Презентация "Кацусика Хокусай – художник Японии" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Кацусика Хокусай – художник Японии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

Кацусика хокусай – художник Японии. Урок МХК автор Страхова Нина Павлиновна МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК
Слайд 1

Кацусика хокусай – художник Японии

Урок МХК автор Страхова Нина Павлиновна МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎?); 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же) — великий японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, примечательнейший мастер завершающего периода японской 
Слайд 2

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎?); 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же) — великий японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, примечательнейший мастер завершающего периода японской ксилографии. Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходит других крупных авторов. Псевдонимы Хокусая нередко используются для периодизации этапов его творчества.

Собственный стиль. Суримоно. Суримоно - буквально "то, что отпечатано". Поздравительные гравюры-открытки к праздникам. Издавались малыми тиражами для частных заказчиков и были предметами коллекционирования. Суримоно создавались совместно художниками и поэтами в связи с каким-либо празднико
Слайд 3

Собственный стиль. Суримоно

Суримоно - буквально "то, что отпечатано". Поздравительные гравюры-открытки к праздникам. Издавались малыми тиражами для частных заказчиков и были предметами коллекционирования. Суримоно создавались совместно художниками и поэтами в связи с каким-либо праздником или знаменательной датой, изображения сопровождались благопожелательными подписями и стихами. Пожелать счастья в новом году, поздравить друга с новолунием или с наступлением поры цветения вишен, с переменой фамилии или рождением сына - вот предназначение суримоно.

биография. 1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Начав самостоятельную жизнь, он столкнулся с большими трудностями. Известно, что ему приходилось жить впроголодь, заниматься мелкой торговлей, чтобы как-то прокормить себя. Но в это время и происходит формирование Хокусая как мастера
Слайд 4

биография

1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Начав самостоятельную жизнь, он столкнулся с большими трудностями. Известно, что ему приходилось жить впроголодь, заниматься мелкой торговлей, чтобы как-то прокормить себя. Но в это время и происходит формирование Хокусая как мастера. Он изучает разные школы живописи: помимо школы Кано его интересует школа Сотацу, принадлежащая к живописи Ямато – э. Художник отказался потворствовать вкусам тогдашней публики, требующей привычных работ в жанре укиё-э, стал вырабатывать свой собственный стиль, почерпнув некоторые приемы японских школ живописи Римпа и Тоса, а также применив европейскую перспективу.

Серия «Самураи».
Слайд 5

Серия «Самураи».

«Тридцать шесть видов Фудзи» (яп. 富嶽三十六景 фугаку сандзю:роккэй?) — серия из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника КАЦУСИКА ХОКУСАЯ. На всех гравюрах, включая самую известную японскую гравюру «Большая волна в Канагава», присутствует изображение священной горы Японии — 
Слайд 6

«Тридцать шесть видов Фудзи» (яп. 富嶽三十六景 фугаку сандзю:роккэй?) — серия из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника КАЦУСИКА ХОКУСАЯ. На всех гравюрах, включая самую известную японскую гравюру «Большая волна в Канагава», присутствует изображение священной горы Японии — Фудзи.

В 1795 году выходят его иллюстрации к поэтической антологии «Кэка Эдо мурасаки». Между 1796 и 1799 Хокусай пишет много одиночных гравюр и альбомных листов. Последние «суримоно» — так назывались эти выполненные по заказу оттиски — имели колоссальный успех. В результате другие художники сразу же приня
Слайд 7

В 1795 году выходят его иллюстрации к поэтической антологии «Кэка Эдо мурасаки». Между 1796 и 1799 Хокусай пишет много одиночных гравюр и альбомных листов. Последние «суримоно» — так назывались эти выполненные по заказу оттиски — имели колоссальный успех. В результате другие художники сразу же принялись их имитировать. Как раз в 1796 художник стал использовать ставший впоследствии широко известным псевдоним Хокусай. Этим именем он, начиная с 1798, подписывал гравюрные листы и живописные работы, некоторые выполненные по заказу иллюстрации он подписывал псевдонимом Тацумаса, иллюстрации для коммерческих романов выходили под именем Токитаро, другие многотиражные гравюры и иллюстрации к книгам были подписаны Како либо Соробэку. В 1800, в возрасте 41 года, художник стал называть себя Гакэдзин Хокусай — «Безумный живописью Хокусай».

Суримоно (англ. Surimono) — вид традиционного японского искусства, цветная ксилография специфичного, вполне определённого назначения — служить подарком в среде японской городской интеллигенции. Поводом могло быть что угодно: юбилей, рождение сына, наступление поры цветения вишен, перемена фамилии, н
Слайд 9

Суримоно (англ. Surimono) — вид традиционного японского искусства, цветная ксилография специфичного, вполне определённого назначения — служить подарком в среде японской городской интеллигенции. Поводом могло быть что угодно: юбилей, рождение сына, наступление поры цветения вишен, перемена фамилии, наступающий Новый год. Жанровое разнообразие суриномо было очень богатым, живописный план произведений мог относиться ко многим жанрам: дзинбуцу (изображение фигур), добуцу (изображение животных), катё (изображение цветов и птиц), сансуй (пейзаж).

Возникнув в первой половине 18 века, суримоно становятся необычайно популярным в следующем веке. Особенности круга распространения обусловили и отличительные свойства: по сравнению с прочими гравюрами, суримоно печатались на более качественной бумаге и сам технологический процесс их создания был бол
Слайд 10

Возникнув в первой половине 18 века, суримоно становятся необычайно популярным в следующем веке. Особенности круга распространения обусловили и отличительные свойства: по сравнению с прочими гравюрами, суримоно печатались на более качественной бумаге и сам технологический процесс их создания был более сложен. Суримоно, по своей сути, представляет собой характерное для Японии поздравление — послание, выраженное с помощью изображения, текста (чаще всего в форме стихов), каллиграфии.

Серия «36 видов фудзи». «Горный перевал в Косю».
Слайд 11

Серия «36 видов фудзи».

«Горный перевал в Косю».

«Вид на Фудзи из Каная, на дороге Токайдо»
Слайд 12

«Вид на Фудзи из Каная, на дороге Токайдо»

«Утренняя заря в Исава провинции Косю»
Слайд 13

«Утренняя заря в Исава провинции Косю»

«Озеро в Хаконе в провинции Сосю»
Слайд 14

«Озеро в Хаконе в провинции Сосю»

«Мост Маннэн в Фукугаве»
Слайд 15

«Мост Маннэн в Фукугаве»

«Остров Цукудадзима в Буё»
Слайд 16

«Остров Цукудадзима в Буё»

Внезапный дождь под горой.
Слайд 18

Внезапный дождь под горой.

Победный ясный день.
Слайд 19

Победный ясный день.

Храм Хонгандзи в Асакусе»
Слайд 20

Храм Хонгандзи в Асакусе»

Большая волна.
Слайд 21

Большая волна.

Манга. «Манга» (Рисунки Хокусая (яп. 北斎漫画?)) — одна из главнейших работ в творческом наследии художника, созданная им в зените славы. Большого объёма и сложности, чрезвычайно богатая по материалу, «Манга» является выражением взглядов Хокусая на творчество, его философии, раскрывает секреты мастера.
Слайд 22

Манга

«Манга» (Рисунки Хокусая (яп. 北斎漫画?)) — одна из главнейших работ в творческом наследии художника, созданная им в зените славы. Большого объёма и сложности, чрезвычайно богатая по материалу, «Манга» является выражением взглядов Хокусая на творчество, его философии, раскрывает секреты мастера. «Манга» ценна не только как веха в жизни Хокусая, но и как бесценный источник информации о культуре и искусстве Японии эпохи позднего феодализма. «Мангу» Хокусая нередко называют «энциклопедией японского народа». Материалом для первого выпуска «Манги» стали зарисовки Хокусая, сделанные им во время путешествия в район КАнсай в 1812 году. Ученики Хокусая — Кэккотэй Бокусэн, Хокуун и Хокутэй, — уговорили учителя издать их отдельной книгой, настолько они были поражены увиденным.

Ветер .
Слайд 23

Ветер .

Первый выпуск «Манги» вышел в 1814 году в Эдо (издатель Какумаруя) и Нагоя (издатель Эйракуя). Подписана она была именем Тамэкадзу, которым пользовался Хокусай в 1812—1814 годах. Объём первого выпуска составлял 54 страницы. Всего при жизни художника вышло 12 выпусков, а после его смерти — ещё 3: 181
Слайд 24

Первый выпуск «Манги» вышел в 1814 году в Эдо (издатель Какумаруя) и Нагоя (издатель Эйракуя). Подписана она была именем Тамэкадзу, которым пользовался Хокусай в 1812—1814 годах. Объём первого выпуска составлял 54 страницы. Всего при жизни художника вышло 12 выпусков, а после его смерти — ещё 3: 1815 — II, III 1816 — IV, V 1817 — VI, VII 1818 — VIII 1820 — XIX, X 1834 — XI 1849 — XII 1849 — XIII (после смерти художника) 1874 — XIV 1878 — XV.

Созерцание горы Фудзи.
Слайд 25

Созерцание горы Фудзи.

Сразу после выхода первой части она становится чрезвычайно популярна и раскупается буквально за неделю. Содержание её было незамысловато: большинство рисунков изображали сценки из городской жизни, также содержалось множество зарисовок людей. Сборник не был построен по какому-либу принципу, по сути,
Слайд 26

Сразу после выхода первой части она становится чрезвычайно популярна и раскупается буквально за неделю. Содержание её было незамысловато: большинство рисунков изображали сценки из городской жизни, также содержалось множество зарисовок людей. Сборник не был построен по какому-либу принципу, по сути, он представлял собой дневник, куда мастер заносил всё виденное им в жизни, но только в форме рисунков, а не текстом. В целом, такой принцип был продолжен и в следующих выпусках, все они отличаются богатством сюжетов. Лишь в нескольких выпусках можно считать тематическими: например, в пятом выпуске много места отведено архитектурным зарисовкам, двенадцатый посвящён карикатуре, в четырнадцатом много изображений животных.

Хокусай, как и японское искусство в целом, оказал существенное влияние на европейское искусство XIX века: ар - нуво (югендстиль) и французский имперессионизм. В характерных для югендстиля напряженных и извилистых линиях, названных критиками «ударом бича» (нем. Peitschenhieb) заметно влияние мотивов
Слайд 27

Хокусай, как и японское искусство в целом, оказал существенное влияние на европейское искусство XIX века: ар - нуво (югендстиль) и французский имперессионизм. В характерных для югендстиля напряженных и извилистых линиях, названных критиками «ударом бича» (нем. Peitschenhieb) заметно влияние мотивов Хокусая. Тематика гравюр Хокусая присутствует в работах Клода Моне и Пьера Огуста Ренуара. В честь Кацусикаи Хокусая назван кратер на Меркурии Хокусай. 

Сто видов Фудзи (яп. 富嶽百景 Fugaku Hiyaku-kei?) — серия гравюр японского художника , изданная в 1834—1835 годах тремя альбомами. Серия была задумана как продолжение альбома »36 видов Фудзи», но в отличие от него, гравюры были монохромны — напечатаны в два цвета — чёрный и серый. На некоторых из гравюр
Слайд 28

Сто видов Фудзи (яп. 富嶽百景 Fugaku Hiyaku-kei?) — серия гравюр японского художника , изданная в 1834—1835 годах тремя альбомами. Серия была задумана как продолжение альбома »36 видов Фудзи», но в отличие от него, гравюры были монохромны — напечатаны в два цвета — чёрный и серый. На некоторых из гравюр серии художник лишь намекает на присутствие горы Фудзияма, показывая ее отражение в водах озера или чаше с вином, или ее изображение на ширмах.

Итак, что мы узнали? 1.Как называется собственный стиль, в котором работал художник Кацусика Хокусай? Чем он характерен? 2.Назовите основные сборники художника. 3.Под влиянием чего Кацусика Хокусай создал свою «мангу»? 4.Какая картина считается самой известной в творчестве художника? 5.Почему творче
Слайд 30

Итак, что мы узнали?

1.Как называется собственный стиль, в котором работал художник Кацусика Хокусай? Чем он характерен? 2.Назовите основные сборники художника. 3.Под влиянием чего Кацусика Хокусай создал свою «мангу»? 4.Какая картина считается самой известной в творчестве художника? 5.Почему творчество Кацусимо Хокусая относится к стилю укиё-э?

термины Укиё- э-. Техника ксилографии, или печать с деревянных досок, появилась в Японии еще в период Хэйан (794-1185) вместе с приходом буддизма. Начало ХVII в. характеризуется появлением иллюстрированных ксилографических книг, издававшихся массовыми тиражами. В этих изданиях текст и иллюстрации пе
Слайд 31

термины Укиё- э-

Техника ксилографии, или печать с деревянных досок, появилась в Японии еще в период Хэйан (794-1185) вместе с приходом буддизма. Начало ХVII в. характеризуется появлением иллюстрированных ксилографических книг, издававшихся массовыми тиражами. В этих изданиях текст и иллюстрации печатались черным цветом.

суримоно. Жанр цветной ксилографии, сочетает изображение и текст (нередко стихотворный) и представляет поздравление с праздничными днями или торжественными (личными) событиями. Суримоно имели различные размеры, но форма была почти всегда неизменной — квадратная, так же как неизменным было использова
Слайд 32

суримоно

Жанр цветной ксилографии, сочетает изображение и текст (нередко стихотворный) и представляет поздравление с праздничными днями или торжественными (личными) событиями. Суримоно имели различные размеры, но форма была почти всегда неизменной — квадратная, так же как неизменным было использование самой высокосортной бумаги. Возникновение суримоно обычно относят примерно к 1765 г. Очевидно, это связано с введением в эти годы художником С. Харунобу печатания с многих досок — одноцветная гравюра превратилась в многоцветную.

Кацусика Хокусай – художник Японии Слайд: 30
Слайд 33

Список похожих презентаций

Алексей Архипович Леонов Художник – фантаст

Алексей Архипович Леонов Художник – фантаст

…В мелких подробностях, оставивших в моей памяти глубокий след, помню день, когда мне хотелось рассказать другим, что я умею рисовать и что я уже ...
Художники – портретисты

Художники – портретисты

Валентин Александрович Серов 1865 - 1911. Валентин Александрович Серов – ярчайший русский живописец и портретист Серебряного века. Родители Валентина ...
Музей – заповедник Михайловское

Музей – заповедник Михайловское

Знакомство с селом «Михайловским». Михайловское – При жизни поэта А.С.Пушкина владелицей с. Михайловского была его мать. Однако устраивалось имение ...
XVIII век – век Просвещения

XVIII век – век Просвещения

Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества. Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте ...
Художественная культура Японии

Художественная культура Японии

Искусство садов Икэбана Искусство бонсай Нэцкэ Кимоно Куклы кокеси Керамика Гравюры. Классические японские сады. На высокой насыпи сосны А меж ними ...
Страна восходящего солнца Художественная культура Японии

Страна восходящего солнца Художественная культура Японии

. Праздник цветения вишни - сакуры. Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку . То бабочка была. На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. ...
Русское народное творчество – наше богатство

Русское народное творчество – наше богатство

Основополагающий вопрос: Как в русском народном творчестве отражаются нравственные качества? Проблемные вопросы учебной темы: Чему нас учит русское ...
Рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда"

Рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда"

Вспомните, с какими операми вы познакомились в этом году. Какими чертами обладает жанр классической оперы? Что лежит в основе оперы? Эндрю Ллойд Уэббер. ...
Оформление документов для смотра-конкурса «Лето – 2012»

Оформление документов для смотра-конкурса «Лето – 2012»

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ». НОМИНАЦИЯ. Заявка на участие в районном смотре-конкурсе «Лето – 2011» Приказы Программа многопрофильного лагеря: положение ...
Архитектура Японии

Архитектура Японии

Традиционная Японская Архитектура:. Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми ...
Архитектура Древней Руси X – XIII века

Архитектура Древней Руси X – XIII века

Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства: глина и камень; ...
Архангельский гостиный двор – памятник Михаилу Ломоносову

Архангельский гостиный двор – памятник Михаилу Ломоносову

Архангельский гостиный двор Макет из фонда Архангельского Областного краеведческого Музея. За три века, прошедшие со дня рождения М.В. Ломоносова ...
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг)

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг)

Цели и задачи. Для меня целью работы изобразительного направления является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение учащихся ...
Александро – Невская лавра

Александро – Невская лавра

Свя́то-Тро́ицкая Алекса́ндро-Не́вская ла́вра — мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге (с 1797 года — лавра). Первое упоминание в документах ...
Аид – владыка загробного мира

Аид – владыка загробного мира

Аид или Гадес, у римлян Плутон — «богатый»; также Дит или Орк). Имя Аид - букв. «безвидный», «невидный», «ужасный»). В древнегреческой мифологии бог ...
Нотр – Дам де Пари

Нотр – Дам де Пари

Цель: проследить эволюцию развития мюзикла. Задачи: Дать определение мюзикла Выявить характерные особенности Определить жанровые категории мюзикла ...
Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Три царевны подземного царства. Алёнушка. Иван-царевич на сером волке. кокошник повязка кичка венец сорока. Какова пряха, такова на ней и рубаха. ...
Архитектура Японии

Архитектура Японии

В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, ...
Развитие культуры на белорусских землях в IX – середина XIII в. Религиозно-просветительские деятели

Развитие культуры на белорусских землях в IX – середина XIII в. Религиозно-просветительские деятели

1. Распространение христианской веры. на белорусских землях началось с X в. В 992 г. Князь Изяслав основал в Полоцке епархию – большой церковный округ. ...
Архитектура Японии Сад Камней

Архитектура Японии Сад Камней

Обычно сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются, на ...

Конспекты

ХОРОВОД – ОСНОВНОЙ ЖАНР РУССКОГО ТАНЦА

ХОРОВОД – ОСНОВНОЙ ЖАНР РУССКОГО ТАНЦА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР». АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ ...
Театр – волшебный мир

Театр – волшебный мир

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития ...
ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ

ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ногинска Московской области. РАЗРАБОТКА УРОКА. . МИРОВОЙ ...
Основы народно – сценического танца

Основы народно – сценического танца

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР». АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ ...
Живопись. Понятие – шедевр

Живопись. Понятие – шедевр

Подготовка к уроку по теме: Живопись. Понятие – шедевр. Описание содержания понятия «шедевр». . Далее описана реконструкция понятия «Шедевр» ...
Аполлон – бог солнца и предсказаний

Аполлон – бог солнца и предсказаний

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №5». 5 класс. Мировая художественная культура. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации